Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в этой уникальной поездке на Экватор Земли, где на райском острове Цейлон сохранились величественные и мощные памятник...полностью>>
'Документ'
«Про проведення обласного конкурсу виконавців на струнно-смичкових інструментах серед учнів початкових спеціалізованих мистецьких навчальних закладів...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе международной научно-практической конференции «Инновационные решения в технологиях и механизации сельскохозяй...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Закон улиц и дорог

Город, в котором с тобой мы живём, Можно поправу сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Я. Пишумов

Соблюдение правил и законов дорог пришло к нам из далеких времен. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались уже тогда, когда там господствовали конные экипажи. Но систематических правил еще не было. Это была попытка только организовать движение экипажей. Все изменилось с появлением паровых, а затем и бензиновых машин. Начали создаваться правила, обеспечивающие безопасность движения.

Некоторые из них у нас сейчас вызывают лишь улыбку. Так, например, в Англии впереди первого экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика, а заодно усмирять перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населённых пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины должен был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное же время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в дороге заставала ночь, он должен был остановиться и ждать утра.

В те времена в России автомобилей было очень мало, поэтому вапоры безопасности на дорогах ещё стояли не очень остро. Но шли годы ...

Интенсивность дорожного движения с каждым годом увеличивалась, а с ней возрастала возможность дорожно-транспортных происшествий.

Каждое утор мы выходим из дома на улицу. Там, на улице, по проезжей части, то и дело пробегают автомашины, мотоциклы, шуршат шинами троллейбусы и автобусы. Сотни автомобилей заняты перевозкой различных промышленных грузов, а пассажиров обслуживают десятки автобусов и троллейбусов. Выйдя на улицу, все граждане становятся участниками дорожного движения.

У каждого, кто идёт или едет по дороге, свои дела. Водители спешат доставить грузы или пассажиров к месту назначения. Ведь эти грузы очень ждут на заводах, фабриках, в магазинах, на стройках. Пассажиры тоже торопятся на работу, в институт, в школу. Значит, у каждого человека на дороге есть дело. Срочное дело!

Все мы, вероятно, заметили, что на дороге пути машин и пешеходов часто пересекаются. Например, сойдя с тротуара на проезжую часть, мы тут же встречаем движущееся навстречу транспортное средство. И если не пропустить машину, случится беда. Таких случаев встречается множество. А чтобы избежать трагических последствий, нужно соблюдать законы движения. А законы эти просты и понятны каждому. Называются они «правилами дорожного движения». Где и как должны двигаться пешеходы по улице? Какого правила придерживаться при движении? По какой стороне тротуара нужно идти пешеходам? На все эти вопросы мы найдём ответы в «дорожной азбуке». Но возникают вопросы, над которыми стоит задуматься.

...Почему, например, люди и машины при встрече расходятся и разъезжаются вправо? Откуда появилось такое правило?

Оно появилось очень давно, в глубокой древности.

Когда-то, тысячу, а то и больше лет назад, люди всегда ходили вооружёнными. Не только готовясь к бою, но и просто собираясь, например, съездить в другой город. В правой руке у него оружие, в левой - щит. Видит, что кто-то идёт или едет навстречу. Как выгоднее с ним разминуться? Ясно - так, чтобы быть на всякий случай прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришёлся по щиту. Вот так и появилось, по-видимому, правило расходиться и разъезжаться с правой стороны. Появилось и осталось навсегда.

И сейчас, игнорируя данное правило, можно повлечь за собой беду.

Неотъемлемыми товарищами водителей и пешеходов являются знаки дорожного движения. Именно они являются путеводителями на дорогах.

Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояния. Для того, чтобы люди не сбились с дороги, её помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы - указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого вёлся счёт расстояний всех главных дорог.

Наши предки - славяне - тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки из сучьев, делали затёсы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни. На перекрёстках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Это еще раз подтверждает, что правила дорожного движения возникли не «вчера».

Закон улиц и дорог очень строгий, но в сою очередь и добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет и не прощает необдуманных поступков на дорогах. Трижды герой Советского Союза И.Н. Кожедуб говорил: «Смелость, упорство, мужество воспитываются в простых, подчас будничных делах, в спорте, а не лихачеством на дорогах. Нарушение же правил дорожного движения – это просто недисциплинированность. А недисциплинированные люди никогда не бывают смелыми. Надо воспитывать в себе волю, подавляя неразумное желание проехать на подножке, спрыгнуть с трамвая. Воля – это необходимое качество смелого человека».

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. Я Пишумов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Турнир любознательных «законы улиц и дорог»

    Закон
    Первые автомобильные гонки состоялись в 1894 году, где рекорд скорости был ра­вен 20,5 км/ч. В какой стране произош­ло это событие: Англия, Франция, Гер­мания,
  2. Школьная программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога»

    Программа
    3. Отслеживать результативность работы всех участников обра­зовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и общественного инструктора.
  3. Травматизм на дорогах это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями

    Документ
    Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата очень дорогая и ничем неоправданная.
  4. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков без­опасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 48 с

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков без­опасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений.
  5. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков без­опасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений.

Другие похожие документы..