Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
Виды и формы внешнеэкономической деятельности....полностью>>
'Документ'
5. Взаємовідносини селянського (фермерського) господарства з установами банків, страховими органами і бюджетом. Соціальне страхування і пенсійне забе...полностью>>
'Диплом'
ВИКОРИСТАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ОСВІТНІХ ТЕХНОЛОГІЙ ЯК ЗАСІБ РОЗВИТКУ МЕТОДИЧНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ ВИКЛАДАЧІВ ДИСЦИПЛІН ГУМАНІТАРНОГО ЦИКЛУ У ПІСЛЯДИПЛОМНІЙ П...полностью>>
'Документ'
Сьогодні в світі є безліч різних професій, кожна з них цікава по-своєму. Але мене найбільше зацікавила професія психолога, яку б я хотіла обрати в ма...полностью>>

Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому руководство

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Целлюлозно-бумажное производство

Республика Беларусь по производству бумаги и картона на душу населения значительно (в 10 - 90 раз) отстает от государств с развитой целлюлозно-бумажной промышленностью (Финляндия, Швеция, Канада, США).

Основной причиной является отсутствие в стране производственных мощностей по выпуску беленой целлюлозы для выпуска высококачественной бумаги, в том числе бумаги-основы для производства продукции санитарно-гигиенического назначения.

В итоге из-за рубежа импортируется целлюлоза, офисная бумага, полиграфический картон. В 2009 году по целлюлозно-бумажной отрасли сложилось отрицательное сальдо внешней торговли в размере 262,5 млн. долларов США.

Основной задачей развития целлюлозно-бумажного производства является повышение его конкурентоспособности и эффективности за счет реализации сырьевого преимущества Беларуси перед западноевропейскими странами.

К целевым индикаторам относятся:

рост производительности труда в 1,8 раза;

снижение энергоемкости продукции на 10 - 15 процентов;

увеличение экспорта в 1,7 раза;

вовлечение в переработку древесного сырья в объеме не менее 2 млн. куб. метров в год.

Основным направлением технологического развития станет строительство завода по производству сульфатной беленой целлюлозы мощностью 300 - 400 тыс. тонн в год на базе ОАО "Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат", что позволит обеспечить выпуск товарной продукции на сумму около 1 трлн. рублей в год и создать до 500 новых рабочих мест.

Модернизация действующих производств будет включать техническое переоснащение ОАО "Управляющая компания холдинга "Белорусские обои".

(в ред. постановления Совмина от 28.07.2011 N 1019)

(см. текст в предыдущей редакции)

Производство пищевых продуктов

Основной задачей технологического развития производства пищевых продуктов является создание конкурентоспособного, устойчивого и экологически безопасного производства, обеспечение продовольственной безопасности страны и наращивание экспортного потенциала.

К целевым индикаторам относятся:

повышение производительности труда более чем в 1,7 раза;

наращивание экспортного потенциала до 3 - 4 млрд. долларов США.

Одним из направлений технологического развития станет создание новых производств, в том числе:

строительство нового дрожжевого завода мощностью 20 тыс. тонн в год на основе современных ресурсосберегающих технологий для обеспечения полной потребности отечественных организаций перерабатывающей промышленности;

строительство комплекса по глубокой переработке масличных культур;

организация производства сыра сычужного (в настоящее время обеспеченность 2 - 3 процента) на основе отечественного производства баккоконцентратов и заквасок со специально подобранным составом микроорганизмов, что обеспечит сокращение импорта и улучшение качества сыра.

Модернизация действующих производств и внедрение новых технологий в целях организации выпуска новых видов продукции включает:

модернизацию мощностей по переработке вторичных сырьевых ресурсов, в частности молочной сыворотки, с применением биотехнологических методов (ферментивного гидролиза, электродиализа, обратного осмоса), позволяющих повысить степень извлечения ценных компонентов и расширить ассортимент продукции;

модернизацию и автоматизацию брагоректификационных установок непрерывного действия, направленных на увеличение выхода спирта ректификованного на 2,5 - 3 процента и позволяющих наладить переработку послеспиртовой барды с получением кормовых продуктов;

внедрение в производство ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;

внедрение современных энергосберегающих автоматизированных систем идентификации и сортировки мяса по качественным характеристикам с более полным использованием вторичных ресурсов;

внедрение низкотемпературных схем разваривания крахмалосодержащего сырья, позволяющих улучшить качество спирта и снизить на 25 - 30 процентов затраты теплоэнергоресурсов;

внедрение на плодоовощных предприятиях современных комплексов "шоковой" заморозки ягод и грибов, импортных технологий квашения, соления, мочения овощей и фруктов, что позволит увеличить на 20 - 30 процентов производство импортозамещающей продукции, а также более полно загрузить производственные мощности плодоовощеконсервных предприятий.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Основу электроэнергетики республики составляют тепло- и гидроэлектростанции. Установленная мощность электростанций в Республике Беларусь на 1 января 2010 г. составляла 8233,3 МВт, что достаточно для полного обеспечения потребности республики в электрической энергии. Вместе с тем Беларусь ежегодно импортирует от 2,4 до 4,5 млрд. кВт.ч электроэнергии в целях повышения уровня своей энергетической безопасности за счет диверсификации источников энергии исходя из экономической целесообразности и в целях загрузки наиболее эффективных мощностей, а также необходимости проведения планового ремонта электростанций.

Электрической энергии производится 99,8 процента на тепловых электростанциях, работающих на газомазутном топливе. Небольшое количество электроэнергии вырабатывается мини-ТЭЦ, работающими на местных видах топлива (торф, древесное топливо), а также гидроэлектростанциями и ветроэнергетическими установками.

Проведенная в 2006 - 2009 годах модернизация основных производственных фондов электростанций способствовала снижению их износа фондов системы с 60,7 процента до 51,2 процента.

Постоянно растущие цены на газ и нефть, поставляемые из России, привели к падению рентабельности предприятий отрасли и ухудшению их финансового положения. Решению данной проблемы будут способствовать:

повышение энергоэффективности энергетического производства за счет внедрения новых технологий на действующем и создаваемом оборудовании;

снижение доли доминирующего энергоресурса (природного газа) в топливно-энергетическом балансе энергосистемы.

Основными задачами технологического развития являются:

полное обеспечение потребностей экономики и населения в энергоресурсах;

диверсификация существующего топливно-энергетического баланса;

снижение расхода топлива на выработку электро- и теплоэнергии.

К целевым индикаторам относятся:

снижение удельного расхода топлива на отпуск электроэнергии на 27,4 г условного топлива/кВт.ч;

достижение годовой экономии топливно-энергетических ресурсов в количестве 1015 тыс. т.у.т. по отношению к уровню 2009 года.

Одним из направлений технологического развития станет создание новых производств, в том числе:

строительство угольной электростанции мощностью 920 МВт и атомной станции мощностью 2,4 тыс. МВт, что позволит обеспечить дополнительный прирост электрической мощности, снизить потребление природного газа, удешевить стоимость электроэнергии, практически отказаться от ее импорта и создаст возможность экспорта электроэнергии;

строительство новых парогазовых блоков;

разработка и внедрение технологий производства топлива и энергии из альтернативных источников, а также из горючих сланцев и бурых углей;

разработка и внедрение технологий 100-процентной переработки золошлаковых отходов угольных электростанций и источников электрической и тепловой энергии на торфе и биомассе;

освоение технологии выработки биогаза из органических отходов.

Модернизация действующих производств и внедрение новых технологий предполагают:

модернизацию энергоисточников за счет внедрения высокоэффективных парогазовых технологий на действующем паросиловом оборудовании;

установку паровых и газовых турбин в действующих котельных и преобразование их в мини-ТЭЦ в целях повышения эффективности работы энергетического оборудования;

освоение производства паровых котлов на местных видах топлива производительностью от 6,5 до 15 и от 20 до 35 тонн пара в час и газоочистного оборудования к ним в ОАО "Белоозерский энергомеханический завод", по своим технико-экономическим показателям не уступающих мировым аналогам.

В целях совершенствования в области энергосбережения предусматривается внедрение светодиодной, фотогальванической техники и оптоэлектронных технологий, энергоэффективных светодиодных осветительных и сигнальных устройств и систем.

Горнодобывающая промышленность

Добыча нефти

Будет продолжена реализация программы поиска, разведки и разработки месторождений нефти и газа на территории деятельности РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" в 2007 - 2015 годах. До 2015 года на реализацию мероприятий данной программы по внедрению новых передовых технологий в области бурения и разработки залежей нефти и газа, геолого-технических мероприятий и поддержания пластового давления планируется направить около 1,8 трлн. рублей. Одним из важных резервов в преодолении объективных причин снижения добычи нефти из-за выработки запасов является проведение геолого-технических мероприятий, направленных на увеличение нефтеотдачи пластов и интенсификацию добычи нефти.

Основными задачами технологического развития добычи нефти являются:

стабилизация уровня добычи нефти на территории республики;

разведка и разработка новых месторождений, в том числе за рубежом.

К целевому индикатору относится замедление темпов падения объемов добычи нефти (добыча нефти в 2015 году - 1,6 млн. тонн).

Основными направлениями технологического развития добычи нефти являются:

стабилизация уровня добычи нефти на территории республики;

разведка и разработка новых месторождений за рубежом.

Результатами реализации этой программы в нефтедобыче должны стать замедление темпов падения объемов добычи нефти и совместное освоение нефтяных месторождений за рубежом (Венесуэла, Иран и другие страны).

Добыча и переработка торфа

Торф - органический продукт, имеющий важное значение для различных сфер народного хозяйства. Ограничение его использования на нужды топлива, переориентация на использование в других сферах является приоритетной составляющей политики государства.

Развитие организаций добычи и переработки торфа осуществляется в соответствии с Государственной программой "Торф" на 2008 - 2010 годы и на период до 2020 года.

Организациями ежегодно добывается 2,4 - 2,8 млн. тонн торфа, из которого производится 1,1 - 1,2 млн. тонн топливных брикетов. Имеющиеся в республике ресурсы торфа обеспечивают дальнейшую перспективу развития организаций.

Основной задачей технологического развития добычи и переработки торфа является повышение эффективности использования данного сырья путем использования его для нужд сельского хозяйства, строительства, медицины и других сфер народного хозяйства.

К целевым индикаторам относятся:

увеличение добычи торфа до 4,1 млн. тонн в год (1,4 млн. т.у.т.);

увеличение производства топливных брикетов до 1,32 млн. тонн в год;

увеличение производства продукции для нужд сельского хозяйства, строительства, медицины, здравоохранения, полиграфии и других сфер в 6 - 8 раз.

Основными направлениями технологического развития добычи и переработки торфа станут:

разработка новых месторождений;

техническое переоснащение и обновление основных средств с внедрением новых и модернизацией существующих технологий и оборудования добычи и переработки торфа, в том числе 7 брикетных заводов и 15 отдельных объектов организаций;

организация производства органических, органоминеральных удобрений, мелиорантов, биостимуляторов и удобрительных смесей;

организация производства на основе торфа средств защиты растений от болезней;

организация производства кормовых добавок для животных;

организация производства на основе торфяного воска и экстрактов из него медицинских мазей и косметических препаратов;

организация производства торфяных красителей для древесины, ингибиторов коррозии;

организация производства композиционных материалов с заданными свойствами (полимернаполненные композиции);

организация производства сорбентов для очистки от радионуклидов;

организация производства мелиорирующих составов для получения чистой растительной продукции на антропогенно нарушенных территориях;

организация производства сорбентов для очистки сточных вод;

строительство завода по производству торфяных активированных углей.

Строительство

Строительство в настоящее время является одной из важнейших сфер национальной экономики, участвующей в воспроизводстве основных фондов, развитии и улучшении социальной сферы, реконструкции и модернизации производства материальных благ. В структуре валового внутреннего продукта (далее - ВВП) доля строительства неуклонно увеличивается.

Степень износа основных фондов в строительстве на конец 2009 года составила 48,3 процента, а процесс их обновления происходит несколько более интенсивно, чем в целом по экономике.

Строительство является одним из крупнейших потребителей энергетических ресурсов, характеризуется высоким уровнем материалоемкости. Удельный вес использованного импортного сырья, материалов, покупных изделий, топлива в затратах на производство продукции (работ, услуг) снизился в 2009 году в строительстве до 8,6 процента.

К целевым индикаторам относятся:

рост производительности труда в строительстве в 1,5 раза;

увеличение экспорта подрядных работ в 1,5 раза;

снижение энергоемкости на 30 процентов.

Основными направлениями технологического развития строительства станут:

внедрение новых инновационных технологий в строительстве, обеспечивающих ресурсосберегающий тип воспроизводства строительной продукции (материалов, работ, услуг);

разработка и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий возведения зданий и сооружений с эффективным использованием материальных ресурсов и возобновляемых энергоисточников;

развитие строительства монолитных жилых домов с комплексным применением несъемной опалубки из цементно-стружечной плиты;

развитие деревянного домостроения;

разработка и внедрение новой белорусской строительной техники, расширение номенклатуры и увеличение выпуска отечественных машин и механизмов, таких, как башенные краны, машины и оборудование для отделочных и кровельных работ, агрегаты для нанесения огнезащитных покрытий, мини-заводы для производства легких пенобетонов, заменяющих зарубежные аналоги. Это позволит повысить производительность труда в строительстве и сократить импортную зависимость в высокотехнологичной технике;

внедрение европейских стандартов проектирования, возведения и эксплуатации жилья, что позволит расширить развитие всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества со странами Европейского союза и увеличить экспорт строительных работ (услуг).

Сельское и лесное хозяйство

Сельское хозяйство

В последние годы сельскохозяйственный комплекс страны неуклонно развивался, в результате чего обеспечена устойчивая продовольственная безопасность государства, наращивается экспорт продукции на зарубежные рынки. Вместе с тем остается нерешенной проблема повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Сохраняется низкий уровень рентабельности (5 - 6 процентов) и производительности труда, накапливается задолженность предприятий по финансовым обязательствам, не обеспечиваются нормативные критерии отдачи от значительных государственных инвестиций. Имеющийся технологический разрыв в сравнении с экономически развитыми странами оценивается специалистами в 15 - 20 лет. Организациями используются материалоемкие и ресурсоемкие технологии, что влечет за собой удорожание продукции и снижение ее конкурентоспособности. Традиционные факторы повышения производительности труда и конкурентоспособности продукции уже исчерпали свой потенциал.

Основной задачей технологического развития сельского хозяйства является создание конкурентоспособного, устойчивого и экологически безопасного производства сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего внутренние потребности страны и наращивание экспортного потенциала.

К целевым индикаторам относятся:

поддержка продовольственной независимости республики, предусматривающая самообеспечение продовольствием на уровне 75 - 80 процентов;

обеспечение производительности в сельском хозяйстве на одного занятого не менее 13 - 14 тыс. долларов США;

снижение энергоемкости на 10 - 12 процентов;

наращивание экспортного потенциала отрасли до 3 - 4 млрд. долларов США.

Решение этой задачи в перспективе связано с внедрением в сельскохозяйственное производство прорывных инновационных технологий и новейших научных разработок, призванных вывести сельскохозяйственные организации на качественно новый уровень.

Основными направлениями технологического развития сельского хозяйства будут являться:

в растениеводстве:

развитие технологий точного земледелия;

создание высокопродуктивных сортов и гибридов, адаптированных к различным зональным особенностям республики, с потенциальной урожайностью зерновых 100 - 120 ц/га, что позволит свести к минимуму государственные дотации;

внедрение технологий по биологизации земледелия и производству органической продукции;

разработка технологии дражирования семян злаковых, бобовых и технических культур с нанесением на них удобрений, микро- и макроэлементов на основе гуматов, встроенных в матрицу полифункционального полимера с пролонгированным периодом действия ("умные удобрения");

внедрение технологии СВЧ-обработки семян злаковых, бобовых и технических культур;

внедрение технологии селективной очистки семян злаковых и бобовых культур с использованием лазерно-оптических систем;

развитие информационных систем для обеспечения организации и контроля выполнения технологических процессов в растениеводстве с использованием ГИС-технологий и GPS-навигации;

разработка технологических приемов реабилитации техногенно загрязненных сельскохозяйственных земель с применением многофункциональных полимерных сорбентов;

в животноводстве:

создание высокого генетического потенциала на основе применения новейших методов селекции и разведения, а также достижений науки по трансплантации эмбрионов и ДНК-технологиям с доведением продуктивности в селекционных стадах: удоев от одной коровы до 15 - 16 тыс. кг в год, среднесуточных привесов крупного рогатого скота - до 2 кг, свиней - более 1 кг;

развитие технологий автоматизированного индивидуального кормления;

внедрение технологии кавитационной обработки и приготовления кормовых смесей для свиней и телят на основе наноструктурированной воды;

в механизации сельского хозяйства - создание отечественных высокопроизводительных комплексов и систем сельскохозяйственных машин и оборудования, соответствующих по качеству, надежности и ресурсосбережению лучшим зарубежным аналогам, что позволит повысить производительность труда в 1,4 - 1,5 раза.

Лесное хозяйство

В Беларуси лесные ресурсы являются одним из главных природных богатств. Площадь лесного фонда составляет 9,4 млн. га, запас лесонасаждений - около 1,5 млрд. куб. метров, лесистость территории - 38,3 процента (при минимальной научной норме - 20 процентов, в странах Западной Европы - 24 процента, Северной Европы - 47 процентов). На душу населения приходится 147 куб. метров древесины, что в 2,3 раза больше среднемирового уровня.

За последние 20 лет в лесном фонде Республики Беларусь произошли существенные изменения. Общая площадь лесного фонда увеличилась на 1,4 млн. га, в том числе покрытых лесом земель - на 0,9 млн. га. Удельный вес спелых лесов вырос с 2,4 до 9,8 процента. Повысилась продуктивность лесов: средний запас насаждений на 1 га покрытых лесом земель увеличился со 135 до 193 куб. метров, в том числе спелых и перестойных древостоев - с 216 до 243 куб. метров. Средний возраст насаждений увеличился на 12 лет и достиг 51 года.

Нынешняя возрастная структура белорусских лесов с точки зрения хозяйственного использования не совсем благоприятна. В общей площади лесопокрытых земель превалируют молодняки и средневозрастные насаждения (72,5 процента), в которых ведутся только рубки ухода за лесом с получением преимущественно дровяной и мелкотоварной деловой древесины. Спелые насаждения в лесопокрытой площади составляют всего около 10 процентов при норме 15 - 20 процентов.

Основной задачей развития лесного хозяйства является повышение продуктивности лесов за счет улучшения качества и эффективности проводимых лесохозяйственных мероприятий в целях увеличения запасов насаждений (главным образом за счет хозяйственно-ценных пород) на всех этапах лесовыращивания и на этой основе более полного обеспечения потребностей деревообрабатывающих производств в древесном сырье.

К целевым индикаторам относятся:

увеличение среднего запаса спелых насаждений на 1 га покрытых лесом земель на 5 - 7 процентов;

увеличение уровня использования расчетной лесосеки по рубкам главного пользования до 100 процентов.

Основными направлениями технологического развития лесного хозяйства станут:

разработка и внедрение системы программных средств для единой многоуровневой геоинформационной системы управления лесным хозяйством Республики Беларусь;

разработка и внедрение интенсивных технологий выращивания посадочного материала древесных растений с применением новейших регуляторов роста и систем машин;

широкое внедрение отечественных многооперационных лесных машин и их комплексов, обеспечивающих механизацию лесозаготовительных работ на основе лучших мировых технологий;

освоение прогрессивных технологий переработки тонкомерной и низкосортной древесины, лесосечных отходов и отходов деревообработки на востребованную на рынке продукцию, а также на энергетические нужды.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому ежегодно предусматривать в региональных и отраслевых программа

    Программа
    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2007 г. № 253 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 66,
  2. Об утверждении государственной программы по борьбе с коррупцией на 2007 2010 годы (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 28. 05. 2008 n 286, от 06. 10. 2008 n 545)

    Документ
    2. Определить государственными заказчиками Государственной программы Генеральную прокуратуру, Министерство внутренних дел, Комитет государственной безопасности, которые в пределах своей компетенции осуществляют контроль за ее выполнением.
  3. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Республиканскую программу энергосбережения на 2011-2015 годы* далее - республиканская программа

    Программа
    2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому ежегодно предусматривать в региональных и отраслевых программах
  4. Методические рекомендации по разработке Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы с учетом внедрения в экономическую практику окэд минск, сентябрь 2010

    Методические рекомендации
    Методические рекомендациипо разработке Программы социально-экономическогоразвития Республики Беларусь на 2011–2015 годы с учетом внедрения в экономическую практику ОКЭД
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29. 12. 2006 №1760 программа

    Программа
    Настоящая Программа определяет основные направления, цели и задачи развития лесного хозяйства на 2007–2011 годы и разработана в целях реализации поручений Президента Республики Беларусь, данных 14 июля 2006 г.

Другие похожие документы..