Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году в деревне Загорье Смоленской области в семье кузнеца. Учился в сельской школе. С 1924 года, буду...полностью>>
'Кодекс'
Типовой Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее – Кодекс) основан на положе...полностью>>
'Методические рекомендации'
На современном этапе развития система образования в целом, и средняя (полная) общеобразовательная школа, в частности, является приоритетным направлен...полностью>>
'Методические указания'
В. 1 1,5 100 I СО ГИП Методические указания по изучению дисциплины «Международные стандарты учета и финансовой отчетности» 4/8 Блинов О....полностью>>

А. М. Горького Для поступающих на специальность 030601 «Журналистика» инаправление 030600 «Журналистика» специализация «Международная журналистика», «Менеджмент, маркетинг, реклама в сми» экзамен «Творческий конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Положение

о творческом конкурсе

на факультете журналистики Уральского государственного университета им.А.М.Горького

Для поступающих на специальность 030601 «Журналистика» и направление 030600 «Журналистика» - специализация «Международная журналистика», «Менеджмент, маркетинг, реклама в СМИ» экзамен «Творческий конкурс» состоит из трех этапов:

1 этап – оценка опубликованных в СМИ работ абитуриента, которые были представлены комиссии;

2 этап – письменная работа в аудитории;

3 этап – собеседование.

Специфика каждого из этапов творческого конкурса предполагает серьезную творческую подготовку абитуриента, демонстрацию поступающим качеств, характеризующих его как человека, способного в будущем работать в профессиональной журналистике.

По итогам трех этапов творческого конкурса абитуриенту выставляется оценка по 100-балльной шкале. При этом – за 1-й этап (оценка представленных публикаций) – до 40 баллов; за 2-й (письменная работа в аудитории) – до 40 баллов; за 3-й (собеседование) – до 20 баллов. Выставленные за три этапа баллы суммируются.

Например:

1 этап – 36 баллов, 2 этап – 30 баллов, 3 этап – 9 баллов. Итоговая оценка – 75 баллов.

1-й этап: оценка опубликованных в СМИ работ абитуриента

В приемную комиссию абитуриент представляет работы (не более пяти, кроме хроникальных заметок — количество заметок не ограничено), опубликованные, либо принятые к печати в зарегистрированных в установленном Законом «О средствах массовой информации» порядке СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение).

Публикации должны отражать реальные события и факты действительности. Cтихи, поэмы, рассказы и т.п. не рассматриваются.

Максимальная оценка за данный этап (40 баллов) выставляется, если публикации выполнены в разных жанрах журналистики (информация, интервью, репортаж и т.д.); посвящены актуальным для общества темам.

На 5 баллов больше (но в рамках максимума) автор может получить за победу в различных городских, районных и иных конкурсах журналистских публикаций (в соответствии с подтверждающими документами).

В случае если предоставляются записи материалов на аудио- или видео- носителях, необходимо приложить полный список и аннотацию (расшифровку) радио/телевизионных сюжетов.

Абитуриент представляет также рекомендацию для поступления на факультет журналистики Уральского госуниверситета из средства массовой информации, где публиковались его работы. Рекомендация подписывается руководителем СМИ и заверяется печатью.

При отсутствии опубликованных работ, за данный этап творческого конкурса абитуриенту выставляется «0» баллов.

Оценка от 1 до 10 баллов выставляется, если представленные материалы в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к журналистским публикациям.

Оценка от 10 до 20 баллов выставляется, если представленные материалы в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к журналистским публикациям, тексты основаны на реальных фактах.

Оценка от 20 до 30 баллов выставляется, если представленные материалы соответствуют требованиям, предъявляемым к журналистским публикациям, тексты основываются на реальных фактах, имеют заметный общественный резонанс.

Оценка от 30 до 40 баллов выставляется, если представленные материалы соответствуют требованиям, предъявляемым к журналистским публикациям, тексты основываются на реальных фактах, материалы имеют заметный общественный резонанс, содержат анализ и достаточно выраженную авторскую позицию.

Общие требования, предъявляемые к опубликованным материалам

- тема представляет общественный интерес;

- публикация имеет значимый информационный повод (событие);

- материал основывается на нескольких источники информации;

- автор использует разнообразные методы сбора информации (интервью, наблюдение, изучение документов, специальные методы – не менее двух);

- публикации предпослан оригинальный, соответствующий теме заголовок;

- текст имеет четкую логико-смысловую структуру;

- материал написан грамотным и выразительным языком.

К печатным и аудиовизуальным работам абитуриентов, поступающих на специализацию «Международная журналистика», предъявляются те же самые требования.

Абитуриентам, поступающим на специализацию «Менеджмент, маркетинг, реклама в СМИ», в случае отсутствия опубликованных работ, представляется возможность заменить их произведениями иного характера (самодеятельное литературное, художественно-графическое творчество, различного рода Интернет и web-проекты, анализ собственного участия в каких-либо молодежных бизнес-проектах и т.п.)

2 этап: письменная работа в аудитории

Абитуриенты выполняют творческую письменную работу на заданную тему. Темы объявляются непосредственно перед началом испытания. Как правило, предлагается не менее 5 тем.

Задача: дать журналистскую интерпретацию предложенной темы. Читателю должно быть понятно, о каком событии, явлении, связанном с обозначенной тематикой, идет речь. Максимальная оценка за данный этап (40 баллов) выставляется, в случае соблюдения перечисленных ниже требований:

- текст максимально приближен к форме журналистских жанров (писать так, как пишут в газете);

- в работе приводятся факты, события, представляющие интерес для широкой аудитории;

- автор использует разные источники информации и способы ее получения;

- заголовок оригинален и соответствует теме;

- в тексте нет грамматических, орфографических и стилистических ошибок.

В качестве примера - несколько тем, которые были предложены на вступительных экзаменах в прошлые годы:

«Дорога в университет», «Бытовые аномалии», «Где начинается провинция», «Странные люди)», «После школьного звонка», «Что значит быть успешным в жизни?», «История одного материала», «Один день из жизни российской глубинки», «Реклама – плюс, реклама – минус», «Служить бы рад…».

Абитуриентам, поступающих на специализацию «Международная журналистика», для написания сочинения предлагаются отдельные темы. В минувшие годы это были: «Почему я хочу быть журналистом», «Школьные годы чудесные?», «»Страна моя! Как много в этом звуке…», «Мое письмо Президенту России». Требования к творческому сочинению те же.

Абитуриентам, поступающим на специализацию «Менеджмент, маркетинг, реклама в СМИ» для написания сочинения предлагаются темы, способствующие как выявлению у будущих журналистов, маркетологов и менеджеров СМИ способностей и навыков, необходимых для обучения творческой профессии, выявляющие у них способности к анализу практической деятельности специалистов в сфере рекламы, маркетинга и менеджмента СМИ. Несколько примеров для тем творческих сочинений по данной специализации: «Реклама, которую мы выбираем», «Кто он, читатель «желтой» прессы?», «Его величество «Глянец», «Моя районка - ближе всех к простому человеку», «Журналист – профессия творческая» и т.п.

Продолжительность экзамена (время для написания работы) – 3 часа.

3 этап: собеседование

На данном этапе обсуждаются работы, опубликованные в СМИ и аудиторная письменная работа первого этапа творческого конкурса.

Максимальная оценка за данный этап – 20 баллов.

Экзаменационная комиссия оценивает общий культурный и интеллектуальный уровень абитуриента, его мотивы поступления на факультет журналистики, знания современного рынка средств массовой информации, понимание специфики работы журналиста. Для этого абитуриенту предлагаются вопросы, призванные прояснить мотивацию поступающего, правильность его видения будущей профессии, например:

- Какова роль журналистики и СМИ в современном обществе?

- В чем суть и смысл профессии журналиста?

- Какими вам видятся нравственные критерии журналистского труда?

- Как вам представляются функции и задачи прессы в демократическом обществе?

- Какие СМИ вы читаете, смотрите, слушаете? Почему именно их?

- Независимая пресса: миф или реальность?

- СМИ и власть: взаимодействие или конфронтация?

- Какие вы знаете местные, региональные, общефедеральные и мировые СМИ?

- Творчество каких российских журналистов повлияло на ваш профессиональный выбор?

Кроме того, абитуриенту могут быть заданы вопросы, предполагающие знания общественно-политического устройства страны, например, что представляют собой:

- Конституция Российской Федерации;

- Законодательная, исполнительная, судебная власть в Российской Федерации;

- Национально-региональная политика в современной России;

- Партийная система Российской Федерации;

- Внешняя политика Российского государства.

Собеседование для абитуриентов, поступающих на специализацию «Международная журналистика» проходит по отмеченному выше сценарию. Вместе с тем, помимо требований, изложенных выше, абитуриенты должны продемонстрировать умение ориентироваться в иностранном языке (отмеченном в аттестате зрелости абитуриента). Это достигается посредством свободного диалога с преподавателем о том, почему абитуриент решил выбрать для поступления факультет журналистики и как он видит себя в будущей профессии. Диалог может продолжаться до 10 минут.

Для поступающих на специализацию «Менеджмент, маркетинг, реклама в СМИ» сценарий собеседования аналогичен выше описанному по специальности «журналистика». Однако во время собеседования ключевыми вопросами являются те, которые помогают выявить профессиональную ориентацию абитуриента на дальнейшую деятельность именно в сфере экономики СМИ, рекламы маркетинга в журналистике. Поступающий должен ориентироваться в данных терминах, иметь начальные представления о том, что за ними стоит.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс (чел на место) 2010 г

    Конкурс
    - лица, имеющие инвалидность, и инвалиды с детства предоставляют документы о возможности обучения в медицинской академии и индивидуальную программу реабилитации,
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  3. Р. П. Баканов

    Учебно-методическое пособие
    Актуальные проблемы современной науки и журналистика: Про­грамма дисциплины, методические указания и материалы к лекциям и практическим занятиям для студентов заочного отделения журналистики Казанского (Приволжского) Федерального
  4. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (2)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 – 24 октября 2009 года / Под.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания» для всех специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Концепции современного естествознания :Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы;

Другие похожие документы..