Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сучасний етап розвитку школи характеризується посиленням уваги до мовної освіти та необхідністю формування особистості, яка відзначалася б мовленнєво...полностью>>
'Документ'
К середине XIX века стало заметно отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Во внут...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 24 мая 2007 года в 1400 часов на заседании диссертационного совета Д 212.243.07 при Саратовском государственном университете имени Н....полностью>>
'Документ'
Об”єднати зусилля педагогічних колективів, навчальних закладів у справі увічнення пам”яті про героїв війни, тилу; патріотичного виховання юних громад...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

на 2011-2013 годы

г. Сыктывкар

2010 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………...…………….. 3

Раздел I. Цели, тактические задачи и показатели их достижения ……... 4

Раздел II. Формирование доходов ………………………………………….19

Раздел III. Распределение финансовых ресурсов по целям, тактическим задачам, долгосрочным республиканским целевым программам и (или) ведомственным целевым программам (далее – программы) и непрограммной деятельности. Краткая характеристика программ и непрограммной деятельности ………………………………………………………………….……21

Раздел IV. Результативность и эффективность использования финансовых ресурсов………………………………………………………………………….….23

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Дорожного агентства Республики Коми на 2011-2013 годы подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 29.06.2009 №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми» и в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке, представлению и оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми, утвержденными совместным приказом Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 07 мая 2010 года №79/133.

Подготовка Доклада производилась с учетом действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, находящихся в стадии разработки и согласования. В их числе:

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года № 1734-р;

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года № 377;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2010 года утвержденная Постановлением Правительства Республики Коми 26 марта 2006 года № 45.

Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на 2011 год и на период до 2013 года утвержденный распоряжением Правительства Республики Коми 29 марта 2010 года № 111-р.

Распоряжение Главы Республики Коми от 01 сентября 2009 года «О разработке и реализации мер, направленных на улучшение значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми»;

Проект Постановления Правительства Республики Коми «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на период 2012 и 2013 годов».

Подготовка Доклада осуществлена в целях реализации практики бюджетного планирования, ориентированного на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов и повышение уровня открытости органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, исходя из реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 07 февраля 2005 года № 16 «Об утверждении положения о Дорожном агентстве Республики Коми» Дорожное агентство Республики Коми (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

Агентство также осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении государственного учреждения Республики Коми «Дорожный контроль».

Раздел I. Цели, тактические задачи и показатели их достижения.

Стратегической целью Дорожного агентства Республики Коми является:

Создание сети автомобильных дорог общего пользования Республики Коми, обеспечивающей эффективное развитие экономики республики.

Стратегическая цель Агентства, полностью соответствует целям и задачам, предусмотренными Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией экономического и социального развития Республики Коми, основным направлениям бюджетной и налоговой политики Республики Коми.

Достижение цели приведет к повышению уровня и качества жизни населения, обеспечит высокие и устойчивые темпы экономического роста, формирование условий для социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

Для реализации стратегической цели «Создание сети автомобильных дорог общего пользования Республики Коми, обеспечивающей эффективное развитие экономики республики» Агентством определены следующие цели:

Цель 1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, обеспечение их сохранности и повышение безопасности движения на них.

Цель 2. Создание условий для повышения эффективности осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Цель 3. Оказание поддержки органам местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в Республике Коми.

Цель 1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, обеспечение их сохранности и повышение безопасности движения на них.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Республики Коми. Сеть автомобильных дорог обеспечивает доступ к материальным и трудовым ресурсам, снижая транспортные издержки для производителей и расширяя производственные возможности экономики в целом.

По состоянию на 31 декабря 2009 года протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми составила 6 041,6 км, из них 5 330,9 км – дороги с твердым покрытием.

За последние годы значение автомобильных дорог существенно возросло. Это связано как с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения, так и со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг.

Вместе с тем, в последние годы темпы развития дорожной отрасли существенно отстают от темпов роста экономики и темпов автомобилизации страны.

Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способностью автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения страны, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Республики Коми.

Показателями, характеризующими достижение цели 1, являются:

  • рост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (на конец года);

  • рост обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием (на конец года);

  • снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

а так же,

  • снижение доли дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на соответствующих автомобильных дорогах.

В рассматриваемой среднесрочной перспективе реализация данной цели Агентства включает в себя выполнение целого ряда тактических задач, требующих бюджетного финансирования.

Тактическая задача 1.1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям, в Республике Коми.

Тактическая задача 1.2. Обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог общего пользования, переданных в оперативное управление Дорожному агентству Республики Коми.

Тактическая задача 1.3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в Республике Коми.

Тактическая задача 1.4. Осуществление контроля движения тяжеловесного транспорта и за состоянием придорожной полосы и полосы отвода на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Тактическая задача 1.5. Осуществление контроля качества дорожно-строительных материалов в Республике Коми.

Тактическая задача 1.6. Содействие в применении новых технологий, современных машин и механизмов при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Республике Коми.

Тактическая задача 1.1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям, в Республике Коми.

Основными показателями, на которые ориентируется Агентство при решении этой задачи, являются:

  • ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.

  • средний процент готовности объектов капитального строительства, реализуемых в соответствующем финансовом году

В 2009 году запланированное значение первого показателя достигнуто в полном объеме. Введено в эксплуатацию 53,33 км дорог и 506,8 п.м. мостов, при этом значение второго показателя составило 24 процента.

Тактическая задача 1.2. Обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог общего пользования, переданных в оперативное управление Дорожному агентству Республики Коми.

В условиях, когда под влиянием различных факторов идет ускоренный процесс разрушения и естественного старения, ранее построенных автомобильных дорог и, в то же время, существенно сокращаются объемы строительства новых магистралей, главным приоритетом для Агентства становится работа по обеспечению сохранности региональных и межмуниципальных дорог и мостов, поддержанию требуемого уровня безопасности дорожного движения и экономичности перевозок.

Значительная протяженность дорожной сети, необходимость проведения текущих работ по ее содержанию и ремонту определяют приоритетное место этих мероприятий в деятельности Агентства.

Показатели для решения задачи 1.2.:

  • доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых полностью выполняются предусмотренные контрактами на их содержание технические задания;

  • удельные затраты на содержание 1 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

  • протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

По состоянию на 01 января 2009 года в оперативном управлении Дорожного агентства Республики Коми состояло 6 226 км автодорог общего пользования (включая состоящие на учёте 186,168 км автозимников).

В 2009 году достигнутые показатели протяжённости отремонтированных автодорог, с учётом ремонта 9,2 км и ремонта покрытий «картами» на протяжении 13 км составили 22,2 км, что соответствует запланированному уровню.

В ходе исполнения Государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в 2009 году подрядчиками полностью выполнены принятые на себя обязательства.

Тактическая задача 1.3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в Республике Коми.

Техническое состояние мостовых сооружений является одной из основных проблем дорожной отрасли республики.

По состоянию на 01 января 2009 года на сети автодорог, состоящих в оперативном управлении Дорожного агентства Республики Коми, имелось 8 544,32 п.м. мостовых сооружений, находившихся в неудовлетворительном состоянии по данным обследований и испытаний.

Для решения данной задачи, необходимо проведение работ по ремонту или капитальному ремонту мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а в случае если ремонт невозможен – проведение работ по возведению новых объектов.

Основными показателями для решения задачи 1.3. являются:

  • протяженность введенных в эксплуатацию мостовых сооружений, построенных взамен находящихся в неудовлетворительном состоянии;

  • протяженность отремонтированных мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии в соответствующем году;

  • доля протяженности отремонтированных мостовых сооружений, находившихся в неудовлетворительном состоянии, от общей протяженности мостовых сооружений, находившихся в неудовлетворительном состоянии на 01 января 2009 года.

  • протяженность приобретенных наплавных мостов взамен находящихся в неудовлетворительном состоянии.

В 2009 году запланированные значения указанных показателей достигнуты в полном объеме.

Тактическая задача 1.4. Осуществление контроля за движением тяжеловесного транспорта и за состоянием придорожной полосы и полосы отвода на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 09 марта 2006 года № 34 создано государственное учреждение Республики Коми «Дорожный контроль», задачами которого являются осуществление функции по контролю весовых параметров транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, и оказание государственных услуг по выдаче согласований и разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса, установку рекламных щитов, и прокладку инженерных коммуникаций в придорожной полосе и полосе отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, согласований на строительство, реконструкцию и ремонт пересечений (примыканий) к ним.

Поэтому основными показателями для решения тактической задачи являются показатели деятельности учреждения, а именно:

  • количество выданных согласований (технических условий) на выполнение работ, размещение объектов, прокладку инженерных коммуникаций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений (примыканий) к ним;

  • количество выданных разрешений на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

  • доля составленных актов контроля весовых параметров транспортных средств (автопоездов) к общему количеству произведенных взвешиваний;

  • количество введенных в эксплуатацию после реконструкции пунктов учета движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

В 2009 году в рамках реализации данной задачи показатель «Количество выданных разрешений на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» был исполнен на 89,6%. Невыполнение плана связано:

  • со снижением объема перевозимых тяжеловесных и крупногабаритных грузов в период экономического спада,

  • с введением весеннего ограничения движения,

  • с запретом ГИБДД использования перевозчиками прицепов не соответствующих техническим характеристикам автомобиля-тягача.

Показатель «Количество выданных согласований (технических условий) на выполнение работ, размещение объектов, прокладку инженерных коммуникаций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений (примыканий) к ним» перевыполнен на 25 %, что связано с проведением подведомственным учреждением в 2009 году мероприятий по выявлению владельцев несанкционированных пересечений (примыканий) к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми, рекламных щитов, установленных в полосе отвода, а также увеличением количества обращений юридических лиц и частных предпринимателей на выдачу технических условий при проведении ими в придорожной полосе работ по прокладке газопроводов, линий передач электроэнергии и линий электросвязи.

Тактическая задача 1.5. Осуществление контроля за качеством дорожно-строительных материалов в Республике Коми.

Одним из важнейших направлений деятельности Дорожного агентства Республики Коми является проведение работы по повышению качества дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Качество дорожных работ напрямую зависит от качества применяемых дорожно-строительных материалов. Хороший асфальтобетон можно получить только на качественном щебне, песке, битуме, минеральном порошке и с применением поверхностно-активных веществ.

Реализацию задач контроля качества дорожно-строительных материалов и контроля за технологией производства дорожно-строительных материалов в республике осуществляет лаборатория Дорожного агентства Республики Коми.

Результаты входного лабораторного контроля материалов показывают недостаточный уровень качества применяемых дорожно-строительных материалов. В целях повышения качества дорожных работ, увеличения срока службы дорожных покрытий, необходимо определять в испытательной лаборатории физико-механические показатели применяемых материалов и их соответствие государственным стандартам. Лаборатории должны быть компетентны в этой области, так как пригодность дорожно-строительных материалов напрямую зависит от достоверности измерений и испытаний, получаемых в лаборатории.

Необходимо ежегодное подтверждение компетентности лаборатории с получением соответствующего сертификата, а так же поверка, калибровка и аттестация средств измерения, приборов и оборудования.

Достоверность измерений и испытаний лаборатории определяется ее компетентностью в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» и использования в работе средств измерений, прошедших поверку, калибровку и аттестацию в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В настоящее время дорожно-строительная лаборатория Дорожного агентства Республики Коми имеет «Аттестат подтверждения компетентности испытательной лаборатории» № РОСДОР RU.0008 ПК 00008 в системе «РОСДОРСТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ». Для подтверждения компетентности в системе «РОСДОРСТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ» лабораторию ежегодно проверяют.

Проводятся проверки соответствия применяемых строительных материалов требованиям проектной документации, ГОСТов и СНиПов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания объектов дорожного хозяйства Республики Коми, в результате которых сотрудниками лаборатории отбираются пробы и образцы дорожно-строительных материалов и проводятся лабораторные испытания.

Показателями для решения задачи 1.5. являются:

  • количество лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов на соответствие физико-механических показателей нормативным документам;

  • доля соответствующих нормативным требованиям материалов, применяемых для производства дорожных работ и прошедших испытания, в общем количестве материалов, охваченных проведенными испытаниями;

  • количество разработанных методик испытания дорожно-строительных материалов;

  • количество проверок технологии производства дорожно-строительных материалов;

  • количество проведенных сравнительных межлабораторных испытаний.

В 2009 году запланированные значения указанных показателей достигнуты в полном объеме.

Тактическая задача 1.6. Содействие в применении новых технологий, современных машин и механизмов при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Республике Коми.

Решить стратегические задачи, стоящие перед отраслью, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов можно только с приданием развитию дорожного хозяйства инновационного характера.

Внедрение и широкомасштабное применение в дорожном хозяйстве Республики Коми новых технологий, материалов, конструкций, машин, механизмов и технических решений, позволят повысить долговечность и обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них, повысить безопасность дорожного движения и экологическую безопасность.

Реализация рассматриваемой цели Агентства связана с выполнением тактической задачи 1.6. «Содействие в применении новых технологий, современных машин и механизмов при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Республике Коми».

Экономический эффект от инновационной деятельности и внедрения новых технологий, техники, конструкций и материалов только в 2009 году составил почти 30 млн. рублей, а за последние 6 лет приблизился к 160 млн. рублей.

В рамках реализации данной задачи необходимо проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также работ по разработке стандартов организации, которые позволят обеспечить заказчиков, проектировщиков и подрядные организации документами, детализирующими все технологические процессы по внедрению разработанных новых технологий.

Показателями, на которые ориентируется Агентство в сфере инновационной деятельности, являются:

  • количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

  • количество разработанных (планируемых к разработке) стандартов организаций.

В 2009 году запланированные значения указанных показателей достигнуты в полном объеме.

Цель 2. Создание условий для повышения эффективности осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

В настоящее время возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы управления в сфере дорожного хозяйства Республики Коми ограничена отсутствием: четких правовых основ регулирования отношений всех участников дорожной деятельности, здоровой конкурентной среды в дорожном хозяйстве республики, систематизированных и достоверных сведений о техническом состоянии автодорог и земельных участках под ними, отраслевой нормативной базы, отвечающей современному уровню развития науки и техники,

При создании условий для повышения эффективности осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми неизбежно возникают вопросы качества государственного управления дорожным хозяйством, связанные с совершенствованием процессов правового регулирования, процедур планирования и осуществления закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд республики, системы учета автодорог и изыскания иных источников финансирования дорожной отрасли республики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Республики Коми от 29. 06. 2009 №183 о доклад (2)

    Доклад
    постановления Правительства Республики Коми от 29.06.2009 №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми» и постановления Правительства Республики Коми от 21.
  2. Правительства Республики Коми от 29. 06. 2009 №183 о доклад (4)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Коми на 2012-2014 годы подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 29.
  3. Правительства Республики Коми от 29. 06. 2009 №183 о доклад (5)

    Доклад
    Во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 29.06.2009 № 183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми»
  4. Правительства Республики Коми от 29. 06. 2009 №183 о доклад (1)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Коми на 2010-2012 годы подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 29.
  5. Правительства Республики Коми от 29. 06. 2009 года №183 о доклад

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономического развития Республики Коми (далее – Министерство) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29.

Другие похожие документы..