Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики о проекте Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «Об основных направлений нало...полностью>>
'Лекция'
Маркетологи трактуют рынок как совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара, которые испытывают потребность в определенных товарах и...полностью>>
'Документ'
Суть технології. Вченою обґрунтовано умови гармонійного виховання у ДНЗ: виховання повинно бути індивідуальним, пристосованим до природи дитини, наці...полностью>>
'Документ'
Good morning, dear teachers and students. I am glad to see you. Welcome to our game “The Weak Link”. The theme of the game is “English-speaking countr...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение. Специальные упражнения способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений.

Самомассаж ушей

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнем

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Из ушка к верхушке

Дорожка идет,

По этой дорожке

Наш пальчик пройдет.

Погладим ее мы,

Чтоб гладкой была…

И дальше продолжилась

Наша игра.

Снизу в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы считать.

Ушкам отдыхать пора

Вот и кончилась игра.

Самомассаж лица

Оттяну вперед я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки,

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперед я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки,

Детки в ряд сидят.

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки!), от­тягивать ее вперед, а затем на­зад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

А теперь по кругу щечки

Дружно разотрем:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьем.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для щечек

Нужно делать всем!

Указательным и средним паль­цами рук одновременно интен­сивно «рисовать» круги на ще­ках. Делать 1 мин.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Четко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Чтобы думали получше

Озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

Теми же двумя пальцами «ри­совать» круги на подбородке, считая до 30. Потом — круги на лбу, также считая до 30. Де­лать по 1 разу.


Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не за­крывая глаз. Делать 1 мин.

Точка 1

Мы подушечками пальцев

В точки попадем:

Так курносому мишутке

Носик разомнем.

Раз, два, три — скажу, четыре

Точка 2

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем!

Мы подушечками пальцев

В точки попадем:

Точка 3

Так курносому мишутке

Носик разомнем.

Раз, два, три — скажу, четыре

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для носа

Точка 4

Нужно делать всем.

Мы подушечками пальцев

В точки попадем:

Так курносому мишутке

Носик разомнем.

Массаж носа. Подушечками ука­зательных пальцев обеих рук на­жимать на обозначенные точки. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счет до 20. Делать по 1 разу.

Мишка, мишка, рот открой!

И налево двинь щекой...

Мишка, мишка, рот открой!

И направо двинь щекой...

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. Делать по 10 раз.

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Самомассаж рук

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Мы постряпаем ватрушки,

Будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем,

Будем маме помогать.

3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

5. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо.

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

7. «Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец)

Ну-ка, братцы, кто сильнее?

Кто из вас поздоровее?

Все вы, братцы, молодцы,

Просто чудо-удальцы!

8. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

9. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы сперва ее растянем,

А затем обратно стянем.

10. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

«Га-га-га, га-га-га!

Очень вкусная трава!»

11. «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечью (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»).

Человечки на двух ножках

М

Матыкина И.А.

аршируют по дорожке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием)

    Образовательная программа
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием)
  2. Творческий отчет воспитателя логопедической группы ма доу центра развития ребенка детского сада №137 Мощанецкой В. В

    Публичный отчет
    Образование: высшее. Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии, преподаватель дошкольной педагогики и психологии,
  3. «Внеурочная деятельность как средство реализации фгос»

    Документ
    В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться.
  4. Педагогическое обозрение №2007 г. Содержание

    Документ
    Раитина С.В. Диагностико-коррекционная работа логопеда во взаимодействии с врачом-неврологом и педиатром в условиях диагностико-коррекционного отдела ЦПМСС «Дар» 92
  5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: развитие и оздоровление : Монография

    Монография
    Авторы монографии – доктор психологических наук, директор Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т.Кудрявцев и кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник того же Института Б.

Другие похожие документы..