Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Начиная с самых ранних этапов человеческой истории, население является непременным носителем общественных отношений, общественного воспроизводства, с...полностью>>
'Документ'
Елімінування як метод розрахунку впливу факторів. Способи елімінування: ланцюгові підстановки, абсолютні й відносні різниці, пропорційний розподіл, і...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
В соответствии с государственным образовательным стандартом учебная дисциплина «Методология, методика и техника социологических исследований» разделе...полностью>>
'Диссертация'
в 10 00 часов на заседании Диссертационного совета Д 212.001.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора филологических наук в Адыге...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по учебно-методической работе,

председатель ЦКМС,

доцент Ф.Г. Биккинеев

____________________________

«______»_____________ 201 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: «Социальная статистика»

для специальности 040400 «Социальная работа»,

код квалификации выпускника 62 – бакалавр

форма обучения (очная, заочная)

Факультет социальной работы

Кафедра истории, философии, социологии и политологии

Курс 1

Семестр 2

Лекции 20 часа Экзамен 2 семестр

Практические (семинарские, лабораторные практикумы) Зачет семестр

занятия 46 часа

Самостоятельная

работа 78 часов

Всего 144 часов, зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ- 4)

2011 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.62 – «социальная работа» (квалификация (степень) «Бакалавр» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной 28 апреля 2011 года

Разработчики программы:

Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии ________________ Мухарямова Л.М.

Ассистент кафедры

истории, философии,

социологии и политологии ________________ Гончарова А.Р.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории, философии, социологии и политологии «_____»______________________ 201_ года протокол №_______________

Заведующий кафедрой _________________ Мухарямова Л.М.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии гуманитарных дисциплин «_____»_______________201____ года протокол №__________________

Председатель

предметно-методической комиссии

гуманитарных дисциплин _______________ Мухарямова Л.М.

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Социальная статистика» являются изучение теоретических и практических основ статистических исследований в социальной сфере и формирование у студентов в рамках освоения дисциплины «Социальная статистика» личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций, развития навыков и их реализация в социально-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-аналитической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа (бакалавр)

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Социальная статистика» относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б.2), носит междисциплинарных характер и является одной из основополагающих дисциплин в формировании аналитико-математического аппарата при анализе социальных процессов и явлений.

Теоретические материалы дисциплины «Социальная статистика» формируют целостное представление о механизмах статистических исследований социальных процессов, о поэтапном проведение исследований в социальной сфере, а так же знакомит с комплексом статистических показателей, характеризующих различные сферы жизни населения и её социальную составляющую.

Практическая составляющая дисциплины позволяет сформировать навыки по самостоятельному поиску статистических показателей, их расчету, проведению комплексных исследований в социальной сфере, их анализу, выявлению причинно-следственных связей, обобщению результатов, их интерпретации и разработке предложений.

Во взаимосвязи с дисциплинами «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б.1) и «Профессионального цикла» (Б.3) позволяет сформировать комплексное представление о механизмах статистического обоснования и подтверждения теоретических положений смежных дисциплин и проведении исследований в социальной сфере.

Для освоения дисциплины «Социальная статистика», обучающиеся должны обладать знаниями и умениями, предусмотренными дисциплинами «Математика», «Информатика» и «Социальная демография и этнография» в рамках ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400 – социальная работа (квалификация (степень) - бакалавр) и разработанного на его основе учебного плана.

«Социальная статистика» служит доказательной базой теоретических заключений смежных дисциплин и расчетно-математической базой для исследований количественных и качественных характеристик социальных процессов и явлений. На ее данных базируется множество других наук, изучающих социальную работу с населением (таких как социология, основы социальной медицины, экономические основы социальной работы, методы исследования в социальной работе, управление в социальной работе, социальная квалиметрия, история, социальная психология, правоведение, география населения, политология, геополитика).

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Социальная статистика».

Общекультурные компетенции:

  • Владеть культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • Быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • Уметь использовать в своей деятельности нормативно-правовые документы (ОК-5);

  • Использует в профессиональной деятельности основные законы естественно-научных дисциплин, в том числе медицины, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Профессиональные компетенции, в т.ч

Социально-технологические:

  • Быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11).

Исследовательские:

  • Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных групп, а так же социально-классовых групп (ПК-13);

  • Быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

  • Быть готовым представлять результаты исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

  • Быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21).

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

  • Основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска обработки и хранения статистической информации.

Уметь:

  • Использовать базы данных по социальной работе;

  • Обосновывать выбор теоретико-методологических основ исследования явлений и процессов в сфере социального обслуживания к контексте различных моделей научных картин мира.

Владеть:

  • Математическими методами исследования в социальной работе;

  • Навыками работы в локальной и глобальной сети;

  • Методиками анализа явлений и процессов в сфере социального обслуживания в соответствии с выбранной моделью научной картины мира.

  1. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Социальная статистика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Иллюстративное, материально-техническое и иное обеспечение раздела дисциплины

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

Семинары

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Общая теория статистики

2

1-12

9

22

41

1. Опросы

2. Модули

3.Реферативная конференция

1.Практические задания по решению ситуативных задач в MS Excel;

2. Рефераты

1.Ноутбук.

2.Проектор;

3. Компьютерная аудитория с предустановленным MC Excel;

4.Доступ в интернет;

5.Презентации.

6.Электронный учебник по работе с базами данных.

1. Комплекты тестовых заданий;

2. Ноутбук (компьютерная аудитория).

1. Комплекты практических заданий в MC Excel;

2. Учебная литература.

1.1

Общая теория статистики. Современная организация статистики

2

1

1

-

5

-

-

1. Презентация;

2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя.

3. Электронный учебник по работе с базами с. данных

-

1. Учебная литература

2

2

-

2

-

1. Опрос по теме 1.1;

1. Доп. выступления с презентациями по теме 1.1.

-

1. Ноутбук;

2.Проектор.

-

1.2

Статистическое исследование.

2

1

1

-

5

-

-

1. Презентация ;

2. Ноутбук;

3. Проектор.

-

1. Учебная литература;

2

3

-

2

-

1. Опрос по теме 1.2

1. Доп. выступления с презентациями по теме 1.2

2.Контроль подготовки теоретического описания учебного статистического исследования

-

1. Компьютер;

2. Проектор.

-

1.3

Выборочное наблюдение

2

2

1

-

5

-

-

1. Презентация;

2. Ноутбук;

3. Проектор

-

1. Учебная литература;

2

4

-

2

-

1. Опрос по теме 1.3

1. 1. Доп. выступления с презентациями по теме 1.3

2.Контроль подготовки теоретического описания учебного выборочного наблюдения

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

1.4

Абсолютные, относительные, средние статистические величины

2

2

1

-

5

-

-

1. Презентация;

2. Ноутбук;

3. Проектор

-

1. Учебная литература;

2

5

-

2

-

1. Опрос по теме 1.4

1. . Доп. выступления с презентациями по теме 1.4

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

1.5

Показатели вариации

2

3

1

-

5

-

-

1. Презентация;

2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя.

3. Пакет MS Excel

-

1. Учебная литература;

2

6

-

2

-

1. Контроль индивидуального решения зада в MS Excel, с объяснением решения аудитории

1. Контроль проведения расчета показателей вариации по согласно выбранному исследованию

-

1. Компьютерная аудитория

-

2

7

-

2

-

1. Опрос по теме 1.5

1. Контроль проведения расчета показателей вариации согласно выбранному исследованию

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

1.6

Статистические индексы

2

3

1

-

5

-

-

1. Презентация;

2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя.

3. Пакет MS Excel

-

1. Учебная литература

2

8

-

2

-

1. Опрос по теме 1.6;

2. Решение задач в MS Excel

1. Контроль проведения расчета индекса согласно выбранному исследованию

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

1.7

Статистические методы выявления взаимосвязей

2

4

2

-

6

-

-

1. Презентация;

2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя.

3. Пакет MS Excel

-

1. Учебная литература;

2

9

-

2

-

1. Контроль индивидуального решения зада в MS Excel, с объяснением решения аудитории

1. Контроль проведения расчета парного коэффициента корреляции и построения уравнения парной регрессии согласно выбранному исследованию

-

1. Компьютерная аудитория

-

2

10

-

2

-

1. Опрос по теме 1.7

1. Контроль проведения расчета парного коэффициента корреляции и построения уравнения парной регрессии согласно выбранному исследованию

-

1. Компьютер;

2. Проектор

1.8

Ряды динамики

2

5

1

-

5

-

-

1. Презентация;

2. Компьютерная аудитория, с возможностью трансляции действий преподавателя.

3. Пакет MS Excel

-

1. Учебная литература;

2

10

-

2

-

1. Опрос по теме 1.8

1. Контроль проведения расчета показателей динамического ряда согласно выбранному исследованию

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

Текущее контроль знаний (модуль 1)

2

11

-

2

-

Письменное задание из двух теоретических вопросов и одной задачи.

-

-

1.Комплект контрольных заданий

-

2.

Социальная статистика

2

12-17

11

24

37

2.1

Социальная статистика как отрасль статистической науки

2

5

1

-

5

-

-

1Презентация;.

2.Компьютер;

3. Проектор

-

1. Учебная литература

2

12

-

2

-

1. Опрос по теме 2.1

2.Контроль решения задач

1. . Доп. выступления с презентациями по теме 2.1

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2.2

Система показателей социальной статистики. Статистика численности, состава и движения населения

2

6

2

-

5

-

-

1 Презентация;.

2.Компьютер;

3. Проектор

-

1. Учебная литература

2

12

-

2

-

1. Опрос по теме 2.2

2.Контроль решения задач

1. . Доп. выступления с презентациями по теме 2.2

2. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2.3

Статистика личности и семьи. Статистика производственных сил

2

7

2

-

6

-

-

1 Презентация;.

2.Компьютер;

3. Проектор

-

1. Учебная литература

2

13

-

2

-

1. Опрос по теме 2.3

2.Контроль решения задач

1. . Доп. выступления с презентациями по теме 2.3

2. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2.4

Статистика уровня и качества жизни населения. Статистика доходов населения

2

8

2

-

5

-

-

1 Презентация;.

2.Компьютер;

3. Проектор

-

1. Учебная литература

2

13

-

2

-

1.Контроль решения задач

1. . Доп. выступления с презентациями по теме 2.4

2. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2

14

-

2

-

1. Опрос по теме 2.4

1. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2.5

Статистика здравоохранения. Статистика социальных условий и характера труда

2

9

2

-

6

-

-

1 Презентация;.

2.Компьютер;

3. Проектор

-

1. Учебная литература

2

14

-

2

-

1.Контроль решения задач

1. . Доп. выступления с презентациями по теме 2.5

2. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2

15

-

2

-

1. Опрос по теме 2.5

1. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2.6

Статистика потребления материальных благ и услуг. Статистика национального дохода

2

10

1

-

5

-

-

1 Презентация;.

2.Компьютер;

3. Проектор

-

1. Учебная литература

2

15

-

2

-

1. Опрос по теме 2.6

2.Контроль решения задач

1. . Доп. выступления с презентациями по теме 2.6

2. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2.7

Статистика социального обеспечения социальной защиты населения. Статистика природоохранной деятельности. Статистика общественного мнения.

2

10

1

-

5

-

-

1 Презентация;.

2.Компьютер;

3. Проектор

-

1. Учебная литература

2

16

-

2

-

1.Контроль решения задач

1. . Доп. выступления с презентациями по теме 2.7

2. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

2

16

-

2

-

1. Опрос по теме 2.7

1. Контроль расчетов по выбранному региону

-

1. Компьютер;

2. Проектор

-

Текущее контроль знаний (модуль 2)

2

17

-

2

-

Письменное задание, состоящее из 10 тестовых вопросов и двух задач.

-

-

1.Комплект контрольных заданий

-

Итоговый контроль

2

17

-

2

-

Защита комплексных задач по разделам 1 и 2

-

-

-

-

Итоговая аттестация

2

-

-

-

Экзамен по результатам семестра

Перечень экзаменационных вопросов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учреждения начального и среднего профессионального образования

    Документ
    Примечание. Учащиеся 8 и 9 кл. обеспечиваются двухразовым питанием и стипендией, учащиеся после 11 кл. получают повышенную стипендию и дотацию за питание.
  2.  естественные науки (2)

    Документ
    К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студ. вузов по курсу "Концепции соврем. естествознания" / Клягин, Николай Васильевич.
  3. Список участников (1)

    Документ
    – республиканский портал, содержащий как информацию деловой направленности, так и информацию справочного и развлекательного характера.Аналитические обзоры, статьи, новости бизнеса, экономики страны и региона делают портал незаменимым

Другие похожие документы..