Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В даній статті розглядається проблема формування соціально-емоційної компетентності молодших школярів. Автор пропонує свій алгоритм роботи по її вирі...полностью>>
'Закон'
Во исполнение поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина (протокол решений совещания от 11 августа 2010 г. № И...полностью>>
'Публичный отчет'
Проект «Неформальная экономика лесопользования в Иркутской области: социальное измерение» проводился при поддержке МОНФ совместно социологами Центра ...полностью>>
'Документ'
Cingiz Aytmatov wurde im Jahre 1928 im Dorf Şeker von Talas-Thal in Kirgisistan zur Welt gekommen. Während des beruflichen Aufenthaltes seines Vaters...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

I) Учебно-методический комплекс учебных предметов

«Биология», "География", "Химия". 

1. Общие положения

Учебно-методический комплекс предмета это совокупность нормативных, организационных и методических документов, спроектированных на основе программно-целевого подхода, взаимосвязанных единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины.

Учебно-методический комплекс предмета разрабатывается на основе проекта образовательного стандарта и образовательной программы по учебному предмету. 

Структура учебно-методического комплекса.

2.1. Учебно-методический комплекс биологии, географии, химии как учебной дисциплины включает комплекты документов:

- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины ;

- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;

- материально-техническое обеспечение преподавания предмета;

- мониторинг учебной дисциплины. 

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного предмета «Биология»,"География", "Химия":

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Обязательные минимумы содержания основного и среднего (полного) общего образования (приказы МО России №1236 от 19 мая 1998 г. и №56 от 30 июня 1999 г.);

- Типовые учебные программы курса для общеобразовательных учреждений соответствующего профиля обучения, допущенные или рекомендованные МО и Н РФ;

- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования ;

- Перечень учебного оборудования для средней школы;

- Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области»;

-Методические рекомендации по использованию регионального компонента содержания  образования.  

2.2. Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания.

Программа учебной дисциплины является системообразующим компонентом УМК.

Остальные элементы носят в нем подчиненный характер и создаются в соответствии с программой.  

Под учебной программой подразумевают модель (проект) учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения учащимися /Лернер И.Я., Скаткин М.Н./.

Учебные программы подразделяются на типовые (утвержденные МО и Н РФ) и рабочие программы, которые утверждаются региональными органами управления образованием или педагогическим советом школы (как правило, это программы элективных курсов и спецкурсов, реализуемых за счет школьного компонента ОБУП).

Типовая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим:

- учебные пособия для учащихся (учебники, тетради на печатной основе, справочники, сборникизадач и упражнений, пособия для поступающих в вузы, учебная и научно-популярная литература);

- методические пособия для учителя (стандартные и общие методики, проблемные методические руководства, периодические издания, пособия для контроля образовательных достижений учащихся).

Важным компонентом учебно-методического комплекта является учебно-тематический план.

электронные пособия (электронные учебники и другие цифровые ресурсы).  

2.3. Учебно-тематическое планирование учебного процесса.

Учебно-тематический план – документ, позволяющий спланировать учебно-воспитательную работу по теме, распределить учебное время на реализацию всех модулей учебного процесса (изучение нового учебного материала, совершенствование знаний и умений учащихся, контроль усвоения содержания), отобрать рациональные формы организации учебной деятельности учащихся, основные методы и приемы работы.

При создании учебно-тематического плана необходимо:

- продумать обучающий, развивающий и воспитывающий потенциалы темы;

- определить ее образовательные задачи по трем направлениям (обучения, воспитания, развития);

- уточнить чередование основных дидактических целей и соответственно типов уроков;

- выбрать форму организации и методы, используемые на том или ином уроке;

- продумать  основные средства обучения;

- определить виды и формы контроля результатов обучения. 

Виды учебно-тематического планирования:

- Полное

- Неполное (поурочное планирование, представляющее перечень уроков по темам). 

Требования к учебно-тематическому плану

Учебно-тематический план должен включать:

- название темы;

- время, отводимое программой на ее изучение;

- учебно-воспитательные задачи, которые необходимо решать учителю в процессе ее преподавания;

- номер урока (в общей нумерации уроков и номер урока в данной теме);

- тему урока;

- форму учебного занятия (лекция, семинар, практикум, зачет и др.) или тип урока (уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся);

- задачи урока (обучения, воспитания, развития);

- изучаемые вопросы (содержание учебного материала);

-- региональный компонент содержания образования;

- средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения);

- планируемые результаты обучения, воспитания, развития;

- виды и формы контроля результатов обучения. Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д. 

2.4. Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания  образования);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).  

2.5. Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета должно быть ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы). 

2.6. Мониторинг учебной дисциплины:

- мониторинг уровня обученности учащихся по предмету;

- мониторинг уровня развития учащихся (сформированности основных видов познавательной деятельности учащихся, в том числе и их творческого потенциала);

- индекс развития познавательного интереса учащихся к изучению предмета;

- самодиагностика профессиональных умений и навыков учителя.

  



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»

    Учебно-методический комплекс
    Воробьева Л.В., Воробьев И.Н. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: Красноярский филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2007.
  2. Инструкция по делопроизводству махачкала 2009

    Инструкция
    1. Общие положения 3-5 2.Документы университета 5-6 3.Правила подготовки и оформления документов 6-25 3.1Документирование управленческой деятельности 6 3.
  3. Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (структура, содержание, порядок составления и оформление)

    Документ
    Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (структура, содержание, порядок составления и оформление) ГОУ ВПО «Бийский педагогический государственный университет имени В.
  4. Учебный план. Учебно методический комплекс стр 10 Образовательная программа дошкольного образования стр 10 Система мониторинга достижения детьми планируемых

    Образовательная программа
    Терменгская основная общеобразовательная школа, является муниципальным общеобразовательным учреждением и ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических и др.
  5. Иванова Ольга Васильевна (ф и. о., ученое звание, ученая степень) учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности/основной образовательной программой по специальности 080105 Финансы и кредит

Другие похожие документы..