Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приложение пользователя посредством средств взаимодействия с СУБД (BDE, ODBC, драйвер СУБД) посылает запросы с рабочей станции к SQL-серверу, SQL-серв...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления ...полностью>>
'Реферат'
Моделирование предметного и социального контекстов усваиваемой профессиональной деятельности в основных формах учебы студентов высших образовательных ...полностью>>
'Документ'
Продовжуючи себе у своїх дітях, ми творимо не тільки людину. Ми творимо час. Дух часу, взаємини між людьми – все це залежить від того, які ми з вами,...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ежегодный публичный доклад МДОУ «Детский сад № 76»

I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76» функционирует с 1977 года.

Расположен по адресу: 618426, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, 121. Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы №5 и №14, школа искусств имени Старкова, детская библиотека, детский центр «Гном», детский сад № 75. Дважды проходил процедуру лицензирования, аттестации и аккредитации в 2000 и 2005 годах. Получил статус Государственного образовательного Учреждения Детский сад общеразвивающего вида.

С 1994 года заведует детским садом Сапожникова Ольга Ильинична.

В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 193740 Регистрационный № 2981 выданной 27 октября 2006г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(ях) к настоящей лицензии:

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» Общим собранием ДОУ (протокол № 7 от 10/10/2005 г. был принят Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76» (новая редакция).

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

В марте 2008 года коллектив дошкольного учреждения отметил 30-летие детского сада. За эти годы было 30 выпусков в школу с общим количеством детей более 1200.

Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

Нормативно-организационной основой развития детского сада является утвержденная Педагогическим советом программа развития до 2010 года. Программа направлена на повышения эффективности деятельности учреждения через формирование социально-личностного развития воспитанников.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

- коллективный договор;

- правила внутреннего распорядка;

- положением о доплатах и надбавках;

- положением о педагогическом совете;

- - договором между МДОУ «Детский сад № 76» и родителями.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

II. Состав воспитанников

В 2008-2009 учебном году в детском саду воспитывается 152 ребенка в возрасте от 1,3 до 7 лет. Функционируют 8 групп.

Ясельная группа для детей с 1,3 до 2 лет, 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), младшая (с 3 до 4 лет), средняя (с 4 до 5 лет), 2 старшие группы (с 5 до 6 лет), подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).

В летний период действует клуб «Здоровый малыш» для детей вновь поступающих в детский сад. Целью данного клуба является смягчение периода адаптации детей к условиям детского сада.

Средняя наполняемость общеобразовательных групп 20 детей, групп раннего возраста – 15 детей.

Процентное соотношение детей по полу изменяется с 2004 года. В этом году увеличилось количество мальчиков – 53 %, девочек – 47%. Социальный состав семей воспитанников 2008-2009 года представлен в следующей таблице:

Социальный статус семей воспитанников МДОУ

«Детский сад № 76» общеразвивающего вида на 01.06.2009г.

Полные семьи (чел).

Многодетные семьи (чел)

Неполные семьи (чел)

67

5

80

Образовательный уровень семей

высшее

среднее - специальное

среднее

мамы

папы

мамы

папы

мамы

папы

37

33

67

47

46

30

Психологический климат в семье

благоприятный

неблагоприятный

149

3

С 2008 года приоритетным направлением в деятельности детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей и способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

• Родительские собрания

• Консультации

• Изготовление поделок в кругу семьи

• Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках

• Творческие вечера, встречи

• Неделя родительских профессий.

III. Структура управления МДОУ «Детский сад № 76» общеразвивающего вида

Комитет по вопросам образования

Городской методический кабинет

МДОУ «Детский сад № 76»

общеразвивающего вида

Заведующая детским садом

Сапожникова Ольга Ильинична

Педагогический Администрация Попечительский

совет совет

Заведующая Завхоз Председатель родит.

детским садом комитета

Зам.заведующей Зам. заведующей Родит. комитет

по ВМР по ВМР детского сада

Педагоги Старшая Родит. комитеты

детского сада медсестра групп

обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве с целью всестороннего развития личности дошкольника

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В течение 2008-2009 учебного года проведено 3 заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:

• Участие учреждения в городских конкурсах;

• Об участие в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года-2009»;

• Подведение итогов 2008-2009 учебного года и поощрение лучших работников.

В настоящее время перед советом стоят задачи по активизации работы по самым разным направлениям деятельности, развитию новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации образовательной программы.

Тактическое управление находится в компетенции Педагогического Совета, Совета родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:

проведение заседаний педагогического Совета в форме педагогического ринга, деловых игр, защита проектов по темам: «Итоги ЛОК. Утверждение плана работы на 2008 – 2009 учебный год. Утверждение плана дополнительных образовательных услуг»; «Здоровьесберегающая среда ДОУ — условие физического и психического здоровья детей»; «Итоги работы с детьми за первое полугодие. Реализация задач программы «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, программы «Кроха», автор Г.Г. Григорьева»; «Технологии интеллектуального развития дошкольников»; «Итоговый педсовет. Выполнение и реализация задач годового плана. Утверждение плана летней оздоровительной кампании».

В жизни детского сада активно участвует Совет родителей. Перед Советом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:

• повышение активности родителей в жизни детского сада

• установление разных форм сотрудничества

• совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов

• Выставки поделок и рисунков

• Участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах

• Участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период и благоустройство участков в летний период.

• Участие в дне родительских профессий и в дне открытых дверей

В настоящее время родительский Совет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие, как:

• Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей

• Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.

IV. Условия осуществления

воспитательно-образовательного процесса

Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

• оснащенность педагогического процесса учебно - методическими материалами,

• взаимодействие участников образовательного процесса,

• формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой» по направлениям развития детей:

• по развитию речи,

• ознакомлению с окружающим миром,

• художественной литературой,

• формированию элементарных математических направлений,

• игровой и трудовой деятельности,

• нравственному и музыкальному воспитанию,

• физическому развитию,

• изобразительной деятельности.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся заместителем заведующей по ВМР по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный и т.д.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В течение 2008-2009 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса игровым оборудованием нового поколения:

• Приобретены мягкие игровые модули на средства гранта

• Игровая мебель

• На игровых площадках построены силами родителей малые архитектурные формы: домики, беседки, «автобус», качалки разные, машина и др.

На данное время требуется замена устаревшего технологического оборудования на пищеблоке.

V.Кадровое обеспечение МДОУ «Детский сад № 76»

Образовательный процесс осуществляют 21 педагог, квалифицированные специалисты - музыкальные руководители.

Характеристика по уровню образования

Всего педагогов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее - специальное

среднее

21

6 (29%)

-

13 (62%)

-

2 (9%)

Характеристика по квалификационным категориям

Высшая категория

I категория

II категория

Без категории

-

10 (48%)

10 (48%)

1 (4%)

Характеристика по стажу работы

0-3 года

3-5 лет

5-10

10-15

15-25

Свыше 25

-

3 (14%)

-

4 (19%)

10 (48%)

4 (19%)

Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе города и детского сада.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад мдоу «Детский сад №21» (2)

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, общеразвивающего вида, второй категории основан в 1964 году. Учредителем является муниципальное образование «Александровский муниципальный район» в лице администрации Александровского
  2. Доклад мдоу «Детский сада №1 «Солнышко»

    Доклад
    Детский сад находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположен в южной части города Харабали. Для этого района города характерна высокая концентрация образовательных учреждений (СОШ №3, СКОШИ №8, ОСРЦ, ДЮСШ), предприятий
  3. Доклад мдоу «Детский сад №4»

    Доклад
    Год основания: 1954. Статус – МДОУ «Детский сад № 4» общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития детей. Детский сад II категории.
  4. Доклад мдоу «Детский сад №21» (1)

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, общеразвивающего вида, второй категории основан в 1964 году. Учредителем является муниципальное образование «Александровский муниципальный район» в лице администрации Александровского
  5. Публичный доклад мдоу «детский сад комбинированного вида №198 «белоснежка»

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 198 « Белоснежка» города Минеральные Воды находится во втором микрорайоне в юго-восточной части города, в « спальном» районе.

Другие похожие документы..