Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Подготовка к уроку. В ходе подготовки к уроку была проведена следующая работа: предварительное прочтение, выбор и заучивание наизусть стихотворений Ес...полностью>>
'Документ'
Учебная дисциплина «Криптографические методы защиты информации» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовател...полностью>>
'Документ'
Ремех Тетяна Олексіївна – аспірантка лабораторії суспільствознавчої освіти Інституту педагогіки АПН України, вчитель правознавства Києво-Печерського ...полностью>>
'Методические рекомендации'
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 075300 – «Организация и технология...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дидактическая цель:

  1. Соблюдать этикет в разговоре, уметь слушать, понимать, достойно себя вести.

  2. Навыки общения (речевого поведения) в разных ситуациях.

Оборудование:

На доске прикреплена картина «Лабиринт этикета». Ведущие - помощники: Буратино и Дюймовочка, Муха Цокотуха, Ворона и Лисица.

Класс оформлен цитатами о культуре речи.

«Манеры человека – это зеркало, в котором отражается портрет его» Гете.

«Слово лечит – слово ранит». Пословица.

«Главная заповедь этикета – нравится себе подобным».

«Приветливость – золотой ключик, открывающий сердца людей»

«Знай то, о чем говоришь»

«Доброе слово и кошке приятно»

Выставка книг посвященных речевому этикету.

Дети разделены на две команды.

Домашнее задание:

1) Сказка на новый лад. (Переделать хорошо известную сказку на современный молодежный жаргон)

2) Составить связный текст, в котором слова стоят строго по алфавиту. (Например: американский бизнесмен – владелец громадного дворца…).

Ход урока – игры.

Мы вступаем в лабиринт, сложную, запутанную схему помещений и выходов. Но лабиринт не простой. Что бы пройти через него и выйти из тупиков, обвалов, нужно знать правила поведения, или по-другому – этикет. Каждая команда, проходя через испытания в лабиринте, проверит себя: насколько ребята воспитаны, находчивы и интеллигентны.

Итак, в путь! В пути нас будут сопровождать сказочные герои. Первая остановка: «Речь бывает разной: прекрасной и ужасной».

Каждая команда читает сказку «на новый лад». Вперед выходит та команда, которой потребовалось меньше времени на отгадывание названия и персонажей.

Вопрос: Привычно ли слушать такую речь? Хотели бы вы, чтобы в детстве на ночь вам рассказывали такие сказки?

Вывод: Нет ничего лучше русской народной сказки, с ее образными яркими выражениями.

Вторая остановка: Нас встречает Эллочка Людоедка. (Детям хорошо известен персонаж романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»).

Задания командам:

Беседа с Эллочкой.

- Здравствуй Эллочка!

- Как твои дела?

- Ты прекрасно выглядишь.

- Где ты купила такой наряд?

- Какие у вас прекрасные стулья.

- Эти стулья, вероятно, старинной работы?

- Что за речь, Эллочка?

- С кем ты общаешься?

- А чем ты занимаешься в свободное время?

- Ну, а книги ты читаешь?

Слова для справки: хо-хо, хамите, знаменито, мрак, жуть, парниша, не учите меня жить, красота, подумаешь, а у вас вся спина белая.

Вперед выходит та команда, в которой ребята логически правильно построили диалог с Эллочкой.

Вопрос: Легко ли общаться на таком жаргоне? Можно дать характеристику Эллочки по тому, как она говорит?

Вывод: не следует уподобляться «людоедке» Эллочке, у которой в запасе всего 33 слова. Такой человек выглядит глупым, необразованным и абсолютно невоспитанным. С ним не о чем разговаривать, он не может поддержать разговор. Речь должна быть ясной, понятной и вежливой.

Третья остановка: «Проверка на прочность»

Экспресс – опрос

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого….. (спасибо).

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ….. (добрый день).

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо).

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече….. (здравствуйте).

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим ….(простите, пожалуйста).

  6. И во Франции и в Дании на прощанье скажут …(до свидания).

Четвертая остановка: «Доброе слово и кошке приятно»

Мальвина и Буратино ведут диалог.

- Здравствуйте дети!

- Здрасте (бурчит под нос).

- Ты почему такой невеселый?

- Невеселый и все, чего пристала?

- Ты почему так отвечаешь? Ведь я хочу знать, что с тобой случилось?

- А что я тебе такого сказал?

- Ты так говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

- Вот еще, не хочешь, так и не разговаривай.

- Буратино, что у тебя за тон!

- Обиженный, ведь я никого не ругаю.

- Я заметила. Ты даже с папой Карло так разговариваешь.

- Подумаешь - тон! Может я и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, всех люблю веселить. Вот вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как … плюхнется на землю. Я конечно рассмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. Ну что я плохого сказал?

- Ты поступил плохо. Нужно вначале подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь.

- Я что, один так разговариваю? Да у ребят учусь. Вот он говорят неправильно, плохо. А сами-то как разговаривают. Есть такие, что бранятся. Из-за мелочи обзывают друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу.

- Давайте не будем спорить, а будем вести себя добрей.

Задание: разобрать завал. На камнях приклеены задания, отвечая на них ребята продвигаются по лабиринту.

  1. В дверях сталкиваются мальчики 8 и 11 лет. Кто должен пропустить?

  2. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время…». Какие ошибки он допустил?

  3. Одна девочка жалуется во дворе: «Один мальчик зовет меня Галькой». «А ты его как зовешь?» - спросила мама. Я ему просто кричу: «Эй, ты…». Права ли Галя?

  4. Что делать, если ты хочешь сказать что-то очень важное, а на тебя не обращают внимания.

  5. Тебе нужен классный руководитель, а он разговаривает с директором. Твои действия.

  6. Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться еще раз при встрече?

  7. Уже поздний вечер, вы звоните другу. Обыграйте ситуацию.

  8. Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесете?

Пятая остановка: «Скромность украшает человека»

На сцене ворона и Лисица играют басню Крылова.

Мораль басни: «Лесть вредна, гнусна, в сердце уголок всегда найдет она».

Вопрос: Как сказать человеку комплимент, чтобы не получилась лесть?

Задание:

  1. Скажите «спасибо» учителю за урок.

  2. Поблагодарите маму за ужин.

  3. Поблагодарите пассажира за то, что уступил вам место.

  4. Похвалите друга за отличный ответ по истории.

  5. У вашей подруги красивое платье. Как вы скажете ей об этом?

  6. С какой целью говорят комплименты?

Вывод: скромность украшает человека. Похвалить человека надо так, чтобы не испортить его характер.

Шестая остановка: «Нынче Муха Цокотуха именинница».

Сценка.

  1. Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки

- Вот спасибо! Ай да блошки,

Что за чудные сапожки!

Буду век я их носить

И подруг благодарить

  1. Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки

- У меня уж есть сапожки

Да получше этих, блошки!

Эти я отдам сестре, что

Живет на той горе.

  1. Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки.

- Вот спасибо, мои блошки

За прекрасные сапожки.

О, какое будет горе

Если мне они не впору.

Вопрос: Как нужно принимать подарок? Как положено дарить цветы?

Задание: Каждая команда получает в подарок коробку конфет. Ваши действия, согласно этикету. (Коробки открыть и угостить присутствующих, поблагодарить за подарок).

Каждая команда получает грамоту, в которой присваивается звание Магистр этикета I степени и Магистр этикета II степени за успешное преодоление трудностей в Лабиринте этикета.

Поздравление команд:

Стать вежливыми, тактичными и деликатными не так уж и трудно, стоит только захотеть.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дидактическая игра на уроках обучения грамоте и русского языка

    Урок
    Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.
  2. Дидактические игры на уроках Основы православной культуры

    Урок
    Воспитательное значение игры, ее всесторонне влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса.
  3. Захарова Светлана Сергеевна Декабрь 2011 Тема: «Осень. Какая сейчас погода?» Дидактическая цель урок

    Урок
    создание условий для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать ,обобщать познавательные объекты,
  4. Всостав модуля входят целевой план действия, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей

    Руководство
    Среди личностно-ориентированных технологий особое место занимает модульная, описанная в работах П.И.Третьякова, Т.И.Шамовой, Д.Г.Левитеса и других. Нельзя не согласиться с Д.
  5. Нормированные и ненормированные дидактические цели и результаты

    Документ
    На первой конференции по дидактике профессор Т.М. Ковалёва высказала, на наш взгляд, продуктивную дидактическую идею о нормированных и ненормированных знаниях1, суть которой заключалась в том, что для освоения нормированных знаний

Другие похожие документы..