Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Диплом за «Оригинальное воплощение идеи конкурса» на VIII городской детско – юношеской художественной выставке – конкурсе «Мир без атомных катастроф» ...полностью>>
'Документ'
Прошу в соответствии с правилами № 4 добровольного страхования жизни в пользу детей выплатить страховое обеспечение по договору страхования от « » 200...полностью>>
'Документ'
– гастрольные поездки заслуженной артистки России Татьяны Петровой и Губернаторского оркестра русских народных инструментов с программой «И невозможен...полностью>>
'Программа'
Золотое наше чадо,Помни-берегиПуще глаза, пуще кладаГлавных три любви.Уж как первая любовь Выйдет на крылечко,Ты ей сразу приготовь Светлое колечко.Ка...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок географии в 10-м классе по теме "Бразилия"

Автор: учитель географии Шестакова Галина Александровна, МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»

Цели урока:

  • сформировать представление о роли Бразилии в мировой экономике;

  • рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Бразилии;

  • рассмотреть особенности населения;

  • продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

Оборудование:

учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., изд. “Просвещение”, 2004), политическая и экономическая карты Латинской Америки, атлас, презентация урока (Power Point)

Ход урока

1. Организационный момент Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему урока, знакомит с планом урока.

2. Общие сведения о стране, (слайды 1, 2, 3)

3. ЭГП и ПГП страны. Работа с картами атласа.

4. Характеристика учителем природных ресурсов страны, (слайд 4)

5. Описание по картам атласа и тексту учебника населения Бразилии, (слайд 5,6)

6. Выступление учащегося с докладом о традициях бразильских жителей, (слайды 7.8.9.10)

7. Характеристика экономики страны:

а) место Бразилии в мировом хозяйстве, (слайд 11); б) заполнение таблицы на основе текста учебника

«Специализация Бразилии во времени»

Время

Специализация

XVII век

XYIII век

XIX век

XX век, начало

XX век, современность

в) роль страны в мировой экономике, (слайды 12.13.14)

8. Территориальная структура хозяйства. Практическая работа на контурной карте. Используя текст учебника и экономическую карту атласа, нанесите на контурную карту индустриальный треугольник Бразилии. Условными знаками покажите специализацию его вершин.

9. Знакомство с крупнейшими городами страны, (слайды 15,16,17,18)

10. Выступление учащегося с докладом о столице государства, (слайды19,20,21,22)

11. Рассказ учителя о проводимой региональной политике, (слайд 23)

12. Выводы.

13. Закрепление:

Согласны ли вы со следующими утверждениями:

1.Бразилия – самая крупная по площади и населению страна Латинской Америки. 2. Коренными жителями страны являются индейцы и африканцы. 3. В стране проявила себя ложная урбанизация. 4. Региональная политика, проводимая в стране, направлена на снижение рождаемости. 5.Высокого уровня в Бразилии достигли электротехника и электроника.

Что такое? Кто такой?

1.Фавела. 2.Латифундия. 3. Маниока. 4.Гевея. 5. Итайпу. 6. Копакабана. 7. Белу-Оризонти.

14. Домашнее задание:

прочитать текст на с.340-343; в блоке самоконтроля на с.348 ответить на вопросы №4 в разделе «Как вы объясните», и № 2,3,4 в разделе «Как вы понимаете»; придумать три заголовка статей в газету, отражающих специфику хозяйства страны.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы

    Тематическое планирование
    Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует новую концепцию содержания географического образования.
  2. Приказ № от 20 г Рабочая программа по географии для 10 общеобразовательного класса среднего (полного) общего образования

    Рабочая программа
    Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах.
  3. Рабочая программа по географии, для 10-11 класса основного общего образования (базовый уровень)

    Рабочая программа
    освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,
  4. Рабочая программа по географии 10-11 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа для 10 – 11 классов составлена на основе Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  5. Календарно-тематическое планирование уроков экономической и социальной географии мира в 11 классе (по учебнику Максаковского) в 2009-2010 у году Количество часов 33

    Урок
    ЭГХ 1 9 Обобщение знаний по странам З.Европы.Тестирование по ЭУ 1 Страны Зарубежной Азии 10 Общая характеристика стран Зарубежной Азии 1 11 Население стран З.

Другие похожие документы..