Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В другій половині минулого століття після перемоги промислової революції на Заході ринкові відносини оволоділи всіма сферами життя суспільства. Як гр...полностью>>
'Конспект'
Конспект опорных лекций составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом на основе общеизвестных учебных пособий и лингвистическ...полностью>>
'Документ'
Настоящие отраслевые Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством и государственными стандартами в области охраны труда, санита...полностью>>
'Руководство'
Команда Ковальчука сыграла вничью с командой Овечкина в благотворительном хоккейном матче в Москве (Информационное агентство «Итар-Тасс», 31.08.2011) ...полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ-СОШ №1

_________/И.Е.Наумова/ МОУ-СОШ №1 г. Аткарска __________/И.Ю.Тарасова/

Протокол № ______ _________/И.В.Салимзянова/ Приказ № _________

От _____________2011г. _____________________2011г. От _______________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 7 класса

педагога Новиковой Татьяны Григорьевны

(высшая квалификационная категория)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

  • Примерной программы основного общего образования (базовый уровень, 2004г.)

  • с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  • примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),

  • в соответствии с авторскими программами Ю.Н.Макарычева и А.В.Погорелова (составитель Т.А.Бурмистрова. – М.:Просвещение, 2010);

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Место и роль курса в обучении

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов. 1час ШК добавлен для работы в 7 классе на расширение программы и выходит за рамки учебника. Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа и является модифицированной. Она состоит из отдельных тематических блоков алгебры и геометрии, который обязательно заканчивается тематическим тестированием, контрольной работой и зачетом.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задача:

обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика учебного процесса

В ходе преподавания математики в 7 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебный процесс при изучении курса алгебры в 7 классе строится с учетом следующих методов обучения:

  • - блочный;

  • - исследовательский (организация исследовательского работы, самостоятельных работ и т.д.);

  • - проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

  • - использование ИКТ;

  • - методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ

Предполагаемые результаты

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение тем, за счет школьного компонента. Сравнительная таблица приведена ниже.

Тематические блоки

Авторские программы

Рабочая программа

7 класс

Алгебра (136ч.)

Повторение материала 5-6 класс

0

3

Выражения и тождества.

12

13

Уравнения. Статистические характеристики.

10

10

Функции

18

16

Степень с натуральным показателем.

21

16

Многочлены.

23

18

Формулы сокращённого умножения.

23

22

Системы линейных уравнений.

19

18

Повторение.

10

2 0

Геометрия (68 ч.)

Основные свойства простейших геометрических фигур

14

13

Смежные и вертикальные углы

8

8

Признаки равенства треугольников.

16

12

Сумма углов треугольника.

13

12

Геометрические построения.

14

1 3

Повторение.

3

10

ВСЕГО

204

204


Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа полнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новиковой Татьяны Григорьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30» августа 2011 г. 2011-2012 учебный год пояснительная записка (1)

    Пояснительная записка
    При составлении данной рабочей программы для 11 класс ( профильного уровня) за основу взяты «Программа по физике для 11 класса общеобразовательных учреждений профильный уровень» авторы программы В.
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №32 (733), 29 августа 2011 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Городской педагогический совет «Новое в законодательстве: образование для успешной жизни» (БКЗ «Октябрьский» - Лиговский пр., 6). Подробности - в разделе Комитета по образованию.
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №34 (735), 12 сентября 2011 г

    Информационный бюллетень
    09.45 Слет дружин юных пожарных Санкт-Петербурга (Детский оздоровительный лагерь «Заря» - пос. Молодежное, Приморское ш., 656). Подробности - в разделе Комитета по образованию.
  4. Учебный план, ядро содержания, программа воспитания, система оценки; учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … инструментальное сопровождение педагогические технологии;

    Программа
    В прошедшем 2008/2009 учебном году педагогический коллектив гимназии завершил работу над методической темой «Новый этап в развитии гимназического образования: диалог, открытость, профилизация, фундаментальность» Исходя из результатов
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №7 (708), 28 февраля 2011 г

    Информационный бюллетень
    12.00 - 13.00 Горячая телефонная линия (576-93-31) с заместителем главы администрации Василеостровского района Иветтой Игоревной Беловой по вопросам жилищной политики, образования, торговли и экономики.

Другие похожие документы..