Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Время сдачи выручки в объединенную кассу предприятия, инкассаторам, в кассу банка (нужное подчеркнуть) час....полностью>>
'Документ'
Тарифи Головного офісу АКБ "ІНДУСТРІАЛБАНК" та його відділень (крім відділення в м. Дніпрорудне) на обслуговування фізичних осіб (крім опер...полностью>>
'Документ'
Робоча навчальна програма складена на основі програми з урології для студентів вищих медичних навчальних закладів ІІІ-IV рівнів акредитації (МОЗ Укра...полностью>>
'Документ'
Культурология – становящаяся дисциплина, и потому ее соотношение с другими дисциплинами, соотношение ее внутренних компонентов и применяющихся в ней ...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Согласовано»

Руководитель МО

_________/Евстафьева Л.В./

Протокол № __

от «__» 2010г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР МОУ «Школа № 161» _______ /Саркеева А.Н./

« » ________ 2010 г.

«Согласовано»

Директор

МОУ «Школа № 161»

________/Смирнова Л.В./ Приказ № ___

от «___»_______2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

МОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская

школа № 161Советского района города Казани»

Саркеева А.Н.,

учитель первой квалификационной категории

10 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № от

« » __________ 2010 г.

2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка

к курсу информатики в 10-11 классах

(профильный уровень)

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах на компютере.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения. Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х классе – 140 учебных часов и XI классе – 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Содержание профильного курса информатики и ИКТ

  1. Системы счисления

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

  1. Логика

Понятие логики, алгебры высказываний. Основные и дополнительные логические операции. Логические выражения. Таблицы истинности. Логически законы. Преобразование логических выражений. Решение логических задач. Логические устройства компьютера. Построение логических схем.

  1. Microsoft Publisher

Запуск программы. Компоненты окна. Создание визитных карточек, объявлений, календарей, открыток, афиш, грамот, буклетов и каталогов. Проектная работа.

  1. Язык программирования Turbo Pascal

Понятия алгоритма, основных алгоритмических структур. Понятие языка программирования. Язык программирования Turbo Pascal. Основные операторы языка программирования. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Графика в Turbo Pascal. Решение задач на компьютере.

  1. Графический редактор Corel Draw

Запуск программы. Компоненты окна. Построение простых графических изображений. Текст в Corel Draw. Импорт и экспорт файлов. Эффекты изображений. Художественный способ. Corel Photo Paint. Работа с фотографиями. Монтаж изображений. Творческий проект.

  1. Интернет-технологии

Локальные и глобальные сети. Устройство компьютерной сети. Интернет. История его развития. Ресурсы интернета. Поиск информации в сети интернет. Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher.

  1. Создание анимаций

Создание растровых графических объектов. Программа Animator. Создание мультипликации. Творческий проект.

  1. Информатика и информация

Информация и ее свойства. Виды информации. Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

  1. Электронная таблица Microsoft Excel

Программа Microsoft Excel. Запуск. Компоненты окна. Типы данных. Форматирование таблицы. Формулы и функции в Microsoft Excel. Создание базы данных. Сортировка и фильтрация. Создание диаграмм. Работа с логическими функциями.

  1. Web-сайт

Программа «Конструктор сайтов E-Publish». Интерфейс программы. Запуск. Типы сайтов. Гиперссылки. Создание тематического сайта.

  1. Система управления базами данных

Понятие СУБД. СУБД Microsoft Access. Работа с готовой базой данных Создание базы данных. Заполнение базы данных. Условия выбора и простые логические выражения. Поиск, удаление и сортировка записей.

  1. Основы социальной информатики

Информационные ресурсы общества. Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

  1. Проектная деятельность

Создание буклета. Создание коллажа. Создание сайта. Создание анимации. Создание базы данных.

  1. Повторение

Системы счисления. Логика. Алгоритмизация и программирование.

Контрольные работы:

В 10 кл. – 8 контр. работ в течение уч. года;

В 11 кл. - 10 контр. работ в течение уч. года.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Изучение информатики и ИКТ предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:

знать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ

10 класс

4 часа в неделю, 136 часов в учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

1.

Техника безопасности. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Объяснение нового материала

Работа в тетради.

Конспектирование.

Беседа

Знать: технику безопасности, основные понятия с/сч

Читать конспект в тетради, выучить определения

1 неделя сентября

2.

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

1

Объяснение нового материала

Решение задач

Устный опрос

Уметь: переводить целые числа из 10 с/сч

Задачи в тетради на перевод чисел

1 неделя сентября

3.

Перевод целых чисел в десятичную систему счисления

1

Объяснение нового материала

Решение задач

Проверка д/з

Уметь: переводить целые числа в 10 с/сч

Задачи в тетради на перевод чисел

1 неделя сентября

4.

Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

1

Объяснение нового материала

Решение задач

Устный опрос, проверка д/з

Уметь: переводить дробные числа из 10 с/сч

Задачи в тетради на перевод чисел

2 неделя сентября

5.

Перевод дробных чисел в десятичную систему счисления

1

Объяснение нового материала

Решение задач

Проверочная работа

Уметь: переводить дробные числа из 10 с/сч

Повторять алгоритм перевода чисел из 10 с/ч и обратно

2 неделя сентября

6.

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1

Объяснение нового материала

Решение задач, заполнение таблиц перевода

Устный опрос

Знать: принципы перевода чисел из 2 с/сч в 8с/сч, 16 с/сч и обратно.

Выучить таблицу перевода чисел.

Составить задания по теме

2 неделя сентября

7.

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1

Комбинированный урок

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: осуществлять перевод числе с помощью таблиц

упражнения в тетради

2 неделя сентября

8.

Арифметические операции в позиционных системах счисления (сложение, вычитание)

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, вывод правил, решение задач

Устный опрос

Уметь: складывать и вычитать числа в разл. с/сч

Читать конспект в тетради

3 неделя сентября

9.

Арифметические операции в позиционных системах счисления (умножение)

1

Комбинированный урок

Конспектирование, вывод правил, решение задач

Тестирование

Уметь: умножать числа в разл. с/сч

Читать конспект в тетради

3 неделя сентября

10.

Работа с числами в позиционных системах счисления

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: проводить действия с числами в разл. с/сч

Заполнение таблицы (перевод чисел)

3 неделя сентября

11.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Выполнение упражнений по теме

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: проводить действия с числами в разл. с/сч

Задания на выполнение арифметических действий с числами в разл.с/сч

3 неделя сентября

12.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Работа в тетради

Взаимопроверка с соседом по парте

Уметь: проводить действия с числами в разл. с/сч

Задачи на определение основания с/сч

4 неделя сентября

13.

Решение задач

1

Отработка и контроль ЗУН

Работа в тетради, выполнение самостоятельной

работы

Фронтальный контроль

Уметь: проводить действия с числами в разл. с/сч

Разобрать решенные задачи

4 неделя сентября

14.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Работа в тетради

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: проводить действия с числами в разл. с/сч

Задачи в тетради

4 неделя сентября

15.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Подборка заданий по теме

Индивидуальный контроль

Уметь: проводить действия с числами в разл. с/сч

Подобрать задачи из материалов ЕГЭ по теме

4 неделя сентября

16.

Решения задач ЕГЭ

1

Отработка ЗУН

Решение заданий по материалам ЕГЭ

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: решать типовые задания по теме

Комбинированные задания по теме

5 неделя сентября

17.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Подготовка к контрольной работе

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: решать типовые задания по теме

Готовиться к контрольной работе

5 неделя сентября

18.

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Выполнение заданий контрольной работы

Фронтальный контроль

Уметь: решать типовые задания по теме

Повторение пройденного материала

1 неделя октября

19.

Логика. Алгебра высказываний

1

Объяснение нового материала

Конспектирование

Беседа

Знать: основные понятия

Читать конспект в тетради

1 неделя октября

20.

Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание)

1

Объяснение нового материала

Работа в тетради. Конспектирование

Устный опрос

Знать: основные логические операции, принципы их построения

Выучить определения, принципы выполнения логических операций

2 неделя октября

21.

Дополнительные логические операции

1

Комбинированный урок

Работа в тетради, решение задач

Беседа

Знать: дополнительные логические операции, принципы их построения Уметь: выполнять действия с логич. переменными

Читать конспект, выучить дополнительные логич. операции

2 неделя октября

22

Логические выражения.

1

Объяснение нового материала

Решение задач на составление логических выражений

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: составлять логические выражения

Логические задачи в тетради

2 неделя октября

23.

Таблицы истинности

1

Комбинированный урок

Составление таблиц истинности

оценивание работы у доски

Уметь: составлять таблицы истинности для логич. выраж.

Составить таблицы истинности для логических выражений

2 неделя октября

24.

Логические законы

1

Объяснение нового материала

Упрощение выражений с помощью логических законов

Тестирование

Знать: основные логические законы

Задачи на упрощение логических выражений

3 неделя октября

25.

Преобразование логических выражений

1

Комбинированный урок

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: применять логические законы для преобразования выражений

Задачи на упрощение логических выражений

3 неделя октября

26.

Преобразование логических выражений

1

Отработка ЗУН

Работа в тетради, решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: упрощать логические выражения

Задачи на преобразование логических выражений

3 неделя октября

27

Преобразование логических выражений

1

Отработка ЗУН

Работа в тетради, решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: упрощать логические выражения

Задачи на преобразование логических выражений

3 неделя октября

28.

Преобразование логических выражений

1

Отработка и контроль ЗУН

Выполнение заданий самостоятельной работы

Фронтальный контроль

Уметь: упрощать логические выражения

Задачи на преобразование логических выражений

4 неделя октября

29.

Решение логических задач

1

Комбинированный урок

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: использовать логич. законы для решения логич. задач

Подборка логических задач

4 неделя октября

30.

Решение логических задач

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь:

решать логические задачи путем рассуждения

Логические задачи в тетради

41 неделя октября

31.

Решение логических задач

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь:

решать логические задачи

Составить логическую задачу. Работу оформить.

4 неделя октября

32.

Решение логических задач

1

Отработка и проверка ЗУН

Решение задач. Выполнение заданий самостоятельной работы

Фронтальный контроль

Уметь:

решать логические задачи

Логические задачи в тетради

5 неделя октября

33.

Логические основы устройства компьютера

1

Объяснение нового материала

Конспектирование

Беседа

Знать:

Основные логические элементы

Читать конспект в тетради

5 неделя октября

34.

Построение логических схем

1

Комбинированный урок

Решение задач на посторенние логических схем, создание логических схем в Microsoft Word

Индивидуальный контроль

Уметь:

строить логич. схемы на основе логич. функций

На листе формата А4 нарисовать логич. схему и написать соответствующую логич. функцию

2 неделя ноября

35.

Построение логических схем

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь:

Определять логич. функции по логич. схемам

Задания на составление логич схем по заданной функции и обратно

2 неделя ноября

36.

Решение задач

1

Отработка и проверка ЗУН

Проверочная работа

Фронтальный контроль

Уметь: решать типовые задачи по теме

Задачи по теме в тетради

2 неделя ноября

37.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: решать типовые задачи по теме

Подобрать задачи из материалов ЕГЭ по теме

2 неделя ноября

38.

Решение задач ЕГЭ

1

Отработка ЗУН

Решение задач по материалам ЕГЭ

Индивидуальный контроль

Уметь: решать типовые задачи по теме

Решить логические задачи

3 неделя ноября

39.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Взаимоконтроль учащихся, оценивание работы у доски

Уметь: решать типовые задачи по теме

Готовиться к контрольной работе

3 неделя ноября

40.

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Выполнение заданий контрольной работы

Фронтальный контроль

Уметь: решать типовые задачи по теме

Повторение пройденного материала

3 неделя ноября

41.

Программа Microsoft Publisher. Запуск. Компоненты окна

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, работа с интерфейсом программы Microsoft Publisher

Беседа

Знать:

Интерфейс программы

Уметь: выполнять основные действия в программе

Читать конспект в тетради

3 неделя ноября

42.

Визитные карточки

1

Отработка ЗУН

Создание визитки в

Ms Publisher

Индивидуальный контроль

Уметь: создавать визитные карточки

Продумать макет объявления

4 неделя ноября

43.

Объявления

1

Отработка ЗУН

Создание объявления в

Ms Publisher

Индивидуальный контроль

Уметь: создавать объявления

Принести графические материалы

4 неделя ноября

44.

Календари

1

Отработка ЗУН

Создания календаря в Ms Publisher

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать календари

Продумать макет открытки, придумать текст

4 неделя ноября

45.

Открытки

1

Отработка ЗУН

Создание открытки в Ms Publisher

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать открытки

Продумать макет афиши, принести фото

4 неделя ноября

46.

Афиши

1

Отработка ЗУН

Создание афиши в Ms Publisher

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать афиши

Продумать макет грамоты

2 неделя ноября

47.

Грамоты

1

Отработка ЗУН

Создание грамоты в Ms Publisher

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать грамоты

Продумать дизайн буклета, поиск информации

5 неделя ноября

48.

Буклеты

1

Отработка ЗУН

Создание буклета в Ms Publisher

Индивидуальный контроль

Уметь:

Подбирать дизайн, макет печатной продукции

Принести графические файлы по теме

1 неделя декабря

49.

Буклеты

1

Отработка ЗУН

Работа над буклетом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать буклеты

Продумать макет каталога, подобрать картинки.

1 неделя декабря

50.

Каталоги

1

Отработка ЗУН

Создание каталога в Ms Publisher

Индивидуальный контроль

Уметь:

Подбирать дизайн, макет печатной продукции

Доделать каталог

1 неделя декабря

51.

Каталоги

1

Отработка ЗУН

Работа над каталогом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать каталоги

Составить план проектной работы, выбрать тему

2 неделя декабря

52.

Проектная работа

1

Отработка ЗУН

Работа в Ms Publisher над выбранным проектом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать каталоги

Поиск текстовой информации

2 неделя декабря

53.

Проектная работа

1

Отработка ЗУН

Работа в Ms Publisher над выбранным проектом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать каталоги

Поиск графической информации

2 неделя декабря

54.

Проектная работа

1

Отработка ЗУН

Работа в Ms Publisher над выбранным проектом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать каталоги

Работа над проектом (текст)

2 неделя декабря

55.

Проектная работа

1

Отработка ЗУН

Работа в Ms Publisher над выбранным проектом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать каталоги

Работа над проектом (графика)

3 неделя декабря

56.

Проектная работа

1

Отработка ЗУН

Работа в Ms Publisher над выбранным проектом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать каталоги

Подготовить доклад и вопросы

3 неделя декабря

57.

Проектная работа

1

Отработка ЗУН

Работа в Ms Publisher над выбранным проектом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать каталоги

Готовиться к защите проекта

3 неделя декабря

58.

Защита проекта

1

Контроль ЗУН

Выступление с докладом, ответы на вопросы о проделанной работе

Индивидуальный контроль осуществляемый группой учащихся

Уметь:

Представлять свою работу

Подготовить вопросы к докладам одноклассников

3 неделя декабря

59.

Защита проекта

1

Контроль ЗУН

Уметь:

Представлять свою работу

Повторение пройденного материала

4 неделя декабря

60.

Повторение понятия алгоритма, основных алгоритмических структур

1

Комбинированный урок

Конспектирование, решение задач

Устный опрос

Знать:

Основные понятия темы «Алгоритмизация», основные алгоритмические структуры.

Уметь:

Строить блок-схемы

Читать конспект в тетради

4 неделя декабря

61.

Повторение основных операторов языка программирования Turbo Pascal.

1

Комбинированный урок

Конспектирование, решение задач

Устный опрос, контроль индивидуальной работы учащихся у доски

Знать:

Основные операторы языка программирования TP

Уметь:

Составлять элементарные программы

Читать конспект в тетради

4 неделя декабря

62.

Программирование линейных алгоритмов

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, решение задач

Проверка д/з

Уметь:

Составлять элементарные программы

Читать конспект в тетради, задачи

4 неделя декабря

63.

Программирование линейных алгоритмов

1

Комбинированный урок

Решение задач на компьютере

Индивидуальный контроль

Уметь:

Реализовывать линейные алгоритмы на языке ТР

Задачи на программирование линейных алгоритмов

5 неделя декабря

64.

Решение задач на компьютере

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Осуществлять отладку программы на компьютере

Доделать задачи

5 неделя декабря

65.

Программирование разветвляющихся алгоритмов

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, решение задач, составление блок-схем

Устный опрос, контроль индивидуальной работы учащихся у доски

Уметь:

Реализовывать разветвл. алгоритмы на языке ТР

Читать конспект в тетради, составить блок-схемы к задачам

3 неделя января

67.

Программирование разветвляющихся алгоритмов

1

Отработка ЗУН

Решение задач на компьютере

Индивидуальный контроль

Уметь:

Реализовывать полное и неполное ветвление на языке ТР

Задачи на программирование разветвл. алгоритмов

3 неделя января

68.

Решение задач на компьютере

1

Комбинированный урок

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Осуществлять отладку программы на компьютере

Задачи на программирование разветвл. алгоритмов

3 неделя января

69.

Программирование циклических алгоритмов

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, решение задач, составление блок-схем

Устный опрос, контроль индивидуальной работы учащихся у доски

Уметь:

Реализовывать циклические. алгоритмы на языке ТР

Читать конспект в тетради, выучить определения

3 неделя января

70.

Программирование циклических алгоритмов

1

Комбинированный урок

Решение заданий практической работы

Фронтальный контроль

Уметь:

Реализовывать циклические. алгоритмы на языке ТР

Задачи на программирование линейных алгоритмов

4 неделя января

71.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Решение задач на компьютере

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать комбинированные задачи

Задачи на программирование линейных алгоритмов

4 неделя января

72.

Решение задач на компьютере

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Составлять тестовые программы на языке ТР

Составить тест. Работу оформить

4 неделя января

73.

Решение задач

1

Отработка и контроль ЗУН

Написание и отладка программ для решения задач самостоятельной работы

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи

Задачи на реализацию линейных и разветвл. алгоритмов

4 неделя января

74.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Самостоятельно находить и исправлять ошибки в программах

Задачи на реализацию циклических алгоритмов

5 неделя января

75.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Подготовка к контрольной работе (решение задач)

Устный опрос, контроль индивидуальной работы учащихся у доски

Уметь:

Решать типовые задачи

Готовиться к контрольной работе, прорешать задачи

5 неделя января

76.

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Выполнение заданий контрольной работы

Фронтальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Повторение пройденного материала

5 неделя января

77.

Одномерные массивы

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, решение задач

Устный опрос, контроль индивидуальной работы учащихся у доски

Знать:

Определение и основные понятия одномерного массива

Уметь:

Записывать блоки ввода, вывода и описания массива

Выучить определения, основные программные блоки

5 неделя января

78.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Составлять программы на обработку массива

Задачи на обработку одномерных массивов (сумма, кол-во)

1 неделя февраля

79.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Осуществлять отладку программы на компьютере

Задачи на обработку одномерных массивов (макс, мин.)

1 неделя февраля

80.

Решение задач

1

Отработка и контроль ЗУН

Выполнение заданий самостоятельной работы

Фронтальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Задачи на обработку одномерных массивов (сортировка)

1 неделя февраля

81.

Двумерные массивы

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, решение задач

Устный опрос, контроль индивидуальной работы учащихся у доски

Знать:

Определение и основные понятия двумерного массива

Уметь:

Записывать блоки ввода, вывода и описания массива

Читать конспект в тетради

1 неделя февраля

82.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Составлять программы на обработку массива

Задачи на обработку двумерных массивов (сумма, кол-во)

2 неделя февраля

83.

Решение задач

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Осуществлять отладку программы на компьютере

Задачи на обработку двумерных массивов (макс, мин.)

2 неделя февраля

84.

Решение задач

1

Отработка и контроль ЗУН

Выполнение заданий самостоятельной работы

Фронтальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Задачи на обработку двумерных массивов (сортировка)

2 неделя февраля

85.

Графика в Turbo Pascal

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, создание графических элементов

Беседа

Знать:

Основные графические операторы

Выучить основные графические операторы

2 неделя февраля

86.

Графика в Turbo Pascal

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Составлять элементарные графические структуры в ТР

Составить графическое изображение

3 неделя февраля

87.

Графика в Turbo Pascal

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Осуществлять отладку программы на компьютере

Придумать рисунок для реализации в Turbo Pascal

3 неделя февраля

88.

Графика в Turbo Pascal

1

Отработка и контроль ЗУН

Выполнение заданий практической работы

Фронтальный контроль

Уметь:

Составлять задуманные графические структуры в ТР

Повторение пройденного материала

3 неделя февраля

89.

Решение задач на компьютере

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Задачи на реализацию осн. алгоритмических структур

3 неделя февраля

90.

Решение задач на компьютере

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Задачи на обработку массивов

4 неделя февраля

91.

Решение задач на компьютере

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Задачи на графику

4 неделя февраля

92.

Решение задач на компьютере

1

Отработка ЗУН

Написание и отладка программ

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме и осуществлять отладку программ

Готовиться к контрольной работе

4 неделя февраля

93.

Контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Выполнение заданий контрольной работы

Фронтальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Повторение пройденного материала

4 неделя февраля

94.

Графический редактор Corel Draw. Запуск. Компоненты окна

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, работа по изучению интерфейса Corel Draw

Беседа

Знать:

Основные понятия растровой и векторной графики.

Уметь:

Работать с интерфейсом программы

Читать конспект в тетради

1 неделя марта

95.

Построение простых графических изображений

1

Комбинированный урок

Практическая работа на создание изображений из графических примитивов

Индивидуальный контроль

Уметь:

Строить простые графические объекты, форматировать

Придумать макет открытки

1 неделя марта

96.

Текст в Corel Draw

1

Отработка ЗУН

Добавление текста к графике

Индивидуальный контроль

Уметь:

Добавлять текст, применять форматирование

Сделать открытку в Corel Draw

1 неделя марта

97.

Импорт и экспорт файлов

1

Комбинированный урок

Работа по импорту и экспорту файлов

Индивидуальный контроль

Уметь:

Импортировать и экспортировать файлы

Подобрать графические файлы

2 неделя марта

98.

Эффекты изображений

1

Комбинированный урок

Добавление эффектов к фотографиям

Индивидуальный контроль

Уметь:

Применять эффекты к изображениям

Принести фотографии для работы

2 неделя марта

99.

Художественный способ

1

Комбинированный урок

Оформление графических объектов

Индивидуальный контроль

Уметь:

Использовать художественный способ оформления

Придумать коллаж

2 неделя марта

100.

Практическая работа

1

Отработка ЗУН

Выполнение задания практической работы в Corel Draw

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать изображения

Поиск необходимых графических объектов

2 неделя марта

101.

Практическая работа

1

Отработка ЗУН

Выполнение задания практической работы в Corel Draw

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать изображения

Поиск необходимых графических объектов

3 неделя марта

102.

Corel Photo Paint

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, работа по изучению интерфейса Corel Photo Paint

Беседа

Уметь:

Работать с интерфейсом программы

Принести фотографии для работы

3 неделя марта

103.

Работа с фотографиями

1

Отработка ЗУН

Обработка фотографий в Corel Photo Paint

Индивидуальный контроль

Уметь:

Обрезать фотографии

Принести фотографии для работы

3 неделя марта

104.

Работа с фотографиями

1

Отработка ЗУН

Обработка фотографий в Corel Photo Paint

Индивидуальный контроль

Уметь:

Изменять яркость, контрастность

Принести фотографии для работы

3 неделя марта

105.

Работа с фотографиями

1

Отработка ЗУН

Обработка фотографий в Corel Photo Paint

Индивидуальный контроль

Уметь:

Добавлять эффекты

Обрезка фотографий

4 неделя марта

106.

Работа с фотографиями

1

Отработка ЗУН

Обработка фотографий в Corel Photo Paint

Индивидуальный контроль

Уметь:

Клонировать и компоновать

Компоновка фотографий

1 неделя апреля

107.

Монтаж изображений

1

Отработка ЗУН

Создание фотомонтажа. Разработка дизайна

Индивидуальный контроль

Уметь:

Находить нужную информацию

Поиск необходимых графических объектов

2 неделя апреля

108.

Монтаж изображений

1

Отработка ЗУН

Создание фотомонтажа

Индивидуальный контроль

Уметь:

Размещать объекты на раб. листе

Принести фотографии для работы

2 неделя апреля

109.

Монтаж изображений

1

Отработка ЗУН

Работа над фотомонтажом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Компоновать изображения

Поиск необходимых графических объектов

2 неделя апреля

110.

Монтаж изображений

1

Отработка ЗУН

Работа над фотомонтажом

Индивидуальный контроль

Уметь:

Компоновать изображения

Поиск необходимых графических объектов

2 неделя апреля

111.

Творческий проект (создание коллажа)

1

Отработка ЗУН

Выполнение проектной работы в в Corel Photo Paint

Самоконтроль учащихся

Уметь:

Создавать комплексную работу

Работа над проектом

3 неделя апреля

112.

Творческий проект (создание коллажа)

1

Отработка ЗУН

Выполнение проектной работы в в Corel Photo Paint

Самоконтроль учащихся

Уметь:

Создавать комплексную работу

Готовиться к защите проекта, подготовить вопросы к докладам одноклассников

3 неделя апреля

113.

Защита проекта

1

Контроль ЗУН

Выступление с докладом, ответы на вопросы о проделанной работе

Индивидуальный контроль, осуществляемый группой учащихся

Уметь:

Представлять свою работу

Повторение пройденного материала

3 неделя апреля

114.

Локальные и глобальные сети. Устройство компьютерной сети

1

Объяснение нового материала

Конспектирование

Беседа

Знать:

Основные термины, устройство локальной сети, топологию сети

Читать конспект в тетради, подготовить доклад

3 неделя апреля

115.

Интернет. История развития. Ресурсы интернета

1

Комбинированный урок

Выступления учащихся, подготовивших доклады

Выставление оценок группой

Знать:

Историю развития Интернет

Сделать презентацию по заданной теме

4 неделя апреля

116.

Поиск информации в сети Интернет

1

Комбинированный урок

Работа в сети Интернет

Самоконтроль учащихся

Уметь:

Осуществлять поиск информации

Найти информацию по данному запросу

4 неделя апреля

117.

Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher

1

Объяснение нового материала

Конспектирование, работа по изучению интерфейса Ms Publisher

Беседа

Уметь:

Работать с интерфейсом программы

Читать конспект в тетради

4 неделя апреля

118.

Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher

1

Отработка ЗУН

Выбор дизайна сайта, составление плана работы

Индивидуальный контроль, собеседование

Уметь:

Осуществлять поиск информации

Составить план работы, выбрать дизайн сайта

4 неделя апреля

119.

Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher

1

Отработка ЗУН

Поиск информации

Индивидуальный контроль, собеседование

Уметь:

Осуществлять поиск информации

Поиск графической и текстовой информации

5 неделя апреля

120.

Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher

1

Отработка ЗУН

Работа над сайтом в Ms Publisher

Самоконтроль учащихся

Уметь:

Добавлять звуковые и видео файлы

Продумать звуковое сопровождение сайта

5 неделя апреля

121.

Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher

1

Отработка ЗУН

Работа над сайтом в Ms Publisher

Самоконтроль учащихся

Уметь:

Осуществлять редактирование текстовой информации

Редактирование сайта

5 неделя апреля

122.

Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher

1

Отработка ЗУН

Работа над сайтом в Ms Publisher

Самоконтроль учащихся

Уметь:

Форматировать сайт (дизайн, цветовая гамма)

Форматирование сайта

5 неделя апреля

123.

Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher

1

Отработка ЗУН

Работа над сайтом в Ms Publisher

Самоконтроль учащихся

Уметь:

Оформлять работу

Подготовиться к защите проекта

1 неделя мая

124.

Защита проектов

1

Контроль ЗУН

Выступление с докладом, ответы на вопросы о проделанной работе

Индивидуальный контроль осуществляемый группой учащихся

Уметь:

Представлять свою работу

Подготовить вопросы к докладам одноклассников

1 неделя мая

125.

Защита проектов

1

Контроль ЗУН

Уметь:

Представлять свою работу

Повторение пройденного материала

1 неделя мая

126.

Создание растровых графических изображений

1

Комбинированный урок

Конспектирование, Практическая работа в программе Paint

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать растровые графические изображения

Читать конспект в тетради

2 неделя мая

127.

Программа Gif Animator

1

Комбинированный урок

Создание анимации

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать растровые графические изображения

Продумать сюжет мультиплик.

2 неделя мая

128.

Создание мультипликации

1

Отработка ЗУН

Выбор сюжета мультипликации

Собеседование

Уметь:

Работать с интерфейсом программы

Подобрать нужные графич. файлы

2 неделя мая

129.

Создание мультипликации

1

Отработка ЗУН

Работа над

мультипликацией

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать простейшие анимации

Придумать сюжет и выбрать инструменты для проектной работы

3 неделя мая

130.

Творческий проект

1

Отработка ЗУН

Работа над

мультипликацией

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать мультипликацию

Работа над мультфильмом

3 неделя мая

131.

Творческий проект

1

Отработка ЗУН

Работа над

мультипликацией

Индивидуальный контроль

Уметь:

Создавать мультипликацию

Подготовиться к защите проекта

3 нед. мая

132.

Защита проектов

1

Контроль ЗУН

Выступление с докладом, ответы на вопросы о проделанной работе

Индивидуальный контроль осуществляемый группой учащихся

Уметь:

Представлять свою работу

Подобрать задачи из материалов ЕГЭ по теме

3 неделя мая

133.

Повторение темы «Системы счисления»

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Подобрать задачи из материалов ЕГЭ по теме. Задачи в тетради

4 неделя мая

134

Повторение темы «Логика»

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Подобрать задачи из материалов ЕГЭ по теме. Задачи в тетради

4 неделя мая

135

Повторение темы «Программирование»

1

Отработка ЗУН

Решение задач

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по теме

Повторение пройденного материала. Подготовить вопросы.

4 неделя мая

136

Резервное время

1

Отработка ЗУН

Индивидуальные консультации учащихся

Индивидуальный контроль

Уметь:

Решать типовые задачи по пройденным темам

4 неделя мая



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
  2. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Антоновка Ершовского района Саратовской области»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Антоновка Ершовского района Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральным
  3. Школа функционирует как образовательное учреждение с 1972 года, как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Набережные Челны с января 2011 года

    Документ
    Школа функционирует как образовательное учреждение с 1972 года, как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Набережные Челны с января 2011 года.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №7»

    Основная образовательная программа
    Обеспечить достижение планируемых результатов выпускниками начальной общеобразовательной школы, целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
  5. Приказ №381 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебные годы

    Основная образовательная программа
    Авторы образовательной программы: Савчук З.С. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, Чаева Е.В. - учитель начальных классов высшей категории.

Другие похожие документы..