Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом НП "Фонд развития региона Кавказских минеральных Вод" (далее - "Фонд КМВ&...полностью>>
'Документ'
1990 ■Объединение за демократию и развитие. 1991 ■Панафриканский союз за социал-демократию....полностью>>
'Методические указания'
Методика проведения учебно-ознакомительной практики включает в себя перечень основных заданий, которые требуется выполнить во время ее прохождения. М...полностью>>
'Документ'
Массивы, положение элементов в которых описывается двумя индексами, называются двумерными. Их можно представить в виде прямоугольной таблицы или матр...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Локальные акты МОУ «Гимназия №7» г. Подольска

Обсуждено на Педсовете

___________ 20 _____ г.

протокол № _______

Утверждено директором гимназии №7

______________20 _____ г. _____________ /Бардакова И.М./

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах

МОУ «Гимназия №7»

  1. Общие положения

  2. Порядок проведения промежуточного контроля

  3. Подготовка материала к промежуточному контролю

  4. Права обучающихся

  5. Экзаменационные комиссии

I. Общие положения

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также в целях более полного и объективного выявления знаний, умений и навыков обучающихся в гимназии проводится промежуточный контроль в 2-4 в виде итоговых (годовых) контрольных работ по русскому языку и математике и в 5-8, 10-х классах в виде переводных экзаменов.

По промежуточному контролю в переводных классах, при выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педсовета (не позднее начала апреля) и издается приказ по общеобразовательному учреждению.

Переводные экзамены (устные и письменные) могут проводиться в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческие работы, зачеты, итоговые опросы, письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор экзамена в форме реферата разрешается обучающимся, имеющим по данному предмету только положительные отметки («4» и «5»). Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

II. Порядок проведения промежуточного контроля.

  1. Годовые оценки по учебным предметам выставляются учителями за 2 дня до окончания учебных занятий на основании четвертных (полугодовых) оценок с учётом фактического уровня усвоения программы учебного года.

    1. . Обучающиеся 5-8, 10 классов переводятся в следующий класс на основе результатов отметочной оценки усвоения программы учебного года и по итогам сдачи переводных экзаменов.

    2. . По усмотрению администрации в течение апреля-мая месяца проводятся контрольные работы, контрольные срезы знаний.

    3. . Перечень предметов для промежуточного контроля принимается на педсовете.

2. Обучающиеся сдают 2 переводных экзамена, обязательных по решению педагогического совета. Обучающиеся 10 класса могут сдавать в качестве переводного экзамена выпускной экзамен по географии за курс средней (полной) школы.

    1. От переводных экзаменов по выбору могут быть освобождены решением педагогического совета обучающиеся 8,10 классов – отличники учебы.

    2. От переводных экзаменов могут быть освобождены обучающиеся по состоянию здоровья при условии положительных оценок по всем предметам данного учебного года.

    3. Ученик, заболевший во время экзамена, может быть освобождён от дальнейших экзаменов решением педагогического совета при условии положительных оценок по всем предметам.

    4. Промежуточная аттестация для обучающиеся 8,10 классов проводится в форме устных и письменных экзаменов.

    5. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие обязательную программу и имеющие годовую неудовлетворительную оценку не более чем по 1 предмету.

    6. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, могут быть допущены к экзамену по данному предмету на основании решения педагогического совета гимназии.

    7. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по 1 предмету или получившие во время экзамена не более, чем по 1 предмету могут в период с 5 по 25 июня пройти переэкзаменовку с посещением дополнительных учебных занятий.

    8. Обучающиеся, получившие 2 и более годовых итоговых неудовлетворительных оценок по учебным предметам, а так же не выполнившие летних учебных заданий и не выдержавшие хотя бы одного осеннего экзамена, оставляется на повторный курс в том же классе.

    9. Обучающиеся, освоившие в полном объёме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

    10. Для оказания практической помощи по ликвидации задолженности для учащихся организуются учебные занятия в период с 3 по 25 июня учителями гимназии в рамках их учебной нагрузки.

    11. Перевод обучающиеся производится по решению педагогического совета гимназии.

  1. График проведения контрольных работ, контрольных срезов и проверки знаний в 5-7 классах, форма проведения, перечень предметов утверждается директором и доводится до сведения обучающиеся, учителей и родителей до 30 апреля.

    1. На контрольных проверках знаний могут присутствовать члены классного родительского комитета.

    2. Для проведения экзаменов в 8,10 классах создаются экзаменационные комиссии, которые утверждаются директором гимназии. Комиссия состоит из 2 человек: учитель, преподающий предмет в данном классе и ассистент, учитель, преподающий в гимназии тот же учебный предмет или учебный предмет той же образовательной области.

    3. На экзамене могут присутствовать по желанию родители (лица их заменяющие).

    4. Экзамены проводятся по утвержденному директором гимназии расписанию, которое вывешивается для ознакомления учителей, учащихся и родителей в срок до 10 мая.

    5. Тексты для письменных работ, темы сочинений, обсужденные на МО, утверждаются директором и хранятся в гимназии.

    6. Вопросы для устных экзаменов составляются учителем и утверждаются на заседании методического объединения гимназии.

    7. Форма проведения устного экзамена утверждается на заседании МО по согласованию с учителями.

    8. Обучающимся предоставляется возможность пользоваться на экзаменах по литературе (сочинение) текстами художественных произведений по их просьбе для уточнения цитат, включенных в сочинение.

На экзаменах по другим предметам обучающиеся могут пользоваться картами, таблицами, статистическими справочниками, моделями, схемами, муляжами, коллекциями, гербариями, микропрепаратами и лабораторными оборудованием.

Обучающимся не разрешается приносить на экзамены тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

    1. Экзаменующимся для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам выдается бумага со штампом гимназии.

    2. Обучающиеся, выполнившие письменную работу, сдают её вместе с черновиком экзаменационной комиссии и выходит из класса. Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное время, сдают её неоконченной.

    3. Письменные экзаменационные работы хранятся у директора гимназии. Проверка их учителем проводится совместно с другими членами экзаменационной комиссии в гимназии.

    4. Для проведения устных экзаменов класс, в котором более 20 учащихся, делится на две группы, сдающие экзамены одна после другой в тот же день. Каждой группе даётся полный комплект билетов и приложений к ним по данному предмету. Билеты, по которым экзаменовались обучающиеся, в той же группе повторно не могут быть использованы.

    5. Для подготовки к ответу экзаменующимся предоставляется 15-20 минут.

    6. Если обучающийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может разрешить ему взять второй билет, при этом оценка снижается на 1 балл.

    7. Члены экзаменационной комиссии выслушивают ответ обучающегося по билету, без необходимости не прерывая его. Экзаменующемуся могут быть предложены дополнительные вопросы, как правило в пределах материала, предусмотренного билетом: если, отвечая по билету, ученик не обнаруживает удовлетворительного знания материала, ему могут быть предложены дополнительные вопросы по другим темам программы.

    8. После проведения каждого экзамена комиссия оценивает ответы обучающихся и выставляет экзаменационные и итоговые оценки в протокол экзаменов. Протокол подписывают все члены экзаменационной комиссии, принимавшие экзамен по данному предмету.

III. Подготовка материала к промежуточному контролю

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников гимназии.

Обучающийся имеет право выбрать один из предметов, изучавшихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующегося по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом гимназии, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Аттестационный материал утверждается на гимназических (городских, районных) методических объединениях учителей и хранится в сейфе директора гимназии

IV. Права обучающихся

От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены следующие обучающиеся по решению педагогического совета:

- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана или имеющие отличные отметки по предметам;

- призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении данного типа и устава общеобразовательного учреждения.

V. Экзаменационные комиссии

Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточный контроль в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения промежуточного контроля – последняя учебная неделя 4 четверти. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами – не менее двух дней.

Аттестационная комиссия для промежуточного контроля может состоять из 2 преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако, при проведении промежуточного контроля возможно присутствие представителя совета образовательного учреждения, специалиста муниципального отдела (управления) образования.

По проведении промежуточного контроля аттестационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения.

Оценки, полученные обучающимся в ходе промежуточного контроля, записываются в ведомости (установленного образца) и классных журналах.

Срок действия данного положения неограничен.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Административный контроль

    Урок
    | | | Задачи для самопроверки по теме Применение Закона РФ Об образовании в деятельности руководителя общеобразовательного учреждения и комментарии к ним
  2. 1. информационная справка о школе на 2010- 2011 учебный год

    Документ
    Здание гимназии - типовое. В гимназии имеется спортзал, столовая, библиотека, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, фельдшерский кабинет, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты ,кабинет охраны
  3. Концепция развития школы предусматривает создание адаптивной модели образовательного учреждения с профильным обучением по направлениям: социально-гуманитарного образования и углубленного изучения английского языка. Школа I и II ступени работают в режиме

    Доклад
    В школе имеется спортивный зал, зал хореографии, библиотека, музей «Память сердца», кабинет социально-психологической службы, медицинский кабинет, буфет.
  4. «Об образовании» (5)

    Образовательная программа
    МОУ лицей №1 реализует целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства в соответствии с законом РФ «Об образовании», законодательством РФ в области образования (ст.
  5. Публичный доклад моу макаровской средней обшеобразовательной школы. Вологодская область, Вологодский район

    Доклад
    МОУ Макаровская средняя общеобразовательная школа начала свою деятельность с 01.09.1988 г. на базе слияния двух восьмилетних школ: Фермовской и Порозовской.

Другие похожие документы..