Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
к докладу исполняющего обязанности Мэра города Шахты о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации за 2010 о...полностью>>
'Программа'
Заместитель председателя: Иванищева О.Н. – доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой культурологии и межкультурных коммуникаций, теории язы...полностью>>
'Программа'
Целью преподавания дисциплины "ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И СЕТЕЙ" является изучение особенностей организации вычислительных машин, с...полностью>>
'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумага...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дистанционная олимпиада

История России 8 класс.

Часть А.

1.Для осуществления выкупа земли по закону 19 февраля 1861 г. крестьянин единовременно должен был внести 20—25% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть:

а) государство;

б) земство;

в) помещики?

2.Какие крестьяне считались временнообязанными:

а) не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы;

б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне?

3.Какие категории крестьян по закону 19 февраля 1861 г. вообще лишались своих наделов:

а) все крестьяне;

б) монастырские;

в) бывшие дворовые?

4.На каких условиях реформа 1861 г. предоставляла крестьянам землю:

а) полностью за счет государственной казны;

б) бесплатно;

в) за выкуп при содействии правительства?

5.Кто такой мировой посредник:

а) представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры;

б) доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении споров между общиной и властями;

в) представитель помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы?

6.Какие органы самоуправления были созданы в городах по Городовому положению 1870 г.:

а) городские думы и управы;

б) земские собрания;

в) земские управы?

7.Кто управлял городами по городской реформе 1870 г.:

а) губернаторы;

б) городские управы;

в) городские думы?

8.Что возглавлял городской голова по Городовому положению 1870 г.:

а) местную государственную администрацию города;

б) городскую думу;

в) городскую управу?

9.Какие вопросы входили в сферу компетенции городского самоуправления:

а) местное здравоохранение;

б) полицейский надзор за неблагонадежными;

в) распоряжение городскими финансами?

10.Для какой категории были сохранены телесные наказания даже после судебной реформы 1864 г.:

а) для купцов;

б) для крестьян;

в) для горожан, имевших имущественный ценз ниже 1 тыс. рублей?

11.Реформа судебных учреждений 1864 г. вводила:

а) гласность судопроизводства;

б) участие присяжных заседателей во всех процессах;

в) участие присяжных заседателей в уголовных процессах;

г) состязательность судебного процесса.

12.Какая категория лиц не могла быть избрана присяжными заседателями по судебной реформе

1864 г.:

а) иностранцы;

б) купцы;

в) учителя начальных школ?

13.Что стало высшей кассационной инстанцией в России по судебной реформе 1864 г.:

а) Сенат;

б) Судебная палата;

в) Министерство юстиции?

14. Кто был освобожден от военной службы по закону 1874 г.:

а) дворяне;

б) священнослужители;

в) рабочие промышленных предприятий?

15. В 1865 г. были опубликованы Временные правила о печати, которые:

а) ужесточали цензуру в стране;

б) отменяли предварительную цензуру для ряда изданий;

в) отменяли всякую цензуру.

16. 12 февраля 1880 г. после очередного покушения на Александра II была создана Верховная распорядительная комиссия по охране государственного порядка и общественного спокойствия. Кто ее возглавил:

а) М. Т. Лорис-Меликов;

б) К. П. Победоносцев;

в) Д. А. Толстой?

17.Какие меры предложил М. Т. Лорис-Меликов в своем докладе царю 28 февраля 1881 г.:

а) реорганизацию и усиление репрессивных органов;

б) создание двухпалатного парламента;

в) введение в Государственный совет определенного количества выборных представителей?

18.Назовите основные причины русско-турецкой войны 1806-1812 гг.

а) Россия вступила в этот военный конфликт в соответствии со своими обязательствами перед Францией;

б) желание России господствовать Чёрном море;

в) территориальные притязания Турции и России.

19.Какое сражение известно как «битва народов»

а) при Ватерлоо в 18 году;

б) под Лейпцигом в 1813 году;

в) при Кунерсдорфе;

г) Аустерлицем в 1805 году.

20. Оборона Шипкинского перевала, осада Плевны – это героические

страницы истории

а) Отечественной войны 1812г.

б) русско-турецкой войны 1877-1878гг.

в) Крымской войны 1853-1856гг.

г) Первой мировой войны1914-1918гг.

Часть В.

1.Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

ФАМИЛИИ

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)

П.М. Третьяков

А)

художник

2)

И.Е. Репин

Б)

коллекционер произведений живописи

3)

А.Д. Захаров

В)

композитор

4)

М.И. Глинка

Г)

архитектор

Д)

издатель книг для народа

1

2

3

4

2.Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем перенесите их в бланк.

ПОНЯТИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

А)

временнообязанные крестьяне

1)

Петр I

Б)

Синод

2)

Екатерина II

В)

теория «официальной народности»

3)

4)

Александр I

Николай I

Г)

аракчеевщина

5)

Александр II

А

Б

В

Г


3. Прочтите отрывок из записок современника и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, о воззрениях которых идет речь.

«В наших беседах читались разные статьи, которые, за строгостью и бессмысленностью цензуры, не могли быть переданы печати. Хотя вера и философия были преимущественными предметами этих бесед, однако часто возбуждались и политические вопросы, и в особенности вопрос о прекращении крепостной зависимости крестьян и дворовых людей. Насчет способов и времени совершения этой реформы были между нами разногласия: Киреевские, как Иван, так и Петр, опасались радикальных и спешных по сему предмету мер; а Хомяков и я, мы крепко отстаивали полное освобождение крестьян посредством одновременного выкупа по всей России. Но все мы были согласны в том, что крестьяне должны быть наделены землей и что птичья свобода для крестьян была бы не добром, а величайшим бедствием, не шагом вперед, а страшным шагом назад».

Ответ: _______________ .

4.Установите соответствие между именами художников и названиями их картин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем перенесите их в бланк.

А) А.А. Иванов

1) «Портрет А.С.Пушкина»

Б) В.И. Суриков

2) «Явление Христа народу»

В) А.Г. Венецианов

3) «На пашне. Весна»

Г) В.А. Тропинин

4) «Боярыня Морозова»

А

Б

В

Г

5. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. и укажите фамилию его автора.

«Русский, преданный отечеству, столь же мало согласиться на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России ... Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность». _________________________

6. Прочтите отрывок из документа и определите дату (год) события, в ходе которого прозвучали слова:

«Нет больше сил, Государь. Настал предел терпению. Не отзовешься на нашу мольбу, мы умрем здесь, на этой площади. Нам некуда больше идти, незачем»._________________________________

.Часть С.

Прочтите документы и ответьте на вопросы.

1) «Смерть Николая — больше, чем смерть человека, это смерть начал, неумолимо строго проверенных и дошедших до своего предела. Россия сильно потрясена последними событиями. Что бы ни было, она не может возвратиться к застою», — писал А.И.Герцен. Общество с надеждой и опасением взирало на нового самодержца.

Вопросы к документу:

1.Герцен пишет, что «…Россия сильно потрясена последними событиями…». О каких событиях идет речь?

2.На какого самодержца «…общество с надеждой и опасением взирало…»? Назовите его имя и укажите годы правления.

2)Из записки М.П.Погодина (март 1855 года)

Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте русского самодержавного престола! <…>

Простите наших политических преступников. Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян, определяя ежегодно известную сумму из государственных доходов, для выкупа их по жребию <…>

Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания.

Вопросы к документу:

1. Каких перемен требовало общество?

2.М.П. Погодин, как известно, принадлежал к приверженцам теории официальной народности. Вспомните в чем ее суть.

3.О чем свидетельствует то, что М.П.Погодин, приверженец теории официальной народности, стал призывать к свободе?

3) Историческая задача.

В войне на Балканах (русско-турецкая война 1877— 1878 гг.) Россия победила Турцию.

Вопросы:

1.Почему же результатами войны стали заниматься европейские страны, а не только участники войны — Россия и Турция?

2. Почему Россия отступила по ряду положений от накануне ею же подписанного Сан – Стефанского договора — она же была победителем?

4) Историческая задача.

В каком году произошло событие, в связи с которым А.С. Пушкин написал стихотворения «Клеветникам России» и «Бородинская годовщина», а А.И. Герцен вспоминал: «За одну дурно скрытую слезу о Польше, за одно смело сказанное слово – годы ссылки, белого ремня, а иногда и каземат…» Какое это было событие?

Бланки для ответов по дистанционной олимпиаде

История 8 класс

Школа __________________________

Номер тестового вопроса

Часть А.

Ответ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Часть В.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дистанционная олимпиада как один из способов развития лингвистической компетентности учащихся

    Документ
    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ говорится о том, что одной из целей обучения русскому языку является развитие коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей школьников.
  2. II. Дистанционное обучение в России: история и перспективы функционирования в обучении русскому языку в странах СНГ и Балтии

    Реферат
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВ СНГ И БАЛТИИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
  3. Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы

    Документ
    Так называют дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования. В мире на нее сделана огромная ставка. Почему? Результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в техносфере сегодня концентрируются в инфосфере.
  4. Формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения Истории России (2)

    Закон
    1. Цель дисциплины - формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения Истории России.
  5. Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2011 2012 учебный год

    Документ
    1-11 классы 1 сентября 011 IV On-line олимпиада по Русскому языку, -11 классы 0 сентября 011 IV On-line олимпиада по Биологии, -11 классы сентября 011 III олимпиада по Географии, -11 классы 7 сентября 011 II олимпиада по Информатике.

Другие похожие документы..