Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Экзаменационные вопросы'
Установление народно-демократической власти в странах Азии (МНР, КНР, КНДР, ДВР). Общая характеристика их первых конституций (1924, 1926, 1948, 1954 ...полностью>>
'Программа дисциплины'
1. Стационарные временные ряды и случайные процессы, включая некоторые предварительные сведения из математики. Вероятностное пространство. Построение...полностью>>
'Документ'
В рамках программы дополнительного образования «Организация работы фитнес и спортклубов» предлагают Вашему вниманию обучение по следующим направлениям...полностью>>
'Реферат'
6 Список литературы (допускается указывать ссылки на Интернет страницы с обязательным указанием адреса страницы, по возможности срока последнего обнов...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

обеспечить получение полного среднего образования каждому ученику через усвоение обязательного содержания государственных стандартов;

  • создать условия для удовлетворения образовательных потребностей и раскрытия творческого потенциала учащихся, привития интереса к научно-исследовательской деятельности;

  • создать образовательную среду для формирования конкуренто-способной компетентностной личности, способной к существованию в новых экономических условиях путем внедрения новых инновационных методов обучения;

  • создать условия для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности; В рамках данной программы реализуются целевые программы «Одаренные дети» и «Дети с ограниченными возможностями здоровья», которые заключаются в поддержке талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Данные программы содержат следующие обязательные мероприятия:

    • коррекцию банка данных «Одарённые дети» и «Дети с ОВЗ»;

    • коррекцию программ индивидуального развития;

    • расширение конкурсного участия школьников;

    • внедрение в ОВП технологий сопровождения одарённых детей и детей с ОВЗ;

    • мониторинг состояния здоровья школьников;

    • расширение перечня физкультурно-оздоровительных кружков и секций;

    • использование здоровьесберегающих технологий;

    • разработку системы оценки результатов деятельности…

    Для реализации педагогических задач учителям и педагогам дополнительного образования создаются определенные условия:

    • методическое сопровождение воспитательного процесса;

    • материально-техническое обеспечение организуемого ими учебно-воспитательного процесса;

    • административная поддержка и материальная помощь;

    • систематическое научно-теоретическое освещение работы.

    Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности строится следующим образом:

      1. Совместная работа с научными и методическими центрами:

        • методический кабинет УО;

        • отдел молодежной политики;

        • связь с общественными организациями (ж/д клуб, библиотеки, музеи…).

      2. Административная работа:

    • повышение квалификации педагогов;

    • наставничество;

    • МО учителей начальных классов и МО классных руководителей.

      1. Планирование, контроль и коррекция:

    • разработка программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня развития;

    • анализ и оценка учебных и воспитательных программ (педсоветы, МО…);

    • корректировка планов и программ.

      1. Создание условий для развития учащихся:

    • доброжелательный микроклимат в коллективе;

    • создание системы дополнительного образования и воспитания;

    • участие в интеллектуальных и творческих соревнованиях;

    • участие в научно-техническом творчестве;

    • участие в проектно-исследовательской деятельности;

    • тесная связь семьи и школы;

    • работа с активом учащихся;

    • семинары для педагогов и классных руководителей;

    • посещение и анализ мастер-классов и мероприятий.

    Возможности участия обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

    Управление образовательно-воспитательным процессом осуществляется на основе норм, зафиксированных в Уставе школы. Управленческая деятельность администрации и Управляющего Совета школы построена на основе сотрудничества и ответственности за совместно принятые решения.

    Субъекты управления учебно-воспитательной системой школы:

    • высший представительный орган – Управляющий Совет (стратегическое управление);

    • высший исполнительный орган – педагогический совет (стратегическое и тактическое управление);

    • представительный орган интересов учащихся – центр самоуправления и досуга;

    • представительный орган трудового коллектива – профсоюзный комитет.

    Основой совместной деятельности всех структур управления является - сохранение лучших школьных традиций, разработка и осуществление идей, анализ и планирование деятельности всего школьного сообщества, участие в управлении, поддержка, развитие и моделирование школьного самоуправления.

    Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

    • развивающее обучение по системе академика Л.В. Занкова;

    • проблемное обучение;

    • разноуровневое обучение с учётом индивидуальных психологических особенностей детей;

    • игровые технологии;

    • обучение в сотрудничестве;

    • здоровьесберегающие технологии;

    • проектно-исследовательские методы обучения;

    • использование на уроках ИКТ. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Саянская СОШ № 32 посёлка Саянский Рыбинского района Красноярского края разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 на основе следующих нормативно-правовых документов:

    • Конвенция о правах ребёнка;

    • Закон РФ «Об образовании»;

    • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

    • Примерные программы начального общего образования;

    • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

    • Устав школы и локальные акты ОУ.

    Основные права и обязанности родителей (законных представителей) в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленные законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

    Категория

    участников

    Основные права и обязанности

    Родители

    (законные

    представители

    обучающихся)

    - формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной образовательной деятельности и их соотношение;

    - принимают участие в обсуждении и реализации ООП;

    - участвуют в оценке выполнения программы.

    Обучающийся

    - при формировании своей индивидуальной образовательной программы (траектории) имеет право на перезачёт соответствующих курсов и образовательных модулей, освоенных в других формах образования и других ОУ, освобождающий обучающегося от необходимости их повторного изучения;

    - обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП.

    1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

    Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

    Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

    Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов.

    В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

    Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

    ·воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

    ·воспитание нравственных чувств и этического сознания;

    ·воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

    ·воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

    ·воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.

    В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

    Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

    В пятом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

    В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

    В седьмом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

    В заключительном, восьмом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.

    1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

    В области формирования личностной культуры:

    ·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

    ·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

    ·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

    ·формирование нравственного смысла учения;

    ·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

    ·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

    ·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    ·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

    ·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

    ·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

    В области формирования социальной культуры:

    ·формирование основ российской гражданской идентичности;

    · пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

    ·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

    ·формирование патриотизма и гражданской солидарности;

    ·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

    ·укрепление доверия к другим людям;

    ·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

    ·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    ·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

    ·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

    ·формирование отношения к семье как основе российского общества;

    ·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    ·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

    ·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

    Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

    1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

    Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

    Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

    ·Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    ·Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

    ·Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

    ·Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

    ·Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

    Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности на ступени начального общего образования.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Образовательная программа моу «Репьевская школа» среднего (полного) общего образования на 2011 -2015 годы

      Образовательная программа
      Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Репьевская школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
    2. Отчёт о проделанных работах группы по разработке проекта новой образовательной программы по инженерному направлению подготовки (1-ый этап)

      Документ
      В марте 2007г. сформирована рабочая группа из представителей АМИ ТГУ, ПАЦ, МОК, ректората, экспертов. Проведена серия еженедельных семинаров по обсуждению вопросов новой образовательной программы ТГУ и инженерной подготовки в частности
    3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

      Основная образовательная программа
      4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа 2100» 64
    4. Основная образовательная программа начального общего образования черняховск 2011 год

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Черняховска Калининградской области – это программный документ,
    5. Основной образовательной программы начального общего образования Пояснительная записка

      Пояснительная записка
      Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы № 415, рассмотрена и принята Педагогическим советом, протокол №….

    Другие похожие документы..