Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
С начала 2012 года (на 09.02) в городе Волгодонске зарегистрировано 8 пожаров и 1 загорание. При пожарах получили травмы различной степени тяжести 2 ...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Предлагаемый курс статистики является базовым курсом в рамках общепрофессиональной (федеральной) компоненты подготовки по специальности «Математическ...полностью>>
'Курсовая'
На основе качественного распределения активов и использования метода сравнения определяются пропорции между счетами, выявляются тенденции в их измене...полностью>>
'Книга'
И 46 ДРАМАТУРГИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛЕВОГО ИССЛЕ­ДОВАНИЯ. — СПб.: Интерсоцис, 2006. — 256 с. («Социополис»: Библиотека современного социогуманитарного з...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

13.12.2010

Доброе утро, уважаемые участники форума.

Данный форум проводится по инициативе объединения муниципальных юристов России, Правительства Пензенской области, администрации города Пензы при поддержке и непосредственном участии правового управления Президента Российской Федерации, комитетов по вопросам местного самоуправления Государственной Думы и Совета федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской федерации, Единого общероссийского объединения муниципальных образований Конгресса, Всероссийского Совета местного самоуправления, Союза Российских городов, Совета муниципальных образований Пензенской области и других советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, ученых правоведов ведущих ВУЗов России, а также других организаций муниципального сообщества России.

Работа форума освещается центральными средствами массовой информации, Всероссийской газетой местного самоуправления, журналами «Российская Федерация сегодня», всероссийский журналом «Муниципалитет», «Муниципальная власть», «Местное право».

В работе форума принимают участие 150 представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, представляющих территории 40 субъектов России. Все правовые основания для проведения форума в таком формате у нас имеются.

Уважаемые коллеги! Слово для приветствия к участникам Форума представляется Председателю Законодательного Собрания Пензенской области Гулякову Александру Дмитриевичу.

Уважаемые коллеги! Уважаемый Президиум! Мне очень приятно приветствовать вас на родной Пензенской земле и тем более в стенах нашего Законодательного Собрания. Это историческое здание, которое было основано в 1796 году. Здесь лично был император Александр II и много известных исторических личностей. Но и конечно эти стены никогда не видели и не знали одновременно столько юристов - правоведов, которые сегодня присутствуют здесь. И втройне приятно приветствовать и поздравить вас как юридическое сообщество и я к тому же еще по профессии сам юрист. Я думаю, тема, которую вы обозначили для сегодняшнего разговора она настолько многозначна и важна для каждого из вас как юристов правоведов в равной степени как и для развития органов местного самоуправления, что говорить об ее актуальности нет никакого смысла. Я единственное, хотел бы, высказать свою позицию в том плане, что тема градостроительства, землепользования на сегодняшний день с учетом уже реально сложившейся практики требует корректировки. И чем быстрее мы это поймем и предпримем конкретные шаги, тем будет больше пользы для жителей наших регионов и конечно в общем и целом для авторитета власти всех уровней. Я не хотел бы навязывать сегодня тему разговора, моя задача вас поприветствовать, но я с удовольствием приму участие в вашем Форуме. Почему, потому что я ничуть не сомневаюсь, что много полезного подчеркну для себя как руководителя регионального Законодательного органа. Нам только кажется, что проблемы местного самоуправления носят местечковый, местный характер, но по большому счету, если проанализировать нынешнюю законодательную практику, она упирается в непонимание и регионального уровня и уж тем более федерального уровня. Вот, возьмите проблему землепользования, возьмите проблему градостроительства, как бы ни поворачивали мы эту тематику разговора, все сводится к тому, что никогда орган местного самоуправления не будет эффективным и самостоятельным, если мы с вами не наладим его должное адекватное финансирование. А финансирование упирается в простую истину. Местные налоги имеют два основных источника - это земля и недвижимость. Вот мы сейчас говорим, у нас малый налог на землю, но он малый потому, что земля к великому сожалению в масштабах страны сейчас на уровне муниципалитетов не оформлена так как надо. Возникает вопрос, почему она не оформлена, что мы не понимаем эти вещи? Понимаем. А почему тогда такой низкий процент оформления регистрации земельных участков, а потому, что это дело требует основательных капиталовложений. И на уровне местного самоуправления, я бы даже сказал и на региональном уровне необходимых средств на эти цели просто нет. И без помощи федерального центра мы здесь также не обойдемся. И таким образом, вот какой вопрос не возьми и не коснись, мы упираемся в скудность и нищенство наших бюджетов, муниципальных бюджетов. Но я скажу и другое, своим потенциалом, потенциалом политическим, финансовым, организационным, вы также с уровня местного самоуправления не пробьете какую-то законодательную инициативу, или принятия чистого нового федерального закона или его корректировку, почему, потому, что эта процедура очень и очень сложная. Я вам скажу даже больше, даже наши многие законодательные инициативы на сегодня не очень активно воспринимаются центром. По разным причинам. Иногда по причине того, что сырой законопроект мы предлагаем, экономически не просчитанный, а иногда просто говорят, подождите. Поэтому, степень реализации наших законодательных инициатив региональных на сегодня на уровне Государственной Думы составляет в пределах восьми - десяти процентов. Но, если мы не будем инициировать ваши предложения, с земли что называется, то естественно Федерация нас не услышит. И поэтому, успех нынешнего развития законотворчества и законодательства по всем вопросам, в том числе и градостроительству и земле зависит от нашей слаженной работы. Вот я бы хотел, чтобы каждый из вас в организационном плане это четко понимал, и второе, мало понимать, надо активно действовать. И призываю вас к активным действиям. И в общем, и целом весь комплекс вопросов, которые вот сегодня вы будете рассматривать, а он конечно как бы подводит нас к таким основополагающим моментам и выводам. Нельзя говорить о землевладении и градостроительстве, не понимая, что этот вопрос носит комплексный характер. И мы, уцепившись за одно звено, никогда эту проблему не решим, только комплексный подход и в основе этого комплексного подхода степень заинтересованности, степень развития экономики той или иной территории. Нельзя здесь говорить о совершенствовании правовой базы местного самоуправления и затрагивать вопрос экологии, почему? Потому что местные жители, население нам просто этих вещей не простит если мы не будем учитывать их в своей законотворческой деятельности. Но как можно обойтись в этом разговоре, когда сейчас буквально в каждом муниципалитете, в каждом городе назревают проблемы инфраструктуры, инженерно-технические, транспортные, так называемые автомобильные пробки на дорогах, тоже люди очень болезненно на эти вещи реагируют. Как мы можем обойти такую важнейшую проблему, в совершенствовании законодательного процесса, если не будем затрагивать вопросы привлечения населения к этому процессу, особенно в вопросах градостроительства. Мы очень часто с вами сами создаем себе проблему только потому, что, скажем, сделали точечную застройку в городе, а не подготовили соответствующим образом общественное мнение, не провели слушание того или иного проекта строительства, а потом начинаем пожинать плоды недовольства жителей, проживающих на этой территории. Поэтому, уважаемые коллеги, я просил бы и надеялся на то, что вот те проблемы, которые вы сегодня будете озвучивать, вы их не только для себя, но и для населения довели бы. И второе, я с великим удовольствием буду воспринимать все ваши предложения, которые прозвучат из ваших уст, для того, чтобы их транслировать дальше, на уровне Федерации. Потому что без изменения федерального законодательства, говорить о каком-то процессе совершенствования системы управления органами местного самоуправления не приходится. Я желаю вам хорошего настроения, творческого такого настроя, и плодотворного разговора на сегодняшнем форуме. Спасибо за внимание.

Спасибо Александр Дмитриевич.

Уважаемые коллеги! В работе Второго Общероссийского муниципального форума «Проблемы реализации законодательства в сфере градостроительства и землепользования на уровне муниципального образования» принимает участие директор Департамента развития регионов и муниципальных образований Министерства регионального развития Российской Федерации Елена Анатольевна Кодина.

Руководитель аппарата комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Игорь Викторович Бабичев.

Доктор юридических наук профессор кафедры конституционного и муниципального права Московской Государственной Юридической Академии имени Олега Емельяновича Кутафина Екатерина Сергеевна Шугрина.

Заместитель руководителя аппарата Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Борис Александрович Шаповалов.

Советник Департамента государственного правового управления Президента Российской Федерации Кирилл Вадимович Фролов.

Заместитель исполнительного директора Общероссийского Конгресса муниципальных образований по правовым и экспертно-аналитическим вопросам Роман Владимирович Петухов.

Научный руководитель Всероссийского Центра инновации муниципальных образований Елена Денисовна Михайловна.

Генеральный директор Союза Российских Городов Александра Витальевна Игнатьева.

Заместитель главного редактора журнала «Российская Федерация сегодня» Юлия Борисовна Захватова.

Главный редактор журнала «Муниципальная власть» Екатерина Викторовна Жилякова.

Главный редактор журнала «Муниципалитет» Людмила Николаевна Куликова.

Председатель Законодательного Собрания Пензенской области Александр Дмитриевич Гуляков.

Заместитель Председателя Правительства Пензенской области, начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Валерий Александрович Савин.

Уполномоченный по правам человека Пензенской области Светлана Федоровна Пенишина.

Представители прокуратуры Пензенской области, представители Пензенского областного суда.

Представители Пензенского арбитражного суда.

Представители Управления юстиции по Пензенской области.

Глава города Пензы Иван Александрович Белозерцев.

Юрисконсульт управления реформы в сфере недвижимости Фонда «Институт экономики города» кандидат юридических наук Татьяна Владимировна Вуколова.

Уважаемые коллеги! Второй общероссийский муниципальный правовой Форум «Проблемы реализации законодательства в сфере градостроительства и землепользования на уровне муниципального образования» объявляется открытым. (звучит гимн РФ)

Слово предоставляется координатору Второго Общероссийского муниципального правового Форума, главе администрации города Пензы Роману Борисовичу Чернову. Пожалуйста, Роман Борисович.

Очень приятно еще раз всех приветствовать. Большое спасибо за то доверие, что вы приехали сюда к нам на второй Форум. Большое спасибо всем гостям, и всем кто изъявил желание поучаствовать. Я кратко. В двух словах о городе Пензе, где мы сегодня с вами находимся. Еще раз слова благодарности Александру Дмитриевичу Гулякову, за то, что предоставил нам здание Законодательного Собрания для проведения Форума. Пенза город небольшой, по последней переписи, 509 тысяч населения. Территория города 305 тысяч квадратных километров. На сегодняшний день в городе работает чуть более восьмисот крупных и средних предприятий. Бюджет города 77 миллиардов рублей на 2011 год, из них 4,6 миллиарда собственные доходы, остальное – переданные полномочия и порядка всего лишь ста миллионов это сбалансированность и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. При всем при этом хочу сказать, что благодаря очень четкой и слаженной работе, администрацией и Думой в области градостроительства, контролю за землепользованием нам удалось только налог на землю за последние пять лет увеличить более чем в два с половиной раза. Если я пришел в 2005 году сумма налога на землю была 180 млн. рублей при тех же ставках, то на сегодняшний день собираем почти 580 млн. рублей. Так что, нам есть здесь о чем поговорить. Это не только другие вопросы градостроительства, а вообще, почему мы выступили инициаторами в проведении этого Форума, потому что в Союзе Российских городов за нами закреплено проведение секции градостроительства и земельной политики.

Город сегодня динамично развивается. Проблемы как и у всех наверное везде одинаковые, но упор конечно же мы делаем на создание нормальных условий жизни городского поселения для стабильного улучшения качества жилья разных слоев населения и постоянно вот за последние четыре – пять лет наблюдаем тенденцию увеличения и в социальной активности населения и увеличение доходов населения. Единственной конечно проблемой которую нам до сих пор не удалось решить это проблема демографии. К сожалению здесь нам нечем похвастаться темпы роста смертности по прежнему при почти что вдвое увеличившемся темпе рождаемости тем не менее темпы роста смертности не позволяют нам на сегодняшний день увеличивать численность населения. Значит город развивается, по основным документам. У нас принята концепция стратегического развития до 2023 года. Сейчас мы на этапе реализации комплексно-инвестиционного плана, ну кто активно работает с Министерством регионального развития знает проблему закрытых городов, знает, что такая работа в России уже проводилась по созданию комплексных инвестиционных планов вот мы наверно один из первых городов, которые как столица субъекта Российской Федерации включаемся в эту работу и считаем что это тоже один из новых инструментов которые позволят нам действительно создать некое такое подобие бизнес – плана города и заниматься реально привлечением ресурсов для развития города - конкретных ресурсов, то есть не каких то условных, а конкретных ресурсов для конкретных проектов. Генплан у нас тоже есть, он принят в 2007 году и действует до 2026 года, Правила землепользования и застройки тоже утверждены. То есть весь набор инструментов, необходимых для того чтобы заниматься работой на сегодняшний день есть.

Основные принципы генерального плана тоже доведу до вас в качестве интереса. Значит, расчетную численность мы взяли - 545 тысяч - население, вновь в генплане, к сожалению, не говорим не о каких агломерациях, потому что считаем, что город останется фактически в тех же расчетных границах, что и имеет на сегодняшний день. И обеспеченность, жилищная - мы поставили для себя к расчетному периоду 34 квадратных метра на человека, сегодня у нас обеспеченность 27 метров на человека, что вполне является высокой по современным меркам, и город строит ежегодно порядка 390, в этом году почти 400 тысяч квадратных метров жилья. Значит планку которую поставил перед нами, перед муниципалитетом, Президент Российской Федерации и Правительство мы к сожалению пока еще не достигли, обеспеченность постройки, строительства должна быть не менее одного квадратного метра в расчетном периоде, но к сожалению, пока может быть, мы и достигли бы этого показателя по крайней мере уровень развития строительной индустрии, но вопросы кризисных явлений, которые подчерпнули и строительную отрасль они конечно же в прошлые годы нас немножечко подкосили.

Уважаемые коллеги, мы очень много уделяем внимания благоустройству, озеленению города, в рамках генерального плана особо уделяем внимание транспортной схеме, развитию города, в части развития транспорта. Очень активно ведем в рамках существующего генерального плана при активной поддержке Правительства и Губернатора Пензенской области строительство объектов социальной инфраструктуры, я перечислю вам несколько за последнее время, что было сделано. За последнее время с 2008 по 2010 год в Пензе построены уникальные объекты здравоохранения, спорта, культуры и образования. Это первый в стране федеральный кардио-сосудистый центр, который на сегодняшний день уже, если мне не изменяет память, провел более 30 тысяч операций на сердце, в том числе детишек очень маленьких. Это дворец спорта «Буртасы» один из самых крупных гимнастических центров сегодня в Российской Федерации. Дворец водного спорта «Сура», стадион «Первомайский», открытый бассейн для занятия плаванием и прыжков в воду, который способствует в первую очередь развитию профессионального и массового спорта. Новое здание Областного Драматического театра, в 2010 году мы завершили строительство еще пяти новых детских садов, каждый расчетной численностью 245 мест. По факту, конечно же мы держим там не менее 300 ребятишек, потому что сады очень уникальные, современные, трехэтажные. К сожалению, новые нормы и правила, которые вроде бы сейчас отменили, в очередной раз внесли изменения, чуть было не загубили нам и этот проект, мы его начали переделывать и на сегодняшний день у нас уже фактически готов проект с переносом административной части этого здания - цокольный этаж фактически детский сад на 400 ребятишек и стоимость квадратного метра, для кого это будет интересно - 24тысячи рублей - полностью под ключ вместе с мягким инвентарем. Если сомневаетесь, у кого будет желание вместе с сопровождающими вас лицами из администрации можно в индивидуальном или в общем порядке эти проекты посмотреть и посмотреть качество с которым эти детские сады построены, и реально посмотреть финансовые документы, которые говорят об этих цифрах.

И работу продолжаем в этом направлении и сейчас у нас уже фактически построены еще два детских сада, но, к сожалению как это часто бывает проблема, в том числе и градостроительного плана мешает нам на сегодняшний день их ввести, но об этом мы может быть подробно поговорим в общении при рабочем диалоге.

Город готовиться активно к 350-летию, в 2013 году городу будет 350 лет, соответственно есть Указ Президента, есть план мероприятий, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации. В рамках этого плана уже утверждены и подтверждены ассигнования на строительство Областной филармонии, на строительство центрального киноконцертного зала. Муниципалитет кроме этих объектов получит новые объекты социальной инфраструктуры, такие как новая школа на 700 мест. Кроме всего прочего сейчас уже заканчивается строительство в муниципалитете, Центральной Областной библиотеки как вы видите на слайде, фактически так как есть на фотографии. Заканчивается, не заканчивается, а полным ходом идет строительство нового Ледового Дворца - арена на 5,5 тысяч мест и ряд других социальных объектов, которые существенно меняют социальную среду города, существенно делают более благополучной, благоприятной жизнь в нашем городе.

На качественно новый уровень выходит отрасль строительства жилья, значит мы перешли давно уже к комплексному развитию территории в целях жилищного строительства, примером у нас является 6-7 микрорайон Арбекова, который при поддержке Сбербанка строится компанией СКМ- груп, активно ведем работу по освобождению центральной части города от старой ветхой застройки. Этому нам помогает как 185-й Федеральный закон, о котором мы вместе с вами знаем, так и впервые, собственно говоря, у кого-то из вас уже больший опыт, но мы очень активно в этом году вот за последние три года поработали по вопросам изъятия земельных участков для муниципальных и государственных нужд. Потратили большие деньги, причем деньги потратили не только свои, но и деньги инвестиционной компании, но об этом тоже и о нюансах этих проектов я думаю мы поговорим в рабочем порядке, если кому будет интересно мой заместитель по градостроительству и землепользованию - она расскажем вам о тех проблемах с которыми мы столкнулись, о том как мы их попытались решить. Ну тут всем нужно нам как юристам очень четко понимать, что к сожалению на сегодняшний день позиция прокуратуры и судов различна в разных регионах Российской Федерации. И те обобщения, которые делают на сегодняшний день и высший арбитражный суд, они к сожалению не всегда находят изучение судебного опыта в других регионах Российской Федерации. Проблемы в области градостроительства есть те же самые, что и у вас, я думаю, что многие из них здесь мы обсудим и самое главное, что уедем отсюда все вместе с новыми знаниями, с новым опытом. Я думаю, что никто из вас не захочет затаить, или укрыть тот передовой опыт, который есть в других регионах Российской Федерации, всем у кого есть желание будет дана возможность высказаться как в ходе конкретной работы Форума, так и там на свободной территории. Значит, у кого какие пожелания будут, Алексей Владимирович Макаров, руководитель аппарата, мой заместитель все какие то вопросы, связанные с обменом информации и так далее, я прошу заявки оставлять у него, а Виктор Александрович, как мы договорились, он обеспечит полностью, чтобы и стенограмма заседания, все то о чем мы здесь будем говорить, чтоб попала к вам на руки как в электронном, так и на бумажных носителях. Уважаемые коллеги, вот это наверное все, я кратко вам рассказал о городе. Желание у кого, я еще раз повторяю, будет, мы пожалуйста, как комплексную экскурсию организовать, показать те объекты инфраструктуры, не только социальной инфраструктуры которая построена в городе, а также индивидуально показать вам то, что вас заинтересует в нашем городе. Спасибо за внимание. Хочу вам пожелать просто откровенно плодотворной работы, чтобы от того, насколько хорошо вы провели здесь время, рабочее время, настолько лучше стали жить жители ваших городов. Всем спасибо.

Спасибо Роман Борисович.

Уважаемые коллеги, слово для приветствия к участникам Форума от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Михайловича Миронова предоставляется заместителю руководителя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Борису Александровичу Шаповалову.

Пожалуйста, Борис Александрович.

Уважаемые участники Форума. Мне выпала честь огласить приветствие Председателя Совета Федерации организаторам, участникам и гостям Форума.

Дорогие друзья! Приветствую открытие Второго общероссийского муниципального правового Форума. Форум является актуальным и социально значимым событием для нашей страны. На Форуме предстоит обсудить пути решения проблем реализации законодательства в области землепользования и градостроительной деятельности. Не вызывает сомнение, что накопленный опыт правоприменения в муниципальных образованиях послужит дополнительным импульсом в развитии законодательного регулирования градостроительной деятельности и земельных отношений. Уверен, что Форум станет коммуникационной площадкой для конструктивного диалога муниципальных юристов с представителями органов государственной власти, бизнеса, общественных организаций и учеными в сфере местного самоуправления. Желаю участникам Форума содержательной и плодотворной работы по формированию стабильной системы законодательства страны, творческих успехов и благополучия. Сергей Михайлович Миронов. От комитета Совета Федерации по местному самоуправлению и от себя лично я тоже поздравляю с открытием Форума и желаю успехов в этой благотворной работе. Спасибо.

Спасибо Борис Александрович.

Слово для приветствия предоставляется Руководителю аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Игорю Викторовичу Бабичеву.

Пожалуйста, Игорь Викторович.

Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите поздравить вас от имени председателя нашего комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы, Председателя всероссийского Совета местного самоуправления Вячеслава Степановича Тимченко.

Приветствую всех участников Второго общероссийского муниципального правового Форума. Заявленная тема актуальна и имеет большое практическое значение. В этой связи считаю своим долгом выразить благодарность инициаторам и организаторам Форума за представленную возможность обмена мнениями по столь важному вопросу, а также за высокий уровень организации вашего мероприятия. Всестороннее развитие местного самоуправления является важным условием для повышения качества жизни, благосостояния граждан России. По работе муниципалитета, по тому как решаются проблемные вопросы на местном уровне, население судит об эффективности российской власти в целом. Работа Форума должна позволить в будущем ускорить решение проблем в области землепользования и градостроительной деятельности муниципальных образований, внести свой вклад в создание ресурсов для их комплексного и устойчивого социально-экономического развития, а через это создание необходимых условий для нормальной жизнедеятельности граждан нашей страны, функционирование предприятий, организаций, формирование инфраструктуры, обеспечивающей возможность дальнейшего роста производства, сельского хозяйства и жилищного строительства. Уверен, что Форум, став постоянной площадкой для обмена мнениями среди руководителей и специалистов органов местного самоуправления, окажется полезным в деле выработки предложений для формирования эффективных органов местного самоуправления и их практической деятельности. Желаю успешной работы. Надеюсь на дальнейшее развитие нашего сотрудничества. Вячеслав Степанович Тимченко.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общероссийский муниципальный правовой форум «Совершенствование правового регулирования – основа для устойчивого развития территорий муниципальных образований» (1)

    Документ
    Председательствующий: Председатель объединения муниципальных юристов городов России, Член Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Секретарь Совета (ассоциации)

Другие похожие документы..