Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
подготовка комплекса природоохранных мероприятий, направленных на сохранение биоразнообразия и численности ценных промысловых рыб Каспийского моря в ...полностью>>
'Документ'
У Бориспільському міськрайонному центрі зайнятості проведено профорієнтаційний захід “Крок у професійне майбутнє” для випускників 9 класу Рогозівсько...полностью>>
'Документ'
Определение крутящих моментов в сечениях крыла Крутящий момент в каждом из сечений определяется по формуле:Mкр = 0,016b2oV2max maxl гдеbo - хорда крыл...полностью>>
'Конкурс'
С возрастом характер человека меняется. Они становятся более ворчливыми, придирчивыми, обиженными, все им не так и ничем им нельзя угодить. Так счита...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УЧЕБНО-УЧЕТНАЯ КАРТА

студента ____ гр. ____________факультета, ___________________________________(ФИО)

Уч.

нед.

Тема лабораторного занятия

Дата занятия

Оценка

Подпись

преподавателя

Дата

отработки

Введение в практикум. Классификация и номенклатура органических соединений

Стереоизомерия, ее значение для проявления биологической активности

Строение химических связей и взаимное влияние атомов в органических молекулах

Кислотно-основные свойства органических соединений

Реакционная способность углеводородов

Биологически важные реакции карбонильных соединений

Карбоновые кислоты и их функциональные производные

Итоговое занятие «Теоретические основы строения и реакционной способности основных классов органических соединений»

Поли- и гетерофункциональные соединения алифатического ряда

Биологически активные гетерофункциональные соединения бензольного и гетероциклического рядов

Липиды: классификация, строение, свойства. ПОЛ

Углеводы. Моносахариды

Олиго- и полисахариды

Структура и реакционная способность аминокислот как гетерофункциональных соединений

Пептиды, строение, свойства, значение. Уровни организации белковых молекул

Нуклеозиды и нуклеотиды. Нуклеиновые кислоты

Итоговое занятие «Биополимеры и их структурные компоненты. Липиды»

Низкомолекулярные биорегуляторы. Стероиды. Алкалоиды

Требования, предъявляемые кафедрой к студенту

  1. Студент должен соблюдать правила техники безопасности в аудиториях кафедры, выполнять правила внутреннего распорядка УО «БГМУ».

  2. На лабораторных занятиях студент должен быть в халате, иметь рабочую тетрадь.

  3. Пропущенные занятия должны быть отработаны в течение 2-х недель после пропуска. Студент, не отработавший в течение 2-х недель пропущенные лабораторные занятия, к последующим занятиям, итоговым занятиям и зачету не допускается.

  4. Во время работы в учебном практикуме необходимо соблюдать дисциплину и порядок, за поддержание которых отвечает дежурный по группе и староста группы.

  5. Запрещается вносить в учебный практикум верхнюю одежду.

  6. Запрещается принимать пищу в учебном практикуме.

  7. Рабочее место следует содержать в чистоте и порядке, не загромождая его посторонними предметами.

  8. В учебной аудитории запрещается выполнение любых экспериментальных работ, не связанных с выполнением учебного задания.

  9. Запрещается выполнять лабораторные опыты в отсутствие преподавателя.

  10. По окончании работы необходимо: вымыть химическую посуду, навести порядок на рабочем месте, выключить светильники.

  11. Все вопросы по технике безопасности, возникшие в процессе работы, следует немедленно выяснять у преподавателя или лаборанта.

С требованиями кафедры ознакомлен(а) _________________20_ г. _______ (подпись)

Лабораторное занятие № 1

Тема: Введение в практикум. Классификация и номенклатура

органических соединений

Цель занятия: сформировать знания основных принципов классификации и номенклатуры органических соединений и умений использовать их при составлении названий и написании формул биологически активных веществ.

Литература1

[1] С. 11-24, [2] С. 9-26.

Вопросы для подготовки к занятию

  1. Предмет и задачи биоорганической химии.

  2. Объекты, изучаемые биоорганической химией.

  3. Классификация органических соединений. Функциональные группы, характерные для биологически важных соединений и их старшинство.

  4. Номенклатура органических соединений.

Письменные задания

1. Назовите по заместительной номенклатуре ИЮПАК следующие соединения:

молочная

кислота

щавелевоуксусная

кислота

серин

салициловая кислота

изопрен

цистеин

2. Напишите структурные формулы следующих соединений:

Название соединения

Структурная формула

а) 3-гидрокси-3-карбоксипентандиовая

кислота (лимонная кислота)

б) 2-амино-4-метилтиобутановая

кислота

в) 4-аминофенол

г) пентанпентаол-1,2,3,4,5

д) диметоксиметан

е) 2,6-диаминогексановая кислота

ж) 2-метиламино-1-фенилпропанол-1

з) 1-этоксиэтанол

и) 2-гидроксибутандиовая кислота

Подпись преподавателя:

Лабораторное занятие № 2

Тема: Стереоизомерия, ее значение для проявления

биологической активности

Цель занятия: сформировать знания о единстве строения, конфигурации и конформации органических молекул как основы для понимания связи пространственного строения с биологической активностью.

Литература

[1] С. 50 – 85, [2] С. 18 – 26, [3] С. 19 – 31, [4].

Вопросы для подготовки к занятию

  1. Основные понятия стереохимии – конфигурация и конформации. Проекционные формулы Ньюмена.

  2. Конформации алифатических соединений, их сравнительная энергетическая характеристика.

  3. Конформации циклогексана. Конформация кресла, инверсия цикла.

  4. Конформации моно- и дизамещенных производных циклогексана. 1,3-диаксиальное взаимодействие.

  5. Хиральные молекулы, асимметрический атом углерода. Стереоизомерия молекул с одним центром хиральности. Энантиомерия.

  6. Проекционные формулы Фишера. Глицериновый альдегид как конфигурационный стандарт. Относительная D, L-система стереохимической номенклатуры.

  7. Абсолютная конфигурация стереоизомеров. R, S-номенклатура.

  8. Стереоизомерия молекул с двумя центрами хиральности, энантиомерия и диастереомерия. Мезоформы.

  9. Рацемические смеси. Методы разделения рацемических смесей.

  10. π-Диастереомерия. -Диастереомеры бутендиовой и 9-октадеценовой кислот.

Письменные задания

  1. С помощью проекционных формул Ньюмена напишите конформации следующих соединений, возникающие при вращении вокруг связи С—С:

a) этанола

б) этантиола

в) бутана

г) 2-аминоэтанола

  1. Напишите структурные формулы соединений, конформации которых приведены ниже:

  1. Изобразите возможные конформации кресла циклогексанола

  1. Изобразите наиболее устойчивую конформацию следующих соединений:

а) 2-метилциклогексанола

б) 1,3-дихлорциклогексана

  1. Изобразите конформацию 1,3-диметилциклогексана, в которой будет осуществляться 1,3-диаксиальное взаимодействие

  1. Напишите проекционные формулы Фишера возможных стереоизомеров следующих соединений, укажите пары энантиомеров и диастереомеров.

а) 2-аминопропановой кислоты

б) 2-гидроксипропаналя

в) 2,3-дигидроксибутандиовой (винной) кислоты

г) 2-амино-3-гидроксибутановой кислоты

  1. Составьте формулы R, S-изомеров следующих соединений:

а) 2-гидроксипропановой кислоты

б) 2-амино-3-метилбутановой кислоты

Дайте определения

Стереоизомеры

Конфигурация

Конформации

Асимметрический атом углерода

Энантиомеры

Диастереомеры

Рацемическая смесь

Подпись преподавателя:

Лабораторное занятие № 3

Тема: Строение химических связей и взаимное влияние атомов

в органических молекулах

Цель занятия: сформировать знания о пространственных и электронных эффектах заместителей как основных способах передачи взаимного влияния атомов в органических молекулах, формирования реакционных центров.

Литература

[1] С. 24-47, [2] С. 27-37.

Вопросы для подготовки к занятию

  1. Сопряжение. Сопряженные системы с открытой цепью, их виды (-- и р,-сопряжение). Энергия сопряжения. Бутадиен-1,3 как сопряженная система.

  2. Циклические сопряженные системы. Ароматичность. Правило Хюккеля.

  3. Ароматичность бензоидных и небензоидных систем.

  4. Ароматичность гетероциклических систем (пиррол, пиридин, пиримидин, имидазол, пурин, порфин). Электронное и пространственное строение пиррольного и пиридинового атомов азота.

  5. Индуктивный эффект и мезомерный эффект. Электронодонорные и электроноакцепторные заместители.

Письменные задания

  1. Определите вид сопряжения в молекулах:

    а) виниламина

    г) пропеновой кислоты

    б) 2-метилбутадиена-1,3

    д) пиррола

    в) пропеналя

    е) пиридина

  2. Докажите ароматичность соединений, используя правило Хюккеля:

    а) фенантрена

    д) пиридина

    б) пиррола

    е) пиримидина

    в) тиофена

    ж) пурина

    г) фурана

    з) имидазола

  3. Укажите вид и знак электронных эффектов функциональных групп в молекулах; какие свойства, электронодонорные или электроноакцепторные, проявляют функциональные группы в указанных соединениях?

а) этиламина

г) бензальдегида

б) анилина

д) фенола

в) пропаналя

е) 4-аминобензойной кислоты

Дайте определения:

Сопряжение

Ароматичность

Индуктивный эффект

Мезомерный эффект

Подпись преподавателя:

Лабораторное занятие № 4

Тема: Кислотно-основные свойства органических соединений.

Реакции окисления

Цель занятия: сформировать знания об основных теориях кислотности и основности органических соединений, изучить факторы, влияющие на их выраженность и позволяющие качественно оценивать кислотность и основность органических соединений.

Литература

[1] С. 100-115, [2] С. 63-76.

Вопросы для подготовки к занятию

  1. Протолитическая теория кислотности и основности органических соединений Бренстеда-Лоури. Электронная теория кислотности и основности Льюиса. Классификация органических кислот.

  2. Качественная характеристика силы водородсодержащих органических кислот. Факторы, влияющие на выраженность кислотных свойств органических соединений.

  3. Реакции окисления спиртов, тиолов, фенолов. Антиоксиданты

  4. Основность. Классификация оснований Бренстеда. Факторы, влияющие на выраженность основных свойств органических соединений.

  5. Амфотерные свойства органических соединений. Водородная связь как специфическое проявление кислотно-основных свойств.

  6. Кислотно-основные свойства азотсодержащих гетероциклов (пиррол, имидазол, пиридин).

Письменные задания

  1. Составьте формулы сопряженных оснований для следующих кислот:

    a) CH3COOH

    б)

    в) H2O

    г)

    д) C6H5OH



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для дисциплины «Организация и планирование производства» для специальности атп

    Учебно-методический комплекс
    1.1.Требования к профессиональной подготовленности состоят в усвоении студентами основных категорий организации производства и менеджмента на уровне предприятия
  2. 4-учебно-методическая карта дисциплины «экстремальная и военная медицина»

    Лекция
    Влияние угроз и факторов неопределенности на развитие военно - политической обстановки в мире. Характеристика современных войн в зависимости от целей, средств их достижения, масштабов военных действий.
  3. Учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансовый учет 1» предназначен для студентов экономических специальностей университета. Он знакомит студентов с содержанием курса, его актуальностью и необходимостью, политикой курса, с
  4. Учебно-методическое пособие Саров Арзамас сгт

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие составлено на основании «Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года» от 3.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (40)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Ю.А.Никитин; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им. В. М.

Другие похожие документы..