Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
6.1.5. Сведения о наличии рекламаций на подготовку выпускников. Анализ информации Департамента занятости населения Тверской области о наличии выпускн...полностью>>
'Документ'
Настоящая справка подготовлена аппаратом Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов. Субъектами Российской Федерации, полность...полностью>>
'Документ'
Новый вид хамелеонов был обнаружен учеными в Танзании. Открытие было сделано специалистами из университета Йорка, Великобритания, случайно в ходе изуч...полностью>>
'Курс лекций'
Возможность граждан обращаться напрямую к властным органам де-юре, конечно, существует. Первая поправка к Конституции США гарантирует гражданам право...полностью>>

Московская татарская православно-христианская община

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Московская татарская православно-христианская община

Вот уже около трех лет в Москве существует татарская православно-христианская община. Члены нашей общины – активные православные христиане, осознающие необходимость применения своих сил:

  1. в координации и осуществлении миссионерской и катихизаторской деятельности среди татар;

  2. в осуществлении тесного молитвенного общения среди православных татар, в развитии татарского языка как богослужебного:

  3. в осуществлении социального служения;

  4. в представлении интересов православных татар в различных организациях;

  5. в налаживании тесных связей между православными татарами, где особую важность приобретают связи православных кряшен с другими православными татарами;

  6. в развитии общетатарской культуры – пропитывании ее Православием, где особую важность приобретает развитие культуры кряшен; в удовлетворении культурных потребностей православных татар;

  7. в обращении внимания православной общественности на выполнение заповеди о единстве во Христе, где «нет ни эллина, ни иудея»; в противодействии появлению национализма.

Большинство членов нашей общины (но не все!) – это представители различных татарских этнических общностей. Среди представителей татарских этнических общностей, являющихся членами нашей общины, наиболее многочисленны – татары-мишари, далее идут казанские татары, кряшены и касимовские татары. Всех представителей нашей общины мусульмане называют кряшенами и делают это вполне естественно, иногда подчеркивая тем самым, что не желают нас называть татарами. В свою очередь, кряшены, входящие в нашу общину, делятся на сторонников признания многокультурного татарского народа и на сторонников жесткого дистанцирования от этого понятия. Таким образом, налицо парадокс: с одной стороны, православного татарина не кряшена мусульмане называют кряшеном, зато с другой стороны часть кряшен его кряшеном не считает. В связи с этим, у кого-то может возникнуть вопрос: как кряшены, не ощущающие себя татарами, могут участвовать в жизни татарской православно-христианской общины? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно вспомнить, что наша Единая Православная Церковь является Соборной или, что то же самое, Кафолической, или Вселенской, и поэтому она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. Господь говорит через апостола Павла, что благовествование существует во всем мире, и приносит плод и возрастает (Кол. 1; 5,6) и что в Церкви Христовой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3; 11). Поэтому и в нашей общине могут участвовать все верующие вне зависимости от национального самосознания. Что же касается собственно кряшен, то особо важно подчеркнуть следующее. Самая большая ценность, которая присуща большинству кряшен – это православное Христианство – учение Господа Иисуса Христа. Христос сказал: « Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Евангелие от Матфея; глава 5; стихи 13 – 16). Современное положение кряшен, находящихся в окружении мусульман, позволяет верующим православным кряшенам особенным образом ощутить себя частью города, стоящего на верху горы; солью земли, которая не должна потерять силу; свечей, поставленной на подсвечнике, чтобы светила всем в доме! И в этом смысл существования всех кряшен как этнической общности, в этом залог успеха кряшенского самосохранения и развития. Христос также сказал: « Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Евангелие от Иоанна; глава 15; стихи 1, 2). Итак, совершенно очевидно, что для настоящего развития кряшенской культуры необходимо приносить плод, именно в этом случае нам открывается истинный смысл существования кряшенских традиций, которые должны занять здесь свое достойное место. Кряшены выполнили задачу инкультурации Православия в тюркскую среду, и теперь необходимо это использовать в миссионерской работе, а не замыкаться в себе. Так как кряшены живут в окружении мусульман, то именно мусульмане должны увидеть свет свечи, стоящей на подсвечнике.

Нынешнее положение кряшен можно охарактеризовать как двойственное. Как уже отмечалось, с одной стороны часть кряшен осознает себя этнической общностью, обладающей своим самосознанием и самоназванием, в составе многокультурного татарского народа; с другой стороны другая часть кряшен довольно жестко дистанцирует себя от понятия «многокультурный татарский народ», считая, что под этим понятием скрывается проект ассимиляции казанскими татарами похожих этнических общностей. Но кроме этих двух сторон есть и третья – это другие православные татары, не являющиеся кряшенами, занимающие активную миссионерскую позицию, воспринимающие кряшен как часть многокультурного татарского народа, а кряшенские традиции как лучшую часть общетатарских традиций и ссылающиеся на эти традиции в миссионерской и катихизаторской деятельности. Эти три стороны имеют очень интересные точки соприкосновения:

  1. единая православная вера;

  2. единый богослужебный язык (богослужебный татарский, крященский);

  3. осознание необходимости развития кряшенской культуры;

  4. теснейшие исторические и этнические связи;

  5. употребление названия «татары» (две стороны воспринимают как самоназвание, одна – как название извне);

  6. употребление названия «кряшены» (две стороны воспринимают как самоназвание, одна – как название извне: как уже отмечалось, мусульмане кряшенами иногда называют православных татар, не являющихся кряшенами, желая подчеркнуть, что они не хотят их считать татарами);

  7. восприятие кряшенских традиций как своих.

В связи с этим становится понятно, что участие кряшен в жизни татарских православно-христианских общин, в частности, в нашей московской общине, имеет большое значение как для самих кряшен, так и для других татар; особенно важна активность кряшен в миссионерской работе. И если сами православные кряшены осознают важность своего положения, то это станет поворотным моментом в решении многих, казалось бы, неразрешимых проблем. Господь Всемогущий щедро награждает тех, кто трудится во славу Его.

Продолжая рассказ о московской татарской православно-христианской общине, следует отметить, что ее члены принимают деятельное участие в жизни прихода строящегося храма пророка Даниила на Кантемировской. На территории храма пророка Даниила планируется возведение комплекса зданий с размещением в них:

  1. миссионерского центра с миссионерской школой;

  2. татарского культурного центра;

  3. азербайджанского культурного центра;

  4. издательства храма пророка Даниила на Кантемировской;

  5. благотворительной столовой для бедных.

Издательство уже существует и в полной мере функционирует: за небольшой промежуток времени были выпущены ряд изданий миссионерской направленности.

Что касается татарского культурного центра, то он должен стать одним из основных центров культурной жизни кряшен!

Московская татарская православно-христианская община совместно с приходом храма пророка Даниила принимают участие:

  1. в молебнах о заблудших, которые проводятся частично на богослужебном татарском (кряшенском), частично на церковно-славянском языках;

  2. в других богослужениях;

  3. в занятиях по основам православного Христианства;

  4. в занятиях по изучению Священного Писания;

  5. в круглых столах и диспутах;

  6. в культурных встречах;

  7. во встречах в неформальной обстановке;

  8. в посещениях больных;

  9. в других мероприятиях.

Московская татарская православно-христианская община является, прежде всего, христианской и поэтому она открыта для деятельного участия в ее жизни всех православно верующих христиан. И мы надеемся, что наши труды не будут напрасны, что подобные общины будут появляться, функционировать и приносить много плода, что их деятельность имеет большую перспективу не только для кряшенского движения, но и для всей Единой Святой Вселенской и Апостольской Церкви. Да благословит нас Господь наш Иисус Христос!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. © Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2003

    Документ
    Православный писатель, создавший такие произведения, как беседы «Над грехом и смертью», «Омилии», «Охридский пролог», «Нагорные проповеди», «Слово о Всечеловеке», оставивший после себя и много других подобных духовных жемчужин, отвечает
  2. Московская духовная семинария Сектор заочного обучения

    Семинар
    Обучать Петра стали с 5 лет был нанят дьяк Зотов. Петр выучил Азбуку, прочел Часослов, Псалтирь, Деяния и Евангелие, но, кроме того, познакомился с потешными листами из-за границы.
  3. Московский патриархат санкт-петербургская епархия санкт-петербургская духовная академия кафедра церковно-практических дисциплин

    Реферат
    Соглашение о сотрудничестве между Гос. университетом пед. мастерства, СПб Духовной Академией и Отделом религиозного образования и духовного просвещения СПб Епархии .
  4. Московское княжество до середины XV века Начало Москвы

    Документ
    При этом не говорится, что Москва была "городом", так что можно подумать, что в 1147 г.
  5. Православного Гуманитарного Университета Дворкин Александр Леонидович Очерки по истории Вселенской Православной Церкви курс лекций

    Курс лекций
    Набрано по: Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005.

Другие похожие документы..