Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Національна науково-практична конференції з питань ВІЛ-інфекції/СНІДу з міжнародною участю «За кожне життя разом» відбулася 17–19 листопада 2010 року ...полностью>>
'Документ'
Есть несколько причин для возникновения леворукости. Одна из них – генетическая. Исследования показали, что существует ген праворукости. Тогда леворук...полностью>>
'Документ'
Для того, чтобы донести до каждого ребёнка с нарушениями речи смысл своих высказываний, заданий, пояснений и вопросов, речь педагога должна быть эмоц...полностью>>
'Статья'
Устав Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные ...полностью>>

Главная > Краткое содержание

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Фамилия, имя отчество

Глухова Светлана Геннадьевна

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Оренбург, ул. Советская, 2

Номер и/или название школы/ОУ

ИПК и ППРО ОГПУ

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Управление инновационными процессами в образовании

Краткое содержание проекта

Основные понятия, закономерности, методология и функции инновационного менеджмента. Инновационная деятельность как объект управления.. Педагогическая инноватика как теоретическая и практическая проблема. Методологические подходы к управлению общеобразовательным учреждением инновационного типа. Стратегический и оперативный этап инновационного управления. Управление рисками. Инновационный проект и методы оценки его эффективности

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Ориентация на стандарт по дисциплине «Инновационный менеджмент», специальность 061100 - «Менеджмент организации»

Государственный стандарт по дисциплине «Инновационный менеджмент»

Тенденции и разновидности развития, управление развитием; нововведения как объект инновационного управления; инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты; организация инновационного менеджмента; разработка программ и проектов нововведений; создание благоприятных условий нововведений; формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном менеджменте; инновационный менеджмент и стратегическое управление

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • рассмотрение методологических аспектов, функций и методов инновационного менеджмента;

  • определение сущности, структуры инновационной деятельности как объекта управления, ее комплексного обеспечения;

  • рассмотрение стратегического и оперативного этапов инновационного управления;

  • раскрытие основных факторов и рисков осуществления инновационной деятельности;

  • расширение общего научного кругозора в области инновационной педагогики, инновационного проектирования;

  • формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Современные педагогические инновации: благо и необходимость или разрушение стабильной системы образования?

Проблемные вопросы учебной темы

Что из себя представляет инновационный менеджмент как система?

Каковы условия успешного управления инновационной деятельностью?

Какие технологические аспекты позволяют управлять инновационными процессами в образовании?

Учебные вопросы

Каковы сущность и структура инновационной деятельности как объекта управления?

Что необходимо знать о методологических основах и функциях инновационного менеджмента?

Как необходимо комплексно обеспечить осуществляемую в ОУ инновационную деятельность?

Каковы значение, сущность стратегии и тактики в управлении инновационными процессами?

Какие основные факторы и риски необходимо учитывать в управлении инновациями?

Какова технология моделирования системы управления инновационными процессами?

Какие этапы необходимо пройти руководителю и коллективу, чтобы осуществить перевод ОУ в режим развития?

Какие методы и приемы помогут осуществлять эффективное управление инновационным развитием?

Как сформировать совокупный субъект управления инновационными процессами в ОУ?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкетирование

Собеседование

План проекта

Самооценка (самодиагностика, самоанализ)

Деловые игры

Семинары

Практикумы

Тестирование,

Индивидуальные занятия во время курсовой и межкурсовой подготовки

Консультации Дискуссии

Обобщение опыта

Зачеты

Круглый стол

Защита проекта

Индивидуальная и коллективная рефлексия

Описание методов оценивания

Диагностический инструментарий.

1. Собеседование

Цель: комплексная проверка знаний слушателей по предметным блокам.

Форма: устная

Результат:

  1. определение уровня профессиональной компетентности руководителя ОУ в области управления инновационным процессом, владения содержанием своей управленческой деятельности в сфере инноваций;

  2. рекомендации, разработка образовательных маршрутов как индивидуальных, так и для учебной группы, микрогрупп;

2. Семинар

Цель: дать возможность слушателям определить парадигмальную принадлежность собственной профессионально-личностной позиции

Форма: работа с текстом, в котором отражены основные взгляды на существующую проблему.

Результаты:

1) активное участие слушателей в процессе обсуждения;

2) закрепление знаний по отдельным блокам, выработка профессиональных умений, обучение практическому применению полученных теоретических знаний в конкретных ситуациях, развитие коммуникативных способностей слушателей, овладение навыками коллективной познавательной деятельности.

3. Тестирование

Цель: 1) оценка степени усвоения слушателями учебного материала и выявления соответствия уровня образования государственным образовательным программам и стандартам.

Форма: устный (тест-опрос) и письменный опрос (компьютерный и бумажный варианты).

Процедура:

1) Организационно-инструктивный этап;

2) Этап непосредственно-самостоятельной работы;

3) Оценочно-контролирующий этап

Результат:

  1. аналитические данные об уровнях усвоения учебного материала;

  2. выявление разрывов (уровень подготовленности слушателей и использование усвоенного учебного материала в прямом практическом управленческом процессе;

  3. рекомендации, разработка образовательных маршрутов как индивидуальных, так и для учебной группы, микрогрупп.

4. Деловая (ролевая) игра) (групповая презентация).

Цель: развить умения к продуктивной деятельности в команде/группе.

Форма: презентация, дискуссия, дебаты, сообщение, электронный и бумажный носители

Процедура: 1)организационно-инструктивный этап; 2) этап непосредственного решения сложившейся ситуации в системе образования на основных стадиях; 3) обсуждение ситуации на каждой стадии; 4)выработка эффективного решения.

Результаты:

1) модель изменения образовательной среды;

2) мини-проект;

3) аналитические материалы;

4) принятие решений на основе проектирования управленческих решений, расчета экономических и (или) организационных параметров.

5. Практико-ориентированный проект

Цель: развить у слушателей умения проектно-исследовательской деятельности

Форма: самостоятельная работа, презентация, защита, доклад

Процедура: 1) Организационно-инструктивный этап. 2) Проектировочный этап.

3) Оценочно-контролирующий этап

Результаты:

1) организационное оформление производственных действие (модели), направленное на достижение сформулированной цели;

2) осуществление конкретных мероприятий по заявленной миссии.

6. Самооценка (самодиагностика, самоанализ)

Цель: самостоятельное определение уровня своей профессиональной компетентности в разных областях деятельности руководителя ОУ

Форма: письменная и устная

Процедура:1) Подготовительный этап в виде лекционных и практических занятий, консультирования. 2) Собственно самооценка (рейтинговая комплексная самооценка).

3) Сопоставление экспертами самооценок с предложенными критериями.

Результаты:

1) определение уровня своей профессиональной компетентности;

2) умение профессионально, грамотно анализировать свой управленческий опыт, результативность своей деятельности, включенность в инновационные решения и их обоснованность; объяснять собственные достижения; определять уровень теоретический знаний и умений в области базовых наук и методики их использования; оценивать владение профессионально-речевой культурой;

3) разработка индивидуального маршрута для профессионального самообразования (проектирования своего будущего).

7. Практикум (групповая презентация)

Цель: содействовать освоению слушателями технологий принятия решений в условиях неопределенности на основе рефлексии

Форма: решение управленческих и экономических задач; разработка оптимальных схем принятия управленческих решений; протоколирование обсуждений решаемых проблем.

Процедура: 1) Организационный этап (личностное осмысление задания, принятия управленческого решения); 2) Самостоятельное решение слушателем поставленной задачи по схеме; 3) Групповая дискуссия; 4) Разработка критериев оптимального решения управленческих и экономических задач; 5) Работа с альтернативами; 6) Выбор стратегии по достижению

Результаты:1) практическое применение полученных теоретических знаний при решении конкретных ситуационных задач; 2) развитие коммуникативных способностей слушателей; 3) овладение навыками коллективной познавательной деятельности.

8. Обобщение опыта

Цель: оценка уровня готовности руководителя ОУ к управленческой деятельности в инновационной сфере

Форма: печатная, устная, презентация, проект, программа

Процедура:1) Сбор информации и изучение результатов практического опыта по проблеме. 2) Анализ имеющихся материалов, обобщение. 3) Диссеминация результатов обобщения.

4) Обмен рациональной и эмоциональной информацией, деятельностью, опытом, знаниями, навыками, умениями.

Результат:

1) создание «искусственных понятий»;

2) модели процессов, учащихся, образовательного учреждения и т.д.

Основные преимущества заявленных форм заключаются в побуждении слушателей к самостоятельной и групповой, ритмичной и наряженной работе в течение всей курсовой подготовки и в дальнейшей практической деятельности.

Наилучший эффект при оценке результатов деятельности слушателей дают практические, индивидуальные занятия, индивидуальные графики и маршруты, тестирование, практико-ориентированное проектирование - предусматривающие разнообразные виды учебных занятий, в особенности базирующиеся на систематической работе со слушателями во время курсовой подготовки.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Курс непосредственно связан и базируется на совокупности таких учебных дисциплин, как менеджмент, теория организации, стратегический менеджмент, разработка управленческих решений, управление инвестициями, экономика предпринимательской деятельности

Учебные мероприятия

Семинары, практикумы, круглый стол, диагностика, самодиагностика

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

3 группа (Низкий уровень): Организация работы субъектов управления инновационным процессом. Создание совокупного субъекта внутришкольного управления с целью максимального использования имеющихся в школе ресурсов по уровням (стратегическому, тактическому, оперативному, ученического соуправления)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Одаренный ученик

1 группа (Высокий уровень): Составление комплексно-целевой программы “Управление инновационными процессами в ОУ” на этапе организации нововведения.

2 группа (Средний уровень): Составление структуры карты инновационной деятельности ОУ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

План проведения проекта

Опросник для педагогов «Сопровождение и поддержка образовательного процесса с помощью ИТ»

Базовые ресурсы

Материалы на печатной основе

Глухова С.Г. Инновационный процесс в образовательном учреждении: аспект управления. В сб. Инновационная деятельность в системе дополнительного профессионального образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2007.- С. 178-192

Глухова С.Г. Подготовка руководителей к системному управлению инновационными процессами в образовательном учреждении. В сб. Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность: материалы ХХХ преподавательской научно-практической конференции. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2009.- С. 33-42

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

1.Г.Я. Гольдштейн Инновационный менеджмент http://www.aup.ru/books/m23/

2. Инновационный менеджмент. Учебник/ Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.,1997

/getbook.php?bid=5697&page=1

3. Инновационные проекты

http://revolution.allbest.ru/economy/00001413_0.html

Другие ресурсы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Темы вашего учебного проекта (15)

    Краткое содержание
    Проект посвящен 65-летию Победы в Великой отечественной войне. Сущность учебного проекта заключается в том, что учащиеся собирают информацию о своих родственниках, которые воевали или трудились в тылу в годы войны, привлекая все возможные
  2. Темы вашего учебного проекта (36)

    Краткое содержание
    В процессе работы над проектом учащиеся узнают об истории елочной игрушки, у детей формируются понятия о традиции украшения Новогодней елки в разный исторический период (начало 19в.
  3. Темы вашего учебного проекта (3)

    Краткое содержание
    2-познакомятся с правилами построения генеалогических древ и семейных гербов и применят эти правила в построениях своих семейных гербов и генеалогических древ
  4. Темы вашего учебного проекта (37)

    Краткое содержание
    В данном проекте рассмотрены актуальные проблемы, такие как интернет – зависимость и игромания. Никто не будет спорить, что информация для человека имеет огромное значение.
  5. Темы Вашего учебного проекта (4)

    Краткое содержание
    В проекте указываются имена и деятельность основных генерал-фельдмаршалов Третьего Реха. Он напрвлен на получение знаний учениками о жизни нацистских генералов, и об их преступлениях против человечества.

Другие похожие документы..