Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА: Курс программы «Насосные установки», рассчитан на 32 часа, в рамках которой применяется практический подход усовершенствовани...полностью>>
'Конкурс'
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ студентов «Служение Отечеству: события и имена» проводится в р...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится «19» ноября 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.155.11 по присуждению учёной степени кандидата филологических...полностью>>
'Программа дисциплины'
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский универси...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок по литературному чтению по теме

«А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке»

(2 класс)

Тема: А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Цель:

Совершенствовать навыки выразительного и беглого чтения.

Развивать навык грамотной устной речи, её обогащения за счёт словарной работы.

Способствовать воспитанию доброты, дружбы и взаимопомощи.

Форма: урок-путешествие.

Оборудование: рисунки, картинки, музыкальный диск, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1слайд)

- Ребята, у нас в гостях Колобок. Послушайте историю о его путешествии. Жил в одной сказке Колобок. Однажды выкатился он из своей сказки и покатился с одной сказочной страницы на другую. У Курочки-Рябы позавтракал. Маше и медведю свою песенку спел. Зайцу помог из избушки лису выгнать. У Кота с петухом пообедал. С дедом, бабкой, внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой на огороде трудился. Семерым козлятам сказал, чтобы волка в дом не пускали. Пузырь, соломинка и лапоть его ужинать звали, да Колобок отказался. Он решил побывать ещё в одной сказке, прогуляться по берегу синего моря, возле которого жил старик со своею старухой.

- В какой сказке решил побывать Колобок?

- Как вы догадались?

- А ещё почему?

II. Сообщение темы и цели. (2слайд)

- Давайте и мы вместе с Колобком совершим путешествие в сказку.

- Для чего туда отправимся?

- Да, для того, чтобы подвести итог нашей работы над сказкой. Что нам может помочь в путешествии?

III. Работа по теме.

1. Отправляемся к синему морю с Колобком по дорожке старинных слов.(3слайд)

- Какие слова мы называем старинными? Как они называются?

- Из текста на карточки выпишите по 3 слова – архаизмы (работа в парах: друг другу задают вопросы и объясняют значение слов).

Проверка.

Итог.

- Для чего автор использует слова-архаизмы?

2. Впереди песчаный берег.(4слайд)

- Идти по песку очень трудно. Чтобы благополучно пройти, ответим на вопросы:

- В каких сказках побывал Колобок?

- Какие это сказки?

- А «Сказка о рыбаке и рыбке»?

- Чем русская народная сказка отличается от литературной?

- Можно ли эту сказку считать волшебной?

- Какие чудесные превращения происходят в сказке?

- Почему старик сразу понял, что перед ним непростая рыбка?

- Почему море сначала было спокойное, а потом на нём «разыгралась чёрная буря»?

- Какой характер у старика?

- А у старухи?

- Подведём итог нашего путешествия по песчаному берегу.

3. Давайте отдохнём возле избы на поляне выразительного чтения. (5,6слайды)

- Закройте глаза, представьте, что вы поймали золотую рыбку. О чём бы вы её попросили? Почему?

- Ну а теперь почитаем понравившиеся вам отрывки. Прочитайте отрывки, которые соответствуют мимике вот этих милых весёлых колобков (с мольбой, злобно, удивлённо, радостно)

4. Продолжаем наше путешествие.

- А вот и дворец! (7слайд)

- Перед нами царские палаты в одной из них выставка картин.(8слайд)

- Посмотрите внимательно, не напутал ли чего работник дворца, когда развешивал картины? (Да, картины висят не в том порядке, в котором нужно.)

- Что вы можете сказать об этом работнике? (Он, наверное, не читал эту сказку.)

- Давайте исправим ошибку.

- У меня есть ваши рисунки. Куда мы их расположим?

- Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках?

- Найдите и прочитайте отрывок, который подходит к первой иллюстрации.

IV. Итог.

- Закончилось наше путешествие.

- Что вам понравилось во время путешествия?

- Чему учит сказка?

- О чём бы вы рассказали своим родителям из нашего путешествия?

V. Домашнее задание.

- Выучить понравившийся отрывок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (второй урок)

    Сказка
    а) дидактические: формирование навыков правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; учить подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, характеристику образов.
  2. Урок литературного чтения  во 2  классе   Тема урока: «Александр Сергеевич Пушкин   «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Урок
    Обучающие – расширить представления детей о творчестве великого русского поэта как о достоянии не только русской, но и мировой культуры; обобщить  и систематизировать знания ребят о Творчестве Александра Сергеевича Пушкина на примере
  3. Урок по литературному чтению на тему: И. А. Бунин. «Детство»

    Урок
    Детство. Иван Алексеевич Бунин родился 23 октября 1870 года в Воронеже, на Дворянской улице. Слайд 4. Обнищавшие помещики Бунины, принадлежали знатному pоду, среди их предков - В.
  4. Тематическое планирование по литературному чтению по книге "маленькая дверь в большой мир". Авторы: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев. 2 Класс

    Тематическое планирование
    Уметь сравнивать художественные образы через их отношение к окружающим, характеры, абстрагировать наблюдения и заносить в таблицу. Уметь создавать свой вариант сюжета.
  5. Программа по литературному чтению пояснительная записка общая характеристика учебного предмета

    Программа
    Литературное чтение является одним из тех базовых предметов на­чальной школы, общекультурное и метапредметное значение кото­рого выходит за рамки предметной области.

Другие похожие документы..