Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Грант – целевые государственные денежные средства, предоставляемые соискателю на безвозмездной основе и на использование по основному виду деятельнос...полностью>>
'Документ'
Проект знакомит учащихся с пятью географическими, архитектурными, культурологическими, праздничными и литературными ассоциациями пяти англоязычных стр...полностью>>
'Документ'
стран мира. Методическое пособие. Комплексная курсовая работа по общественному здоровью, здравоохранению и гигиене. / Авт. коллектив: Д.И. Кича, А.В....полностью>>
'Документ'
Обморочное состояние. Чаще всего приходиться сталкиваться с тем, что утром ребенок плохо поел, страдает от недосыпания и усталости. При таких обстоят...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство финансов Республики Башкортостан

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

на 2012-2014 годы

(уточненный)

2011 год

Содержание

Введение 3

1.Цели, задачи и показатели деятельности 4

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан 7

Цель 2. Поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан 15

Цель 3. Развитие потенциала государственного управления 28

Цель 4. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы 33

2. Формирование доходов 37

Приложение 1 41

Приложение 3 59

1.1 Разработка проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан 59

1.2 Организация составления и ведения сводной бюджетной росписи Республики Башкортостан 62

1.3 Кассовое обслуживание исполнения бюджета Республики Башкортостан 63

1.4 Формирование бюджетной отчетности 65

1.5 Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан 66

1.6 Укрепление доходного потенциала консолидированного бюджета Республики Башкортостан 68

1.7 Управление средствами Резервного фонда Республики Башкортостан 70

1.8 Контроль за эффективностью расходования средств бюджета Республики Башкортостан 71

1.9 Представление интересов Республики Башкортостан в судебных органах по делам о нарушении 74

законодательства в финансово-бюджетной сфере 74

1.10 Организация и проведение профилактических мероприятий по предотвращению должностных правонарушений 75

в Министерстве финансов Республики Башкортостан 75

1.11 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Башкортостан 76

1.12 Повышение финансовой устойчивости местных бюджетов Республики Башкортостан 78

1.13 Администрирование источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан и обслуживание 80

государственного долга Республики Башкортостан 80

1.14 Создание условий для повышения качества управления региональным бюджетом 83

1.15 Создание условий для повышения качества управления местными бюджетами 85

1.16 Подготовка проекта сводной сметы чрезвычайных расходов Республики Башкортостан на соответствующий особый период 87

1.17 Республиканская целевая программа 88

«Повышение финансовой грамотности населения Республики Башкортостан» на 2011-2013 годы 88

Приложение 4 92

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан на
2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 мая
2006 года № 136 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Башкортостан» (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2010 года № 432).

В Докладе отражены результаты деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан в 2009-2011 годах и освещены основные направления работы на 2012-2014 годы.

В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан
от 9 ноября 2010 года № УП-642 «Об утверждении Положения
о Министерстве финансов Республики Башкортостан» Министерство финансов Республики Башкортостан (далее – Минфин РБ) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Республики Башкортостан, координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Башкортостан на основании и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, а также Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору в ведение Российской Федерации.

Необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета определяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов за счет повышения их эффективности.

Минфин РБ принимает активное участие в реализации в республике целого ряда фундаментальных реформ, проводимых в Российской Федерации и направленных на повышение эффективности государственного управления.

В центре деятельности Минфина РБ в 2012-2014 годах остается система управления общественными финансами на территории Республики Башкортостан, дальнейшее внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты, применение в качестве основы для формирования бюджета республики среднесрочного финансового планирования, реестра расходных обязательств республики, выделения бюджетов действующих и принимаемых обязательств.

Расходные полномочия Минфина РБ, указанные в Приложении к Докладу, соответствуют реестру расходных обязательств Минфина РБ и сгруппированы по целям и задачам в соответствии с мероприятиями, осуществляемыми и планируемыми к осуществлению для их решения в 2012-2014 годах.



  1. Цели, задачи и показатели деятельности

Основной целью деятельности Минфина РБ является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Республики Башкортостан.

Стратегическими целями Минфина РБ являются:

обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан;

поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития республики;

развитие потенциала государственного управления;

обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.

Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития, Минфином РБ разработаны Программа повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года (постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2010 года № 466) и План мероприятий по ее реализации в 2011 году (распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 28 февраля 2011 года № 160-р). Осуществление мероприятий, предусмотренных планом по реализации Программы, направлено на достижение стратегических целей Минфина Республики Башкортостан и решение тактических задач.

Основой деятельности Минфина РБ является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы республики.

Минфин РБ в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Республики Башкортостан, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций органов государственной власти Республики Башкортостан. При этом должна быть обеспечена экономическая и социальная стабильность, эффективное функционирование финансовой системы республики, создающие условия для устойчивого экономического роста. Выполнение первой и третьей целей также подразумевает проведение бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности управления общественными финансами.

Вторая цель предполагает выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых Минфином РБ.

Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех этих целей.

Таким образом, указанные цели образуют единую систему, определяя ключевые сферы деятельности Министерства.

Оценка вклада указанных стратегических целей в реализацию региональных приоритетов и достижение стратегических целей Правительства Республики Башкортостан представлена в Таблице 1.

Цели деятельности Минфина РБ напрямую связаны со всеми целями деятельности Правительства Республики Башкортостан. Минфин РБ вносит определяющий вклад в реализацию как минимум трех целей Правительства Республики Башкортостан – повышение уровня и качества жизни, обеспечение устойчивого социально-экономического роста и формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу.

Таблица 1. Вклад стратегических целей Министерства финансов Республики Башкортостан в достижение региональных целей

Цели

Министерства финансов Республики Башкортостан

Региональные цели (приоритеты)

Повышение уровня и качества жизни

Повышение уровня национальной

безопасности

Обеспечение устойчивого социально-экономического роста

Формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу

1

Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан

***

**

*

***

2

Поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан

**

*

***

**

3

Развитие потенциала государственного управления

**

*

**

**

4

Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы

**

***

**

**

Примечание: *** - определяющий вклад; ** - существенный вклад; * - относительный вклад.

Таблица 2. Цели и задачи Минфина РБ

Цели

Задачи

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан

Задача 1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана

Задача 1.2. Организация и обеспечение исполнения бюджета Республики Башкортостан и формирование бюджетной отчетности

Задача 1.3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Цель 2. Поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан

Задача 2.1. Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы

Задача 2.2. Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан

Задача 2.3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан

Задача 2.4. Сохранение объема государственного долга Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне

Цель 3. Развитие потенциала государственного управления

Задача 3.1. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления

Цель 4. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы

Задача 4.1. Своевременная и качественная подготовка проекта сводной сметы чрезвычайных расходов на соответствующий особый период

Задача 4.2. Повышение качества и доступности информации о бюджетных показателях Республики Башкортостан

Задача 4.3. Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Башкортостан

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан

Ключевая функция Министерства состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Республики Башкортостан, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающими из договоров и соглашений, заключенных получателями средств бюджета Республики Башкортостан.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.

Поэтому при подготовке и организации исполнения бюджета Минфин РБ учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств Республики Башкортостан, и в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.

В рамках достижения данной цели Минфин РБ выполняет важную регулятивную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, обеспечения стабильности бюджетной системы, создания институциональных условий для использования среднесрочного бюджетного планирования на всех уровнях бюджетной системы, а также внедрения элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и организации государственного (муниципального) финансового контроля.

Административная функция Минфина РБ по достижению данной цели заключается в своевременной и качественной подготовке проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана, а также обеспечении исполнения бюджета Республики Башкортостан и формировании бюджетной отчетности.

Кроме того, на достижение этой цели направлена работа Минфина РБ по управлению ликвидностью единого счета бюджета Республики Башкортостан.

Внешними условиями, необходимыми для достижения цели 1, являются предоставление Министерством экономического развития Республики Башкортостан, субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета, документов в сроки, установленные графиком разработки проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана, а также активные действия главных распорядителей бюджетных средств по совершенствованию системы финансового менеджмента.

Конечный результат деятельности Министерства по выполнению стратегической цели 1 – повышение уровня жизни граждан.

Бюджетная политика должна быть ориентирована, в первую очередь, на решение задачи обеспечения исполнения всех социальных обязательств республики. При этом необходимо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени.

Подготовка бюджетных проектировок должна осуществляться в режиме жесткой экономии бюджетных средств, предполагающем достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, провести подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. А при организации исполнения бюджета, при принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.

Для достижения цели 1 необходимо будет в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные целевые, республиканские целевые и ведомственные целевые программы. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.

Показателями достижения цели 1 является полное и своевременное исполнение расходных обязательств.

  1. Отношение кредиторской задолженности бюджета Республики Башкортостан к объему расходов бюджета Республики Башкортостан;

  2. Объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений;

  3. Объем задолженности бюджета Республики Башкортостан по исполнению обязательств перед гражданами.

Показатели конечного результата деятельности Министерства. по выполнению стратегической цели 1 входят в перечень показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 (в ред. Указа Президента РФ от 13 мая 2010 года № 579).

Задача 1.1 Своевременная и качественная подготовка проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет Республики Башкортостан на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план.

Закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан являются основным инструментом проведения не только собственно бюджетной политики, но и финансовой политики в целом.

Практическое применение среднесрочного финансового планирования позволяет обеспечить предсказуемость и преемственность бюджетной политики, способствует координации бюджетной и налоговой политики, их устойчивости при различных сценариях социально-экономического развития республики.

В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете вступает в силу с 1 января, то есть должен быть принят до начала финансового года. При его подготовке необходимо обеспечить выполнение установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, договорами и соглашениями расходных обязательств Республики Башкортостан. Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств Республики Башкортостан, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в очередном финансовом году и плановом периоде.

При разработке законопроекта о бюджете Минфин РБ исходит из необходимости обеспечения реализации приоритетов государственной политики и принятых Правительством Республики Башкортостан решений, соблюдение установленных бюджетным законодательством требований к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам, организовать эффективное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, территориальными федеральными органами государственной власти, представителями профсоюзов Республики Башкортостан.

В целях организации работы по своевременной подготовке проекта закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана республики Минфином РБ разработаны и реализуются постановления Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2009 года № 146 «Об утверждении Положения о Межведомственной правительственной комиссии по бюджетным проектировкам» (в ред. Постановления Правительства РБ от 25 мая 2011 года № 175) и от 22 апреля 2009 года
№ 152 «О разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Республики Башкортостан, проекта бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан» (в ред. Постановления Правительства РБ от 25 мая 2011 года № 175).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2006 года №136 Об утверждении Положения о доклад

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 мая
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (1)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (2)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской
  4. Министерство Финансов российской федерации (5)

    Документ
    «Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствовала послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств».
  5. Отчет по Плану социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы за 2009 год № п/п

    Публичный отчет
    Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года утверждена законом Удмуртской Республики от 09.10.2009 г. №40-РЗ

Другие похожие документы..