Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
1. Основные определения учебной дисциплины: стандарт, стандартизация, нормативный документ, взаимозаменяемость, технология, конструирование, техничес...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 27 декабря 2010 г. в 12.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.243.04 по политическим наукам при Саратовском государств...полностью>>
'Документ'
Государственный стандарт СССР ГОСТ 26824-86"Здания и сооружения. Методы измерения яркости"(утв. постановлением Госстроя СССР от 30 января 1...полностью>>
'Документ'
Часть первая Глава 1 С первым колокольным звоном заскрипели все четверо киевских ворот. Бородатые стражники, заспанные и злые, с натугой упирались в ...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ ООШ с.Гвардейское

( 1 — 4 класс)


Библиотекарь

Ницель Елена Владимировна

2009г.

О пользе молока

Цель: Познакомить учеников с необходимыми организму молочными продуктами, продуктами для нормальной работы пищеварительной системы; познакомить с правилами правильного питания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

  • Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим на тему “О пользе молока”

- Готовясь к сегодняшнему уроку, я прочитала интересный рассказ. Оказывается, ученые давно хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком. Однажды вечером оставили в теплом месте на кухне стакан сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Мы отделили творог.

Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный. Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нем разболтали два яйца.

Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло – коричневой, её поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятны, сладкие. Это молочный сахар. Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар! Были в молоке и витамины.

Сколько же лет молоку?

У молока своя длинная история. При раскопках доисторических поселений Триполья, на Украине археологи находят подойники, отстойники для приготовления творога. По ним можно судить, как давно, больше 5000 лет назад, пользовались молоком.

- Долгое время коровы ходили под ярмом: обрабатывали поля, возили поклажу и давали мало молока. Но около 500 лет назад в северных областях нашей страны было уже много молочных коров. Русский народ любит и почитает корову. Давним давно в деревнях стали слагать об этом животном песни, частушки, поговорки и пословицы.

Народ-труженик одарил их особой любовью: «Коровушка-поилица, кормилица», «Корова во дворе – обед на столе», – говорили о них народные пословицы. Немало пришлось потрудиться, чтобы выбрать лучших коров и постепенно вывести молочные породы.
А теперь большинство людей пьют коровье молоко. Почти 10 тысяч литров молока потребляет человек за всю жизнь.

Молоко благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времён играет важную роль в питании людей. В наше время потребление молока и продуктов, производимых из него, непрерывно возрастает.

Ценность молока определяется химическим составом и лёгкой усвояемостью входящих в него веществ. В молоке содержатся жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, микроэлементы (цинк, медь, марганец и др.), витамины.

Из углеводов в молоке преобладает молочный сахар (лактоза), которого нет ни в каких других продуктах. Он является существенным источником энергии для организма человека.

В молоке много воды. Это объясняется биологическим назначением молока – питать новорождённый организм, которому необходима вода, без неё, как известно, невозможен в организме ни один физиологический процесс.

Вот почему очень важно молоко для детей, их растущего организма.

Молоко – прекрасный продукт питания. Для переваривания молока аппетит не обязателен. Молоко справедливо называют "лёгкой пищей".

Молоко служит сырьём для приготовления множества различных молочных продуктов.

Систематическое употребление питьевого молока, кисломолочных продуктов необходимо для правильного питания. Эти продукты справедливо называют напитками здоровья. Человек должен употреблять их с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.

Убежало молоко

Убежало молоко,

Убежало молоко!

Вниз по лестнице

Скатилось,

Вдоль по улице

Пустилось,

Через площадь

Потекло,

Постового обошло

Под скамейкой проскочило,

Трёх старушек подмочило,

Угостило двух котят,

Разогрелось и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

- Закипело?

- Закипело!

Простокваша

Простоквашу дали Клаше –

Недовольна Клаша:

- Не хочу я простокваши

Дайте просто каши.

Дали вместо простокваши

Нашей Клаше каши.

- Не хочу я просто каши,

Так – без простокваши.

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела – встала,

Спасибо сказала.

Весёлые частушки

Молоко все вместе пьём,

Весело смеёмся.

До чего же хорошо

В школе нам живётся!

Ай, чу-чу-чу-чу!

Молочка я хочу!

Ну, когда же перемена?

А то я и стакан проглочу!

Все ребята подросли.

Крепышами стали.

А всё потому, что булочку

Молочком запивали.

Загадки

  1. Один – махай,

Четыре – гуляй,

Два – детям страсть,

Четыре – всякому сласть.

  1. Не солёно,

Не варёно,

А едят.

  1. Жидкое, да не вода,

Сладкое, да не мёд.

От рогатого беру

И деточкам даю.

  1. Льёт дождик

из четырёх дыр,

а в один колодец.

  1. Жидко, а не вода,

бело, а е снег.

  1. Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.

  1. У ног кузовок:

Кто за ней ходит,

Того она и кормит.

По горизонтали:

1

2

3

4

5

6

  1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыки дерёт,

А лаптей не плетёт.

  1. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

  1. У нашей Малашки

Тридцать три рубашки,

А ветер подул –

Все рубашки раздул.

  1. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

  1. Пятак есть,

а ничего не купит.

  1. Вся махонькая,

Четыре лапки,

Сама усатенька,

Два яхонта под шапкой.

Если ты решишь кроссворд правильно, то в выделенных клетках

по вертикали прочтешь отгадку к такой загадке:

Два-ста ухаста,

Два-ста рогаста,

Четыреста-ста ходаста,

Один пыхтун,

Один вертун



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «О пользе молока»

    Документ
     — Здоровый образ жизни — систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, режи­ма дня и рационального здорового питания.
  2. Молоко коровье полезно для здоровья

    Документ
    - Конечно же, о молоке, о котором, как вам кажется, вы всё знаете, но не всегда любите. Как вы думаете, а кто же из книжных героев мог бы рассказать вам что-то новое о молоке?
  3. Молоко полезный продукт. Самое ценное в нём специальный белок, который усваивается организмом гораздо лучше, чем мясной

    Документ
    Молоко – полезный продукт. Самое ценное в нём - специальный белок, который усваивается организмом гораздо лучше, чем мясной. Также молоко содержит жиры, лактозу (молочный сахар), конечно же кальций и все известные витамины и ферменты.
  4.   «молоко или «кола?»

    Классный час
    Слово учителя: Сегодня в школе проходит День Здоровья , посвященный культуре правильного питания. В рамках этого мероприятия мы проводим классный час «Малоко или «Кола?».
  5. Тема: «Пейте, дети, молоко-будете здоровы». Цели

    Классный час
    Учитель. А товары не простые, все они зашифрованные. Давайте вместе отгадаем эти слова, а товары будут доставать скоморохи и ставить на стол (пустые коробки от продуктов).

Другие похожие документы..