Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У статті проаналізовано тлумачення терміна «парадигма» з виокремленням аспектів його сутності, обгрунтовано гіпотезу, за якою глобальна конкурентоспр...полностью>>
'Документ'
Комплексное экспертное заключение от 29 июня 2001 г. о вероучении и деятельности объединения “Свидетели Иеговы” в российском обществе, выполненное по...полностью>>
'Статья'
Статья посвящена проблеме готовности выпускников детских домов к принятию родительских ролей. В статье обобщены данные опросов воспитанников детских ...полностью>>
'Урок'
Перед современными педагогами сегодня ставится цель воспитать личность всесторонне развитую, умеющую ориентироваться в любой обстановке, уметь примен...полностью>>

Главная > Конспект

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

УМК «Гармония»

Блок: организм человека и его здоровье

Тип урока:

Комбинированный. Учебно-исследовательская лаборатория.

Тема:

Значение полезных продуктов в жизни человека. Значимость молочных продуктов.

Цель:

Организация образовательной среды, способствующей здоровьесбережению.

Задачи:

1). Дать информацию о компонентах пищи, необходимых для здоровья человека.

2). Расширить кругозор учащихся об ассортименте молочной продукции.

3). Воспитывать разумное отношение к правильному питанию.

Оборудование:

Компьютер, медиа проектор, раздатка, стакан с молоком, стакан с простоквашей, творог, сыр, йод, пипетки, кусочек масла, сметана, CD диски с записью видеороликов.

Ход урока:

Этап, время

Деятельность педагога и детей

I

Организационный момент

1 мин.

Учитель:

Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно слайд на экране и подумайте, о чём могут рассказать эти молчаливые картинки?

Ученики рассматривают слайд № 1

(презентация «Человек – хозяин своего здоровья») и высказывают мнения ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

II

Вступительная беседа

2 мин.

Учитель:

Как вы считаете, какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

Учитель:

Вы очень внимательно рассматривали слайд, активно обсуждали всё, что увидели. Именно поэтому вы очень точно сформулировали тему нашего урока. Конечно же, мы будем говорить о здоровье, о том, какие правила необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы реже обращаться в больницу за медицинской помощью.

Давайте посмотрим, что необходимо для сохранения здоровья.

- На предыдущем уроке вы познакомились с органами пищеварительной системы, узнали какой путь проходит пища, чтобы попасть в желудок человека. Именно поэтому сегодня я хочу обратить ваше внимание на значение правильного (рационального) питания.

Ученики озвучивают варианты темы урока.

Если возникают проблемы при формулировке темы урока, учитель задаёт наводящие вопросы.

Анализируя слайд №1, ребята называют факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Учитель, выслушав ответы детей, подводит итог (открывает слайд №2),

даёт краткие комментарии.

Меняется цветовое оформление записи «Рациональное питание»

III

Повторение материала по теме «Органы пищеварения»

5 мин.

Учитель:

Давайте вспомним, какие органы относятся к пищеварительной системе?

Ученики:

Ротовая полость, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечник. Важную роль в пищеварении играют печень и поджелудочная железа.

Учитель:

Расскажите о том, какой путь проходит пища.

Учащиеся показывают органы пищеварения на слайде № 3 и называют их.

Учитель проводит экспресс-опрос.

IV

Исследование молочных продуктов.

Знакомство с составом молока.

4 мин.

5 мин.

6 мин.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

Учитель:

Я убедилась, что вы отлично знаете, как устроена пищеварительная система.

Но чтобы наш организм работал без перебоев и как можно дольше служил нам, необходимо питать его определёнными, очень важными вещества. О каких вещества идёт речь вы узнаете на сегодняшнем уроке.

Давайте вместе с Мурзиком попробуем заглянуть в тайну самых распространённых продуктов – молочных.

Как вы думаете, почему именно о молочных продуктах пойдёт речь?

Учитель:

К этому вопросу мы ещё раз вернёмся в конце урока и, возможно, вы дополните свой ответ.

А сейчас попробуйте объяснить, что такое молоко?

Это тоже молоко!

Ученики:

Нет, это не молоко. Это простокваша (ли прокисшее молоко).

Учитель:

Как простокваша связана с молоком?

Группа ребят нашего класса с помощью учителя химии провела исследование молока. Давайте посмотрим видеозапись их исследования.

А этот продукт почему оказался на нашем уроке?

Ученики:

Творог получают из молока.

Учитель:

Можно ли приготовить творог в домашних условиях?

Наша исследовательская группа продолжает работу, и они приглашают нас в кабинет технологии для приготовления творога.

Учитель:

Готовят люди творог в домашних условиях крайне редко. Чаще они покупают этот продукт в магазине. Но всегда ли качественные продукты продают в магазинах?

Исследовательская группа и на этот вопрос постаралась найти ответ.

Отправляемся в химическую лабораторию нашей школы.

В качестве двигательной разминки (физминутка) проводится исследование творога в группах

Учитель:

Какие ещё продукты получают из молока? /масло, йогурт, сметану/

Обратите внимание, какой оказывается удивительный продукт - молоко! Из него получается столько разных и полезных вкусностей.

Как же это возможно, чтобы из этой белой жидкости получилась густая сметана и, не менее густое масло?

Вспомните рассказ Н.Раковской «Из пищи - пища», который мы читали на уроке литературного чтения.

Беседа по рассказу.

- Какие продукты необходимы человеку для поддержания здоровья?

- Какая страшная болезнь постигла моряков?

- Какие продукты могли бы избавить моряков от гибели?

- Какие вещества содержатся в молоке?

- Что узнали химики после долгих исследований о твороге?

- О каком веществе, находящемся в молоке, вы до сегодняшнего дня не знали?

- Возвращаемся к главному вопрос нашего урока. Какие вещества должны обязательно входить в состав нашей пищи?

Слайд № 4

Дети высказывают предположения.

Варианты ответов детей.

Выслушав ответы детей

учитель показывает стакан с молоком.

Затем показывает второй стакан (с простоквашей).

Варианты ответов детей.

Демонстрируется видеоролик с опытом №1 (скисание молока, получение простокваши химическим способом) ***ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Учитель обращает внимание детей на тарелку с творогом

Варианты ответов детей.

Демонстрируется видеоролик о приготовлении творога в домашних условиях

**ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Демонстрируется видеоролик с опытом №2 (проверка качества творога) ***ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

Учащиеся проделывают опыт, увиденный в видеоролике.

Каждой группе (всего 5 групп) выдаётся по две тарелочки с творогом разного качества, йод, пипетка.

Учитель на тарелочках показывает кусочек масла и сметану.

Дети высказывают свои предположения.

Раздатка с текстом рассказа «Из пищи - пища» (повторное беглое чтение) ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

Дети дают ответы на вопросы на основании прочитанного рассказа.

V

Интервью. Информационная справка медиков.

3 мин.

Учитель:

Ребята нашего класса попробовали себя ещё в одной роли, они на несколько минут стали журналистами и взяли интервью у медицинского работника школы.

Сейчас вы услышите советы из медицинского кабинета.

Демонстрируется видеоролик «Интервью с медицинским работником»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Вопросы для интервью

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

VI

Подведение итога урока. Рефлексия.

5 мин.

Учитель:

У вас на столах листок с чёрно-белым изображением стакана. Мы сейчас его сделаем ярким, красивым. Приготовьте жёлтый карандаш.

Инструкция:

Я буду задавать вам вопросы, если я говорю правильно, то вы закрашиваете полоску, а если информация не верная, то вы ждёте следующий вопрос (чистые полоски пропускать не надо).

- Молоко, очень питательный продукт.

- В молоке много белка.

- В молоке совсем нет жиров.

- Молоко чуть-чуть сладкое, потому что там есть молочный сахар.

- Детям ни в коем случае нельзя пить молоко.

- При приготовлении творога образуется свернувшийся белок и сыворотка.

- Сыворотка совершенно бесполезный продукт.

- Больше всего из молочных продуктов я люблю сыр и ряженку. А вы? /дети записывают названия любимых молочных продуктов/.

Учитель:

Ребята, если вы не любите молоко, даже узнав о его большой пользе, вы, конечно, не побежите сразу в магазин покупать и пить его. Но мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще употребляли в пищу сметану, сыр, творог, йогурт. А кроме того, в молочной семье есть такие продукты, от которых ни один из вас не откажется.

Я приготовила вам ……

Раздатка с изображением стакана, расчерченного на части ПРИЛОЖЕНИЕ № 8.

Учащиеся раскрашивают стакан. Он заполняется только на половину, вторая половина заполняется названиями любимых молочных продуктов.

VIII

Творческое домашнее задание.

Учитель:

Расскажите дома обо всём, что вы узнали на уроке, и напишите сказку о любом молочном продукте.

** Если для учащихся уже проводился кружок по теме «Молоко и молочные продукты», представленный в проекте, на котором видеоролик о получении творога просматривался, то повторная работа не проводится, учащиеся просто вспоминают технологию приготовления творога.

Видеоролик длится 8 мин.28 сек. Учитель, проводя урок, сам регулирует время просмотра (остановить запись можно на любой секунде).

*** Опыты в кабинете химии (скисание молока химическим способом и проверка качества творога) записаны в одном видеоролике. Учителю необходимо предварительно просмотреть съёмку и определиться, когда остановить просмотр записи.

Оценивание учащихся на уроке:

На протяжении всего урока учитель наблюдает за активностью ребят. За точные, правильные ответы учащиеся получают круглые жетоны жёлтого цвета. Те, кто принимал активное участие в подготовке урока, получают дополнительные жетоны.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект открытого урока по окружающему миру Гончаровой Инны Владимировны

    Урок
    2.Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, классифицировать, анализировать); практические умения (работа с учебником, таблицами, дополнительной литературой);
  2. Лахденпохья Республики Карелия конспект урок

    Урок
    1. Познакомить со спутником Земли – Луной, с её движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли, объяснить ученикам, почему видимая форма Луны меняется в течение месяца.
  3. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I

    Документ
    1.4. Банковские реквизиты: Казначейство Р/счет 402048109 387 БИК 04252 1 ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОКПО 33272662 ОКАТО 2541437 ИНН 3803204744 КПП 380401001.
  4. Программы учебных дисциплин Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методических материалов по направлению «050700 Педагогика»

    Документ
    П 44 Подготовка магистра в сфере дошкольного и начального образования (программы учебных дисциплин). В 3-х ч. Часть 2./ Под ред. Г.И.Вергелес, М.И.Калинина, Л.
  5. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

Другие похожие документы..