Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработка белковых биочипов с обратной фазой для клинического использований и подбора персонифицированной терапии / Р. Шпеер [и др.] Вопр. диагност...полностью>>
'Документ'
Про підсумки розвитку закладів освіти міста у 2008-2009 навчальному році та завдання на 2009-2010 навчальний рік щодо подальшої реалізації Указу През...полностью>>
'Документ'
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту Автономної Республіки Крим, управління освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських де...полностью>>
'Конспект'
Конспект лекций, предлагаемый вашему вниманию, представляет первую половину расшифрованной аудиозаписи курса лекций, прочитанного в весеннем семестре...полностью>>

Главная > Тематическое планирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Островская средняя общеобразовательная школа

Календарно-тематическое планирование

по курсу истории (России и Всеобщей) базовый уровень, 10 класс, 70 часов)

на 2009-2010 учебный год

учитель Сизова Галина Павловна.

Тематическое планирование уроков истории в 10 классе.

Данное тематическое планирование составлено для уч-ся 10-х классов, изучающих историю России во втором концентре исторического образования на основе

программы курса «История России с древнейших времен до конца 19 вв» для 10 класса общеобразовательных учреждений – 3-е издание, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006 г. авторы Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.;

учебника «История России с древнейших времен до конца 16 и до конца 19 вв.» (в 2-х частях) под редакцией А.Н.Сахарова и А.И. Боханова издательство «Русское слово» 2008 г.

учебника «Всемирная история» история России и мира с древнейших времен до конца 19 вв.», автор Н.В. Загладин , издательство «Русское слово», Москва, 2001г.

По программе на изучение курсов истории России рассчитано на 44 учебных часа при изучении истории по 2 часа в неделю (24 часа отводится на всеобщую историю).

урока(по Отечественной исто

рии-О;

по всеоб

щей исто

рии –В)

Тема урока.

краткое содержание

Учебник. «История России»-далее С.ахаров-1часть;

Учебник. «Всемирная история» -далее-З.агладин.

Проблема урока

Задания репродуктивного уровня

Задания конструктивного уровня

Задания творческого уровня.

Разноуровневые задания для учащихся на уроке

и для домашнего задания

1.-О

Периодизация всемирной истории. Особенности истории России

С.1- Введение. З. пар. 3

История России -часть всемирной истории. Чем обу-словлены особен-ности исторического пути России?

Назовите направления эволюции чело-веческого рода.

Какое значение для древнего человека в борьбе за выжи-вание имело нако-пление знаний?

2.-В.

Первобытная эпоха.

З. –пар. 4-5

Укажите факторы, способствовавшие зарождению иму-щественного нера-венства и появления частной собствен-ности.

3.-В.

Деспотии Востока

З. –пар. 6.

Укажите, в чем отличие государ-ственной власти от родо-племенного устройства. Пере-числите признаки государства.

Заполнить сравнительную таблицу , см. уч. Стр.64.

4.-В.

Города-государства Греции и Италии

З.-пар.8

Что было общего в развитии римского и афинского поли-сов и в чем они различались?

Представить пирамиду социальной структуры рим-ского общества.

5.-В

Возвышение Рима

З.- пар.10

Какую политику проводили римляне по отношению к союзникам?

Дайте оценку деятельности Суллы, Цезаря.

6.-В

Период раннего средневековья(5-10 вв)

З.-13-14.

Укажите особенности социально-экономических отношений, складывавшихся в Европе в период раннего Средневековья.

Объясните причины сравнительно высокого научного развития арабов.

7.-О

Индоевропейцы.

Исторические корни славян

С.1 –пар.1.

Докажите языковую общность индо-европейских семей на примере обще-употребляемых слов.

8.-О

Восточные славяне в 8-9 вв

Появление государства Русь. Первые русские князья.

С.1 –пар.2-3

«Откуда есть пошла Русская земля?» В каких условиях и на какой основе образовалось Древнерусское государство?

Правильно ли ут-верждение, что древнерусская народность-это результат ассими-ляции(этнического слияния) племен?

«Какими я представляю древних славян?»- историческое сочинение.

9.-О

Древнерусское государство при Святославе и Владимире.

С.1-пар. 4-5

Характер и особенности развития Древнерусского государства

Отберите и проанализируйте наиболее реальные, на ваш взгляд, гипотезы о происхождении названия «Русь». Обоснуйте свои выводы.

На основе источ-ников и литературы рассмотрите уро-вень экономии-ческого развития славян в 8-9 вв, ор-ганизацию и прин-ципы их общес-твенного устрой-ства.Сделайте вы-воды о степени гот-овности славян к созданию государства.

Почему С.М.Соловьев описывает только восторг народа, а Н.М.Карамзин прежде всего горечь и боль по поводу свержения своих старых богов?

10.-О

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах.

С.1- пар.6-7

Пути выбора Русью монотеистической религии: православие-иудаизм-католичество-ислам.

С какой целью ставил князь Владимир новые города? Как укреплялись границы при Владимире?

Можно ли считать убийство сына княжеского слуги причиной начала междуусобной войны среди сыновей Святослава?

11.-О

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

С.1-пар. 8

Особенности и перспективы развития Древнерусского государства

Можно ли считать разговор Ярослава с детьми политическим завещанием великого князя? Прав ли был Ярослав оставив систему престолонаследия на Руси неизменной?.

Прочтите точку зрения некоторых российских ученых по вопросу о династических браках Ярослава Мудрого. Напишите свое отношение к их гипотезам.

«Личность В.Мономаха в оценке русских историков» или «Владимир Мономах –один из первых писателей на Руси»- исто-рическое сочинение.

12.-О

Политическая раздробленность Руси

С.1-пар.9

Северо-Восточная Русь- колыбель российской цивилизации. Особенности и перспективы развития Древнерусского государства

Докажите, что Новгород был не только столицей Новгородской земли, но и олицетворял государство как носитель государственного суверенитета.

Почему правление князя Всеволода Большое Гнездо является одно-временно пери-одом наивысшего могущества и рас-цвета Владимиро-Суздальской Руси и началом процесса политического дробления

княжеств?

Какие альтернативы политического развития Руси проявились в период феодальной раздробленности?

13.-О

Культура Руси в 10-начале 11 в. Зарождение русской цивилизации

С.1- пар. 10

Византийское влияние на русскую культуру, искусство, политику, мировосприятие людей. Особенности русского православия.

В чем заключалась самобытность культуры Киевской Руси?

Конференция по теме урока. Доклады: «Традиционный уклад жизни сельского населения Древней Руси», «Формы хозяйствования крестьян различных регионов феодально-раздробленной Руси», «Жилища и быт сельского населения Древней Руси», «Обычаи и верования сельской Руси», «Черты национального характера и самосознания крестьянской Руси».

14.-В.

Западная Европа в 12-13 вв

З.- пар. 19

15.-О.

Монголо-татарское нашествие на Русь

С.1-пар.11

Оценка влияния монгольского нашествия и его последствий на Руси.

Сравнить тактику сражения, описанную итальянским монахом Плано Карпини, с реальным сражением на Калке. Придерживались ли монголы своей излюбленной

Бату-хан – христианин? Не чересчур ли смелая это версия Измайлова И.Л. (см. пос. Петровичей, стр. 72) Согласны ли вы с точкой зрения автора о причинах веротерпимости в Золотой Орде? Свое мнение обоснуйте

Невская битва произошла 15 июня 1240 г., а монголо-татары повернули на юг , к Киеву, примерно в это же время. Составьте свою версию причин поворота войск Батыя на юг и обоснуйте ее.

16.-О

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами.

С.1.-пар.12.

Мы как послушные холопы

Держали щит меж двух враждебных рас-

Монголов и Европы.

А.Блок

Какие три враждебные силы сосредоточились у северо-западных границ русских земель в 13 веке? Использовать карту.

Почему Александр Невский Русской Православной Церковью возведен в лик Святых?

17.-О

Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси.

С.1- пар.13

13 век: между двумя цивилизационными потоками- «вызов» Востока и «вызов» Запада. Выбор князя Александра Невского.

Александр Невский сделал исторический выбор: активное противостояние Западу и осторожная дипломатическая политика в отно-шениях с Ордой. Какие последствия имела политика Александра Невского?

Братья Александр и Андрей проявили два разных подхода к отношениям с Ордой. Чей подход представляется вам более разумным?

В 13 в на Русской земле встретились два цивилизованных потока. Что они несли народам Руси?

18.-О

Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы.

С.1-пар.14

Какие факторы обусловили превращение Московского княжества в ядро объединения и централизации русских земель?

В чем причины возвышения Москвы в борьбе за единство страны?

Можно ли назвать Калиту хитрым, расчетливым, жестоким? Осуж-даете ли вы Калиту, что то, что часть денег, жестко «вытрясенных» из Ростова, шла не ордынскому хану, а самому Ивану Даниловичу?

19.-О

Эпоха Куликовской битвы

С.1-пар. 15

Цена и уроки победы на Куликовом поле

Образ Москвы как национального лидера в борьбе с внешним врагом.

Почему Сергий Радонежский вошел в русскую историю как собиратель русских душ? Как чтят его Русская Православная Церковь и русский народ?

Почему Дм. Иванович переоделся в одежду рядового дружинника? Зачем он фактически под-ставил М.А. Бренка, воеводу, которого очень любил, за-ставив надеть велико-княжескую одежду, возить знамя за ним?

Почему Куликовская битва является рубежными событием в истории Руси? Изложите в виде плана ее значение для формирования самосознания наших предков.

20.-О

Феодальная война на Руси

С.1-пар.16

Какие проблемы, по вашему мнению, разрешила феодальная война?

Кто из персонажей, участвовавших в феодальной рас-пре, вызывает у вас симпатию, а кто – резкое отрица-тельное отношение и почему?

Составить карту «Феодальные войны на Руси».

21.-О

Иван III - государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

С.1-пар.17.

Каковы значение и последствия создания единого Русского централизованного государства?

Каким образом Государственный герб России характеризует ее как евразийскую державу? Когда он был принят?

Можно ли считать, что женитьба Московского князя на последней византийской царевне – одна из причин усиления его власти?

Дискуссия: почему Иван 3 не принял официально ни титул царя, ни титул императора?

22.-О

Хозяйство, власть. Церковь в 15 веке.

С.1-пар.18

Усиление московского княжества в 14-15 вв. Превращение Москвы в единое независимое православное государство.

Как природно-климатические условия влияли на темпы развития русских земель?

Объясните значение терминов: нестяжатели, иосифляне, стригольники.

Можно ли считать монархию Ивана 3 и Василия 3 абсолютной? Докажите.

23.-О

Культура и быт в 14-15 вв.

С.1-пар.19

Как отразились события второй половины 13-15 вв в русской культуре?

Какими новыми жанрами обогатилась русская историческая литература 14-15 вв?

Как в русском зодчестве отразилось создание единой и могучей Российской державы?

Что в своем творчестве противопоставил Андрей Руб-лев ненависти,

междоусобицам, вражде?

24.-О

Приход к власти Ивана IY? Реформы 1550-х гг.

С.1- пар.20

Иван Грозный и его время. От Руси к России: начало складывания Российской империи в конце 16 в.

В чем смысл венчания Ивана 4 на царство? Как события 1547 г. в Москве повлияли на жизнь Ивана 4 и его отношение к столице?

Вам известны обстоятельства борьбы за власть в период малолет-

ства Ивана 4. Могла ли подобная ситуация сложиться в Англии или во Франции в первой половине 16 в?

Оценка деятельности выдающейся исторической личности

25.-О

Внешняя политика Ивана IY.

С.1-пар.21

Расширение территории государства на Восток и Юго-восток.

Ответ в форме тезисов: «Ливонская война и ее роль в истории России»

26.-О

Опричнина. Последние годы Грозного царя.

С.1- пар. 22

Оценка деятельности выдающейся исторической личности

Почему поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» не могла появиться ни в 1497г, ни в 1550г ?

«Какое наследство оставил Иван Грозный своим потомкам?»- историческое сочинение

27.-О

Новые явления в русской культуре 16 в

С.2.- пар. 23.

Проблема русской культуры 16 в.

См. Захарова стр. 96

Какие события, явления, процессы нашли отражение в русской культуре?

Вообразите, что иноземный гость желает познакомиться со средне-

вековым бытом населения Русского госу-дарства. Что вы ему посове-туете посмот-реть.

28.-В

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.

З.- пар.24.

Рефераты уч-ся по теме

29.-В

Западная Европа (16- начало 17 в.) : новый этап развития.

З.- пар.25.

Сообщения уч-ся по теме

30.-О,В.

Повторительно - обобщающий

Урок

Разноуровневые тестовые задания (возможен –урок-конференция)

См. темы рефератов уч-ся пособие Козленко, стр. 38

31.-О

Начало Смуты.Кризис общества и государства в России

С.-2-п.1-2

Смутное время: глубочайший структурный (цивилизационный) кризис. Роль Смуты в истории Руси. Альтернативы начала 17 в. См. Захарова стр.101

Объясните происхождение названия «Смутное время»

Сравнить политику Бориса Годунова и Лжедмитрия I

Прокоментировать высказывание: «Смутное время порождало неординарные личности».

32.-О

Спасители Отечества

С.2-П.3

Оценка деятельности выдающейся исторической личности

Сравните состав, программы и характер деятельности Первого и Второго ополчений.

Можно ли назвать народными героями И.Болотникова, К.Минина, Дм.Пожарского, И.Заруцкого, П.Ляпунова? Свое мнение обоснуйте.

Прокоментируйте утверждение: «Смута-трагедия, очищение и возрождение России».

33.-О

Россия после Смуты. Новые черты жизни России.

С.2-П.4-5

Место и роль Смуты в истории России.

Дайте хар-ку личности Михаила Романова. Какие качества этого человека в наибольшей степени соответствовали задачам, стоявшим перед царской властью?

-Составить развернутый план по теме: «Уложение 1649г».

-Охарактеризовать сословия России 17 в. Сравнить их по критериям, составленным самостоятельно.

34.-О

17 век, «бунташный» век.

С.2-п.6

Мощные социальные протесты: причины, закономерности, последствия.

Сравнить причины крупнейших восстаний, происшедших в годы правления Алексея Михайловича. Как в них отделить повод от причины?

Какие выводы о состоянии и хар-ре развития российского общества середины и второй половины 17 в. Можно сделать, изучая народные восстания этого периода?.

35.-О

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

С.2-п.7

Традиционализм и модернизация 17 в.

Особенности Российской модернизацию

Какие изменения в жизни России в период правления Ал.Михайловича говорили об укреплении центральной власти?

Составить развернутый план ответа по теме: «Внешняя политика России в период правления Алексея Михайловича: задачи, направления, результаты».

36.-В

Тридцатилетняя война и ее последствия.

З.-П.27

Рефераты, сообщения, презентации, выполненные уч-ся по теме

урока с последующей их защитой.

37.-В

Государства Азии в позднем Средневековье

З.-П.28

38.-В

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии.

З.-П.29

39.-В

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

З.-П.30

40.-О

Народы России в 17 веке.

С.2-п.8

Назовите имена крупнейших русских землепроходцев и первооткрывателей и охарактеризуйте их вклад в изучение Сибири и Дальнего Востока.

41.-О

Россия накануне петровских преобразований.

С.2-п.9

Почему результаты борьбы за власть на рубеже 17-18 вв. имели исключительно важное значение в истории России?.

Охарактеризуйте преобразования, проведенные Федором Алексеевичем. Какова была их направленность? Можно ли говорить о том, что в этих преобразованиях он продолжил государственные дела своего отца?

Охарактеризовать период правления Софьи, сравнив его со временем, когда у власти был Федор Алексеевич.

Прокоментируйте слова: «Боярско-дворянская Россия поднялась против стрелецкой анархии».

42.-О

Культура и быт России в 17 веке

С.2-п.10

Какие изменения произошли в куль-

туре России в 17 в по сравнению с предшествующим периодом.

Охарактеризовать наиболее существенные достижения культуры России 17 века.

Подготовить презентации по теме «Культура России в 17 веке».

43.-О

Эпоха Петра I

С.2-п.11

Петр Великий – «чудо» или «чудовище»?

Какие факторы определили направление политики моло-дого Петра I ?

Какой тип личности формировался в эпоху Петра?

44.-О

Реформы Петра I

С.2-п.12

Ускорение процессов модернизации, их результаты.

Оценки Петра и его деятельности:

-Творец истории

-Спаситель Отечества

-просветитель –универсалист

-русский европеист

-провозвестник всемирного призвания России

-типичный русский человек

-нетрадиционный самодержец

-антипатриот

-псевдореформатор

-наследник московского царства

-человек крайности

-интеллигент

-религиозный отступник.

Почему поэт называет Петра первым большевиком?

М.Волошин

45.-О

Значение реформ Петра I

С.2-п.13

Чем можно объяснить современный интерес к личности и реформам Петра 1?

-Что затронули, изменили реформы

-Что реформы не затронули? Что осталось прежним?

Сочинение: «Реформы Петра: причины, методы, последствия, цена»

Кто же Петр? «Варвар» или «цивилизатор»

-человек среди варваров?

-варвар среди людей

-суперзверь среди зверей.

46.-О

Эпоха дворцовых переворотов.

С.2-п.14-15

Тенденции политического развития в 18 в. Время дворцовых переворотов: колебание между модернизацией и ускорением традиционности общества.

Чем интересны нам дворцовые перевороты сегодня?

Согласны ли вы с оценкой Ленина «дворцовые перевороты были до смешного легки»?

От Петра Великого до Елизаветы Петровны. Отступление или ускорение общества?

47.-О

Расцвет дворянской империи. Экономика и население России во второй половине 18 века.

С.2-п.16-17

Ускорение темпов модернизации, их результаты.

Основные мероприятия царствования Екатерины II» и ответ на вопрос 1 после П.47.

«Просвещение» или «просвещенный абсолютизм»?

Личность Екатерины Великой. «Немка на престоле» или Великая государыня?

48.-О

Могучая внешнеполитическая поступь империи

С.2-п.18

Характеристика целей, направлений и результатов внешней политики России в годы правления Екатерины 2.

Заполнить таблицу: Внешняя политика России во второй пол.18 в.

-Черноморское напр

-Балтийское направл

-Восточноевро-

пейское

Сообщение: «Русская военная школа второй пол.18в».

49.-О

Культура и быт России во второй половине 18 века.

С.2-п.19

Просвещение как тип культурной эпохи.

Какие новые черты культуры, появившиеся в 17 в., получили свое дальнейшее развитие в культуре 18 в?

Темы для докладов:

См. пос.Козленко стр.36.

Подготовить презентации по теме: Культура перв. Пол.18 в.

50.-О

Тревожное окончание 18 века.

С.2-п.20

Какие цели преследовал Павел 1, осуществляя свою внутреннюю политику?

Изменения в хозяйственном развитии страны в перв. и втор. пол. 18 века (таблица)

За границей Павла прозвали «русским Гамлетом». Как вы думаете, почему.?

51.-В

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

З.- п.35

Рефераты, сообщения, презентации, выполненные уч-ся по теме

урока с последующей защитой выполненных работ.

52.-В

Мир Востока в 18 веке: наступление колониальной системы.

З.-П.36

53.-В

Война за независимость в Северной Америке.

З.-п.37

54.-В

Великая французская революция и ее последствия для Европы.

З.-п.38

55.-О

Первые годы правления Александра I.

С.2-п.21

Какие факторы тормозили экономическую жизнь России на рубеже 18-19 вв, а какие способствовали экономическому развитию страны?

Что дало основание Пушкину А.С. сказать : «Дней Александровых прекрасное начало»?

Подобрать анекдоты об эпохе Александра 1., подтверждающие бюрократизацию страны, рост чиновничьего аппарата и взяточничества.

56.-В

Наполеоновские войны.

З.-П. 39-40

Мультимедийный плакат

57.-О

Отечественная война 1812г

С.2-п.22-23

См. вопросы учебника на стр. 281 .

58.-О

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов.

С.2-п.24-25

Анализ причинно-следственных связей между событиями 1812 г. И постановкой вопросов об отмене крепостного права и принятия конституции.

Работа в группах по рассмотрению проектов государственных преобразований, предложенных М,М. Сперанским, Н.Н.Новосильцевым- П.А.Вяземским и декабристами.

59.-В

Реакция и революция в Европе в 1820-1840-е г.г.

З.-П.41

Сообщение учащегося с последующей его защитой.

60.-О

Внутренняя и внешняя политика Николая I.

С.2-п.26-27

Анализ сущности и причин различных взглядов в обществе на декабристов.

Характеристика теории «официальной народности».

Сравнительная хар-ка личности и взглядов Николая 1 и Александра 1.

Сравнительная хар-ка личности и взглядов Николая 1 и Александра 1.

61.-О

Внешняя политика Николая I.Крымская война. Общественная и духовная жизнь России.

С.2-п.28-29

Кавказская война как средство укрепления государства ?!.

Социальная политика самодержавия.

Сравнительная хар-ка взглядов сторонников идей западников, славянофилов и теории «официальной народности».

Оценка действий защитников Севастополя.

62.-В

Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

З.-П.44,47

Рефераты, сообщения, презентации, выполненные уч-ся по теме

урока с последующей защитой выполненных работ.

63.-В

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки.

З.-П.45-46,51.

64.-В

Страны западного полушария в 19 в.

З.-П.48

65.-О

Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права.

С.2-п.30-31, 32

Определение закономерности падения крепостного права и инициирования преобразований сверху;

Анализ причин отмены крепостного права в России;

Раскрытие целей, основного содержания и результатов реформ 60-70 –х гг;

Анализ реформ с целью подтверждения тезиса о зако-

номерности становления и развития капитализма в России.

66.-О

Россия в годы правления Александра III .

С.2-п.,33.

Александр II вошел в историю как царь-реформатор, его сын Александр III проводил контрреформы. Чей внутриполитический курс был более результативен для развития страны?

Охарактеризуйте основные направления внутренней политики Александра III. Сравните ее с внутриполитическим развитием страны при Александре II.

67.-В

Наука и искусство в 19 в.

С.2- П.30,35.

Анализ взаимосвязи достижений русской культуры с историческими событиями этого периода.

Характеристика роли и значения образования в ходе реформ

Характеристика сущности понятия «золотой век» русской культуры

Проследить преемственность и особен

ности развития русской куль

туры в разные периоды 19в на

примере твор

чества тех лю

дей, чья дея

тельность проходила и в 1 и во 2 половине периода.

68.-О

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Государственно-социальная система России в конце 19 века».

С.2-п.33

Особенности Российской цивилизации

См. стр.132. Захарова

1.Письменная контрольная работа.

2.Темы мини - сочинений: см. пос. Козленко стр.76.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №42 (643), 2 ноября 2009 г

    Информационный бюллетень
    10.30 VI Научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья “Стратегическая роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов” (Казанская ул.
  2. От всей души поздравляю вас с замечательным праздником 100-летием здравоохранения города Чапаевска

    Документ
    Желаю медицинским работникам г. о. Чапаевск успехов и удачи во всех начинаниях, дальнейшего процветания и стабильности, доброго здоровья, сил и упорства в служении нашему общему делу - охране здоровья населения.
  3. Отчет по проведению исследования «Изучение готовности пятиклассников к обучению в основной школе»

    Публичный отчет
    Отчет по проведению исследования «Изучение готовности пятиклассников к обучению в основной школе» (оценка образовательных достижений по русскому языку, математике, сформированности общеучебных умений) - Приказ Управления образования
  4. О награждении ведомственными наградами мпр россии ко Дню геолога

    Документ
    начальнику Ванаварской гравиметрической партии Федерального государственного унитарного геологического предприятия по региональным геологическим исследованиям «Гравиметрическая экспедиция № 3»
  5. Деловая программа 22-25 ноября 2010 года Организаторы: Правительство Вологодской области Департамент образования Вологодской области

    Программа
    Награждение победителей регионального конкурса лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, проводимого в рамках ПНПО

Другие похожие документы..