Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В історії української науки і культури кінця XIX — першої третини XX ст. одне із почесних місць по праву належить Михайлу Сергійовичу Грушевському - ...полностью>>
'Документ'
Также, комплексный уход за садом включает в себя использование нашего инструмента, закупку и доставку расходного материала по согласованию с Заказчико...полностью>>
'Закон'
Изменения в главу 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» внесены федеральными законами от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»»...полностью>>
'Пояснительная записка'
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 300.62 С...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методы подготовки и сдачи экзаменов

По материалам метод. пособия:

Факторы успешной сдачи экзамена.

/Под ред. Н.М. Магомедова.

  1. Доэкзаменационный авторитет студента действует на преподавателя. Активный контакт, сотрудничество во время изучения предмета, выше желание разобраться в нем будут учтены при сдаче экзамена.

  2. Необходимо заранее создать план своей работы во время сессии. Продуктивно человек может заниматься до 8-10 часов в сутки. Исходя из этого, получаем общий фонд времени в часах, из которого вычитаем резерв времени на непредвиденные трудности и время на консультации и поездки. Оставшееся время распределяем на проработку и повторение материалов.

  3. Не следует сразу же запомнить экзаменационный материал в полном объеме. Такая работа малопроизводительна, требует больших затрат времени и энергии. Подготовка к экзамену будет более эффективной, если сначала просмотреть весь материал, оценить роль и место каждого раздела, вопроса в составе целого и лишь затем начать детальную проработку.

  4. В структуре курса и отдельных разделов существуют ключевые, основополагающие лекции, в которых сформулированы основные определения, положения, подлежащие развитию в дальнейших лекциях. Очень важно выделить эти ключевые лекции и проработать их наиболее тщательно.

  5. Необходимо также просмотреть составленные в течение семестра планы лекций и выяснить, какие блоки информации в них повторяются, например: история вопроса, определения, основные свойства и характеристики описываемого явления и т.д. На основании проделанного анализа можно составить алгоритм ответа по целому ряду вопросов данного предмета, заполняя каждый пункт плана содержанием конкретного вопроса.

  6. Очень помогает составление различных схем, сводных таблиц, графиков, которые позволяют наглядно объединить различные разделы курса и обобщить их.

  7. Даже при остром дефиците времени по каждому курсу необходимо знать основные понятия и положения.

  8. При повторении материала не используйте множество книг и пособий, достаточно одного или двух учебников и конспектов.

  9. Важно также использовать конспекты сокурсников для устранения пробелов и неточностей в собственном конспекте.

  10. Для лучшего запоминания материала желательно повторить его не менее 4-х раз. Каждый повтор представляет собой определенный этап в усвоении материала:

  • общая ориентировка в содержании конспекта лекций или разделов учебника;

  • выявление основных идей лекции и их взаимосвязи;

  • повторение наиболее существенных фактов;

  • составление плана лекции или вопроса и дальнейшее повторение материала по нему.

  1. Приступая к изучению отдельного вопроса, запишите на одной половине листа все, что вы помните, а затем правильность усвоения материала можно проверить по конспекту. На другой половине листа записываются те аспекты, которые вспомнить не удалось, и вопросы для дополнительного выяснения.

  2. При запоминании активное повторение наиболее эффективно, т.е. после прочтения материала его целесообразно пересказывать по памяти.

  3. По ходу повторения материала полезно основные формулы, определения и формулировки выписать, а потом вычеркивать по мере их запоминания.

  4. Распределенное по времени повторение с постепенно возрастающими интервалами лучше, чем концентрированное, одноразовое заучивание.

  5. Во время сессии следует позаботиться о поддержании своей работоспособности. Необходимо увеличить продолжительность сна на 1 час. Обязательно нужно выспаться в ночь перед и после экзамена. Можно использовать так называемый «дробный сон», т.е. ¾ обычной продолжительности сна спать ночью, а ¼ – днем.

  6. Максимальную пользу от консультаций можно получить, если приходить на них с собственными конкретными вопросами.

  7. Непосредственно перед экзаменом повторять только ведущие идеи и самые важные формулировки.

  8. Необходимо заранее выяснить у преподавателя и распределить в группе порядок очередности сдачи экзамена и приходить незадолго до назначенного времени.

  9. Постарайтесь сохранять внешнее спокойствие и уверенность при сдаче экзамена.

  10. Если при первом взгляде на билет возникает ощущение, что ничего не помните, не впадайте в панику. Прежде всего, вспомните главную идею вопроса то, как именно вы его изучали, что при этом происходило. Обрывочную информацию записывайте на бумаге.

  11. Подготовку по билету на экзамене начинайте с того вопроса, который вы лучше знаете, а также кратко записывайте те положения, которые вы вспомнили и по другому вопросу.

  12. Когда вы почувствуете, что по одному вопросу билета пока вспомнить больше нечего, переходите к другому вопросу, при этом возвращайтесь к первому, добавляя информацию.

  13. Готовясь к ответу по билету, попытайтесь припомнить составленный вами план ответа.

  14. На ответ обычно отводиться не более 15-20 мин. Поэтому формулируйте только самое главное, что важно для понимания материала в целом.

  15. До начала ответа можно показать план ответа преподавателю, тем самым, сориентировав его в том, что вы собираетесь ему рассказать

  16. Основное правило: «Сначала скажи, о чем ты будешь говорить, потом изложи свое сообщение, а затем кратко сформулируй выводы».

  17. Отвечать по билету значительно легче, если представишь, что объясняешь материал доброжелательному, способному и хорошо подготовленному человеку, однако, именно этот раздел он не знает, и вам обязательно нужно доказать собеседнику важность этого раздела и заинтересовать его.

  18. В ответе особенно ценятся:

  • умение выделить главное;

  • самостоятельность, т.е. умение обобщать материал из разных источников, использовать свои собственные примеры для иллюстрации излагаемых положений, находить оригинальные пути их практического применения;

  • положительное собственное отношений, заинтересованность в предмете;

  • определение и оценка места данного вопроса в общей структуре курса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Экзамен Советы проф. А. В. Малько по подготовке и сдаче экзамена

    Документ
    Экзамен — проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету (см.: Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1991. С. 903). Это своеобразный «венец конечная форма изучения определенного предмета, механизм выявления и оценки результатов
  2. Экзамен это своеобразная критическая ситуация, которая определяет положение обучающегося в школе и его дальнейшую судьбу. 2

    Документ
    Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Традиционно под стрессом понимается состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном в экстремально сложных условиях.
  3. Программа для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» Москва 2010

    Программа для подготовки
    Программа для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством». проф. Беляева И. Ю., проф.
  4. Как подготовиться к сдаче экзаменов

    Документ
    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  5. Инструкция по подготовке научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь

    Инструкция
    Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси от 26.

Другие похожие документы..