Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
III. Основы Государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и...полностью>>
'Документ'
Українська культура та ментальність: самобутність в умовах глобалізації / Матеріали ІІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції 28-30 січня 201...полностью>>
'Документ'
Специальная теория относительности (СТО) покоится на двух китах: оптике и механике, и прошла свое развитие от Галилея до Эйнштейна в механике и от Гю...полностью>>
'Документ'
Казахстан — конституційна президентська республіка. Президент є главою держави та верховним головнокомандувачем. Держава розташована в центральній ча...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

"Единицы измерения информации" (6 класс)

Цели урока:

Образовательная:

  • Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера.

  • Дать представление о единицах измерения информации.

  • Научить находить информационный объем сообщений.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся.

  • Формирование информационной компетентности.

Воспитательная:

  • Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Основные понятия:

  • бит;

  • байт;

  • килобайт;

  • мегабайт;

  • гигабайт

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная

Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Оборудование: персональные компьютеры, карточки

Ход урока

1. Орг.момент:

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Я очень надеюсь на вашу помощь, ребята. Хочу напомнить: «Поднятая рука ученика – это рука, протянутая учителю».

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка):

(слайд)

На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что вся информация в компьютере представлена в цифровом виде. С помощью нулей и единиц можно представить самую разнообразную информацию. И текстовая, и числовая, и графическая информация кодируется с помощью двух цифр 0 и 1.

(слайд)

Изображения в памяти компьютера тоже кодируются с помощью 0 и 1.

(слайд)

Мы выяснили, что если это растровое изображение, то кодируется в виде двоичного числа цвет каждого пикселя.

(слайд)

Если это векторное изображение, то кодируется в цифровом виде последовательность команд для его создания.

Давайте начнем урок с проверки домашнего задания. Откройте тетради по закладке и поменяйтесь тетрадями друг с другом. Карандашом рядом с заданиями ставите + или –. Итак проверяем.

Зад.37 (2), №40 (2,3) (слайды)

Назовите тех, у кого выполнено всё правильно.

Эти ребята будут консультантами и те, у кого домашнее задание было неверно выполнено, могут обратиться за помощью к ним.

3. Объяснение нового материала.

Ко мне обратился ученик за помощью, у него не получается скинуть информацию с этого диска на флешку. Почему?

……..

Какие единицы измерения информации вы уже знаете?

А знаете ли вы как они связаны между собой?

Сегодня мы с вами об этом поговорим и узнаем ещё другие единицы измерения информации.

Сформулируйте тему нашего урока. (слайд)

На какие вопросы мы можем ответить, изучая эту тему? Сформулируйте цель нашего урока

Цель:

    1. Познакомиться с единицами измерения информации

    2. Научиться находить объем информации

(слайд)

Итак, сегодня наша задача, выяснить, а каковы же единицы измерения информации.

Вам известны единицы измерения длины? (миллиметры, сантиметры, метры, километры).

Как связаны между собой метры и километры? (1км=1000м)

В чем измеряется масса? (в граммах, килограммах, центнерах, тоннах).

Как связаны между собой граммы и килограммы? (1кг=1000гр)

Углы измеряются? (в градусах).

Время – в секундах, минутах, часах.

А в чем же измеряется количество информации?

Разгадав кроссворд, вы узнаете самую маленькую единицу измерения информации

(слайды)

 

 

 

Б

е

й

с

и

к

 

 

 

с

И

с

т

е

м

н

ы

й

п

р

и

н

Т

е

р

 

 

 

Как же пишутся программы?
На особых языках.
А из них простейшим самым
………(БЕЙСИК) числится пока!

Под дисплеем – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
А зовут его … (СИСТЕМНЫЙ)

Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (ПРИНТЕР)

1 бит – это самая маленькая единица измерения информации.

А какая единица измерения информации следует за ней?

(слайд)

Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты.

1 байт – это 8 битов.

Существуют еще более крупные единицы измерения информации.

(слайд)

Можете их назвать в порядке возрастания?

(слайд)

  1. бит

  2. байт

  3. Кбайт

  4. Мбайт

  5. Гбайт

(презентация – это интересно)

Как связаны между собой бит и байт? (1байт=8битов)

Как связаны между собой байты и килобайты?

(слайд)

1 бит

1 байт = 8 битов

1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байт

1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт

1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт

4. Закрепление пройденного материала

Задание 1: Переведите в биты 12 байтов

12 байт = 12 * 8 = 96 битов

Задание 2: Переведите в байты 24 бита

24 бита = 24 : 8 = 3 байта

Задание 3: Найдите информационный объем слова КОДИРОВАНИЕ.

КОДИРОВАНИЕ – 11 символов, следовательно, это сообщение несет в себе информационный объем равен:

11*1 = 11 байтов или 11*1*8= 88 битов.

(Каждый символ, введенный с клавиатуры несет в себе 1 байт информации)

5. Домашнее задание:

1. Найдите информационный объем, который несет в себе ваши ФИО – обязательное для всех Д/з

2. Выполните №43, 44 в рабочей тетради (номера упражнений даются в двоичной системе счисления) – дифференцированное Д/з

3. Найдите информацию о других единицах измерения информации (1 чел) – творческое Д/з

4. Сочините сказку о единицах измерения информации (1 чел) – творческое Д/з.

6. Практическая работа (за компьютером)

Задания для практической и памятки с единицами измерения информации у вас на столах

Переведите одни единицы измерения информации в другие. Для этого воспользуйтесь Калькулятором. Ответ запишите в Блокноте.

Задание 1: Переведите в биты 1 Кбайт

1 Кбайт = 1 * 1024 * 8 = 8192 битов

Задание 2: Переведите в килобайты 8192 бита

8192 бита = 8192 : 8 : 1024 = 1 Кбайт

7. Физминутка

8. Рефлексия:

1) фронтальный опрос

2) тест (работают за компьютером)

9. Итоги урока (результаты теста):

50-69% - «3» 70-84% - «4» более 85% - «5»

Литература

  1. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова,Ю.Г.Коломенская. “Занимательные задачи по информатике”. М,БИНОМ ,Лаборатория знаний,2006г.

  2. Л.Босова, Информатика: учебник для 6 класса, М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2004г

  3. Л.Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005г



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная: Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера (1)

    Урок
    Мы с вами на каждом уроке говорим, что люди постоянно обмениваются между собой информацией – устными сообщениями, письмами, передают друг другу знания, читают книги, смотрят телепередачи.
  2. Решение физических задач с помощью компьютера как составляющая физического образования

    Решение
    Защита диссертации состоится «16» ноября 2009 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.154.05 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119435, г.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Первомайская основная общеобразовательная школа»

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа” разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

    Основная образовательная программа
    в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,
  5. Урок Что изучает информатика?

    Урок
    Основное содержание модуля История становления информа­тики и пути ее развития. Информация и информационная деятель­ность человека. Человек как биологическая система обработки информа­ции.

Другие похожие документы..