Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен ознакомиться с программой учебного курса и изучить предлагаемую литературу. Для этого он до...полностью>>
'Образовательная программа'
В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность приобретает совершенствование воспитательно – образовательной...полностью>>
'Программа дисциплины'
Учебная программа дисциплины «Проектирование информационных систем» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) государственного...полностью>>
'Программа'
Продолжительность обучения – 2 года, при этом обучение первого года осуществляется на базе Финансового университета (г. Москва), второго года – униве...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М.

__________ _____________ 201__г.

МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент»,

направление 080200.68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы:

___________________ ЛИМАН И.А.

___________________ ШАРАПОВА Т.В.

20 мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики, финансов и учета 23 мая 2011 г., протокол № 9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 24 стр.

Зав. кафедрой ______________ ЛИМАН И.А.

23 мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании Ученого Совета Института дополнительного профессионального образования 25 мая 2011 г., протокол № 2.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель Ученого Совета Института __________________ МАРОЧКИН С.Ю.

30 мая 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФЕДОРОВА С.А.

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики, финансов и учета

ЛИМАН И.А.

ШАРАПОВА Т.В.

МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200.68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

Лиман И.А., Шарапова Т.В. Менеджмент инноваций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200.68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения. Тюмень, 2011, 24 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и программе подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Менеджмент инноваций [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики, финансов и учета. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., заведующий кафедрой экономики, финансов и учета, д-р экон. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Лиман Ирина Александровна, 2011.

© Шарапова Татьяна Валентиновна, 2011.

  1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Менеджмент инноваций» - формирование комплексной системы знаний, умений, навыков организации и координации эффективной деятельности в области инноваций.

Задачи дисциплины «Менеджмент инноваций»:

  1. Глубокое раскрытие сущности базовых понятий менеджмента инноваций.

  2. Характеристика процесса разработки мероприятий по реализации инновационной деятельности на макро и микроуровнях.

  3. Развитие и закрепление навыков прогнозирования, формулирования, оценки и выбора необходимых инновационных действий организации.

1.2. Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Менеджмент инноваций» относится к профессиональному циклу ООП, вариативная часть. Ее теоретической и методологической основой являются такие дисциплины как «Современные проблемы науки и практики управления», «Современные и фундаментальные концепции менеджмента», «Инновации в рыночной экономике». В свою очередь она рассматривается как база для лучшего освоения дисциплин «Маркетинг инноваций», «Управление персоналом инновационной организации», «Управление интеллектуальной собственностью», «Управление инновационными проектами», «Оценка стоимости инновационного бизнеса», а также обучает использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения научно-исследовательской практики и написания магистерской диссертации.

Требования к «входным» знаниям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины:

  1. умение логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь, способность осуществлять публичные деловые и научные коммуникации, в том числе проводить презентации выполненных учебных, научных и проектных работ;

  2. знание основных концепций менеджмента и умение их использовать для достижения целей организации;

  3. понимание особенностей поведения экономических агентов в глобальной среде и владение соответствующими методами экономического анализа рынков;

  4. знание теории инноватики, умение и готовность применять ее положения в практике управления.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной дисциплины

В результате освоения дисциплины «Менеджмент инноваций» выпускник должен обладать следующими компетенциями (ФГОС ВПО по данному направлению подготовки):

  1. способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1)

  2. способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3)

  3. способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4)

  4. способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1)

  5. способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4)

  6. владение методами стратегического анализа (ПК-7)

  7. способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать: специфику менеджмента инноваций, его отличия от других видов управленческой деятельности; характеристики эффективного инновационного менеджера; содержание инновационной деятельности и инновационного процесса, их взаимосвязи; особенности формирования и развития инновационной инфраструктуры, в том числе структуру и элементы системы финансового обеспечения инноваций и условия применения соответствующих финансовых источников, особенности государственного регулирования инновационной сферы; ключевые параметры, проблемы функционирования и стратегического развития инновационной организации;

  • уметь: реализовать полученные знания при осуществлении научно-исследовательской и педагогической деятельности, управлении организациями различных форм собственности, размеров и масштабов бизнеса, для оказания консультационных услуг;

  • владеть: перспективными технологиями и современным инструментарием менеджмента инноваций для совершенствования взаимодействия элементов организации и повышения эффективности ее деятельности.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр - 2. Форма промежуточной аттестации – экзамен, курсовая работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

    3. Тематический план.

    Таблица

    Тематический план

Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

В том числе в интерактивной форме

Формы текущего контроля успеваемости, виды самостоятельной работы

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Современные тенденции и формы реализации менеджмента инноваций

1

2

2

5

9

2

участие в дискуссии, тестирование, реферат, презентация, работа с интернет-ресурсами, структурно-логическая схема «карта памяти по теме»

2.

Инновационный менеджер

2

2

2

5

9

2

участие в дискуссии, тестирование, эссе, презентация, работа с интернет-ресурсами, структурно-логическая схема «карта памяти по теме»

3.

Инновационный процесс как объект управленческой деятельности

3

2

2

5

9

2

участие в дискуссии, решение ситуационных заданий, тестирование, реферат, контрольная работа, презентация, работа с видеоматериалами и интернет-ресурсами, структурно-логическая схема «карта памяти по теме»

4.

Инновационная инфраструктура

4

2

2

5

9

-

участие в дискуссии, решение ситуационных заданий, тестирование, реферат/эссе, контрольная работа, презентация, работа с видеоматериалами и интернет-ресурсами, структурно-логическая схема «карта памяти по теме»

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.

Управление идеями в организации

5

2

2

5

9

2

участие в дискуссии, решение ситуационных заданий, тестирование, эссе, презентация, работа с видеоматериалами и интернет-ресурсами, структурно-логическая схема «карта памяти по теме»

6.

Специфика управления инновационной организацией

6

2

2

5

9

2

участие в дискуссии, решение ситуационных заданий, тестирование, реферат/эссе, контрольная работа, презентация, работа с видеоматериалами и интернет-ресурсами, структурно-логическая схема «карта памяти по теме»

7.

Стратегические аспекты менеджмента инноваций

7

2

2

5

9

2

участие в дискуссии, решение ситуационных заданий, тестирование, эссе, контрольная работа, презентация, работа с видеоматериалами и интернет-ресурсами, структурно-логическая схема «карта памяти по теме»

8.

Эффективность менеджмента инноваций

8

2

2

5

9

-

участие в дискуссии, решение ситуационных заданий, тестирование, реферат/эссе, контрольная работа, презентация, работа с интернет-ресурсами, структурно-логическая схема «карта памяти по теме»

Итого часов:

16

16

40

72

В том числе в интерактивной форме

4

8

12

С учетом часов на экзамен

108

    4. Содержание тематического плана.

ТЕМА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ИННОВАЦИЙ

Содержание понятия «менеджмент инноваций», предпосылки его выделения в самостоятельное направление общего управления. Этапы развития мировой теории и практики менеджмента инноваций, отечественный опыт функционирования инновационной сферы. Потенциальные преимущества и проблемы, возникающие при осуществлении инновационной деятельности.

ТЕМА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР

Специфика деятельности инновационного менеджера, его задачи и функции. Отличия инноваторов от инновационных менеджеров. Профессиональная и личностная характеристика эффективного инновационного менеджера: структурированная модель личности.

ТЕМА 3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие и сущность инновационного процесса, его характер. Инновационный процесс как совокупность этапов жизненных циклов новшества и нововведения. Эволюция структуры инновационного процесса, основные поколения и модели. Формы организации инновационного процесса, их преимущества и недостатки. Методы ускорения осуществления инновационного процесса.

ТЕМА 4. ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТУКТУРА

Понятие, задачи и функции инновационной инфраструктуры. Интеграция элементов инновационной инфраструктуры: информационно-технологическая, финансовая и рыночная составляющие, их характеристика и взаимосвязь. Барьеры и средства развития кооперационных связей в инновационной сфере.

Технопарковые структуры организации инновационной деятельности: основные типы и их функции, особенности и характерные черты функционирования и развития.

Финансирование инновационной деятельности: системный подход. Особенности финансирования инноваций за счет бюджета. Внебюджетные методы мобилизации финансовых ресурсов для инновационной деятельности: собственные средства организаций и средства сторонних инвесторов. Лизинг и венчурный капитал как перспективные способы финансирования инноваций.

Содержание понятия «рынок инноваций». Трансфер технологий как инструмент коммерциализации нововведений.

ТЕМА 5. УПРАВЛЕНИЕ ИДЕЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Инновационный потенциал организации: роль и значение идей. Поиск инновационной идеи как творческий процесс, используемые методы и их характеристика. Причины, препятствующие появлению новых идей, и способы их устранения. Специальные процедуры эффективного продвижения идей в организации.

Понятие и сущность управления идеями: эволюция системного подхода. Технология выбора эффективной системы управления идеями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рассмотрено на заседании кафедры экономики, финансов и учета 23 мая 2011 г., протокол № 9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Управление персоналом инновационной организации. [электронный ресурс] / Режим доступа: .
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рассмотрено на заседании кафедры экономики, финансов и учета 23 мая 2011 г., протокол № 9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:. Теория организации и организационное поведение [электронный ресурс] / Режим доступа: .
  5. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент»

    Учебно-методический комплекс
    Красовская Н. В. Маркетинг инноваций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент» направления 080200.

Другие похожие документы..