Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Организаторы: Национальная ТПП Монголии. Компания "Бизнес Контакт" работает на рынке Монголии с 2002 г. Сфера деятельности - продвижение рос...полностью>>
'Документ'
- на 76 предприятиях (32%) по-прежнему сохраняется режим неполной рабочей недели для 64182 работников. Отменен график неполной рабочей недели на ООО ...полностью>>
'Документ'
Ми живемо в суперечливий і цікавий час. З одного боку існує досить значна кількість організацій, фондів і установ, які мають значні фінансові ресурси ...полностью>>
'Решение'
2. Негосударственного учреждения "Дом ветеранов сцены имени М.Г.Савиной Союза театральных деятелей Российской Федерации", г. Санкт-Петербур...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РоссийскАЯ ФедерациЯ

Министерство образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И УЧЕТА

«Бюджетное планирование и прогнозирование»

Учебно-методический комплекс

для студентов заочного обучения

специальности Финансы и кредит

Издательство

Тюменского государственного университета

Тюмень,2005

Наименование тем

и разделов

Всего часов

Лекции

Семинары

Индивид.

Самостоятельная работа

1. Правовые основы бюджетного планирования  

38

2

36

2. Основы организации бюджетного планирования и прогнозирования  

36

2

34

3. Составление проектов бюджетов

38

2

36

4. Планирование бюджетных доходов  

38

2

2

34

5. Планирование бюджетных расходов: эффективность и результативность  

44

2

2

40

Всего:

194

4

8

2

180

Цели и задачи курса

Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины является изучение комплекса теоретических и практических вопросов в области управления доходами и расходами бюджета в условиях реформирования бюджетного процесса.
Задачей дисциплины является обучить студентов механизму эффективного планирования доходов и расходов бюджета в условиях реформирования бюджетного процесса.
Предметом изучения является теория и практика применения инструментов управления бюджетом на современном этапе, внедрение программно-целевого метода планирования и бюджетирования, ориентированного на результат.
Изучение современной практики организации процесса планирования и прогнозирования бюджета позволит студентам подготовиться к практической работе в финансовых органах администраций государственной власти и муниципальных образований.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Представленный курс предназначен для подготовки студентов специальности «Финансы и кредит» специализации «Государственные и муниципальные финансы» тесно связан с другими дисциплинами учебного плана и имеет важное значение в подготовке специалистов в экономической сфере. Курс позволяет лучше освоить смежные дисциплины и основан на знаниях, полученных студентами ранее в рамках учебного процесса.

Требования к уровню освоения курса
В ходе изучения курса студенты должны:
а) знать:
теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета: экономическую сущность, роль и значение планирования доходов и расходов бюджета;
порядок планирования и прогнозирования бюджета по группам и подгруппам доходов и разделам расходов в соответствии с Бюджетной классификацией РФ;
составление проекта бюджета в соответствии с действующим законодательством и концепцией реформирования бюджетного процесса;
особенности формирования бюджетов бюджетной системы РФ на основе программно-целевого метода, влияющего на повышение результативности бюджетирования;
основные направления бюджетной, налоговой политики бюджетирования, ориентированного на результаты, проблемы, возникающие в процессе планирования и исполнения бюджета и пути их решения;
б) уметь:
 применить имеющиеся знания для решения практических ситуационных задач и ситуаций в сфере планирования и распределения бюджета;
в) иметь представление:
о целях применения бюджетирования, ориентированного на результат, в условиях реформирования бюджетного процесса, направленного на повышение эффективности финансового менеджмента в бюджетной сфере на стадии планирования бюджетного процесса.

Содержание программы курса по темам

Тема 1. Правовые основы бюджетного планирования
Бюджетная деятельность государства и муниципальных образований: особенности и цели. Методы реализации бюджетной деятельности.
Охарактеризуйте бюджет как экономическую и юридическую категорию. Экономическая сущность и функции бюджета. Роль бюджета в реализации задач государства?
Бюджетное право: понятие, виды норм.
Дайте характеристику основного метода бюджетно-правового регулирования.
Компетенции Правительства РФ в сфере бюджетной деятельности?
Как распределены полномочия в области бюджетной деятельности между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями?
Сформулируйте понятие бюджетного правоотношения, назовите элементы структуры бюджетного правоотношения. Определите понятие «субъект бюджетного правоотношения».
Каким целям служит Бюджетный кодекс Российской Федерации?
Бюджетные права федеральных органов государственной власти.
Бюджетные права органов государственной власти субъектов РФ.
Бюджетные права муниципальных образований.

Тема 2. Организация бюджетного планирования и прогнозирования
Бюджетное планирование, его сущность и задачи. Объекты бюджетного планирования. Субъекты бюджетного планирования. Участники бюджетного планирования.
Бюджетное послание президента Российской Федерации. Бюджетная и налоговая политика. Концепция реформирования бюджетного процесса.
Социально-экономический прогноз развития территории.
Среднесрочный финансовый план субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Сводный финансовый баланс Российской Федерации.
Полномочия и взаимодействие представительных и исполнительных органов по вопросам бюджетного планирования.
Бюджетная классификация и ее значение в бюджетном планировании.
Принципы бюджетного планирования. Методы бюджетного планирования. Программно-целевой метод. Бюджетирование, ориентированное на результаты.

Тема 3. Составление проектов бюджетов
Правовая и методическая основа бюджетного планирования.
Бюджетное прогнозирование.
Разработка проекта федерального бюджета.
Составление проекта бюджета Российской Федерации.
Разработка проекта местного бюджета.
Планирование межбюджетных отношений. Налоговый потенциал. Бюджетный потенциал. Расчет бюджетной обеспеченности.
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования. Бюджетирование, ориентированное на результат.
Доклады субъектов бюджетного планирования об основных направлениях развития.

Тема 4. Планирование бюджетных доходов
Доходы бюджета, источники формирования.
Планирование налоговых доходов: нормы бюджетного и налогового законодательства РФ. Налоговый потенциал по видам налогов. Текущее налоговое планирование. Перспективное налоговое планирование.
Планирование неналоговых доходов: от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий; от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; средств самообложения граждан.
Планирование безвозмездных поступлений:
- дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
- субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенций из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов
Российской Федерации.

Тема 5. Планирование бюджетных расходов: эффективность и результативность
Основы планирования бюджетных расходов. Бюджетное планирование и обеспечение органами государственной власти и муниципальными образованиями возложенных на них функций.
Бюджетное планирование по разделам, целевым статьям и видам расходов. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых бюджетных обязательств. Программно-целевой метод планирования. Нормативный метод планирования.
Бюджетное планирование расходов на общегосударственные вопросы. Планирование бюджетных ассигнований в сферу материального производства. Планирование бюджетных ассигнований в непроизводственную сферу.
Оценка эффективности и результативности бюджетного планирования. Оценка эффективности и результативности докладов субъектов бюджетного планирования. Оценка эффективности целевых программ. Методика оценки финансового менеджмента планирования бюджета.

Темы семинаров

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Правовые основы бюджетного планирования
Контрольные вопросы
1. Что входит в понятие «бюджетное право»?
2. Перечислите виды бюджетного права.
3. Что устанавливают нормы бюджетного права?
4. Кто является субъектом бюджетных правоотношений?
5. Каким целям служит Бюджетный кодекс Российской Федерации?
6. Перечислите основные бюджетные права федеральных органов государственной власти на стадии планирования бюджетного процесса.
7. Перечислите основные бюджетные права субъектов Российской Федерации на стадии планирования бюджетного процесса.
8. Перечислите основные бюджетные права муниципальных образований на стадии планирования бюджетного процесса.
Практическое задание:
1. Проанализируйте значение нормативных правовых актов Президента РФ как источников бюджетного права.
2. Составьте иерархию нормативно-правовых актов, являющихся источниками бюджетного права.
3. Сделайте сравнительную таблицу полномочий Правительства РФ и Федерального Собрания РФ в области бюджетной деятельности.
4. Выделите полномочия Министерства финансов РФ и подчиненных ему федеральных служб в сферах: управления государственными финансами на стадии планирования.
5. Составьте экспертное заключение по результатам проведения юридической экспертизы закона субъекта Российской Федерации «О бюджете на очередной финансовый год и плановый период (см. Приложение к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 г. N 278 Рекомендации по проведению юридической экспертизы правовых актов субъектов РФ.)
6. Проведите Мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации проекта федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета).
Тема 2. Организация бюджетного планирования и прогнозирования
Контрольные вопросы:
1. Понятие финансового планирования. Цель и принципы финансового планирования.
2. Бюджетное планирование, его сущность и задачи.
3. Бюджетное послание президента Российской Федерации.
4. Социально-экономический прогноз развития территории.
5. Бюджетная и налоговая политика.
6. Среднесрочный финансовый план субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
7. Сводный финансовый баланс Российской Федерации.
8. Принципы бюджетного планирования.
9. Методы бюджетного планирования. Программно-целевой метод.
10. Бюджетирование, ориентированное на результаты.
Практическое задание:
1. Выделить основные направления реформирования бюджетного процесса на стадии планирования и прогнозирования. Обосновать на примере официальных данных бюджетов бюджетной системы РФ. Сформулировать выводы.
2. Критерии оценки качества финансового менеджмента. Согласно Приложения № 3 к Порядку проведения в 2007 году эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты проведите расчет, анализ, сформулируйте выводы.
Тема 3. Составление проектов бюджетов
Контрольные вопросы
1. Правовая и методическая основа бюджетного планирования.
2. Разработка проекта федерального бюджета.
3. Составление проекта бюджета Российской Федерации.
4. Разработка проекта местного бюджета.
5. Планирование межбюджетных отношений.
6. Бюджетный потенциал. Расчет бюджетной обеспеченности.
7. Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования. Бюджетирование, ориентированное на результат.
8. Доклады субъектов бюджетного планирования об основных направлениях развития.
Практическое задание:
1. Проанализируйте показатели проекта федерального бюджета
на 2008 – 2010 гг.
Основные показатели проекта федерального бюджета 2008 год 2009 год 2010 год
млрд. рублей % ВВП млрд. рублей % ВВП млрд. рублей % ВВП
Доходы 6 644,4 19,0 7 465,4 18,8 8 089,9 18,1
Нефтегазовые доходы 2 383,1 6,8 2 351,9 5,9 2 348,3 5,24
Доходы (без учета нефтегазовых доходов) 4 261,3 12,2 5 113,5 12,9 5 741,6 12,81
Доходов)
Расходы 6 570,3 18,8 7 451,2 18,8 8 089,9 18,1
Ненефтегазовый дефицит - 2 309 6,6 - 2 337,7 5,9 - 2 348,3 348,3 5,24
Нефтегазовый трансферт 2 135,0
6,1 2 103,6
5,3 2 016,0
4,5
Источники финансирования дефицитвдефицита дефицита 174,0 0,5 234,1 0,6 332,3 0,74
Дефицита
Профицит 74,1 0,2 14,2 0,03 0,0 0

2. Определите критерии оценки качества бюджетного планирования федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета).
3. Планирование дотаций бюджету субъекта РФ (местному бюджету).
4. Проанализируйте показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств федерального бюджета, в части планирования федерального бюджета за отчетный финансовый год (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета).
Тема 4. Планирование бюджетных доходов
Контрольные вопросы
1. Бюджетное планирование и прогнозирование доходов по группам и подгруппам бюджетной классификации РФ.
2. Планирование налоговых доходов: нормы бюджетного и налогового законодательства РФ.
3. Налоговый потенциал по видам налогов.
4. Планирование неналоговых доходов.
5. Планирование безвозмездных поступлений.
Практическое задание:
1. Проанализируйте динамику основных ненефтегазовых доходов проекта федерального бюджета на 2008-2010гг.
(млрд. рублей)
Наименование доходов Прогноз
на 2008 год Прогноз
на 2009 год Прогноз
на 2010 год
Налог на прибыль организаций 534,5 587,6 645,1
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет 442,8 506,0 573,7
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1 296,2 1 791,2 2 072,3
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 121,0 138,1 158,2
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 872,3 1 006,4 1 149,4
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации 28,5 32,6 37,1
Ввозные таможенные пошлины 493,6 544,6 588,1
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности 99,3 105,4 102,1
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 131,7 138,6 143,8
Прочие доходы 241,4 263,0 271,8
Итого ненефтегазовых доходов 4 261,3 5 113,5 5 741,6
2. Проанализируйте доходы бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на стадии планирования и прогнозирования.
Тема 5. Планирование бюджетных расходов: эффективность и результативность
Контрольные вопросы
1. Бюджетное планирование и обеспечение органами государственной власти и муниципальными образованиями возложенных на них функций.
2. Бюджетное планирование по разделам, целевым программам и видам расходов. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых бюджетных обязательств.
3. Программно-целевой метод планирования. Нормативный метод планирования.
4. Планирование расходов на общегосударственные вопросы, в сферу материального производства и в непроизводственную сферу.
5. Оценка эффективности и результативности бюджетного планирования.
Практическое задание:
1. Проанализируйте показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств федерального бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета)
2. Проанализируйте эффективность управления федеральным бюджетом по материалам Заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального бюджета на 2008-2010гг. Так, «Общий объем ассигнований на финансирование ФЦП в 2008 году составит 729,8 млрд. рублей, в 2009 году – 788,6 млрд. рублей, в 2010 году – 557,9 млрд. рублей, что на 29,2 %, меньше, чем в 2009 году. Доля расходов на федеральные целевые программы в общих расходах проекта федерального бюджета в 2008 году составит 11,1 % против 9,9 % в 2007 году, в 2009 и 2010 годах – 10,9 % и 7,3 % соответственно. В законопроект включены 8 новых программ, не утвержденных в установленном порядке, в том числе в 2008 году - на общую сумму 47,5 млрд. рублей, или 6,5 % расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование программ, в 2009 году – на сумму 56,5 млрд. рублей, или 7,2 %, в 2010 году – на сумму 64,2 млрд. рублей, или 11,5 %. В Перечне ФЦП, включенных в законопроект на 2008 год, из 51 программы объемы предусмотренных ассигнований не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в паспортах, по 16 программам (31,4 %), на 2009 год из 50 программ - по 12 программам (24 %), на 2010 год из 48 программ - по 12 программам (25 %). Не согласуется с курсом на усиление программно-целевых методов бюджетного планирования повышение к 2010 году до 35 % доли непрограммной части в общих расходах федеральных адресных инвестиционных программ. ()».

Литература

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Аналитические материалы к документу, представленному Министерством финансов Российской Федерации к встрече министров финансов "Группы восьми": Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами
2. Богов Х.М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 16.
3. Боровикова Е.В. Формирование реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования в условиях среднесрочного бюджетирования //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 11.
4. Буянова М. Э. Риски развития макрорегионального хозяйства: выявление и регулирование. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) Автореф. дисс. на соискание уч. степени д. э. н., Волгоград – 2008, 50 с.
5. Бычков С.С. Администрирование в 2007 году//Бюджетный учет.-2007 №1.
6. Бюджетное право и процесс: Учебник / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 384 с.
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2008-2010 гг.» от 9 марта 2007 г.
8. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2009-2011 гг.» от 23.07 2008 г.
9. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: ФЗ-145 от 31.07.1998. Новая редакция (вступает в силу с 1 января 2008 года).- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
10. Власов И.П. От «управления бюджетными ресурсами» к «управлению результатами». Информационный бюллетень Счетной палаты г. Москва, 2006-№ 1(17)
11. Гуриева Л.К. Конкурентоспособность инновационно ориентированного региона. Специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика. Автореф. дисс. на соискание уч. степени д.э.н. Москва, 2007. 46 с.
12. Дикарева А.А. Государственные и муниципальные закупки по новым правилам //Ваш бюджетный учет. - 2007. - № 8.
13. Ефимова С.Б. Методология формирования результативной системы государственных расходов и бюджетной политики в России. Специальность: 08.00.10 - "Финансы, денежное обращение и кредит". Автореф. дисс. на соискание уч. степени д.э.н. Саратов, 2008, 39 с.
14. Ефимова С.Б. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в бюджетной сфере //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 7.
15. Информация о социально-экономическом положении России – 2007 г.// Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики: .
16. Каримова Э.Р. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс муниципального образования. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 12.
17. Кочерин Е.А. Принципы и пути формирования созидательной системы государственного контроля на основе информационных технологий. Материалы научно-практической конференции «Концепция государственного финансового контроля в Российской Федерации». М.: Издательский дом «Финансовый контроль». 2002.
18. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, разработанная МЭРТ РФ
19. Критерии оценки качества бюджетного планирования. Приложение № 2 к Порядку проведения в 2007 году эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты.
20. Критерии оценки качества финансового менеджмента участников Эксперимента Приложение № 3 к Порядку проведения в 2007 году эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты.
21. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. - 2005. - № 9.
22. Ляхова Н.И. Методология оптимизации финансовых потоков в условиях саморазвития регионов и муниципальных образований. 08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит. Автореф. дисс. на соискание уч. степени д.э.н. Орел, 2008. 52 с.
23. Материалы семинара 16-18 марта 2006 года "Реформа бюджетного законодательства и новации бюджетного цикла 2007-2009 годов"
24. Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
25. Методика распределения бюджетных средств между участниками эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты
26. Методические указания по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2008-2010 гг. (04.04.07)
27. Методические указания по уточнению бюджетных проектировок на 2008-2010 годы (03.04.07)
28. Мороз И.А., Рыбакова Н.Н. Бюджетная реформа: результативность полномочий обособленных подразделений учреждений //Бюджетный учет. – 2007. – № 9.
29. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 308 с.
30. Новиков Д.В. Бюджетная классификация РФ в 2008 году //Бюджетный учет. – 2007. - №8.
31. Общие требования к планам мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности в 2006 году
32. Основные полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации //Бюджетный учет. – 2007. - № 3.
33. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2008 год и период до 2010 года
34. Основные направления налоговой политики (02.05.07)
35. Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010 годы (30.03.07)
36. Показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Приложение № 5 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета
37. Показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, в части исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год. Приложение № 4 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета
38. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации"
39. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.03.05 № 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год"
40. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.03.05 № 100 "О правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу"
41. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.04 № 838 "О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования"
42. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.05.04 № 249 " О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"
43. Порядок проведения в 2006 году эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты
44. ПРИКАЗ Минфина России от 24.02.2005 г. № 25н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 399 “О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора”
45. ПРИКАЗ Минфина России от 19.12.03 №399 "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора"
46. Приказ Минфина РФ от 21.12.2005 г. № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
47. Примеры отражения расходных обязательств
48. Пример описания метода расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в пояснительной записке к реестру расходных обязательств (04.04.07)
49. Парыгина В. А., Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. Учебник. – М.: ЭКСМО, 2005.
50. Подберезкин А.И., Кириков Е.П., Суров С.П. Нужно начинать сначала — с создания концепции государственного финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». - /schetpal/
51. Полын И. И. Проблемы правового регулирования бюджетного права в Российская Федерация: Дис. ...канд. юрид. наук. – М., 2001.
52. Поляков Г.П. Финансы бюджетных организаций. Учебник. М.: Вузовский учебник, 2007 – с.363.
53. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебник/под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. – 279с.
54. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002г. – 428с.
55. Расчет распределения бюджетных средств между участниками эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты в 2006 году
56. Разъяснения Минфина России о формировании реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2008-2010 гг. (10.04.07)
57. Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств. Вопросы теории и практики. М., 2005.
58. Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. Госстандарт России. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001, 59с.
59. Сильвестрова Т. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. –2007. - №5.
60. Табунщикова Т.Ф. Автореферат дис. к.э.н. «Становление и развитие муниципального финансового контроля». Тюмень 2006, 22с.
61. Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
62. ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашина на пленарном заседании Государственной Думы о проекте федерального бюджета на 2008-2010 годы (Москва, 25 мая 2007 года) )
63. Третнер Карл Х. О среднесрочном бюджетировании по результатам // Финансы №10, 2005, с.21-23.
64. Типовой план мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности в 2006 году
65. Федеральный закон о Федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года (02.05.07)
66. Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2007 год” (26.12.06)
67. Финансово-бюджетное планирование: / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2007.
68. Шинкарук Е.В. Совершенствование среднесрочного бюджетного планирования. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 15.
69. Яшина Н.И., Борисова С.П. Внедрение Бюджетирование, ориентированного на результат, как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 13.

Контрольные вопросы к экзамену (зачету)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Основные направления бюджетной политики. Бюджетные послания Президента Российской Федерации
2. Понятие финансового планирования. Цель и принципы финансового планирования.
3. Бюджетное планирование, его сущность и задачи.
4. Бюджетное послание президента Российской Федерации.
5. Социально-экономический прогноз развития территории.
6. Бюджетная и налоговая политика.
7. Среднесрочный финансовый план субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
8. Сводный финансовый баланс Российской Федерации.
9. Принципы бюджетного планирования.
10. Методы бюджетного планирования. Программно-целевой метод.
11. Бюджетирование, ориентированное на результаты.
12. Правовая и методическая основа бюджетного планирования.
13. Разработка проекта федерального бюджета.
14. Разработка проекта местного бюджета.
15. Планирование межбюджетных отношений.
16. Бюджетный потенциал. Расчет бюджетной обеспеченности.
17. Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования.
18. Бюджетирование, ориентированное на результат.
19. Доклады субъектов бюджетного планирования об основных направлениях развития
20. Бюджетное планирование и прогнозирование доходов по группам и подгруппам бюджетной классификации РФ.
21. Планирование налоговых доходов: нормы бюджетного и налогового законодательства РФ.
22. Налоговый потенциал по видам налогов.
23. Планирование неналоговых доходов.
24. Планирование безвозмездных поступлений.
25. Бюджетное планирование по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
26. Программно-целевой метод планирования. Нормативный метод планирования.
27. Бюджетное планирование расходов на общегосударственные вопросы.
28. Планирование бюджетных ассигнований в сферу материального производства.
29. Планирование бюджетных ассигнований в непроизводственную сферу.
30. Оценка эффективности и результативности бюджетного планирования.
31. Планирование неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
32. Планирование неналоговых доходов от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий
33. Планирование неналоговых доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями
34. Планирование неналоговых доходов - средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
35. Планирование неналоговых доходов - средств самообложения граждан
36. Планирование безвозмездных поступлений: анализ методик.
37. Планирование дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
38. Планирование субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
39. Планирование субвенций из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации
40. Методы бюджетного планирования (на примере местного бюджета)
41. Методы налогового планирования (на примере бюджета)
42. Функции администраторов доходов при планировании неналоговых доходов
43. Налоговый потенциал: сущность, расчет на примере бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)
44. Бюджетный потенциал: сущность, расчет на примере бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)
45. Нормативный метод планирования бюджетных расходов
46. Процесс планирования бюджетных показателей в ходе рассмотрения проекта бюджета
47. Порядок планирования доходов и расходов бюджета в процессе внесения изменений в бюджет
48. Планирование сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
49. Бюджетное планирование расходов на общегосударственные вопросы.
50. Планирование бюджетных ассигнований в сферу материального производства.
51. Планирование бюджетных ассигнований в непроизводственную сферу.
52. Оценка эффективности и результативности бюджетного планирования.
53. Бюджетное планирование и обеспечение органами государственной власти и муниципальными образованиями возложенных на них функций.
54. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых бюджетных обязательств.
55. Роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе на стадии планирования и прогнозирования
56. Роль Правительства и Министерства финансов России в планировании и прогнозировании федерального бюджета.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Финансы и кредит (15)

    Учебно-методический комплекс
    Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ФИНАНСОВ Финансы – как историческая категория. Происхождение термина финансы. Финансы и государство. Роль финансов на разных этапах эволюции государства.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Финансы и кредит (34)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Банки и страховщики: аспекты сотрудничества», включённая в учебный план подготовки экономистов высшей квалификации по специализациям «Страхование» и «Банковское дело», имеет цель: формирование у студентов теоретических
  3. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Финансы и кредит (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью дисциплины является изучение теоретических и практических вопросов в области формирования, перераспределения и использования финансовых ресурсов государственных органов и органов местного самоуправления; финансово-правовых основ
  4. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Финансы и кредит (8)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Инвестиции» даёт возможность студентам овладеть ключевыми теоретическими и практическими знаниями по вопросам инвестирования средств, выбора инвестиционных проектов, определения оптимального состава источников
  5. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Финансы и кредит (5)

    Учебно-методический комплекс
    Тема 1. Финансовые технологии: общие понятия Понятие финансовых технологий. Основные операционные элементы финансовых технологий. Основные проблемы финансов предприятий, решением которых занимаются современные финансовые технологии.

Другие похожие документы..