Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пропонована стаття присвячена вивченню інтелектуального потенціалу губернського чиновництва ХVІІІ століття. Автор на великому історико-літературному ...полностью>>
'Документ'
Частный предприниматель Кравченко Эдуард Николаевич в лице Кравченко Э.Н., действующего на основании Свидетельства о предпринимательстве, именуемый в...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 22 апреля 2010 года в 16-00 часов на заседании объединённого диссертационного совета ДМ 212.243.16 при Государственном образовательн...полностью>>
'Публичный отчет'
акции обыкновенные именные бездокументарные в количестве 42 911 (сорок две тысячи девятьсот одиннадцать) штук номинальной стоимостью 0,1 (ноль целых ...полностью>>

Главная > Тематическое планирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-тематическое планирование

по___истории_____

Классы 11

Количество часов:

Всего - 68, в неделю -2 час.

Плановых контрольных уроков_2ч.

Административных контрольных уроков___ _- ч.

Планирование составлено на основе:

- Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. Дрофа М. 2006

- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2007.

- Учебник : А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко История России ХХ - н. ХХI века. 11 кл. Москва «Просвещение» 2008.

- Учебник : Н.В.Загладин. Всеобщая история 11класс Москва «Русское слово» 2009.

- Учебник: А.Г.Галлямов, А.А.Иванов, В.И.Пискарев, Б.Ф.Султанбеков. История Татарстана и татарского народа ХХ – н. ХХI века 11 класс Казань «Хэтер» 2009.

Дополнительная литература:

1. Н.С.Кочетов История России 11 класс Уроки с использованием блочно- модульной технологии . Волгоград «Учитель» 2006.

2. Ю.А. Щетинов , Л.В.Жукова. Новейшая история России Дидактические материалы. 11 класс. Москва «Просвещение» 2006.

3. П.А.Баранов Тесты по истории России ХХ – н ХХI века. 11 класс Москва «Экзамен» 2006.

Пояснительная записка

Программа данного курса создана на основе:

- Сборник нормативных документов . История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). Москва «Дрофа» 2006.

- Авторская программа: История России. ХХ- начало ХХI в, (А.А.Левандовский, ЮАЩетинов, ВСМорозов). Программы общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2007

- Авторская программа: Новейшая история зарубежных стран, 11 класс, (Ар.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, Т.В.Коваль.). Программы общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2007

-Учебник по истории России для 11 класса, авторы: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. Москва. Издательство «Просвещение» 2008

-Учебник по Всемирной истории для 11 класса, автор Н.В.Загладин. Издательство «Русское слово» 2009

-Учебник по истории Татарстана и татарского народа ХХ- н.ХХ! века для 11 кл., авторы А.Г.Галлямова, А.А.Иванов, В.И.Пискарев, Б.Ф.Султанбеков. Казань. «ТаРИХ» 2009

Данный курс всемирной истории отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с ХХ века по начало ХХ1 века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Главная цель исторического образования- знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Согласно базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования на изучение истории отводится 68ч,

в неделю 2ч

Весь материал распределен следующим образом:

История России – 44 часов

История Татарстана – 10 часов

Всеобщая история зарубежных стран -24 часа

Весь исторический материал изучается синхронно-паралельно. Это сделано для того, чтобы учащиеся не путали события и факты во временном историческом пространстве. Все события излагаются на фоне событий всеобщей истории в тесной связи с событиями России и Татарстана..

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В цели курса входят:

- освоение школьниками ключевых исторических понятий;

-ознакомление с основными религиозными системами;

-раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века; -раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века;

-раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории в XX- начале XXI века.

Основными задачами данного курса являются::

-систематизация и закрепление имевшихся раннее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

-обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

-формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

- осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;.

- воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявления дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

-формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

-воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем их мирного разрешения..

11 класс, для которого составлена данная программа, в основном представлен учениками средних способностей, которые могут работать на уроке, усваивать материал, Сдавать ЕГЭ собираются несколько человек. Поэтому на уроках предусматривается освоение основного учебного материала, путем составления конспекта урока, работы с текстом, документами, а так же выполнение различных заданий из ЕГЭ, в качестве контроля знаний. В основном практикуются занятия активизирующие деятельность учащихся на уроке. Это- семинары, дискуссии, проблемные задания, решение познавательных задач, анализ и обобщение предложенных фактов и т.п. И так же продолжается формирование умений рационализации интеллектуальной деятельности: умение передавать текст в преобразованном виде- составление планов(развернутых, тезисных, цитатных и т.д.), тезисов, конспектов (тематических, хронологических, свободных и т.д.);

При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научится следующим видам деятельности и умениям::

хронологические знания и умения:

-называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

-составлять хронологические и синхронические таблицы;

Знание фактов:

-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

Описание (реконструкция):

-рассказать об исторических событиях, их участниках;

-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;;

анализ, объяснение:

.-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

-классифицировать исторические события и явления;

а) по указанному признаку,

б) определяя основания самостоятельно;

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

-излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

-сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

-высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

работа с источниками:

-читать историческую карту с опорой на легенду;

-использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;

-проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

-высказывать суждение о назначении, ценности источника;

-характеризовать позиции, взгляды автора источника;

-сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия..

Календарно –тематическое планирование по истории ХХ-ХХI вв .

Разделы и темы

уроков

Кол

час

Тип

урока

Форма

урока

Форма организ

учеб деят-ти.

Виды контроля

знаний, измерители

.Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Блок I . Всемирная история н.ХХ века

21ч

Раздел Ι. Страны Европы и Северной Америки в н. ХХвв

.

1

Становление индустриального общества. Новые явления в развитии кап-ма на рубеже веков

1ч.

Комбинир.

Вводн лекция

Проблемное изложение. Решение познавательных

задач. Таблица-заполнение

Локализация фактов на политической карте мира.

Работа в группах

Дебаты.

. Обобщающая беседа

Понятийный диктант

Формировать у уч-ся целостного представления о нов явления,характерны в начале ХХв. Для соц-экон и пол положения всех стран Запада и США

Способствовать формированию ценностных ориентаций на многообразие жизни и деятельности людей в прошлом и настоящем, на диалектическое единство общего и особенного в развитии общества, на неоднозначность восприятия и оценки исторических фактов, прогнозирования будущего.

Сопоставлять однородные исторически факты, выделять в них общее и особенное,

формулиров выводы о сходстве и различиях между ними,конкре-тизировать теоретическ выводы и применять их к анализу положения отдельных стран мира,выявлять причины неоднозначн интерпритац исторически явлений,определять собственную позицию и аргументировать ее на основе критического использован разнообразн источников.

§1, вопросы и задания

Зарубежная история

1

2.0911

2

Ведущие государства мира в начале ХХ века.

1ч.

Лабо-ратор-ная работа по учеб-нику

Рабо-та в груп-пах

Уч-ся получают задание на карточках

Беседа, Итоговая дискуссия

§2-3, вопросы и задания.

Зарубежная история

2

6.0911

Раздел ΙΙ Пробуждение Азии

1ч.

3

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже Х!Х-ХХ вв.

1ч.

Изуч нов матер

Ввод-ная лекция семи-нарск занят

Обобщ хар-ка. Проблемное изложение

Сообщения. Заполнение таблицы

Фронтальный опрос, таблица

Способствовать углублению и конкретизации знаний старшеклассников по новейш истории вост гос-в,два из которых- Китай Япония-являются сопредельными с Ро-сией. Сопоставлен японск и китайс моделей модернизации традиц общ-ва в н.ХХв.

Способств углублению представлений о многообразии форм жизни и деятельности людей в вост обществах и моделей его преобразования, ориентировать школьников на уважение к национал традициям и культуре, на конструктивность диалога культур и инвариантность этических, эстетических и экзистенциальных ценностей.

Выделять существенны признаки ведущих понятий темы, применять их при анализе и сопоставлен однородных историческ фактов, формулиров оценочные выводы, рассматриват события и явления нац истории и культуры в контексте мирового историко-культурного процесса.

§4, вопросы и задания

Зарубежная история

3

9.0911

Раздел ΙΙΙ.
Россия в начале ХХ века. Казанская губерния в н.ХХ вв

6ч.

4

Россия в начале ХХ века

1ч.

Комби-ниров

Рас-сказ учите-ля

Работа с учебником.

Задания по контурной карте

Беседа-дискуссия

Составление ОК.

Беседа.

Уяснить реальное состояние соц-эконом развития России к н.ХХв.

Дать оцеку места России в миров экономике

Обобщить и систематизировать понятие»модернизация», показать закономерности и особенности модернизации в России.

Дать хар-ку общественно-полит строя России. Познакомить с общественно – полит настроением российского общества.

Сравнивать, обобщать, проводить аналогию между формированием мон.кап-ма в России и в странах З.Европы.

Анализировать и делать выводы на основе лекционного материала, составлять ОК

§1-3, вопросы и задания

История России

13.09.11

5

Социально-экономическое развитие Казанской губернии в начале ХХ века.

1ч.

Изуч нов матер

Лекция с элемен тами лабор рабо-ты

Составить ОК

Фронтальный опрос

Дать хар-ку общественно-полит строя Татарстана Познакомить с общественно – полит настроением российского общества.

Анализировать и делать выводы на основе лекционного материала, составлять ОК

§1, ответить на вопросы

История Татарстана.

16..0.911

6

Россия в годы первой революции (1905-1907гг)

1ч.

Урок-практикум

Груп-

повая рабо

та с доку

ментами и текс

том учеб

ника

Работа по карте.

Составление таблицы.

Контрольные задания

Беседа, проблемные задания

Рассмотреть и выяснить расстановку сил на мировой арене к н.ХХв, блоковую стратегию, борьбу держав за мир; основные направления внешней политики России, ее особенности; причины, характер, основные этапы, итоги и последствия русско-японской войны.

Сопоставлят различные источники, формулиров выводы, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и работу товарищей.

§4, вопросы и задания

История России

20.0911

7

Становление российского парламентаризма

1ч.

Традицион.

лекция

Сам работа с материалом учебника. Документами .Спец заданиями по карточкам, оформление таблицы

Самостоятельная работа (письменная)

Подвести учащихся к пониманию того, что революция 1905-1907гг. стала попыткой решить коренные проблемы российской действительности; раскрыть характер и итоги революции, а также определить ее значение для дальнейшего развития страны.

Вместе с учителем формулировать причины

Анализировать и делать выводы

§5, вопросы и задания

История России

23.09.11

8

Казанская губерния в годы первой российской революции.

Общественно-политическая жизнь. Национальное движение.

1ч.

.

Углубление изуч мат

Урок прак-тикум

Работа с учебником, обсуждение вопросов

Работа с учебником, выступления уч-ся Обобщение

Беседа

Выделить события характерные для края; определить их влияние и последствия

Выделить события характерные для края; определить их влияние и последствия

Уметь выбирать из учебника необходим. информацию

Аргументировать свой ответ

Делать обобщение

§2-3, вопросы и задания

История Татарстана

27.09.11

9

Монархия накануне крушения.

1ч.

Изуч нов матер

Рас-сказ учителя

Работа с учебником, заполнение таблицы. Обсуждение вопроса

Сообщение ученика

Беседа

Сформировать у учащихся представление о третьеиюньской монархии как политической системе, направленной на подавление революционных выступлений, на расширение социальной опоры самодержавия путем столыпинских реформ

Уметь выбирать из учебника необходим. информацию

Аргументировать свой ответ

Делать обобщение

§6-7, вопросы и задания

История России

Твор.р

30.0911

Раздел ΙV. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 г.- начало 1920-х гг.)

12ч

10

Международные отношения в 1900-1914гг.

1ч.

Углубполуч знаний

Ввод-ная лек-ция

Беседа, понятийный диктант, проблемные задания, заполнение таблицы

Фронтальный опрос, задания ЕГЭ

Систематизировать и обобщить первоначальные знания учащихся о причинах и предпосылках 1 мир войны ,ее основных сражениях и результатах, актуализировать социально-этнические и социально-политические аспекты этого события и способствовать формированию у учащихся целостных и многоуровневых представлений о масштабах 1 мир войны и ее последствиях, о роли этой войны в истории мира и России, а также в судьбах людей и наций.

Способствовать формированию гуманистически ценностной ориентации на мирное урегулирование межгосударственных конфликтов,на диалог и взаимопонимание на всех уровнях международных контактов, на отношение к человеческой жизни как к высшей ценности.

Совершенст-вовать познаватель-ные умения:

локализовать историческ факты на карте и критически использовать последнюю в качестве вариантивного источника информации, сопоставлять однородные события и делать выводы о сходстве и различиях между ними, анализироват знакомые факты под новым углом зрения и формулиров выводы о характере и причинах разнообразия оценочных суждений людей-инициаторов и участников военных конфликтов, определять и аргументировать собственное отношение к морально-этическим и историческим итогам глобальных военных столкновен

§8, вопросы и задания

Зарубежная история

4

4.10.11

11

Первая мировая война 1914-1918 гг. Россия в войне.

1ч.

Обобщения

систе-матиз.

зна-ний

Сем-нар

Рефераты

сообщения

Сообщения. Беседа

§8, вопросы и задания.

История России

7.1011

12

Война и российское общество.

Человек и война: исторические и нравственные успехи Первой мировой войны.

Обоб-щения и сис-темат. Зна-ний

Прак-тикум

Работа с докуметами, тесты, дискуссия

Задания ЕГЭ

§21.,вопросы и задания История России

Эссе

5

11.10.11

13

Культура России конца Х!Х- начала ХХвека.

1ч.

Изуч. нового мате-риала

Урок- конференция

Сообщения, рефераты, проекты

Обобщающая таблица

Творческие работы учащихся

Уяснить исторические условия, отражение исторических событий, катаклизмов в культуре России н.ХХв.

Познакомить с основными стилями и направлениями в культуре, их особенностями и вкладом в мировую культуру раскрыть особенности мировоззрения и творчества интеллигенции этого периода, и на конкретных примерах показать это

Формировать уважение к общечеловеческим ценностям..

Уметь через произведения деятелей культуры «серебряного» века показать характеристику того общества, настроение людей.

§9, вопросы и задания

История России

Твор. Р

§4 (История Татарстана)

14.10.11

14

-

На пути к демократии

1ч.

Комбиниров.

Рас-сказ учителя с элементами беседы

Составление хронологического плана событий Февральской революции.

Заполнить таблицу.

Составить схему.

Работа в парах с документом

Беседа, таблица, задания ЕГЭ.

Подвести учащихся к пониманию, осознанию исторической закономерности Февральской революции, ее объективных и субъективных предпосылок;

Установить, почему в России началась Февральская революция, какие задачи она должна была решить, рассмотреть мероприятия, проводимые новой властью, и дать им оценку.

Развивать умения сравнивать, анализироват обобщать, проводить аналогию

§10, вопросы и задания

История России

18.10.11

15

Февраль 1917 г. Падение самодержавия.

Казанский Октябрь

1ч.

Углуб изуч матер.

Работа с текстом беседа по вопросам. Составление ОК

Беседа

Углубить и систематизировать знания по истории нашего края

формировать панорамное видение исторического процесса, глубже осмысливать роль и место событий в истории нашего края в контексте Истории России и мировой истории

Уметь анализировать исторические события, сравнивать и находить сходство и различие

§5-6, вопросы и задания

21.10.11

16-17

От демократии к диктатуре.

Большевики берут власть

2ч.

Изуч нов. Матер

Урок- прак-тикум

Работа с документами

Заполнение таблицы

Тестирование , беседа, таблица

Подвести учащихся к пониманию того, что после Февральской революции в стране создалась благоприятная обстановка, которая отличалась неустойчивостью и благоприятствовала обострению борьбы между различными политическими силами России; сформировать представление о причинах и следствиях политических кризисов, а также о роли корниловского мятежа в углублении политического кризиса в стране, усилении позиций и роста влияния в массах большевиков.

Выявить альтернативы общественного развития России в 1917г

Уметь проанализировать и сравнить, найти сходство и различие апрельского кризиса и июньского. Выявить, какую тактику поведения выбрала каждая из основных политических сил России после июльского кризиса.

Дать оценку выступлению генерала Корнилова. Уяснить переломный характер июльских событий.

§11,12, вопросы и задания.

История России

25,28.10.11

18

Первые месяцы большевистского правления.

1ч.

Изуч нов. матер

Урок- прак-тикум

Составление таблицы.

Работа с документами .дискуссия по проблемному вопросу.

Беседа. Составление ОК.

Проблемное задание , таблица.

Уяснить сущность диктатуры пролетариата, ее задачи и функции. Выявить в ходе сам работы основные мероприятия проведенные большевиками для построения нового государства

Подвести учащихся к пониманию, что революционный выход России из мировой войны был важнейшим социалистическим актом, имевшим жизненно важное значение для молодого Советского государства, что заключение Бресткого мира дало стране столь необходимую мирную передышку

Развивать умения сравнивать, анализироват обобщать, проводить аналогию.

§13, вопросы и задания

История России

1.11.11

19

Огненные версты гражданской войны

Изуч нов матер

Пробл лекция с элементами беседы

Составление таблицы.

Работа с документами .дискуссия по проблемному вопросу.

Беседа. Составление ОК

Беседа, задания ЕГЭ, таблица

Развивать умения выбирать из текста необходим информацию

Обобщать

Давать оценку

Совершенствовать познавательные умения: локализовать исторически факты на карте, критически анализироват сложивш ситуацию и давать аргументированные прогнозы развитию междунар отношений, критически анализироват документысопоставлять однородные факты и явления, делать выводы о сходстве и различиях,формулировать аргументированные выводы и обобщения, проводить поиск необходимой информации разнообразн

источниках

§14, вопросы и задания

История России

11.11.11.

20

Образование национальных государств в Европе.

1ч.

Изуч. нов матер

Лабораторное занятие по учеб-нику

Обсуждение. Проблемное задание. Дискуссия Работа с учебником.

Формулировка новых понятий.

Заполнение таблицы

Проблемные зхадания, беседа, таблица

В процессе сам раб актуализировать и обобщить их знания о важнейших положениях Версальско-вашингтонской системы послевоенного устройства мира и подвести их к самостоятельному выводу о причинах ее противоречивости, проявившихся в последующем социально-политическом развитии стран Европы и Америки

Формировать ценностную ориентацию на демократические принципы межгосударственных и международных отношений

Развивать умения выбирать из текста необходим информацию

Обобщать

Давать оценку

Совершенствовать познавательные умения: локализовать исторически факты на карте, критически анализироват сложивш ситуацию и давать аргументированные прогнозы развитию междунар отношений, критически анализироват документысопоставлять однородные факты и явления, делать выводы о сходстве и различиях,формулировать аргументированные выводы и обобщения, проводить поиск необходимой информации разнообразн

Источниках

§11, вопросы и задания

Зарубежная история

6

15.11.11

21

Почему победили красные?

1ч.

Углубление изуч. мате-риала

Лекция

Ответы на вопросы в конце урока. Обощение Составление ОК. Работа по карте.

Беседа, тестирование.

Сосредоточить внимание учащихся на тех вопросах истории гражданской войны, которые требуют новых подходов. Подвести их к пониманию того, чтот гражданская война явила собой попытку решения нашими соотечественниками материальных и духовных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор Обратить внимание ,что война гражданская –это трагедия народа.

§15, вопросы и задания.

История России

18.11.11.

22

В пламени гражданской войны.

Образование ТАССР

Углубление изуч матер

Работа по учебнику, составление плана. Составление ОК

Беседа

§7, вопросы и задания.

История Татарстана

22.11.11.

Блок II. Всемирная история в 20-30-е годы ХХ века.

12ч

Раздел Ι. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг.ХХ в.

.4ч

23

Государства демократии-США, Англия и Франция.

1ч.

Изуч нов матер

Урок изуч. нов матер с элем дискуссии

Познавательные задания. Составление таблицы. Обсуждение

Фронтальный опрос, таблица

Обобщить представления учащихся об основных чертах соц-эконом и общест-полит развития стран Европы и США в 1920-е г. и подвести их к пониманию объективной неизбежности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. который поставил мир перед необходимостью выбора политического режима

Способствовать формированиюориентации на демократические ценности

Продолжить совершенствовать познавательные умения учащихся: сопоставлять однородные явления и процессы, делать выводы об их сходстве и различиях, аргументировать свои оценочные суждения, применять ранее полученные знания и умения для анализа исторических фактов под новым углом зрения, для их интеграции в систему личностного гуманитарного знания и социального опыта.

§13, вопросы и задания

Зарубежная история

7

25.11.11.

24

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

1ч.

Изуч. нов матер

Урок-семи-нар

Сообщения учащихся. Обсуждение

Проблемные задания

§14-15, вопросы и задания

Зарубежная история

8

29.11.11

25

Китай и Индия: две модели развития в межвоенный период

1ч.

Изуч нов матер

Лабор занят по учеб-нику

Работа в группах по карточкам с заданиями по учебнику. Составление таблицы, заполнение схемы.

Обобщение

Письменная самостоятельная работа.

На основе конкретного уч. мат-ла углубить и обобщить знания уч-ся о предпосылках и способах модернизации общества в различных региах мира, о факторах, тормозящих этот процесс или способствавших ему в п.п.ХХв.

Подвести уч-ся к сам выводу о сходстве и различиях в соц-экон и пол развитии стран Лат. Америки и Востока.

Способствовать развитию у уч-ся интереса к изучению истории и культуры разных народов мира

Способст совершенствованию познавательных умений: использовать известные им факты и теоретическ обобщения при анализе новых исторически фактов, характеристике ярких личностях и аргументированной оценке их деятельности сопоставлен однородных явлений и процессов, выявлять следствия и уроки исторически событий, формулирова и обосновыват собственное мнение по дискуссионном проблемам

§

Вопросы и задания

9

2.12.11

26

Латинская Америка между двумя мировыми войнами

1ч.

Углуб-ленное изучен матер

Пробл лекц с элементами лабо-раторной рабо-ты

Познавательные вопросы и задания.

Заполнение таблицы с помощью учебника.

Проблемные задания, таблица

§

Вопросы и задания

10

6.12.11

Раздел II. Построение социалистического государства в СССР 20-30 гг.

27

В годы НЭПа.

1ч.

Изуч нов матер

Лекция с элементами лабраторн работы

Ответы на вопросы. Работа с документами., сравнение и обобщение., составление схемы.

Беседа, задания ЕГЭ

Раскрыть причины перехода к Нэпу и ее сущность, определить значение НЭПа дальнейшего развития страны и установить причины ее свертывания.

Уметь срав-нить нэп с «красногвар-дейской атакой на капитал» и политикой «военного коммунизма»; выявить и раскрыть основные противореч нэповской экономики, их причины и социально-экономическ последствия.

§16-17,вопросы и задания

История России

9.12.11

28

Строительство социализма в Татарстане

1ч.

Углуб изуч матер

Составить простой план и ОК

Фронтальный опрос

§8-13,вопросы и задания.

История Татарстана

.

13.12.11

Определить особенности в восстановлении народного хозяйства нашего края в сравнении с Россией

Умение извлекать из лекционного материала необходимый материал для написания ОК

Умение работать с источником, извлекая из него информацию анализиров, делать выводы и обобщение

29

Образование СССР.

Общественно-политическая жизнь.

1ч.

.

Изуч нов матер

лекция

Лаборатор раб

Составить ОК

Групповая работа по учебнику на основе карточек с заданиями.

Беседа, Задания ЕГЭ, проблемные вопросы.

Раскрыть механизм объединения республик в единое государство; сформировать у уч-ся представление об имевших место разлитчных планах объединения. Подвести к пониманию того, что образование СССР способствовало укреплению коммунистического режима, усилению военной мощи страны

Рассмотреть обстановку в государстве после смерти Ленина

Умение извлекать из лекционного материала необходимый материал для написания ОК

Умение работать с источником, извлекая из него информацию анализиров, делать выводы и обобщение

§18, вопросы и задания

История России

16.12.11

30

Советская внешняя политика

1ч.

Изуч нов матер

Лекция

Составление таблицы. Обобщение.

Таблица, тестирование.

Ознакомиться с международным положением и основными направлениями внешней политики СССР в 20-е г.- н.30-х г.

Умение извлекать из лекционного материала необходимый материал для написания ОК

Умение работать с источником, извлекая из него информацию анализиров, делать выводы и обобщение

§19, вопросы и задания.

История России

20.12.11

31

Индустриализация в годы первых пятилеток.

Коллективизация крестьянства.

1ч.

.

Изуч нов матер

Урок-дискуссия

Обсуждение дискуссионных вопросов

Задания ЕГЭ, дискуссия.

Установить особенности советского метода построения социализма или «большого скачка», определить причины и следствия.

Умение извлекать из лекционного материала необходимый материал для написания ОК

Умение работать с источником, извлекая из него информацию анализиров, делать выводы и обобщение

§20, вопросы и задания

История России

23.12.11

32

Общественно-политическая и культурная жизнь

1ч.

Изуч нов матер

Лабо-раторная рабо-та

Работа с учебником. Обобщение.

Фронтальный опрос, задания ЕГЭ.

Рассмотреть мероприятия проведенные советским правительством в общественно-политической и культурной жизни, выделить последствия.

Умение извлекать из лекционного материала необходимый материал для написания ОК

Умение работать с источником, извлекая из него информацию анализиров, делать выводы и обобщение

§21,вопросы и задания.

История России

27.12.11

33

Страна победившего социализма: экономика, социальная структура, политическая система.

1ч.

Повт обобщ

Урок –круг-лый стол

Работа с документом, обсуждение, заполнение таблицы Выполнение заданий С

Задания ЕГЭ

Обобщить изученный материал и сформулировать характерные черты советского общества 30-х г. закрепить пройденный материал при помощи заданий ЕГЭ

Умение извлекать из лекционного материала необходимый материал для написания ОК

Умение работать с источником, извлекая из него информацию анализиров, делать выводы и обобщение

§22, вопросы и задания

История России

13.01.12

34

Накануне грозных испытаний

1ч.

Изуч нов матер

Лекция

Составление ОК

обобщение

Беседа, тестирование.

Ознакомиться с мероприятими Советского государства по подготовке страны к войне; уяснить, что в основе всех этих мероприятий лежала ленинская идея защиты социалистического Отечества; отметить роль послевоенных пятилеток в создании обороноспобности страны.

Умение извлекать из лекционного материала необходимый материал для написания ОК

Умение работать с источником, извлекая из него информацию анализиров, делать выводы и обобщение

§23-24, вопросы и задания

История России

17.01.12

Блок III. Вторая мировая война (1939-1945 гг)

.)

35

Истоки второй мировой войны

1ч.

Углуб изучае-мого матер

лекция

Познавательные задания. Дискуссия. Обобщение

Беседа, Задания ЕГЭ

Сформировать и углубить первоначальные представления у уч-ся о содержании ихарактере международных отношений в 1920-1930-е годы, актуализировать проблему борьбы за сохранение мира и предотвращение новой мировой войны ведущих стран мира(Европы и США), взявших на себя эту ответственность по договорам Версальско-Вашингтонской системы.
Подвести уч-ся к самостоятельным оценочным выводам о характере внешней политики кап государств и СССР в указанный период, о причинах разжигания Второй мировой войны

Способствовать формированию неприятия любых видов агрессии и насильственных методов разрешения противоречий и международных отношениях,на поддержание мира и сохранение его.

Совершенствуем познавательные умения : анализировать отдельные исторические события в контексте на-циональной и мировой истории, сопоставлять интерпретации и оценки важнейших исторических фактов, выявлять причины разногласий, формулировать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным проблемам.

§18, вопросы и задания

Зарубежная история

11

20.01.12

36

Можно ли было предотвратить Вторую мировую войну?

1ч.

Повт. обобщ урок

Конференция-.

Вопросы

Подготовить вопросы

12

24.01.12

37

Начальный период Второй мировой войны ( 1939-1941гг)

1ч.

Углуб-ление изуч матер

Проб-лемная лек-ция

Познавательные задачи. Обобщающая беседа. Составление таблицы. Работа по карте.

Проблемные задания, таблица

Систематизировать и обобщить первоначальные знания уч-ся по истории Второй мировой войны и на проблемно-теоретическом уровне актуализировать аспекты, которые связаны с консолидацией антифашистких сил и движением Сопротивления, образованием и деятельностью антигитлеровкой коалиции. Определить роль и место внешней политики СССР в системе международных отношений накануне войны.Рассмотреть события на советско-германском фронте в контексте хода второй мировой войны. Подвести итоги второй мировой войны, подвести уч-ся к пониманию того, что итоги в значительной степени определили ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную.

Способствовать формированию у школьников ценностной ориентации на мир без войн и насилия, на разрешение межнациональных и межгосударственных конфликтов ненасильственными средствами.

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся обобщать и систематизировать историческ факты на основе предложенн критериев, выделять разные, порой противоположные оценки одних и тех же историческисобытий, объяснить причины их неоднозначности, анализироват факты, уметь формулиров собственные оценочные суждения.

§20, вопросы и задания

Зарубежная история

13

27.01.12

38

В годину суровых испытаний. Наша республика во время ВОв

1ч.

Углуб изуч матер

Урок прак тикум

Работа с учебником. Сообщения уч-ся Обобщение

Беседа

§14-16, вопросы и задания

История Татартана

31.01.12

39

Основные сражения Великой Отечественной войны.

1ч.

.

Изуч нов матер

Лабо-ратор-ная работа

Составление таблицы. Работа с документами. Обощение

Тестирование, беседа

§25, вопросы и задания

История России

3.02.12

40

Этапы боевых действий Второй мировой войны

1ч.

Изуч. нов матер

Семи-нар

Сообщения, доклады, обсуждение, дискуссии.

Творческие задания учащихся

§21,вопросы и задания

Зарубежная

история

14

7.02.12

41

Борьба за линией фронта

Тыл в годы войны

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны.

1ч.

.

Изуч нов матер

Защита проектов

Практикум

Проекты и их презентация

Работа с источниками, составление таблицы обобщение

Творческая работа, таблица, беседа

§26-27, вопросы и задания

История России

10.02.12

42

СССР и союзники

1ч.

Изуч нов матер

Лекция с элементами беседы

Составление плана Дискуссия. обобщение

Задания ЕГЭ

§28, вопросы и задания

История России

14.02.12

43

Итоги и цена Второй мировой войны.

1ч.

Урок –повтор обоб-щения

Урок- дискуссия

Вопросы и задания

Вопросы

§26, вопросы и задания

Зарубежная история.

15

17.02.12

Блок IV. Всемирная история после окончания второй мировой войны.

15ч

Раздел I . Мир во второй половине ХХв. От индустриального общества к информационному

.3ч

44

Послевоенный мир

1ч.

Изуч нов матер

лекция

Составление ОК

Вопросы

Актуализировать первоначальные знания уч-ся о принципах послевоенного устройства мира, разработанных на конференциях глав государств антигитлеровской коалиции, и на основе анализа международного положения и тенденций его развития в 1945-начале 1950-х гг раскрыть причины раскола мира на две враждебные общественно-политические системы и крушения надежд человечества на будущее без войн и насилия.

Продолжить формирование у учащихся гуманистически ценностных ориентаций на поддержание идей диалога культур, мирного взаимодействия, общечеловеческой ответственности за жизнь.

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся: анализироват социально-экономические и общественн политически явления и процессы в целях объяснения их причин и следствий, сопоставлять разные точки зрения на одни и те же исторически факты, выявлять причины неоднозначности их оценок,принимать взвешенные и ответственные решения, определяющ собственные будущее

Готовить аналитическ сообщения (проекты), участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам современности, аргументир собственное отношение к ним

§30,вопросы и задания

Зарубежная история

16

21.02.12

45

Социально-экономичекая жизнь стран Европы и Америки во второй половине ХХв..

1ч.

Изуч нов матер

Лабо-раторная рабо- та

Познавательные задания для работы с учебником

Понятийный диктант

Обобщение

Проблемные задания

§31, вопросы и задания

Зарубежная история

17

24.02.12

46

Восток и Запад: итоги противостояния к к.ХХв.

1ч.

Изуч нов матер

Лабо-ратор ная рабо-та

Составление таблицы

Обобщение

Фронтальный опрос

Зарубежная история

18

28.02.12

Раздел II. СССР после войны

12ч.

46

Послевоенный СССР: альтернативы развития

1ч.

Изуч нов матер

Урок дискуссия

На основе учебного материала работа с вопросами

Задания ЕГЭ

Рассмотреть процесс восстановления страны после войны; обсудить альтернативы какие стояли перед страной и объяснить почему была выбрана именно эта.

Умение вести дискуссию ,находить аргументы ,отстаивать свою идею ,делать обобщение. И выводы

§29, вопросы и задания

История России

2.03.12

47

Экономика во второй половине 40-х-начале 50-х гг.

Общественно-политическая и культурная жизнь

1ч.

Урок прим знан

практикум

Составление плана. Обобщение

Составление ОК

Беседа.

Рассмотреть события в контексте с событиями в России. Уметь применять полученные знания на других уроках выявить особенности и последствия

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся: анализироват социально-экономические и общественн политически явления и процессы в целях объяснения их причин и следствий

§17-18, вопросы и задания.

История Татарстана

6.03.12

48

СССР к концу сталинской эпохи: итоги и перспективы

Внешняя политика.

1ч.

Изуч нов матер

Лекция с бесе-дой

Составление плана. Обобщение

Работа с учебником. Работа с документами Составление таблицы

Беседа, таблица, Задания ЕГЭ

Подвести итоги восстановления СССР после войны выделить перспективы, стоящие перед государством

Уяснить, что в результате исторической победы,коренным образом улучшилось геополитическое положение СССР, что с образованием мировой системы социализма главной целью внешней политики СССР стало обеспечение мирных условий для строительства социализма во всем мире.

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся: анализироват социально-экономические и общественн политически явления и процессы в целях объяснения их причин и следствий

§30-31,вопросы и задания.

История России

9.03.12

49

СССР: от Сталина к началу десталинизации.

1ч.

Изуч нов матер

Урок прак-тикум

Работа с учебником, составление ОК. обобщение

Тестирование, беседа

Определить специфику исторического периода 1953-1964 гг. через изучение мероприятий, проведенных во всех сферах общества; отметить историческую роль Н.Хрущева, успехи и просчеты в его деятельности; установить, в чем проявилиась незавершенность и непоследовательность мероприятий и в чем причины непоследовательной хрущевской политики.

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся: анализироват социально-экономические и общественн политически явления и процессы в целях объяснения их причин и следствий

§32, вопросы и задания

История России

13.03.12

50

Преобразования в экономике

Изуч нов матер

Урок прак-тикум

Работа с учебником, составление ОК. обобщение

Беседа, Задания ЕГЭ

§33,вопросы и задания.

История России

16.03.12

51

В условиях хозяйственных и социальных реформ.

Социально-политическое и культурное развитие республики.

1ч.

Урок прим знан

Работа с учебником, составление плана, Обобщение

Составление ОК сообщение уч-ся

Беседа

Рассмотреть события в контексте с событиями в России. Уметь применять полученные знания на других уроках выявить особенности и последствия

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся обобщать и систематизировать историческ факты на основе предложенн критериев, выделять разные, порой противоположные оценки одних и тех же историческисобытий, объяснить причины их неоднозначности, анализироват факты, уметь формулиров собственные оценочные суждения.

§19-20. вопросы и задания

История Татарстана

20.03.12

52

Внешняя политика

1ч.

Изуч нов темы

Урок- практикум

Работа с картой, с учебником, с документами.

Обобщение .заполнение таблицы.

Беседа

Рассмотреть внешнюю политику (1953-1964гг) , отметить положительные и отрицательные тенденции Показать влияние «оттепели» на внешнюю политику СССР, раскрыть противоречивость внешнеполитического курса; подвести учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показать, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем.

Продолжаем развивать навыки работы с картой, анализироват социально-экономические и общественн политически явления и процессы в целях объяснения их причин и следствий

§34,вопросы и задания

История России

23.03.12

53

Кризис развитого социализма в экономике и социальной сфере

1ч.

Углубленное изуч матер

Работа с документами, работа с источниками, выступление уч-ся с информацией, которую подобрали дома.

Проблемные задания, беседа

Уяснить сущность периода развитого социализма и главные задачи строительства коммунизма в СССР, определенные в новой программе КПСС. Раскрыть сущность «нового» подхода к руководству народным хозяйством СССР(реформа 1965г

Уяснить предпосылки принятия Конституции развитого социализма, ее основные положения.

Раскрыть основные направления внешней политики СССР и особенности международного положения в 1964-1985 гг. показать, используя самые разные документы, показать противоречивость всего периода.

Продолжается работа по развитию умений сопоставлять факты, аргументировать свое мнение, отстаивать свою позицию

§35, вопросы и задания

История России

3.04.12

54

От Хрущева к Брежневу

1ч.

Урок прим знан

Работа по карточкам в группах

Обобщение

.

Беседа

Рассмотреть события в контексте с событиями в России. Уметь применять полученные знания на других уроках выявить особенности и последствия

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся обобщать и систематизировать историческ факты на основе предложенн критериев, выделять разные, порой противоположные оценки одних и тех же историческисобытий, объяснить причины их неоднозначности, анализироват факты, уметь формулиров собственные оценочные суждения

§19-22. вопросы и задания

История Татарстана.

6.04.12

55

Общественно-политическая жизнь. Культура.

1ч.

Обоб

закрепление

Семи-нар

Доклады, беседа по вопросом. Обобщение.

Проблемные задания

Систематизировать знания по истории России н.ХХ в.

Решать исторические задачи и отвечать на вопросы тестов ЕГЭ, используя полученные знания на практике.

Продолжаем освоение приемов работы с текстами и анализа историческ источников.

Раскрыть предпосылки и объективную неизбежность обновления всех сфер общества и ее последствия

§36,вопросы и задания

10.04.12

56

Период перестройки. Ее итоги.

Распад СССР

1ч.

Изуч нов матер

Урок – прак-тикум

Задания на карточках, обобщение, дискуссия создание ОК

Проблемные задания и ЕГЭ

§37-38, вопросы и задания

История России

13.04.12

57

Зигзаги внешней политики

1ч.

Изуч нов матер

Урок прак-тикум

Работа с документами, их анализ, обобщение. Дискуссия

Беседа

Рассмотреть внешнюю политику времен «застоя».отметить все тенденции ее положительных и отрицательных моментов, выявить их влияние на мировое пространство. Подвести уч-ся к пониманию Термина «доктрина Брежнева»

Систематизировать знания по истории России н.ХХ в.

Решать исторические задачи и отвечать на вопросы тестов ЕГЭ, используя полученные знания на практике.

§39, вопросы и задания

История России

17.04.12

58

Россия современная

Комбинированный урок

Работа с документами, их анализ, обобщение. Дискуссия

Опрос, письменная работа.

Иметь представление о современной России, характеризовать события происходящие в ней, уметь делать выводы, анализировать

§40-41, вопросы и ответы

История России

20.04.12

Блок V. Всемирная история в к.ХХ – н.ХХI вв

12ч.

Раздел I. З. и В Европа, США, страны Азии, Африки и Латинской Америки в к. ХХв- н. ХХIв.

59

Положение в странная Восточной Европы после окончания Второй мировой войны

Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг ХХ в.

1ч..

Изуч нов матер

Лекция с элементами лабор рабо-ты

Работа с документами. Обобщение.

Беседа

Систематизировать представления уч-ся о странах Восточной Европы, после войны прошедших своеобразный путь развития: вставших на путь развития социализма и вернувшихся в капиталистическое общество

Способствов совершенствованию познавательн умений: локализовать события на политическо карте мира, давать обобщенную характеристику историческим процессам, сравнивать однородные факты, выявлять в них общее и особенное, давать им историческ оценку в контексте истории, применять полученные знания и умения при анализе современных событий и их интерпретац в разных источниках и СМИ

§38-39, вопросы и задания

Зарубежная история

§44, вопросы и задания

Зарубежная история

19

24.04.12

60

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации

1ч.

Изуч нов матер

Урок прак-ти-кум

Углубить и систематизировать представления учащихся о послевоенной истории стран Африки и Азии, главным содержанием которой стал процесс распада колониальной системы и образования независимых государств. Способствовать углублению и расширению представлений уч-ся о многообразии форм жизни и деятельности людей в современном мире. Подвести их к осознанию необходимости овладевать умениями поведения и общения на принципах уважения культур, толерантности и диалога.

Способствовать совершенствованию познавательных умений: локализовать события на политической карте мира, давать обобщенную характеристику историческим процессам, сравнивать однородные факты, выявлять в них общее и особенное, давать им историческую оценку в контексте истории, применять полученные знания и умения при анализе современных политических событий и их интерпретаций в разных источниках и СМИ

§50, вопросы и задания

Зарубежная история

20

27.04.12

61

Страны Латинской Америки: противоречия и варианты модернизации.

1ч.

Углубление изуч матер

Лекция и бесе

Составление карты,

Работа документами. Анализ и вывод

Беседа

§51, вопросы и задания

Зарубежная история

21

1.05.12

62

Наука, культура и спорт в ХХв.

1ч.

Углубление изуч

Матер

Урок-прак-тикум

Доклады, рефераты, составление таблицы.

Творческие работы учащихся

Расширить и систематизировать представления уч-ся об основных направлениях, открытиях и достижениях культуры ХХв., актуализировать те аспекты жизни, которые явились прямым следствием НТР и определили ее дальнейшее развитие, принципиально изменив материальный и духовный уклад жизни современного общества. Способствовать формированию ценностной ориентации на ответственное отношение к результатам и последствиям реализации передовых научных идей и технических изобретений, на уважение к культуре разных народов

Способствовать самоопределению уч-ся в отношении к глобальным проблемам человечества

Способствовать развитию умений: проводить поиск необходимой информации, используя разные источники, систематизировать и обобщать сведения смежных научных областей, формулировать понятия, сопоставлять альтернативные точки зрения и оценки, определять собственное отношение к проблемам и явлениям современного мира.

§53, вопросы и задания

Зарубежная история

22

4.05.12.

63

Две волны научно-технической революции 50-90-е годыХХ в.

1ч.

Углуб изуч матер

Урок прак-тикум

Работа с документами, ответы на вопросы, обобщение

Беседа

§54, вопросы и задания

Зарубежная история

23

8.05.12

64

Общие черты и закономерности развития мира в ХХ – началеХХ! Вв.

1ч.

Обобщение и повторение

Лабораторн работа

Работа с учебником, ответы на вопросы, обобщение.

Беседа

Зарубежная история

24

15.05.12

Раздел II. Становление Новой России

65

Ситуация в стране в конце ХХв.

1ч.

Изуч нов матер

Урок прак-тикум

Сам индив работа, работа в команде с источниками, ответы на вопросы, обобщение, анализ. Дискуссия.

Тестирование, задания ЕГЭ

Уяснить особенности станорвления российской государственности. Разобраться с программой реформ, этапами, ходом реформ. Уяснить внешнеполитические вызовы России рубежа ХХ1 века и перспективы российской цивилизации.

Продолжать развитие навыков самостоятельной работы, работы в команде, получение новых знаний из разных источников; учимся сопоставлять факты,делать выводы, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию

§42, вопросы и задания

История России

18.05.12

66

Экономика в период становления рыночных отношений.

Политическое и культурное развитие Татарстана в

90-е гг.

Современный Татарстан

1ч.

Урок прим знан

Урок практикум

Составление ОК обобщение

Беседа

На основе учебника и документов рассмотреть особенности экономического развития Татарстана в сравнении с событиями России.

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся: анализироват социально-экономические и общественн политически явления и процессы в целях объяснения их причин и следствий

§23-27, вопросы и задания. .

История Татарстана

21.05.12

67

Россия сегодня.

1Ч.

Изуч нов матер

Лабор работа

Документы-как источник. Анализирование и обобщение.

Составление ОК

Беседа, проблемные задания

Приблизить учащихся к пониманию сложнейших проблем, сопровождающих развитие РФ на современном этапе, и помочь осознать им собственную роль в процессах будущего переустройства страны

Способствов совершенствованию познавательных умений уч-ся: анализироват социально-экономические и общественн политически явления и процессы в целях объяснения их причин и следствий

§43-44, вопросы и задания

История России

22.05.12

68

Итоговый урок по теме: Российская Федерация.

1ч.

Изуч нов матер

Лекция

Составление ОК

Беседа

Рассмотреть основные моменты внешней политики современного времени, выявить особенности.

Продолжаем освоение приемов работы с текстами и анализа историческ источников.

Повторение пройденного.

24.05. 12

Учебно-тематическое планирование



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование По истории Класс

    Тематическое планирование
    Количество часов 102, из них всеобщая история- 20, история России- 72 часа , история Татарстана -10 часов . На изучение истории России из школьного компонента выделен 1 час в неделю, всего 34 часа.
  2. Тематическое планирование по истории 7 класс

    Урок
    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.
  3. Тематическое планирование по истории россии. Xxв. (40Часов) и новейшей истории. XX в. (30 Часов) 9 класс

    Тематическое планирование
    пути выхода. 1 США: «новый курс» Ф.Рузвельта. 1 Демократические страны Европы в 1930-е гг Великобритания, Франция.
  4. Тематическое планирование по истории России в 8абв класс

    Урок
    Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 180 -1807 гг. Тильзитский мир Карта: «Внешняя политика России в первой половине 19 века».
  5. Тематическое планирование по истории Древнего мира 5 аб класс

    Урок
    Диск История древнего мира. 3 3 сентябрь Древнейшие люди. 1. Жизнь в суровых климатических условиях.

Другие похожие документы..