Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Заседание'
Формирование и подготовка информации по организациям коммунального комплекса по установленным шаблонам форм: водоотведение, водоснабжение, теплоснабж...полностью>>
'Библиографический указатель'
В указатель включены библиографические описания отечественных и зарубежных книг, электронных документов, диссертаций, защищенных в Республике Беларусь...полностью>>
'Закон'
Настоящий Закон устанавливает основы валютного регулирования и валютного контроля в целях обеспечения стабильности платежного баланса и белорусского ...полностью>>
'Документ'
В современное понятие сущности "экскурсия" (от латинского — поездка) вкладывается индивидуальное (или в составе группы) посещение достоприм...полностью>>

Главная > Анализ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств

ГО «Александровск-Сахалинский район»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД ДШИ

_______________ Э.Н. Фисенко

Анализ деятельности

МБОУ ДОД ДШИ ГО «Александровск-Сахалинский район

за 2010-2011 учебный год

Рабочая группа:

Фисенко Э.Н.

Ремнева И.В.

Дедова А.А.

2011 год

Содержание.

Введение-----------------------------------------------------------------------------------------стр.3

1. Общая характеристика учреждения--------------------------------------------------------стр.4

2. Особенности образовательного процесса-------------------------------------------------стр.5

3. Условия осуществления образовательного процесса--------------------------------стр.6-9

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования------------------стр.10-11

5. Социальная активность и внешние связи учреждения---------------------------стр.12-14

6. Финансово-экономическая деятельность--------------------------------------------стр.14-15

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения---------------------стр.15-16

8. Заключение. Перспективы и планы развития---------------------------------------стр.17-19

Введение

Художественно-эстетическое образование органично сочетает в себе обучение, воспитание и развитие личности. Выявляет склонности и способности ребенка, помогает профессиональному самоопределению учащихся, обеспечивает информационную обучающую воспитательную, развивающую, социализирующую, релаксационную функцию.

Учебно-воспитательный процесс в школе искусств, направлен на творческий рост учащихся, повышение их интеллектуального уровня, развитие духовности и нравственности, укрепление соматического и психического здоровья.

В отличие от других видов дополнительного образования школа представляет собой такую форму образовательного объединения, которая сочетает в себе углубленное изучение одного профиля.

Система художественного образования располагает уникальными социально-педагогическими возможностями, которые способствуют формированию мотивации учащихся к самообразованию, самоопределению, включению в социально-полезную деятельность, личностное и профессиональное самоопределение детей, самореализацию самовоспитание, адаптации их к жизни в обществе, организации содержательного досуга и занятости.

В отчете представлена краткая характеристика основных направлений деятельности школы искусств, дан анализ состояния и результатов работы школы за 2010-2011 учебный год. Доклад адресован всем участникам образовательного процесса: педагогам, обучающимся и родителям.

Руководитель в подготовке публичного отчета:

Фисенко Эльвира Николаевна, директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ГО «Александровск-Сахалинский район»

Инициативная группа:

Ремнева И.В. – заместитель директора по учебной работе

Дедова А.А. – преподаватель теоретических дисциплин

  1. Общая характеристика учреждения:

Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид: Детская школа искусств.

Полное официальное наименование: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств ГО «Александровск-Сахалинский район».

Краткое официальное наименование: МОУ ДОД ДШИ

Юридический адрес: 694420, г. Александровск-Сахалинский, ул.Ленина, 1

Телефон/факс (424-34)4-20-91

E-mail:shcoolaleks@

Сайт учреждения: отсутствует

Директор школы: Фисенко Эльвира Николаевна

Учредитель образовательного учреждения: городской округ «Александровск-Сахалинский район» в лице администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район». От имени администрации функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования городского округа «Александровск-Сахалинский район» в пределах делегированных полномочий.

Реализация образовательных программ осуществляется на основании Лицензии серия А № 225471 регистрационный № 721 от 03.07.2007. Лицензия действительна по 03.07.2012. Свидетельство о государственной аккредитации серия 65 №99 от 10.06.2008г. Свидетельство действительно по 10.06.2013;

Устав в новой редакции утвержден постановлением мэра городского округа ГО «Александровск-Сахалинский район» № 320 от 24.06.2011 г.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств образовано в 2002 году в процессе реорганизации трех школ дополнительного образования детей Александровск-Сахалинского района на базе музыкальной школы, которая была открыта в 1948 году. Здание, в котором проводятся занятия общеэстетического и музыкального отделений расположено в центре города на площади им. 15 Мая. Занятия художественного отделения проводятся в здании ЦДТ «Радуга» по ул. Советская, 1. Эти здания находятся рядом.

Школа расположена в окружении учреждений предлагающих подобные услуги в области художественного образования – Дом культуры, ЦДТ «Радуга».

В ближайшем расположении находятся: Дом творчества, Центральная библиотечная система, областной историко-литературный музей им. А.П. Чехова, средние общеобразовательные школы №1, №2, дошкольное образовательное учреждение №1 «Ромашка», множество магазинов, автобусные остановки.

Детская школа искусств, реализует программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на отделениях: общеэстетическом, художественном, музыкальном.

Лицензионная наполняемость школы – 180 человек (100%), распределение численности по отделениям:

- музыкальное – 65 человек (36%);

- художественное – 45 человек (25%);

- общеэстетическое – 70 человек (39%).

На начало 2010-2011 учебного года контингент составлял 204 учащихся. На конец учебного года 174 учащихся в возрасте от 5-17 лет. Из них: 112 – девочек, 62 – мальчика. Отсев учащихся в течение года составил 17%.

По сравнению с прошлым учебным годом, на конец учебного года увеличение численности учащихся составило 15%. Увеличилось количество детей посещающих художественное отделение на 5,4%, музыкальное отделение на 3,5 % . В то же время сократилась численность детей на общеэстетическом отделении на 5,2 %.

В течение всего учебного года администрация учреждения ориентировала преподавателей на постоянный учет посещаемости занятий детьми, совместно с преподавателями проведение индивидуальной работы с родителями обучающихся.

Анализ контингента учащихся за период 2010-2011 учебного года по возрастам: 70% учащиеся до 10 лет, 30 % учащиеся старше 10 лет, выявляет тенденцию роста учащихся младших классов, что дает возможность сделать вывод о снижении числа учащихся средних и старших классов. Данная ситуация является следствием демографической ситуации 90-х годов, а также недостаточной работы педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся среднего звена. Этот анализ позволяет сделать вывод о том, что Детской школе искусств необходимо продолжить работу по привлечению в контингент учащихся детей в возрасте 11-17 лет, путем разработки востребованных обучающих программ, а также сохраняется необходимость поиска и приглашения специалистов в области музыкального, художественного образования детей.

В 2010-2011 учебном году завершили обучение по соответствующему направлению:

3-х летний курс декоративно-прикладного искусства общеэстетического отделения:

1. Гарбузова Анастасия

2. Негрей Елизаветта

4-х летний курс по программе «Изобразительное искусство»:

1. Ищенко Анастасия

одногодичный курс допрофессиональной подготовки по программе «Изобразительное искусство»:

1. Войтович Ирина.

В 2010-2011 учебном году 3 выпускника ДШИ прошлого года продолжили обучение в Сахалинском колледже искусств на художественном отделении:

1. Зимаева Эльвира

2. Дементьева Альбина

3. Цыганкова Наталья

Цель деятельности Детской школы искусств:

совершенствование традиционных форм художественно-эстетического образования, подготовки учащихся через осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к развитию творческих способностей.

Основные задачи детской школы искусств, решавшиеся в 2010-2011 учебном году:

- отлаживание стабильности и ритмичности учебного процесса;

- обновление программного содержания, создание рабочих образовательных программ по предметам, УМК по предметам;

- совершенствование содержания и форм методической работы;

- отработка системы внутришкольного контроля;

- формирование творческой индивидуальности преподавателей и учащихся.

Структура управления Детской школы искусств ГО «Александровск-Сахалинский район»:

- директор – Фисенко Эльвира Николаевна;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Ремнева Ирина Викторовна;

- педагогический совет

- органы самоуправления - попечительский Совет, общее Собрание, Совет школы.

Особенности образовательного процесса

Школа реализует программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на отделениях: общеэстетическом, художественном, музыкальном. Образовательные программы разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-летние и образовательные программы ранней профессиональной ориентации (профессионального определения) учащихся со сроком обучения 1 или 2 года. Переход на образовательные программы профессионального определения учащихся возможен после освоения 7-летней или 5-летней программы.

Школа реализует программы дополнительного образования детей следующей направленности: инструментальное музицирование, инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, хоровое пение, изобразительное искусство, профессиональное определение, дошкольный подготовительный курс, общее эстетическое образование (музыкальное), декоративно-прикладное искусство.

Инструментальное музицирование:

- фортепиано – возраст учащихся при поступлении 7-9 лет – срок обучения 7 лет;

- баян, аккордеон - возраст учащихся при поступлении 7-9 лет – срок обучения 7 лет.

Инструментальное исполнительство:

- фортепиано – возраст учащихся при поступлении 7-9 лет – срок обучения 7 лет.

Инструментальные виды музыкального искусства:

- гитара, балалайка, домра, баян, аккордеон - возраст учащихся при поступлении 7-9 лет – срок обучения 5 лет.

Хоровое пение:

- возраст учащихся при поступлении 7-9 лет – срок обучения 7 лет;

- возраст учащихся при поступлении после 9 лет – срок обучения 5 лет.

Изобразительное искусство:

- возраст учащихся при поступлении 7-9 лет – срок обучения 7 лет;

- возраст учащихся при поступлении 10 лет и более – срок обучения 4 года.

Профессиональное определение по программе:

- изобразительное искусство – по окончании 4 класса Школы – срок обучения 1 или 2 года;

- изобразительное искусство – по окончании 7 класса Школы – срок обучения 1 или 2 года;

- хоровое дирижирование – по окончании 7 класса Школы – срок обучения 1 или 2 года;

- фортепиано – по окончании 7 класса Школы – срок обучения 1 или 2 года;

- баян – по окончании 5 или 7 класса Школы – срок обучения 1 или 2 года.

Дошкольный подготовительный курс:

- подготовка детей к обучению в детской школе искусств (общее эстетическое развитие) – при поступлении учащихся с 5 лет – срок обучения 1 или 2 года;

- подготовка детей к обучению в детской школе искусств (художественное развитие) – при поступлении учащихся с 5 лет – срок обучения 1 или 2 года.

Общее эстетическое образование (музыкальное):

- при поступлении учащихся после 9 лет – срок обучения 3 года.

Декоративно-прикладное искусство:

- возраст учащихся при поступлении 10 лет и более – срок обучения 3 года.

За период 2010-2011 учебного года в школе использовались инновационные технологии:

  • Для учащихся курса дошкольной подготовки проводилось обучение предметам «Шумовой оркестр», «Пение и театр (развитие речи)», «Нотная азбука»;

  • Для учащихся направления «Инструментальное исполнительство» проводилось обучение по предмету «Музицирование»;

  • Для учащихся направлений «Инструментальное музицирование», «Инструментальное исполнительство» и «Хоровое пение» на занятиях по предмету «Сольфеджио» внедряются элементы пособия С.В. Степановой, А.М. Гончаровой «Разноуровневое обучение детей в детской музыкальной школе»;

  • Для учащихся направления «Изобразительное искусство» (семилетний курс) проводилось обучение по предметам «Основы изобразительной грамоты и рисование», «Прикладное искусство», «Лепка»;

  • Для учащихся направления «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств» проводилось обучение по предметам «Изобразительное искусство (рисование)», «Лепка», «Декоративно-прикладная композиция».

Экспериментальной деятельности на базе школы не проводилась.

Платные образовательные услуги школа не оказывала.

Итоговая аттестация выпускников в 2010-2011 учебном году проведена в установленные сроки. Допущены к итоговой аттестации и получили свидетельство об окончании школы все выпускники. Качество знаний и уровень обученности выпускников составляет 100%.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы Школы:

- занятия проводились ежедневно, кроме воскресенья, в каникулярные дни;

- начинались занятия не ранее 13.40 ч., заканчивались не позднее 19.00 ч., в одну смену;

- продолжительность занятий в учебные дни от 25-45 минут, между занятиями устраивался 10 минутный перерыв

- учебный год начался с 1 сентября. Продолжительность учебного года составила для учащихся 34 недели (без учета итоговой аттестации), на художественном отделении – 36 учебных недель, включая летнюю практику – пленэр. Для учащихся 7-летнего возраста – 33 учебных недели. Для детей дошкольного возраста – 32 учебные недели;

- школа организовывала работу с учащимися в течение всего календарного года.

Для обеспечения учебно-воспитательного и образовательного процесса в школе устанавлены основные виды работ: групповые и индивидуальные занятия с преподавателями. Наполняемость групп зависит от специфики предмета и варьируется от 2-15 человек.

Школа располагается в двух зданиях, одно принадлежит учреждению на праве оперативного управления, второе помещение арендуется у ЦДТ «Радуга». Тип административного строения: приспособленное, двухэтажное здание. Общей площадью 554,8 м2. Помещение арендуемые школой находятся в приспособленном здании, их общая площадь составляет 119, 6 м2. Общая учебная площадь 408, 7 м2.

Учебные кабинеты с перечнем основного оборудования по адресу: ул. Ленина, 1

№ п/п

Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

1

2

3

1.

Хор, сольное пение

Кабинет хорового пения, фортепиано, методическая и учебная литература, магнитола, компакт диски и кассеты с записями классической и современной музыки, костюмерная со сценическими костюмами.

2.

Сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, музыкальный инструмент

Кабинет теоретических дисциплин, фортепиано, пианола, метроном, методическая и учебная литература, тетради и раздаточный материал по сольфеджио, компьютер, видеомагнитофон, DVD проигрыватель, телевизор, набор шумовых инструментов, учебные пособия, компакт диски и кассеты с записями мировой классики и современных композиторов.

3

Музыкальная грамота и слушание музыки

Кабинет сольного пения, фортепиано, баян, электронное фортепиано, методическая и учебная литература, сборники песен.

4

Ритмика.

Актовый зал, рояль 2 шт., фортепиано, магнитола 1 шт., кассеты и компакт диски с записями фонограмм.

5

Музыкальный инструмент, шумовой оркестр.

Кабинет фортепиано, фортепиано 2 шт., методическая и учебная литература, набор шумовых инструментов, учебные пособия.

6

Декоративно-прикладное творчество, лепка.

Кабинет декоративно-прикладного творчества, методическая и учебная литература, раздаточный материал, инструменты и материалы для декоративно прикладного творчества (бисер, природный материал, пряжа, и т.п.),.

7.

Основы изобразительного искусства, лепка, прикладная композиция, рисунок, живопись. Беседы по искусству.

Кабинет ИЗО, мольберты 5 шт., краски (гуашевые, акварельные), кисти, бумага, наглядные пособия, глина, инструмент для лепки, учебная и методическая литература.

8.

Музыкальный инструмент баян, аккордеон, ансамбль.

Кабинет баяна, баян 5 шт., аккордеон 3 шт., фортепиано, методическая и учебная литература, учебные пособия.

9.

Музыкальный инструмент гитара, балалайка, ансамбль.

Кабинет народных инструментов, гитара 4 шт., балалайка 3 шт., фортепиано, методическая и учебная литература, учебные пособия.

10.

Музыкальный инструмент домра, ансамбль.

Кабинет народных инструментов, домра 4 шт., фортепиано, методическая и учебная литература, учебные пособия.

11.

Библиотека

- Метод. издания, учебная литература - 650 экземпляров, состояние рабочее

- Видеотека - 50 кассет, состояние

удовлетворительное

- Фонотека – 150 кассет, состояние

рабочее

Учебные кабинеты с перечнем основного оборудования по адресу: ул. Советская, 1

№ п/п

Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

1

2

3

1.

Скульптура, лепка.

Кабинет скульптуры, методическая и учебная литература, раздаточный материал, инструменты и материалы для скульптуры, лепки (глина.).

2.

Основы изобразительного искусства, прикладная композиция, рисунок, живопись, беседы по искусству.

Кабинет ИЗО, мольберты 5 шт., краски (гуашевые, акварельные), кисти, бумага, наглядные пособия, инструмент, учебная и методическая литература.

3.

Основы изобразительного искусства, прикладная композиция, рисунок, живопись, беседы по искусству.

Кабинет ИЗО, мольберты 5 шт., краски (гуашевые, акварельные), кисти, бумага, наглядные пособия, инструмент, учебная и методическая литература, чучела птиц, гипсы, методический фонд, натурный фонд.

IT-инфраструктура школы позволяет вести деловую переписку по электронной почте, телефонные переговоры, подготовку и печать документов, необходимые для нормального функционирования учреждения, и включает в себя:

- компьютер (3 шт.);

- доступ к интернету;

- оргтехнику (сканер «Эпсон», цветной принтер, ксерокс ««Canon-206» (2 шт.), факс аппарат);

- адрес электронной почты, телефонную сеть.

Специального программного обеспечения школой не приобреталось.

Условий для занятий физической культурой и спортом школа не имеет.

Школа искусств в 2010-2011 учебном году организовывала во внеурочное и в каникулярное время досуговую деятельность учащихся:

- проводились мероприятия для учащихся курса дошкольной подготовки и младших школьников (развлечения «Новогодняя сказка», «Папин праздник», «Мамочке пою», постановка спектакля «Муха-Цокотуха», презентация шумового оркестра» и др.);

- проводились классные часы для учащихся музыкального и художественного отделений « Встреча с выпускниками школы учащимися Сахалинского колледжа искусств», «Творчество И.Левитана и П.Чайковского»;

- работал профильный пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где учащиеся могли проявить себя в творческой деятельности по разным направлениям. По завершению работы была организована выставка работ учащихся лагеря, поставлен музыкальный спектакль «Истории кота Филофея».

- были организованы и проведены отчетный концерт и выставка работ выпускников Детской школы искусств для родителей и гостей.

Условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся не имеется.

Ведется работа по обеспечению безопасных условий пребывания учащихся и сотрудников в школе:

- разработаны пакеты документов по охране труда, проведена аттестация рабочих мест, организована учеба и проверка знаний требований охраны труда работников по программе «Минимум 1», оформлен уголок охраны труда ;

- организуется работа по соблюдению правил пожарной безопасности, проводились учения по эвакуации учащихся и сотрудников школы совместно с представителями пожарного отряда МЧС;

- разработан и утвержден паспорт антитеррористической защищенности учреждения;

- в эксплуатации находится тревожная кнопка экстренного вызова сотрудников вневедомственной охраны;

- обновлены планы пожарной эвакуации согласно ГОСТ Р12.2.143-2002 и приобретены стикеры-указатели направлений пожарных выходов;

- проведены беседы с учащимися по соблюдению правил техники пожарной безопасности;

- оформлен стендовый материал по пожарной безопасности.

Кадровый состав учреждения на конец 2010-2011 учебного года составил 22 человека. Административный персонал 2 человека: директор – Фисенко Э.Н., заместитель директора – Ремнева И.В.. Преподаватели – 10 человек (1 человек по совместительству). Вспомогательный персонал – 10 человек.

75% педагогических работников коллектива имеют квалификационные категории. Из них высшую квалификационную категорию имеют 3 человека - Артюх Н.Т., Полетаева С.А., Игнатенко А.Н.. Первую квалификационную категорию по должности преподаватель имеют 7 человек - Дедова А.А., Баранов В.И., Иванова Н.В., Королева И.В., Икина О.И., Ремнева И.В., Фисенко Э.Н..Имеют вторую квалификационную категорию 2 человека - Булыгина Е.В.. Сметанина Г.А. Не имеет квалификационной категории 1 человек - Хусаинова Н.Н..

В этом учебном году никто из преподавателей аттестацию не проходил.

Звание «Заслуженный педагог Сахалинской области» имеет 1 человек – Артюх Н.Т.

Благодарность министра культуры имеет 1 человек – Баранов В.И.

Звание «Почетный работник общего образования» имеют 2 человека – Королева И.В., Хусаинова Н.Н.

Курсы повышения квалификации на областном уровне прошли 3 человека – Дедова А.А., Икина О.И., Фисенко Э.Н.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа характеристика социального заказа на образовательные услуги

    Образовательная программа
    В Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации определены основные направления государственной политики в сфере культуры на перспективу до 2010 года.
  2. Задачи: Анализ финансово-экономического состояния промышленных предприятий района. Увеличение объемов инвестиций в социально-экономическую сферу района

    Доклад
    Доклад об основных направлениях деятельности администрации Индустриального района города Барнаула за 2011 год. Доклад об основных направлениях деятельности администрации Индустриального района города Барнаула за 2011 год подготовлен
  3. Приложение 7 Список экспертов для проведения аттестационной экспертизы

    Документ
    учитель химии МОУ Гимназия № 1 высшая 47 Агафонова Татьяна Николаевна учитель химии МОУ Ангарский лицей № 1 высшая 48 Степанова Ольга Степановна учитель химии МОУ Ангарский лицей № высшая 49 Сиягина Татьяна Викторовна учитель химии
  4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32
  5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    Доклад
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Отрадное (сокращенное наименование МБОУДОД «ДШИ» г.

Другие похожие документы..