Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Перед Вами учебное пособие из серии, подготовленной экспертами проекта «Реформа бухгалтерского учета и отчетности II», который осуществляется в Росси...полностью>>
'Закон'
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и ...полностью>>
'Документ'
Травматичний шок, синдром тривалого розчавлення, пошкодження кінцівок в суглобів. Закриті вогнепальні поранення черепа і головного мозку, хребта і спи...полностью>>
'Решение'
безопасное выполнение строительной работы – выполнение строительной работы без недостатков, вследствие которых может быть причинен вред, как при выпо...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт кадрового развития и менеджмента

Кафедра акмеологии и психологии управления

АННОТАЦИИ

РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА (М.2)

направление «080200.68 – Менеджмент»

Магистерская программа «Управленческое консультирование»

Екатеринбург, 2011

Направление подготовки

080200.68 – Менеджмент

Магистерская программа

«Управленческое консультирование»

Аннотация рабочей учебной программы

по дисциплине «Управленческая экономика»

по циклу М.2.Б.01 – профессиональный цикл,

базовая (общепрофессиональная) часть

1. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов умения использовать экономические понятия и методы анализа при выработке и принятии управленческих решений.

2. Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы.

3. Содержание основных разделов дисциплины с выделение ключевых дидактических единиц (тем)

Тема 1. Экономическое содержание фирмы и оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы

Понятие фирмы, модель экономических целей фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде. Оптимальное принятие решений. Транзакционные издержки. Гипотеза максимизации прибыли. Неэкономические цели фирмы. Социальная ответственность компаний. Типы риска: деловой и финансовый риск. Гипотеза максимизации благосостояния акционеров. Рыночная добавленная стоимость и экономическая добавленная стоимость. Прибыльность и выход фирмы на мировой рынок, международная конкуренция.

Альтернативные модели поведения фирмы: максимизации прибыли, максимизации продаж, максимизации роста, управленческого поведения, японская модель, направленная на максимизацию добавленной стоимости.

Тема 2. Спрос и предложение. Эластичность спроса

Экономическая концепция эластичности. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения: дуговой эластичности и точечной эластичности. Различия, полезность дуговой эластичности в реальном бизнесе. Степени эластичности спроса. Факторы эластичности. Влияние эластичности на цену и размеры производства.

Эластичность спроса на факторы производства. Эластичность в краткосрочных и долгосрочных периодах. Эластичность спроса и доход. Маржинальный (предельный) доход, его связь с кривой спроса. Перекрестная эластичность, товары – заменители и дополняющие (комплементарные) товары. Эластичность спроса по доходу. Другие показатели эластичности.

Тема 3. Теория и оценка производства. Значение издержек в управленческих решениях

Производственная функция, различие между производственной функцией в краткосрочном и долгосрочном периоде. Краткосрочный анализ валового, среднего и маржинального продукта. Три стадии производства в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи и его связь с тремя стадиями производства. Производственная функция в долгосрочном периоде. Возрастающий, постоянный и уменьшающийся эффект масштаба. Связь среднего и маржинального продукта.

Формы производственной функции, статистические методы их оценки. Значение производственных функций в принятии управленческих решений.

Издержки, их понятие, значение в управленческих решениях. Первоначальная и восстановительная стоимость. Виды издержек: альтернативные и прямые, невозвратные и дополнительные. Издержки и производство, общие переменные и маржинальные издержки. Функция издержек в краткосрочном периоде, средние фиксированные издержки.

Функция издержек в долгосрочном периоде, связь между производством и издержками. Кривая производительности, ее значение в снижении издержек. Эффект охвата, его связь с эффектом масштаба.

Тема 4. Решения по поводу ценовой политики и объемов производства: совершенная конкуренция и монополия

Конкуренция и типы рынка в экономическом анализе, значение конкуренции. Совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. Принятие решений относительно цен и объема производства в условиях совершенной конкуренции, оптимальный уровень объема производства и оптимальный уровень цен.

Экономическая и нормальная прибыль. Убытки и остановка производства. Конкурентный рынок в долгосрочной перспективе.

Решение о ценах и объеме производства на монопольном рынке. Влияние совершенной конкуренции и монополии на принятие решений менеджерами.

Тема 5. Принятие решения о ценах и объеме производства: монополистическая конкуренция и олигополия. Особенности ценообразования

Монополистическая конкуренция и олигополия, основные отличия. Ценообразование на олигополистическом рынке: соперничество и взаимозависимость. «Ломаная кривая спроса» и жесткость цен на олигополистических рынках. Неценовые факторы дифференцирования цен на товары и услуги в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

Стратегия, ее определение, основная задача, стоящая перед фирмами в условиях несовершенной конкуренции. Взаимосвязь стратегии и  управленческой   экономики .

Влияние ценовой дискриминации на благосостояние общества. Анализ картельных цен. Ценообразование, основанное на издержках. Метод ценообразования «издержки – плюс». Метод ценообразования по приросту. Анализ затрат. Мультипродуктное (ассортиментное) ценообразование. Трансфертные цены. Другие практики ценообразования.

Тема 6. Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений и степень риска

Типы решений относительно экономического анализа эффективности намечаемых капиталовложений. Методы оценки  программы  капиталовложений: метод чистой дисконтированной стоимости и метод внутреннего коэффициента окупаемости. Чистая приведенная стоимость, ее калькуляция. Коэффициент окупаемости капиталовложений.

Стоимость капитала, определение понятия, исчисление стоимости капитала компании.

Риск и неопределенность. Источники делового риска. Расчет различных параметров риска. Измерение степени риска, распределение вероятностей.

Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений в условиях риска, адаптированная к риску ставка дисконта. Эквиваленты определенности.

Тема 7. Глобализация и управление многонациональной корпорацией

Глобализация, аргументы «за» и «против». Многонациональные корпорации, их риски в условиях глобализации.

Курс обмена валют. Хеджирование обменного курса. Компенсирующие сделки. Рынок по сделкам на срок. Фьючерсный рынок. Валютные опционы. Валютный СВОП.

Прямые заграничные капиталовложения. Многонациональный экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений.

Трансфертное ценообразование в многонациональных компаниях.

Тема 8. Проблемы правительственного вмешательства в рыночную экономику

Функции правительства в рыночной экономике. Внешние эффекты рынка, связанные с выгодой и издержками, функция правительства в управлении ими.

Монетарная и фискальная деятельность государства.

Правительственное дерегулирование. Особенности процессов слияния (поглощения) на рынках, подверженных сильному дерегулированию со стороны правительства.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные:

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1).

Профессиональные компетенции:

  • владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ОК-6);

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ОК-8).

  1. Разработчик (и)

Толстых О.А., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры теории и практики управления организацией.

Направление подготовки

080200.68 – Менеджмент

Магистерская программа

«Управленческое консультирование»

Аннотация рабочей учебной программы

по дисциплине «Методы исследования в менеджменте»

по циклу М.2.Б.02 – профессиональный цикл,

базовая (общепрофессиональная) часть

1. Цель изучения дисциплины – в процессе изучения системы научных знаний и освоения методов исследования подготовить будущих специалистов к принятию успешных управленческих решений.

2. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы.

3. Содержание основных разделов дисциплины с выделение ключевых дидактических единиц (тем)

Тема 1. Основы исследовательской деятельности в менеджменте

Категория и общая классификация исследований в менеджменте. Современная парадигма исследования процессов управления. Причинность исследований в менеджменте. Методология исследований в управленческой деятельности. Общая классификация методов исследования в менеджменте. Формальные и эвристические методы исследований.

Тема 2. Классы проблем и методические основы их исследования

Природа и классификация проблем. Причинность проблем и их классы. Подходы к исследованию проблем: клинический, исследовательский, проектирующий. Циклы исследования управленческих проблем: структура цикла решения проблемы, модель классического цикла, модель СТВ-цикла, модель ОР-цикла. Стратегические и тактические дилеммы.

Тема 3. Логический аппарат исследования в менеджменте

Контекст и методы исследований. Методы аналогий, функциональные аналогии, структурные аналогии. Матрицы. Экспертные методы. Формирование исходного множества альтернатив.

Тема 4. Параметрическое исследование в менеджменте

Постановка параметрических исследований. Параметры оценки коммерческой деятельности. Параметры оценки финансовой деятельности. Параметры оценки операционной деятельности, параметры оценки использования ресурсов. Динамическая параметризация: оценка устойчивости системы. Оценка уровня знаний и умений. Рациональность структуры системы управления. Исследование параметров процессов управления. Исследование управления человеческими ресурсами.

Тема 5. Исследование внешней среды организации

Модель внешней среды. Концепция, принципы и инструментарий исследования. Исследование макросреды организации. Исследование микросреды организации. Исследование конкурентного окружения. Методы и модели изучения и прогнозирования спроса.

Тема 6. Экспериментирование и тестирование в менеджменте

Классификация экспериментов. Методология эксперимента. Особенности модельного обеспечения вычислительного эксперимента. Специальные вычислительные эксперименты в управлении. Организация тестирования системы. Методы тестирования системы. Построение модели тестирования системы. Маркетинговое тестирование. Тестирование личности.

Тема 7. Экономико-математическое моделирование в менеджменте

Экономико-математические методы и моделирование. Классификация моделей. Этапы экономико-математического моделирования. Сетевое планирование и управление. Теория игр и принятие решений: постановка игровых задач, игра в смешанных стратегиях, графический способ решения матричных игр, сведение матричных игр к задачам линейного программирования. Деревья решений. Задача о назначениях. Максимизация прибыли конкурентной фирмы.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные:

  • способности развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

Профессиональные:

в части аналитической деятельности:

  • способности использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

в части научно-исследовательской деятельности:

  • способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

  • способности обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы исследования (ПК-10);

  • способности проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11).

5. Разработчик (и)

Захарова Л.А., канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры теории и практики управления организацией.

Направление подготовки

080200.68 – Менеджмент

Магистерская программа

«Управленческое консультирование»

Аннотация рабочей учебной программы

по дисциплине «Современный стратегический анализ»

по циклу М.2.Б.03 – профессиональный цикл,

базовая (общепрофессиональная) часть

1. Цель изучения дисциплины – изучение магистрами методологии стратегического управления, приобретение ими навыков стратегического анализа, которые могут быть использованы в их профессиональной деятельности – управленческом консультировании.

2. Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы.

3. Содержание основных разделов дисциплины с выделение ключевых дидактических единиц (тем)

Тема 1. Методологические основы стратегического менеджмента

Теоретические основы стратегического менеджмента. Эволюция стратегического менеджмента. Китайская философия стратегического менеджмента. Концепции стратегического менеджмента: школа дизайна (А. Чандлер, Ф. Селзник, К. Эндрюс), школа планирования (И. Ансофф, П. Лоранж, Дж. Штейнер), школа позиционирования (М. Портер, Д. Шенделл, К. Хаттен), когнитивная школа (Г. Саймон, С. Макридакис, А. Дюгейм, К. Швенк), школа обучения деятельности (Р. Лапьер, Ч. Линдблюм, Дж. Куинн), школа власти (А. Макмиллан, Г. Аллисон, Дж. Сарразин, Э. Петтигрю, Л. Болман, Т. Дил), школа культура (Т. Питерс, Р. Уотермен, С. Фельдман, Дж. Барни, М. Фирсироту, Дж. Джонсон, Ф. Ригер), школа изучения внешней среды (К. Джордж, Ж..-М. Тулуз, М. Ханнан, Дж. Фриман), школа конфигурации (Д. Миллер, П. Хандвалла), школа предпринимательства (Г. Минцберг, О. Коллинз, Д. Мур).

Тема 2. Стратегический подход к управлению организацией: основные компоненты и этапы стратегического управления

Подходы к определению понятий «стратегический менеджмент» и «стратегическое управление». Иерархия и особенности стратегического, тактического и оперативного управления. Функции стратегического управления. Объекты и виды стратегического управления. Принятие стратегических решений в управлении развитием организации.

Компоненты стратегического управления: видение – вид бизнес (отрасль, вид экономической деятельности) – миссия (философия бизнеса) – стратегия - программы, проекты и планы.

Этапы стратегического управления: анализ среды – формирование миссии и стратегических целей организации – формулирование стратегических альтернатив и выбор – реализация стратегии – контроль и оценка реализации стратегии, подготовка корректирующих действий (обратная связь).

Тема 3. Аналитические инструменты стратегического управления: методики стратегического анализа

Сущность и методы стратегического анализа и стратегического управления. Анализ действующей стратегии.

Анализ внутренней среды организации и ее потенциала. Ситуационный анализ. Технология SWOT-анализа.

Стратегический анализ отраслевого внешнего окружения. Доминантные отраслевые характеристики. Движущие силы отрасли. Анализ конкурентных сил в отрасли. Построение карт стратегических групп конкурентов, их использование для оценки конкурентных позиций организаций. Определение ключевых факторов успеха в отрасли. Анализ отраслевой цепочки ценностей.

Анализ внешней среды организации. Технология PEST-анализа.

Тема 4. Уровни и содержание стратегий организации, условия выбора и реализации

Три задачи создания стратегии: формирование стратегического видения, установление целей, разработка стратегии. Понятие «стратегия организации». Уровни и виды стратегий, их характеристика: корпоративные, конкурентные, функциональные, операционные. Условия и факторы выбора стратегии организации.

Тема 5. Управление в условиях стратегических изменений

Проведение организационных изменений. Сопротивление организации стратегическим изменениям: его природа, источники, возможности нейтрализации. Факторы, определяющие индивидуальное и групповое сопротивление изменениям. Источники сопротивления. Управление сопротивлением в клиентской организации. Адаптация коллектива к стратегическим изменениям. Характеристика различных подходов к проблеме управления в условиях стратегических неожиданностей. Принудительный метод проведения изменений. Адаптивные изменения. Управление кризисной ситуацией. Алгоритм выбора адекватного метода управления в условиях спонтанных изменений.

Тема 6. Стратегические компетенции организаций и менеджеров

Стратегические компетенции менеджеров по развитию организации: требования профессионального стандарта «Руководство (управление) организацией, квалификационный уровень – 7». Компетенции организации.

Задачи деятельности консультанта в сфере общего и стратегического управления. Диагностика и консультирование при реализации стратегии развития. Инструменты деятельности консультанта. Портфельный анализ единиц бизнеса. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ). Модель McKincey. Матрица баланса жизненных циклов. Оценка эффективности действующей стратегии клиентской организации. Моделирование и разработка сценариев соответствия стратегий развития и процесса их реализации в клиентской организацией.

Консультирование по вопросам преобразования в клиентской организации. Подготовка к преобразованию вывод клиента из кризиса. Реинжиниринг. Аутсорсинг. инсорсинг. Слияния и поглощения. Совместные предприятия. Сетевые объединения. Преобразование организационных структур. Реструктуризация собственности. Приватизация.

Управленческий консалтинг в сфере стратегического управления как основа антикризисного управления.

Ошибки в деятельности консультанта в сфере общего и стратегического управления и при преобразованиях в клиентской организации. Результативность и эффективность консультирования.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные:

  • способности развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

  • способности принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

Профессиональные:

в части организационно-управленческой деятельности:

  • способности управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

  • способности разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

  • способности разрабатывать программы организационного развития и изменений, и обеспечить их реализацию (ПК-4);

в части аналитической деятельности:

  • способности использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

  • владение методами стратегического анализа (ПК-7);

  • способности готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

в части научно-исследовательской деятельности:

  • способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

  • способности обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы исследования (ПК-10);

  • способности проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

  • способности представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, стать или доклада (ПК-12);

в части педагогической деятельности:

  • способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Одавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Москва, 19-20 ноября 2008г

    Документ
    Проблемы и перспективы преподавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции /(Москва, 19-20 ноября 2008г.
  2. Федеральное агентство по образованию Национальный фонд подготовки кадров Российский университет дружбы народов кейс и методические рекомендации внедрение в вузе системы зачетных единиц (по типу ects): опыт Российского университета дружбы народов

    Методические рекомендации
    Работа выполнена сотрудниками РУДН в рамках проекта НФПК «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса»
  3. Методические рекомендации по внедрению в учебный процесс вуза системы зачетных единиц Работа выполнена в рамках проекта нфпк

    Методические рекомендации
    Введение системы зачетных единиц обусловлено потребностями модернизации российского высшего профессионального образования, применением новых технологий обучения, расширяющимся участием РФ в международных интеграционных процессах.
  4. Программы вступительных испытаний в российский государственный социальный университет

    Решение
    Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «РГСУ») разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
  5. Требования к результатам освоения образовательной программы

    Документ
    способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

Другие похожие документы..