Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Курс лекций «Алгоритмические основы машинной графики» читается в качестве специального курса на Механико-математическом факультете Московского Государ...полностью>>
'Документ'
Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организа...полностью>>
'Документ'
Участие в реализации программных целей и задач, определенных в 2007 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской ...полностью>>
'Документ'
Доходное место. Украина получила шанс окончательно закрепить за собой статус главного транзитера газа для Европы(«Деловая столица» ДмитриЙ Рясной №13...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Администрация

Рыбинского района Красноярского края

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Саянская средняя общеобразовательная школа № 32

663973 пос. Саянский ул. Школьная, 11; тел: 21-7-36; 21-3-30

E-mail:s.shkola32@mail.ru

Примерная основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ Саянская СОШ 32

на 2011-2012 учебный год.

Пос. Саянский

2011 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саянская средняя общеобразовательная школа № 32.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены:

- на формирование общей культуры обучающихся,

- на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,

обеспечивающей социальную успешность;

- на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

- на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Методологической основой

образовательной программы является системно-деятельностный подход.

Структура образовательной программы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения приоритетными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление; произвольная смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации; интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения.

Выбор УМК, представленный образовательной программой, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребенка в эмоциональной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов и с учётом вида общеобразовательного учреждения согласно пожеланиям родителей и профессиональному выбору учителей начальная школа приняла решение работать по учебному комплекту системы развивающего обучения Л.В.Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих ее частей:

  • цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка;

  • задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

  • дидактические принципы - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого;

  • методическая система - ее типические свойства, присущие всем учебным предметам: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

  • предметные методики по всем образовательным областям;

  • характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса;

  • система изучения результативности обучения и развития школьников.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, суть которого тесно перекликается с вышеизложенным. Реализация УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова» не возможна без реализации четырех типических свойств методики - многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность. Открытие Л.В. Занковым типических свойств методичес­кой системы, присущее всем учебным предметам, создает объективные условия на уровне процесса обучения для реше­ния актуальных современных задач метапредметного и меж­предметного уровней: развития личностных качеств, в том числе эмоционально-нравственной сферы, формирования универсальных учебных действии (регулятивных, познава­тельных, коммуникативных) и предметных ЗУНов. Сказанное полностью совпадает с особенностями структу­рирования содержания образования, предусмотренными Базо­вым учебным планом: «Содержание образования на началь­ной ступени обучения реализуется преимущественно за счет:

1. введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие деятельностного подхода;

2. индивидуализации обучения.

Условия реализации образовательной программы разработаны в соответствии со спецификой и особенностями данного образовательного учреждения, с учётом санитарно-эпидемиологических требований и норм.

Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами и гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.1178-02. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену, в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут, 4 –ые уроки проводятся с ноября–месяца. После 2-го урока - динамическая пауза, обучение ведётся без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся. Школа работает в режиме шестидневной недели, учебные занятия проходят в II смены. Занятия в школе начинаются в 8-20 в связи с подвозом учащихся. Во 2-4 классах – 4-5 уроков по 40 минут, согласно Устава школы. Организовано горячее питание на больших переменах, продолжительность которых 10-20 минут.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет:

1 классы – 20 часов в неделю;

2-4 классы – 25 часов в неделю;

внеурочная деятельность - 5 часов

Учебный год делится в 1-4 классах на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы в феврале. Каникулы проводятся в сроки, установленные образовательным учреждением.

Начало дополнительного образования - с 14.00 часов. Продолжительность учебного года: два полугодия: 33учебных недели – для 1 классов, 34 - для 2-4 классов. Формы организации учебного процесса: классно – урочная система, внеучебная деятельность (кружки, клубы, секции, проектная деятельность…).

Адресность образовательных программ. Основной контингент учащихся начальной школы - дети железнодорожников посёлка Саянский, в основном это обеспеченные семьи с хорошим и достаточно высоким уровнем дохода и развития детей. А также в Саянской школе обучаются дети из близ лежащих деревень: Усть-Кандыги, Красногорьевки, Снегирёвки и с линии. Учащиеся с линии и нуждающиеся в опеке проживают в интернате. В основном это дети из малообеспеченных семей с низким уровнем дохода и развития детей. Возраст обучающихся детей от 7 до 11 лет, состояние здоровья в основном удовлетворительное, физкультурная группа – основная, группы здоровья преобладают 1 и 2.

В образовательной программе учитывались потребности и интересы обучающихся начальной ступени общего образования и запросы родителей на организацию внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, информационно-коммуникационное, художественно-эстетическое.

Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования укомплектован квалифицированными педагогическими кадрами:

высшая категория – 8 педагогов;

первая категория – 6 педагогов;

вторая категория – 3 педагога;

8 разряд – 3 педагога;

7 разряд – 2 педагога.

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе имеются следующие условия:

  • владение технологией развивающего обучения;

  • высокий профессиональный уровень педагогов, реализующих внедрение и апробацию ФГОС: 3 учителя - Почетные работники образования, 2 заслуженных учителя Красноярского края,

  • 1 победитель и 3 педагога – участники национального проекта «Образование»;

  • работа педагогов школы по теме самообразования «Современные образовательные технологии в начальной школе» (Дидактическая система Л.В. Занкова);

  • участие педагогов в школьных и районных конкурсах с целью представления и обобщения своего педагогического опыта;

  • научно-методическую поддержку при реализации стандарта педагоги получают через курсовую подготовку КК ИПК РО, не реже чем каждые пять лет все учителя проходят соответствующую курсовую переподготовку в объеме не менее 72 часов, посещают научно-методические семинары под руководством Г.В. Раицкой.

Требования к комплектованию классов, согласно действующих СанПин 2.4.2.1178- 02. классы формируются по запросу родителей и в соответствии с правилами приема в ОУ, согласно Устава школы, комплектуются по принципу равного набора в каждый класс (год рождения учащихся, возраст, девочки/ мальчики, показатели здоровья, населённые пункты и т. д…).

Первых классов 3 и наполняемость классов – до 25 учащихся в каждом классе.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

в настоящее время в начальных классах обучается 241 учащийся.
Начальные классы данного муниципального общеобразовательного учреждения расположены на первом и втором этажах начальной школы. В школе созданы необходимые условия для работы и учебы обучающихся. Есть спортивный зал, тренажерный класс, медицинская комната для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий; имеются кабинеты: музыкальный, логопедический, информатики, библиотека с выходом в интернет.

Информационное обеспечение.

Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия», интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), «Уроки математики, русского языка, литературного чтения «Кирилла и Мефодия», игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Начальные классы занимают 6 кабинетов, 5 учебных кабинетов за последнее время оборудованы новой учебной мебелью, в 3 учебных кабинетах имеются мультимедиа проекторы и экраны. Рабочие места всех учителей оснащены компьютерной техникой, проигрывателями, наглядными пособиями и таблицами. В учебных кабинетах оптимальный тепловой режим и освещение соответствует нормам.

Начальная школа сотрудничает с районным Центром Дома детского творчества, расположенным в городе Заозёрном, а также с поселковым Домом культуры. В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, секций, клубов по выбору, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности детей. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются способности педагогов школы.
В школе работает столовая, где учащиеся получают горячие обеды. Учащиеся льготных категорий и дети из малообеспеченных семей получают бесплатные обеды.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой деятельности), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Инструменты оценивания результатов образования:

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Как показывает опыт его использования, портфель достижений может быть отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

· поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

· формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой оценки.

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

Социокультурные особенности и потребности посёлка:

С учётом того, что школа находится в центре посёлка, вблизи учреждений ДО, культуры она является центром развития в социуме посёлка. Главный механизм социализации - социально-значимая деятельность, основу которой составляют традиции школы, посёлка, района, данная деятельность направлена на воспитание и развитие общечеловеческих ценностей:

  • здоровье как главная ценность в жизни каждого человека;

  • духовность и нравственность;

  • культура как среда, растящая и питающая личность;

  • творчество как способ развития человека в культуре;

Отсюда целью воспитательной системы школы является:  воспитание нравственной, гармоничной, конкурентоспособной личности.

Образовательная программа обеспечивает наличие следующих программ: формирование универсальных учебных действий, программ отдельных учебных предметов, программу духовно-нравственного развития, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы (в зависимости от типа, вида образовательного учреждения).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная идея концепции внеурочной деятельности - управлять не личностью, а процессом ее развития, что соответствует условиям нашей школы, социуму, традициям. Управление является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем. А это означает, что приоритет в работе отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Воспитательные ориентиры определили основную цель ОУ в воспитании школьников:

воспитание нравственной, гармоничной, конкурентоспособной, успешной личности.

Превращение цели в результат возможно при условии решения следующих воспитательных задач:

  • создать в школе единое образовательно-воспитывающее пространство;

  • обеспечить развитие и реализацию природных способностей детей;

  • воспитать физически, психически, нравственно здоровую личность.

Воспитательная система " Мы вместе " (автор В.А. Караковский) символизирует девиз, состояние, стремление и сущность взаимодействия субъектов воспитательного процесса.

Внеклассная и внешкольная деятельность

Внеурочная деятельность

Объединения по интересам

Туристско-спортивное направление:

Развитие художественно-эстетического образования:

Краеведческое, исследовательское

- Олимпиады по предметам

- Предметные недели

- Факультативы

- Программа «Одаренные дети»

- Программа «Дети с ограниченными возможностями»

- Программа: «Школа Здоровья»

- Олимп (спортивно-оздоровительный клуб):

  • Спортивная секция

«Спортивно-оздоровительные игры»

Тренер: Берестнева Е.А.

- Спортивные секции УФСК «Локомотив»

  • « Дзюдо Тренер -

общественник: Подстоев О.А.

  • Атлетическая гимнастика.

Тренер – преподаватель Высотина Л.М.

  • Шейпинг. Рук-ль: Атапина Т.С.

  • Настольный теннис. Тренер-

общественник: Субботина Л.Н.

- Объединения, работающие от РЦДТ:

  • Хореографический

ансамбль « Галатея». Программа «Уроки танца».

Рук-ль: Атапина Т.С.

  • Творческое объединение:

«Умелые руки». Программа «Мир увлечения».

Рук-ль: Веремеенко Л.И.

  • Вокальная группа «Диез».

Программа «Диез».

Рук-ль: Дрозд Л.В

  • Художественная

мастерская:

«Чудеса своими руками». Зологина Н.В.

-Школьные объединения:

  • Шахматно-шашечный

клуб.

Программа «Шашки, шахматы».

Рук-ль: Грушкин И.Н.

  • Исследовательская

мастерская «Краевед» Рук-ль: Марченко С.Е.

  • Творческое объединение

«Умелые руки».

Программа «Ручная вышивка».

Рук-ль: Матвеева О.Ф.

Внешкольные виды деятельности

Участие в районных олимпиадах, конкурсах, НПК

Летний спортивный лагерь Летний оздоровительный лагерь

Экскурсии по Красноярскому краю

Туристические походы

Специфика работы с одаренными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, планируемая в ОУ:

Целевая программа: «По тропе знаний»

Цель программы: создание системы обучения и воспитания для формирования интеллектуальной инициативы, как основы становления компетентностной личности.
Задачи:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа моу «Репьевская школа» среднего (полного) общего образования на 2011 -2015 годы

    Образовательная программа
    Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Репьевская школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Отчёт о проделанных работах группы по разработке проекта новой образовательной программы по инженерному направлению подготовки (1-ый этап)

    Документ
    В марте 2007г. сформирована рабочая группа из представителей АМИ ТГУ, ПАЦ, МОК, ректората, экспертов. Проведена серия еженедельных семинаров по обсуждению вопросов новой образовательной программы ТГУ и инженерной подготовки в частности
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

    Основная образовательная программа
    4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа 2100» 64
  4. Основная образовательная программа начального общего образования черняховск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Черняховска Калининградской области – это программный документ,
  5. Основной образовательной программы начального общего образования Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы № 415, рассмотрена и принята Педагогическим советом, протокол №….

Другие похожие документы..