Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Развитие и общий план строения пищеварительной системы. Морфологическое обеспечение функций пищеварительной трубки. Наддиафрагмальный отдел. Ротовая ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита диссертации состоится «28» ноября 2011 г в 10 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.063.01 в ФГБОУ В...полностью>>
'Документ'
Основою забезпечення усіх видів життєдіяльності суспільства була і залишається енергетика. На даний момент в галузі склалася критична ситуація з пост...полностью>>
'Документ'
На рубеже XIX -XX веков в России выступил писатель, который не только блестяще продолжил славные традиции родной реалистической литературы, но и внёс...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Постановление Администрации Смоленской области
от 7 июня 2010 г. N 336
"Об утверждении Программы Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах"
(с изменениями от 27 июля 2010 г.)

Администрация Смоленской области постановляет:

Утвердить прилагаемую Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах (далее также - Программа), согласованную с федеральными органами исполнительной власти.

И.о. Губернатора
Смоленской области

А.И. Логутов

Программа
Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах
(утв. Администрации Смоленской области от 7 июня 2010 г. N 336)
(с изменениями от 27 июля 2010 г.)

Паспорт Программы

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование Программы│Программа Смоленской области по оказанию │

│ │содействия добровольному переселению в │

│ │Российскую Федерацию соотечественников, │

│ │проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основания разработки │Указ Президента Российской Федерации от 22 июня │

│Программы │2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия │

│ │добровольному переселению в Российскую Федерацию│

│ │соотечественников, проживающих за рубежом" │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Наименование, дата и │распоряжение Администрации Смоленской области от│

│номер нормативного │21.09.2006 N 856-р/адм "О создании │

│правового акта о │Межведомственной комиссии по оказанию содействия│

│разработке Программы │добровольному переселению соотечественников, │

│ │проживающих за рубежом" (в редакции распоряжений│

│ │Администрации Смоленской области от 29.05.2008 │

│ │N 560-р/адм, от 22.10.2008 N 1322-р/адм, от │

│ │29.06.2009 N 734-р/адм) │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Дата согласования │распоряжение Правительства Российской Федерации │

│проекта Программы │от 09.06.2010 N 938-р │

│Правительством │ │

│Российской Федерации │ │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный │Администрация Смоленской области │

│заказчик Программы │ │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Заказчики Программы │Департамент государственной службы занятости │

│ │населения Смоленской области; │

│ │Департамент экономического развития и торговли │

│ │Смоленской области │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основные разработчики │Департамент государственной службы занятости │

│Программы │населения Смоленской области; │

│ │Департамент Смоленской области по социальному │

│ │развитию; │

│ │Департамент экономического развития и торговли │

│ │Смоленской области │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Цели и задачи │цель Программы - стимулирование и организация │

│Программы │процесса добровольного переселения в Смоленскую │

│ │область соотечественников, проживающих за │

│ │рубежом (далее также - соотечественники), на │

│ │основе повышения привлекательности ее │

│ │территорий, а также компенсация естественной │

│ │убыли населения как в Смоленской области в │

│ │целом, так и в отдельных муниципальных │

│ │образованиях Смоленской области. │

│ │Достижение поставленной цели возможно путем │

│ │решения следующих основных задач: │

│ │- обеспечение роста экономики региона путем │

│ │дополнительного привлечения трудовых ресурсов; │

│ │- сокращение дефицита трудовых ресурсов; │

│ │- улучшение демографической ситуации; │

│ │- увеличение трудового потенциала; │

│ │- заселение территорий субъекта; │

│ │- оптимизация системы расселения; │

│ │- увеличение миграционного притока населения и │

│ │трудовых ресурсов в регион; │

│ │- закрепление переселенцев в регионе и │

│ │обеспечение их полноценной социально-культурной │

│ │адаптации и последующей интеграции в российское │

│ │общество │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки реализации │2010-2012 годы │

│Программы │ │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основные направления │оказание содействия добровольному переселению │

│реализации программных│участников Программы в соответствии с условиями │

│мероприятий │участия: │

│ │- определение территорий вселения; │

│ │- решение вопросов по трудоустройству. │

│ │Осуществление мер по обустройству участников │

│ │Программы, в том числе в: │

│ │- жилищной сфере; │

│ │- медицинском и социальном обеспечении: │

│ │- предоставлении образовательных услуг; │

│ │- обеспечении безопасной жизнедеятельности │

│ │участников Программы. │

│ │Отработка организационного механизма по работе с│

│ │соотечественниками, прибывшими на территорию │

│ │Смоленской области: │

│ │- формирование системы взаимодействия различных │

│ │структур - органов государственной власти и │

│ │местного самоуправления, организаций бизнеса, │

│ │общественных организаций, средств массовой │

│ │информации с соотечественниками, прибывшими на │

│ │территорию Смоленской области; │

│ │- информационное обеспечение реализации │

│ │Программы на территории Смоленской области; │

│ │- создание региональной подсистемы │

│ │государственного мониторинга в области отношений│

│ │с соотечественниками. │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители основных │Администрация Смоленской области; │

│мероприятий Программы │Департамент государственной службы занятости │

│ │населения Смоленской области; │

│ │Департамент экономического развития и торговли │

│ │Смоленской области; │

│ │Управление Федеральной миграционной службы по │

│ │Смоленской области (далее также - УФМС России по│

│ │Смоленской области); │

│ │органы местного самоуправления муниципальных │

│ │образований Смоленской области │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и источники │общий объем финансирования Программы - │

│финансирования │5413,27 тыс. рублей консолидированного бюджета │

│Программы │Смоленской области, в том числе по годам: │

│ │2010 год - 2244,957 тыс. рублей; │

│ │2011 год - 1581,047 тыс. рублей; │

│ │2012 год - 1587,266 тыс. рублей │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Главный распорядитель │Департамент бюджета и финансов Смоленской │

│бюджетных средств │области │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые конечные │- планируемая численность переселенцев до │

│результаты реализации │2012 года в количестве около 116 человек, из них│

│Программы │участников Программы - 45 человек (учитывая │

│ │принцип добровольности, планируемая численность │

│ │переселенцев будет зависеть от привлекательности│

│ │для переселенцев той или иной территории │

│ │вселения, в том числе зависящей от типа, │

│ │присвоенного Правительством Российской Федерации│

│ │территории вселения); │

│ │- удовлетворение потребности в трудовых │

│ │ресурсах, необходимых для реализации │

│ │инвестиционных проектов, заявленных в проекте │

│ │переселения; │

│ │- снижение рисков дефицита рабочей силы как │

│ │сдерживающего фактора для экономического роста │

│ │инвестиционных объектов и социальной сферы │

│ │Смоленской области │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Контроль за │контроль за ходом выполнения Программы │

│исполнением Программы │осуществляют: │

│ │уполномоченный межведомственный орган - │

│ │Межведомственная комиссия по оказанию содействия│

│ │добровольному переселению соотечественников, │

│ │проживающих за рубежом (далее также - │

│ │Межведомственная комиссия); │

│ │уполномоченный орган исполнительной власти │

│ │Смоленской области - Департамент государственной│

│ │службы занятости населения Смоленской области │

└──────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

Введение

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена сложной демографической ситуацией, сложившейся в Смоленской области, и экономической потребностью предприятий и бюджетной сферы Смоленской области в трудовых ресурсах.

Смоленская область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, на крайнем западе Российской Федерации. Область входит в состав Центрального федерального округа и по сетке экономического районирования принадлежит к территории Центрального экономического района.

Смоленская область имеет выгодное географическое положение. Она граничит с пятью областями России: на севере - с Псковской и Тверской, на востоке и юго-востоке - с Московской и Калужской, на юге - с Брянской; а также с двумя областями Республики Беларусь: Витебской - на северо-западе и Могилевской - на юго-западе. Протяженность государственной границы составляет около 1/3 всего периметра, ее пересекают более полутора сотен дорожных переходов всех категорий и видов дорог: от шоссе М-1 трассы федерального значения Москва - Западная Европа, до проселков, традиционно используемых для трансграничного обмена жителями приграничной полосы.

Через территорию Смоленской области проходят важные транспортные коммуникации. Особенно велико значение автомобильных дорог. По ним осуществляется связь Центрального федерального округа страны с Белоруссией, Прибалтикой и странами Западной Европы. Кроме того, здесь проходят автомобильные и железные дороги, связывающие Северо-Западный, Северный, Центрально-Черноземный и Южный экономические районы.

Площадь Смоленской области в современных границах равна 49,8 тыс.кв.км, что составляет около 0,3% площади России. Протяженность территории Смоленской области с запада на восток - 280 км, с севера на юг - 250 км.

В состав Смоленской области входят 25 муниципальных районов и 2 городских округа - Смоленск (321 тыс.чел.) и Десногорск (32,1 тыс.чел.). Муниципальные образования Смоленской области второго уровня представлены 297 сельскими и 26 городскими поселениями.

По территории Смоленской области проходит водораздел трех крупных речных систем Европейской части страны - Волжской, Днепровской и Западнодвинской.

Климат в Смоленской области умеренно-континентальный. Территория Смоленской области входит в подзону смешанных хвойно-широколиственных лесов, которые занимают около 40 процентов ее площади. Основная часть областных земель имеет сельскохозяйственное назначение.

Ведущее место в структуре минерально-сырьевой базы Смоленской области занимают бурый уголь, песчано-гравийный материал, огнеупорная глина, цементное сырье, сапропель, торф и строительные камни. По своему минерально-сырьевому потенциалу Смоленская область занимает 13-е место среди областей Центрального федерального округа, а по минеральным ресурсам строительных материалов - 8-е место.

Минерально-сырьевая база области представлена также пресными питьевыми и минеральными подземными водами.

Мировой финансово-экономический кризис повлиял на социально-экономическое развитие региона. В первом полугодии 2009 года индекс промышленного производства по области составил 81,9 процента. Но уже к 2010 году прогнозируется восстановление положительной динамики промышленного производства, что будет связано с реализацией государственных антикризисных мер как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Увеличатся денежные доходы населения и размер среднемесячной начисленной заработной платы.

Таким образом, денежные доходы населения в 2009 году по оценке увеличатся на 4,2 процента и составят 140237,9 млн. рублей. Реальные располагаемые денежные доходы населения составят 91,6 процента. Среднедушевые денежные доходы населения Смоленской области в 2010 году вырастут к оценке 2009 года на 14,9 процента и составят 16618 рублей.

Продолжается сокращение численности постоянного населения Смоленской области, на 1 января 2009 года она составила 974,1 тыс. человек и с начала года уменьшилась на 9,1 тыс. человек, или на 0,9 процента.

В 2009 году общее число мигрантов уменьшилось по сравнению с 2008 годом. В 2008 году имело место положительное сальдо миграции, миграционный прирост составил +301 человек, в 2009 году сохранилось положительное сальдо миграции, но его показатель уменьшился и составил +21 человек.

Численность экономически активного населения, по предварительным данным выборочного обследования Росстата, в мае 2009 года составила 549,3 тыс. человек, или 56 процентов от общей численности населения Смоленской области, в их числе 512,6 тыс. человек, или 93,3 процента экономически активного населения, были заняты в экономике, и 36,8 тыс. человек (6,7 процента) не имели занятия, но активно его искали. В государственных учреждениях службы занятости населения на конец мая 2009 года зарегистрировано в качестве безработных 9,4 тыс. человек.

Основная проблема развивающихся предприятий, расположенных на территории Смоленской области, - отсутствие высококвалифицированных специалистов. В органах государственной службы занятости на учете находятся в основном рабочие с низкой квалификацией, и поэтому решить данную проблему собственными трудовыми ресурсами без привлечения мигрантов невозможно.

Размещение на территории Смоленской области новых производств также будет повышать спрос на рабочую силу.

Для производств, ориентированных на дешевый труд, проблема обеспеченности кадрами обострится не только в силу их оттока, но и в силу перехода на создаваемые в Смоленской области новые высокотехнологичные комплексы.

Таким образом, дальнейший рост экономики Смоленской области потребует привлечения больших ресурсов, прежде всего трудовых, в том числе квалифицированной рабочей силы.

Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, в условиях конкуренции на рынке труда с крупнейшим экономическим мегаполисом (г. Москва) является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Смоленской области.

Вымывание рабочих кадров из числа сельского населения не позволяет развивать новые перспективные проекты в области сельского хозяйства и не позволяет осуществлять эффективное управление отраслью в целом. Даже примерные расчеты потребности в трудовых ресурсах при реализации проектов на селе и качество кадрового потенциала ставят под сомнение возможность реализации новых проектов, связанных с освоением сельских территорий и развитием сельскохозяйственного производства.

Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин.

Основная цель Программы - стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Смоленскую область соотечественников на основе повышения привлекательности ее территорий, а также компенсация естественной убыли населения как в Смоленской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях Смоленской области.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих основных задач:

- обеспечение роста экономики региона путем дополнительного привлечения трудовых ресурсов;

- сокращение дефицита трудовых ресурсов;

- улучшение демографической ситуации;

- увеличение трудового потенциала;

- заселение территорий субъекта;

- оптимизация системы расселения;

- увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в регион;

- закрепление переселенцев в регионе и обеспечение их полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество.

Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и нежелающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества Смоленской области.

1. Обоснование необходимости разработки Программы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, разработана Стратегия социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденная постановлением Администрации Смоленской области от 26 ноября 2007 года N 418.

Согласно указанной Стратегии ключевыми преимуществами Смоленской области в конкуренции с другими регионами России за приток прямых инвестиций могут стать:

- близость к московскому рынку и попадание значительной части территории Смоленской области в 300-километровую зону, прилегающую к Москве и являющуюся одной из наиболее благоприятных для аутсорсинга и процессинга;

- коммуникационная доступность территории; наличие относительно дешевых ресурсов (земли и рабочей силы);

- благоприятная для реализации новых проектов инвестиционная среда, позитивное отношение к инвесторам со стороны населения и представителей политических и деловых элит.

Наиболее динамично развивающимися, привлекательными и востребованными у инвесторов являются территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области и муниципального образования "Велижский район", которые расположены на основных магистралях, связывающих г. Москву и г. Смоленск со странами Европы и Прибалтики.

В соответствии с пунктом 7 раздела III Методических рекомендаций по разработке и подготовке к согласованию Правительством Российской Федерации проектов программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденных совместным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 13 августа 2007 года N 78/173, целесообразно объединить территории указанных муниципальных образований Смоленской области в один проект переселения "Транзитная агропромышленная зона".

Территория вселения в рамках реализации проекта переселения "Транзитная агропромышленная зона" является приграничной и граничит с Республикой Беларусь, а также имеет отрицательное значение изменения численности населения по итогам года на протяжении последних трех лет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  2. Исключительные права на представленные обзоры принадлежат ао "Консультант Плюс"

    Обзор
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  4. Мегаполис в зеркале

    Монография
    Курчеев В. С., Свиридов И. В., Тюгашев Е. А. Homo urbanus: Мегаполис в зеркале криминологии: Монография / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2009. 280 с.
  5. Современный политический экстремизм: понятие, истоки, причины, идеология, организация, практика, профилактика и противодействие. Рук авт колл. Дибиров А. Н. З., Сафаралиев Г. К. Махачкала. 2009. С

    Реферат
    Дибиров А.-Н.З., Сафаралиев Г.К., Пронский Л.М., Ханбабаев К.М., Яхьяев М.Я., Баранов М.В., Барис В.В., Барис Е.В., Билалов Б.А., Бобков А.Н., Дибиров З.

Другие похожие документы..