Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Рассмотрены сущность и значение учетных регистров, даны их классификация, порядок, техника и способы записи в учетные регистры, рассмотрены основные ...полностью>>
'Документ'
Манит меня Чернигов –Старинный стольный град.Черешней и черникойОн сыздавна богат.Еще богат он давнейЧредою славных лет –Алмазами преданийИ жемчугом л...полностью>>
'Документ'
По плану Выставка рефератов, докладов Декабрь 3 декабря Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Дзюбенко Н....полностью>>
'Программа'
Сопредседатели Форума: Степашин С.В. - Председатель Счетной Палаты России, Рыжков Н.И.- Президент Российского союза товаропроизводителей, Председател...полностью>>

Главная > Учебная программа курса

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ

Учебная программа курса

Министерство науки и образования Российской Федерации

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ

Учебная программа курса

по специальности 061500 "Маркетинг"

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2004

ББК 65.050.9(2)2 я73

Учебная программа курса "Стратегическое планирование фирмы" составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 061500 «Маркетинг».

Содержит организационно-методические указания, тематический план лекционных и практических работ, содержание и контрольные вопросы по темам курса. Даются рекомендации по выполнению курсовых работ, направленных на получение практических навыков выстраивания процессов стратегического планирования и управления фирмой.

Рекомендуется для студентов экономических специальностей вуза, слушателей школ бизнеса, менеджеров, предпринимателей.

Составитель: Салов А.Н., канд. экон. наук, доцент, кафедра маркетинга и коммерции

Утверждена на заседании кафедры Маркетинга и коммерции 10.06.2004 г.

Рекомендована к изданию методическим советом Института международного экономики и бизнеса ВГУЭС «___»________ 2004 г.., протокол № __

Издательство Владивостокского
государственного университета
экономики и сервиса, 2004

АННОТАЦИЯ

Сложный путь ведения конкурентной борьбы заставляет компании постоянно разрабатывать нетрадиционные решения, совершенствовать формы работы и привлечения клиентов, искать возможности для расширения и выхода на новые рынки. Все это требует от компаний маркетингового анализа соответствующих рынков, концептуальных разработок, постоянного мониторинга происходящих процессов и выработки на этой основе новых маркетинговых стратегий.

Курс содержит основные подходы к стратегическому планированию, технологиям разработки и внедрения стратегических планов, управлению стратегией фирмы в условиях рыночной конкуренции.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цели и задачи курса

Целями изучения курса "Стратегическое планирование фирмы" являются развитие профессиональных компетенций специалиста при выстраивании процессов стратегического планирования и управления фирмой.

При разработке курса были поставлены следующие задачи:

-описать проблематику работы фирмы в условиях изменения внешней среды;

-дать представление об основных методологических подходах стратегического планирования;

-предложить ряд практических подходов к прогнозированию развития отрасли, оценке ее привлекательности с позиции отдельной организации, прогнозированию спроса на продукцию организации, методов стратегического планирования;

-показать методы внедрения стратегического управления в практику организации и формирование в ней устойчивой системы стратегического управления.

1.2. Связь с другими дисциплинами

Для эффективного освоения курса "Стратегическое планирование фирмы" студенты должны изучить курсы "Экономическая теория", «Экономика предприятия (организации), "Основы маркетинга", «Менеджмент», «Коммерческая деятельность», «Управление маркетингом», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Основы государственного регулирования экономики»,

1.3. Знания, уменья и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать логические, организационные и методологические основы стратегического планирования;

-уметь выстроить процессы стратегического планирования в организации;

-владеть методами прогнозирования, планирования и управления при разработке стратегических планов.

-владеть технологиями управления изменениями в организации.

1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины

1.4.1. Лекционные занятия

Лекционные занятия проводятся в аудитории, когда лектор последовательно раскрывает перед слушателями основное содержание тем учебного курса.

1.4.2. Практические занятия

Практические занятия проводятся в виде занятий в аудитории и/или компьютерных классах и структурно повторяют тематику лекционных занятий. Для эффективного освоения учебного материала и приобретения практических навыков занятия представлены в форме тематических case-studies и типовых заданий. По окончании каждой темы в целях закрепления знаний и навыков предлагаются вопросы для дискуссии, которые рассматривают проблемы конкретных стратегических планов.

В результате обучения студент должен освоить технологии прогнозирования, планирования и управления, позволяющие разрабатывать стратегические планы предприятий различных отраслей экономики.

1.5. Виды текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов по курсу "Стратегическое планирование фирмы" и способы их проведения

В рамках изучения курса предусматривается текущий контроль, проводимый в виде дискуссий по тематическим вопросам на лекциях, представлении результатов индивидуальной и групповой работы студентов во время практических занятий. Текущий контроль проводится в устной, письменной форме и компьютерном виде.

Промежуточный контроль предусматривает промежуточные аттестации в семестре в виде защиты индивидуальных и групповых заданий и прохождения тестирования.

Итоговый контроль проводится в виде устного собеседования со студентом. Условием допуска к итоговому контролю является своевременное выполнение и защита индивидуального сквозного задания (курсовой работы), которое студент выполнял в течение семестра.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ"

2.1. Перечень тем лекционных занятий

Тема 1. Предмет и задачи стратегического планирования

Краткое содержание:

Рассматриваются предпосылки возникновения стратегического планирования, связанные с эволюцией экономических систем.

Основные этапы цикла стратегического управления включает: определение бизнеса и миссии организации, разработку долгосрочных и краткосрочных целей, разработку стратегии организации, реализацию стратегии, оценку эффективности стратегии и коррекцию предшествующих этапов. Уровни стратегии в диверсифицированной организации подразделяются на: корпоративный, сферы бизнеса, функциональный и линейный. Среди факторов, влияющих на разработку стратегических планов, выделяют такие, как: общие перспективы отрасли, сила конкуренции в отрасли, культура и структура организации, отношения между высшими уровнями управления, конкурентоспособность и конкурентный потенциал организации. В процессе постановки целей всех уровней управления необходимо учитывать, что цели должны быть четко сформулированными, измеримыми, достижимыми, разумными, определенными во времени.

Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации

Краткое содержание:

Рассматривается карта системы "организация - внешняя среда" М. Портера. В макроокружении рассматривается влияние технологических, социальных, природных, политических, экономических факторов. Микросреда представлена потребителями, конкурентами, поставщиками, подрядчиками, контактными аудиториями. Факторы внутренней среды организации - ресурсы, структура, персонал, культура, система менеджмента.

По уровню взаимодействия стратегии могут быть: глобальными, корпоративными, функциональными.

Под конкурентоспособностью организации понимается способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение прибыльности в краткосрочном периоде над среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.

Конкурентный потенциал организации - потенциальная возможность сохранения или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде.

Тема 3. Глобальные стратегии

Краткое содержание:

Понятие "глобальной стратегии конкуренции" рассматривается применительно к конкретным сферам бизнеса - стратегическим зонам хозяйствования.

Основные стратегии, входящие в группу глобальных стратегий: стратегия минимизации издержек, стратегия фокусирования, стратегия дифференциации, стратегия инноваций, стратегия оперативного реагирования. Стратегии, входящие в группу "глобальные стратегии конкуренции" рассматриваются в разрезе таких параметров, как: основной источник конкурентных преимуществ, величина сегмента, ширина продуктовой линии, наиболее уязвимые места.

Тема 4. Корпоративные (портфельные стратегии)

Краткое содержание:

Основной целью корпоративных стратегий является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.

Группа корпоративных (портфельных) стратегий включает: стратегию связанной диверсификации, стратегию несвязанной диверсификации, стратегию откачки капитала и ликвидации, стратегию реструктуризации, стратегию международной диверсификации.

Тема 5. Функциональные стратегии

Краткое содержание:

Группа функциональных стратегий включает: наступательные и оборонительные стратегии, стратегии вертикальной интеграции, стратегии для отраслевых лидеров, стратегии для рядовых организаций, стратегий для слабых организаций и организаций в состоянии кризиса, стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла.

Тема 6. Формирование портфеля стратегий

Краткое содержание:

Интегральный алгоритм формирования портфеля стратегий предназначен для разработки рабочего набора стратегий, осуществляемых на этапе разработки стратегий как для каждой сферы бизнеса, таи и для портфеля сфер бизнеса с учетом стратегических соответствий. Алгоритм основан на концепции «семи детерминант» портфеля стратегий: конкуренция, потребители, поставщики, технологии, текущий конкурентный потенциал организации, государственное регулирование, факторы макросреды. Основной задачей при разработке портфеля стратегий является прогнозирование параметров этих определяющих факторов.

В обобщенном виде, алгоритм формирования портфеля стратегий может быть представлен в следующем виде: 1) прогнозирование перспективных параметров детерминант 2) формирование нескольких вероятных портфелей стратегий с у четом миссии и цели организации, ее конкурентного потенциала, осуществленных прогнозов 3) анализ эффективности вероятностных портфелей стратегий с привлечением математического моделирования 4) выбор варианта, наиболее близкого к оптимальному.

Тема 7. Реализация стратегий

Краткое содержание:

Для того, чтобы организация могла в полной мере воспользоваться всеми благами технологии стратегического управления, в ней должна быть внедрена система стратегического управления под которой подразумевается комплекс из взаимосвязанных составляющих: стратег-лидер, адекватная организационная структура, адекватная организационная культура, методология стратегического управления, система отбора и обучения персонала.

Критерием степени внедренности системы стратегического управления в практику организации является степень совершенства и согласованности вышеупомянутых составляющих системы стратегического управления.

2.2. Перечень тем практических занятий

Тема 1. Построение сценариев социально-экономического развития

Краткое содержание:

Изучение подходов к разработке программ социально-экономического развития. Знакомство конкретными программами социально-экономического развития станы, Приморского края в частности, ряда отраслевых региональных программ.

Предусматривается выполнение заданий по разработке программ социально-экономического развития отраслей региона.

Тема 2. Оценка привлекательности отрасли

Краткое содержание:

Изучаются методы оценки отраслевой привлекательности по таким факторам, как: текущая и отраслевая прибыльность, перспективы отраслевого роста, влияние на отрасль движущих сил, вероятность вхождения, выхода их отрасли крупных организаций, стабильность спроса (сезонные циклы, циклы деловой активности, устойчивость предпочтений потребителей, наличие товаров-заменителей), усиление или ослабление интенсивности отраслевой конкуренции, круг проблем, стоящих перед отраслью, степень неопределенности и риска, относительно перспектив развития отрасли и т.п.

Предусматривается выполнение заданий по оценке привлекательности отраслей экономики России, Дальневосточного региона, Приморского края.

Тема 3. Прогнозирование спроса на продукцию предприятия

Краткое содержание:

Изучаются методы прогнозирования спроса на продукцию предприятия на основе математико-статического аппарата. Рассматриваются подходы к выбору временных интервалов прогнозирования. Дается обзор 1) качественных и 2) количественных методов прогнозирования: 1) жюри исполнителей, усиление продаж, обзор рынка покупателей, метод Дельфи и др. 2) модели временных серий, причинные модели.

Алгоритм прогнозирования в общем виде может быть представлен следующей последовательностью: 1) определение пользы прогноза 2) отбор объектов для прогнозирования 3) определение временных горизонтов прогноза 4) отбор модели (моделей) прогнозирования 5) сбор данных, необходимых для прогноза 6) обоснование модели прогноза 7) выполнение прогноза 8) отслеживание результатов.

Предусматривается выполнение заданий по разработке прогноза спроса на продукцию на примере конкретных предприятий различных отраслей экономики России, Дальневосточного региона, Приморского края.

Тема 4. Проведение технологического аудита предприятия по выпускаемым продуктам

Краткое содержание:

Основная цель проведения технологического аудита – выявление технологического, производственного, маркетингового, управленческого, финансового потенциала компании для развития существующего или нового продукта, оценка возможностей выхода на новые рынки, оценка перспективности бизнес-идей и др.

Предусматривается выполнение заданий по проведению технологического аудита на примере конкретных предприятий различных отраслей экономики России, Дальневосточного региона, Приморского края.

Тема 5. Выстраивание инновационных процессов в организации

Краткое содержание:

Рассматриваются подходы к выстраиванию инновационных процессов на предприятии, изучаются способы трансфера технологий от разработчиков до производителей. Изучаются аспекты коммерческого использования интеллектуальной собственности в деятельности предприятия.

Предусматривается выполнение заданий по выстраиванию инновационных процессов на примере конкретных предприятиях различных отраслей экономики России, Дальневосточного региона, Приморского края.

Тема 6. Разработка стратегического плана

Краткое содержание:

Рассматривается структура стратегического плана, подходы к его разработке, содержанию, оценке эффективности.

Предусматривается выполнение заданий по разработке стратегического плана на примере конкретных предприятиях различных отраслей экономики России, Дальневосточного региона, Приморского края.

Тема 7. Проектирование и улучшение бизнес-моделей и стратегического менеджмента

Краткое содержание:

Изучаются инновационные методы проектирования и улучшения бизнес-моделей в организации. Проводится взаимосвязь между бизнес-моделью предприятия и стратегией ее совершенствования.

Предусматривается выполнение заданий по совершенствованию бизнес-моделей на примере на конкретных предприятиях различных отраслей экономики России, Дальневосточного региона, Приморского края.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

3.1. Примерный перечень самостоятельных работ

  1. Построение сценариев социально-экономического развития

  2. Оценка привлекательности отрасли

  3. Прогнозирование спроса на продукцию предприятия

  4. Проведение технологического аудита предприятия по выпускаемым продуктам

  5. Выстраивание инновационных процессов в организации

  6. Разработка стратегического плана организации

  7. Проектирование и улучшение бизнес-моделей и стратегического менеджмента в организации

3.2. Индивидуальные домашние задания

Индивидуальное домашнее задание по курсу "Стратегическое планирование фирмы" предусматривает выполнение студентом самостоятельных работ и разбор case-studies в рамках тематики лекционных и практических занятий во время внеаудиторных (самостоятельных) занятий.

3.3. Обзор основной литературы

1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Ч.1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Мисанта», 1998.

В книге раскрываются основные подходы к планированию деятельности предприятия. Первая часть книги посвящена стратегическому планированию: описываются методы, структура стратегического плана.

2. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1998.

Книга содержит рекомендации авторов по разработке стратегических планов. Приведены примеры стратегических планов предприятий. Приводятся вопросы для закрепления и проверки знаний по темам.

3. Томпсон Р., Стрикленд С. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998.

Книга содержит рекомендации по созданию стратегии компании, выработке миссии, целей и задач на перспективу. Описываются подходы к стратегическому управлению компанией. Рассматривается зарубежный опыт по стратегическому управлению компаниями.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для приобретения навыков стратегического планирования: разработки прогнозов, поиска информации в сети Internet, работы с полнотекстовыми базами данных, электронными библиотеками и т.д. необходим компьютер не ниже Pentium-4 с установленной MS Project for Windows с выходом в сеть Internet.

5. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5.1. Основная литература

  1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Ч.1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Мисанта», 1998.

  2. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1998.

  3. Томпсон Р., Стрикленд С. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998.

5.2. Дополнительная литература

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1998.

  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М., ЮНИТИ, 1999.

6. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ И ЕЕ ЗАЩИТЕ

Тема курсовой работы – «Разработка стратегического плана предприятия (на примере …..)»

Работа должна носить практический характер. Тема и содержание курсовой работы должна отражать основные разделы курсовой работы. Студенту необходимо продемонстрировать умение собирать научную, статистическую и аналитическую информацию, обрабатывать ее, правильно располагать, анализировать, применять методы прогнозирования и планирования, проводить необходимые эксперименты, расчеты, получать результаты, обрабатывать их и наглядно представлять, вырабатывать собственные решения, рекомендации, оформлять курсовую работу в соответствии со стандартными требованиями (50% вклада в оценку).

Показать знания теории и практики стратегического планирования, терминологии, навыков в разработке стратегических планов (35% вклада в оценку).

При защите курсовой работы учитывается активность и оригинальность выполнения в установленные сроки (15% вклада в оценку). Общий объем курсовой работы 30-40 листов, оформленных в соответствии со стандартами, принятыми в вузе. (Шрифт Time New Roman, кегль 12, интервал 1,5 интервал). Более подробно требования к оформлению курсовой работы изложены в СТП 1.005-2004.

Структура курсовой работы:

  • Титульный лист

  • Содержание

  • Введение

  • Теоретическая часть

  • Практическая часть

  • Проект решений и рекомендаций

  • Список использованных источников.

Во введении приводится актуальность выбранной темы исследования, цели и задачи исследования, предмет и объект исследования, методы решения поставленных задач.

Теоретическая часть должна содержать библиографический анализ состояния научной проблемы разработки стратегических планов с указанием источников научной информации. Объем теоретической части не должен превышать одной трети всей курсовой работы.

Практическая часть содержит обработанную информацию с расчетами, таблицами, графиками и рисунками. Объем практической части не менее двух третей общего объема курсовой работы.

Примерное содержание практической части курсовой работы:

  • Описание отрасли, в которой работает предприятие

  • Оценка привлекательности отрасли

  • Описание предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности

  • Прогноз спроса на продукцию предприятия

  • Результаты технологического аудита предприятия по выпускаемым продуктам

  • Перспективы развития предприятия

  • Разработка и обоснование стратегического плана предприятия

Проект решений и рекомендаций должен содержать основные выводы по исследованию и практические рекомендации по совершенствованию стратегии предприятия.

Список использованных источников должен отражать все библиографические источники, использованные при выполнении курсовой работы.

7. КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Вертикальная интеграция. Процесс, при котором организация включает в сферу своей деятельности операции, ранее осуществляющиеся ее поставщиками.

Вертикальная интеграция прямая. Процесс, при котором организация включает в сферу своей деятельности операции, ранее осуществляющиеся ее потребителями.

Глобальные стратегии. Основные стратегии, входящие в группу глобальных стратегий: стратегия минимизации издержек, стратегия фокусирования, стратегия дифференциации, стратегия инноваций, стратегия оперативного реагирования.

Движущие силы отрасли. Изменения и тенденции во внешней среде, оказывающие влияние на функционирование всей отрасли.

Диверсификация несвязанная. Корпоративная стратегия, предполагающая включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса, имеющих незначительные стратегические соответствия с уже имеющимися в портфеле.

Диверсификация связанная. Корпоративная стратегия, предполагающая включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса, имеющих значительные стратегические соответствия с уже имеющимися в портфеле.

Дифференциация стратегия. Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством производства дифференцированной продуктовой линии, т.е. обширной номенклатуры продукции с заданным функциональным назначением.

Долгосрочное планирование. Планирование, осуществляемое на основе аппроксимации текущих тенденций.

Инноваций стратегия. Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством создания радикально новых товаров и/или технологий.

Инновация радикальная (прорывная). Благополучно завершившийся в определенный момент времени процесс создания товаров / технологий, обладающих значительно более высокой конкурентоспособностью / эффективностью по сравнению с существующей.

Инновации улучшающие. Процесс постепенного улучшения параметров существующих товаров / технологий.

Кластер отраслевой. Неформальное сообщество отраслевых национальных фирм, способных к взаимному усилению конкурентных преимуществ.

Кластерного управления технология. Технология управления, позволяющая достигать более высокой эффективности управления организацией посредством частичного нивелирования противоречий между нормой управляемости и числом уровней в организации, управляемостью организации и ее гибкостью.

Ключевые факторы успеха в отрасли. Параметры, описывающие отраслевые организации и оказывающие наибольшее влияние на величины их конкурентных преимуществ.

Конгломерат. Диверсифицированная организация, стратегические соответствия между сферами бизнеса несущественны.

Конкурентное преимущество. Интегральная по отношению в конкурентоспособности и конкурентным преимуществам величина, характеризующая способность организации успешно конкурировать в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Конкурентный потенциал. Способность организации сохранять определенный уровень конкурентоспособности в будущем.

Конкурентоспособность организации. Способность организации приносить удельную прибыль на вложенный капитал не ниже заданной.

Концерн. Диверсифицированная организация, стратегические соответствия между сферами бизнеса в которой значительны.

Корпоративные стратегии. Стратегии управления портфелем сфер бизнеса.

Масштаба эффект маркетинговый. Снижение удельных затрат на продвижение и сбыт при возрастании объема реализации (на единицу времени) до определенного значения и их рост при дальнейшем увеличении объема реализации.

Масштаб эффекта производственный. Снижение удельных затрат при возрастании объема производства до определенного значения (в единицу времени) и их рост при дальнейшем увеличении объема производства.

Миссия организации. Наиболее важная, социально-ориентированная функция организации (кроме получения прибыли).

Минимизация издержек стратегия. Глобальная стратегия, при которой конкурентные преимущества достигаются организацией за счет наименьших затрат, базирующихся, как правило, на экономии за счет эффектов масштаба.

"Национального ромба" модель. Модель, предназначенная для изучения и описания процессов становления, развития и заката конкурентоспособных отраслей и кластеров в масштабах национальной экономики.

Оперативного реагирование стратегия. Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством особенно быстрого реагирования на изменения конъюнктуры и получения временного статуса монопольного производителя / продавца.

Организационное развитие. Одни из подходов к совершенствованию управления организацией, который может использоваться для внедрения системы стратегического управления в практику организации.

Освоения эффект маркетинговый. Снижение удельных затрат на продвижение и сбыт при кумулятивном увеличении объема реализованной продукции за счет ряда факторов, таких, как накопление опыта, имиджа и т.п.

Освоения эффект производственный. Снижение удельной себестоимости при кумулятивном увеличении объема произведенной продукции за счет ряда факторов, таких, как накопление опыта, отработка технологических процессов и т.п.

Пяти сил конкуренции модель. Модель, предназначенная для анализа отраслевой конкуренции и рассматривающая взаимодействие источников конкуренции: конкуренции между отраслевыми организациями, конкурентное давление со стороны товаров-заменителей, организаций из других отраслей (потенциальных конкурентов), конкурентная сила поставщиков и потребителей.

Самообучающаяся организация. Организация, в которой непрерывно осуществляется процесс повышения квалификации сотрудников, накапливается и анализируется опыт управления организацией в условиях повышенной нестабильности внешней среды и ее неопределенности.

Снятия урожая стратегия. Стратегия, при которой осуществляются меры по повышению конкурентоспособности организации за счет снижения ее конкурентного потенциала с целью максимизации получаемой прибыли в краткосрочном периоде.

Система стратегического управления. Совокупность согласованных между собой компонентов в организации: стратег-лидер, организационная структура и организационная культура, методология стратегического управления, система отбора и обучения персонала.

Стратегических кривых принцип. Сходные виды функции зависимости удельной себестоимости доведенной до потребителя продукции от ее объема и функции зависимости емкости сегмента от цены товара.

Стратегическое соответствие. Возможность взаимной трансформации сходных статей издержек организации или проявление эффекта синергии эффективности при функционировании организаций.

Стратегическое управление. Технология управления организацией в условиях повышенной нестабильности внешней среды и ее неопределенности.

Стратегическое управление основные этапы. В технологическом цикле стратегического управления выделяются следующие этапы: определение миссии организации, разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей, разработка стратегий (формирование портфеля стратегий), реализация стратегий, оценка эффективности стратегий и коррекция предшествующих этапов.

Стратегии уровни в организации. В организации выделяется следующие уровни управления стратегией: корпоративный, сфер бизнеса, функциональный, линейный.

Фокусирования стратегия. Глобальная стратегия, подразумевающая достижения конкурентного преимущества посредством обслуживания относительно узкого сегмента потребителей или сегмента со специфическим потребностями.

Функциональные стратегии. Вид стратегии в стратегическом управлении, которые служат для достижения локальных целей и задач и соответствуют внутреннему и внешнему контексту в организации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная программа курса Владивосток 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет (2)

    Учебная программа курса
    Учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент » составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации».
  2. Учебная программа курса Владивосток 2004 Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет

    Учебная программа курса
    Учебная программа по дисциплине «Основы менеджмента» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта России. Программа предназначена для студентов специальностей 061100 «Менеджмент организации», 062100 «Управление персоналом».
  3. О. В. Кононова владивостокский государственный университет эконо

    Документ
    Перед Вами каталог образовательных программ бакалавриата в области экономики и юриспруденции Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.
  4. Владивостокский государственный университет (1)

    Учебная программа курса
    Учебная программа по дисциплине «Инвестиционная стратегия и анализ», УМКД № 29, включает содержание курса, перечень тем и вопросов семинаров, методические рекомендации для самостоятельной работы, примерные вопросы для самоконтроля
  5. Учебное пособие Владивосток Издательство вгуэиС 2006

    Учебное пособие
    В учебном пособии излагаются основы международного маркетинга. Детально рассмотрены вопросы сущности международного маркетинга, современная среда и технологии ведения маркетинговых исследований на внешнем рынке, сегментирование и

Другие похожие документы..