Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
КУХНИ В СТИЛЕ ФЕН-ШУЙ Кухня - одно из самых важных помещений в доме или квартире. Оформление, обстановка и расположение этой комнаты должны быть тщате...полностью>>
'Программа'
социально-экономического развития администрации муниципального образования станицы Марьинской Кировского района Ставропольского края на 2011 - 2015 г...полностью>>
'Лекция'
КН – это норма общего, абстрактного, отсылочного характера, которая не содержит материальной модели поведения, не устанавливает прав и обязанностей ст...полностью>>
'Статья'
Статья посвящена анализу современных реализаций мифологической оппозиции свой–чужой в языке публицистики Латвии с точки зрения лексического наполнени...полностью>>

Главная > Контрольная работа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛОГИКА

Тематика (задания) письменных работ

и методические рекомендации по их написанию

для слушателей заочной формы обучения

Логика: Тематика (задания) письменных работ и методические рекомендации по их написанию для слушателей заочной формы обучения (по специальностям 030505.65 – Правоохранительная деятельность; 030501.65 – Юриспруденция). – Руза: МОФ МосУ МВД России,2008 – 21С.

Составитель: доктор педагогических наук, доцент Платонова С.Ю.

Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры философских и экономических дисциплин МОФ МосУ МВД России. Протокол № 21 от 03 июня 2008 года.

Рассмотрен и утвержден Методическим советом МОФ МосУ МВД России. Протокол № 7 от 13 июня 2008 года.

© МОФ МосУ МВД России

Требования к написанию контрольной работы

Контрольная работа по логике, которую обязан предоставить каждый слушатель соответствующего курса, является необходимой составной частью самостоятель­ного изучения логики и важным этапом, в котором проявляется уровень самостоя­тельной подготовки.

Выбор варианта контрольной работы определяет слушатель по последней цифре зачетной книжки.

Основные рекомендации по написанию контрольной работы.

В контрольной работе необходимо показать глубокое знание и умелое применение:

  • формально-логических принципов;

  • основных и неосновных формально-логических законов;

  • форм абстрактного мышления - понятий, суждений, умозаключений, проблем, гипотез, теорий и др.;

  • методов познания и выявления логических связей, имеющих формально-логическую природу: дедукции, популярной и научной индукции, аналогии, сравнения, анализа, синтеза и т.д.;

  • логических операций: обобщения, ограничения, определения и деления понятий, преобразования суждений и др.;

  • средств, приемов и способов обеспечения доказательности и убедительности юридической теории и практики, профессиональной речи.

При ознакомлении с литературой по теме слушателю рекомендуется, прежде всего, обратить внимание на изложение нужного вопроса в учебниках логике.

При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, за исключением цитат, которые должны соответствующим образом оформляться (подстрочные постраничные примечания - ссылки на использованные ис­точники).

Первое задание контрольной работы представляет собой теоретический вопрос по курсу. Остальные задания носят практический характер.

Контрольная работа должна отвечать определенным требованиям внешнего оформления:

  • оформить титульный лист полностью, аккуратно, в соответствии со стандартом (см. в приложении);

  • указать перечень использованной литературы;

  • работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин.

Контрольная работ должна быть предоставлена и зарегистрирована на ка­федре в установленные сроки.

Зачет по контрольной работе является обязательным для допуска к зачету/экзамену по курсу.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В А Р И А Н Т 1

Задание 1. История становления и развития логики как науки.

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

  1. Адвокат.

  2. Предварительное заключение.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговой схемы:

  1. Закон, законность, свод законов, уголовный кодекс, Конституция России.

  2. Государство, федеративное государство, монархическое государство, часть государства

  3. Понятие, абстрактное понятие, общее понятие, единичное понятие

  4. Минута, час, сутки.

  5. Криминология, юридическая наука, наука.

Задание 4. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Президент Российской Федерации является главой государства.

  2. Судебные реформы 1864 г. преобразовали всю систему правосудия в России.

  3. Судьи несменяемы.

  4. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.

  5. Некоторые соглашения не являются выгодными для одной из сторон.

Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

  1. Договор считается заключенным, если между сторонами в тре­буемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем известным пунктам.

  2. Адвокат может просить либо удовлетворить иск (заявление, жалобу) полностью, или частично, либо отказать в удовлетворении, либо прекратить производство по делу, либо оставить иск без рассмо­трения.

Задание 6. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. Не все книги интересны, следовательно, неверно, что ни одна книга не интересна.

  2. Каждый грамотный человек обнаружит такую ошибку, поэтому всякий, кто ее обнаруживает, является грамотным.

  3. Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. Однако, гражданин Н. не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как он хулиганского поступка не совершал.

  4. Статья 181 УК РФ распространяется на лиц, давших заведомо ложные показания. Свидетель К. заведомо ложных показаний не давал, следовательно, на него указанная статья УК РФ не распространяется.

  5. Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. Однако гражданин А. контрабандой не занимался. Следовательно…

Задание 7. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаклю­чения.

  1. История России - гуманитарная наука

  2. Если Н. задержан по подозрению в совершении преступления, то по его делу суд может вынести как обвинительный, так и оправда­тельный приговор.

В А Р И А Н Т 2

Задание 1. Логическая культура юриста.

Задание 2. Сравните содержания и объемы следующих понятий.

  1. Преступление против личности. Клевета.

  2. ГУВД города Москвы. Московский уголовный розыск.

Задание 3. К данному понятию подберите перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия; соподчиненные и противоречащие данному понятию.

  1. Юрист.

  2. Киноактер

Задание 4. Определите, в каком примере произведено деление понятия, а в каком операция расчленения целого на части; в каком примере высказывание является операцией определения понятия. Сделайте полный разбор определения или деления. В примере деления установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В примере определения укажите вид определения, произведите анализ определения через род и видовое отличие. Определите, является ли операция (определения или деления) правильной, если нет, то укажите какие правила нарушены.

  1. Видами искусства являются художественная литература, музыка, театр и деревянное зодчество.

  2. Батальон делится на роты, а роты – на взводы.

  3. Атеист – человек, не верящий в бога.

  4. Складом называется помещение для хранения материальных ценностей.

Задание 5. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Некоторые свободомыслящие люди начала ХХ века не были революционерами.

  2. Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору.

  3. Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

  4. Некоторые преступления являются особо тяжкими.

  5. Ни одна звезда не является планетой.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

1. Когда б на то не Божья воля -/ Не отдали б Москвы. (Лермон­тов).

2. В судебном заседании прокурор либо поддерживает обвине­ние, либо отказывается от него.

Задание 7. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. Не все книги интересны, следовательно, неверно, что некоторые книги интересны.

  2. Любая столица является административным центром государства, поэтому любой административный центр государства не является не столицей.

  3. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.

  4. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. В данной доверенности указана дата ее совершения. Следовательно, данная доверенность действительна.

  5. Все юристы имеют высшее образование. Некоторые юристы работают в судебно-следственных органах. Следовательно…

В А Р И А Н Т 3

Задание 1. Понятие как форма мышления. Способы образования понятий.

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

  1. Близкий родственник обвиняемого.

  2. Беспечность.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговой схемы:

  1. Пистолет, оружие, орудие, патроны, огнестрельное оружие.

  2. Студент, отличник, двоечник, спортсмен

  3. Участник ВОВ, полковник, генерал, Великая Отечественная война

  4. Преступление, должностное преступление, халатность, получение взятки.

  5. ГУВД города Москвы, отделение милиции, 127-е отделение милиции города Москвы.

Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения данного понятия.

  1. курсант МОФ МосУ МВД РФ.

  2. лейтенант.

Задание 5. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы.

  2. Маршал Жуков - выдающийся полководец второй мировой войны.

  3. Работник, невиновный в выпуске бракованной продукции, не привлекается к материальной ответственности.

  4. Уголовное наказание назначается по приговору суда.

  5. Некоторые государства не являются унитарными.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

1. Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужой сла­вою. (Карамзин).

2. Познанья путь и долог и тяжел.

Задание 7. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаклю­чения.

1. Суждение «Обвиняемый имеет право на защиту» является об­щим.

2. Иван Иванович - сосед Ивана Никифоровича.

В А Р И А Н Т 4

Задание 1. Логические отношения между понятиями.

Задание 2. К данному понятию подберите перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия; соподчиненные, противоположные и противоречащие данному понятию.

  1. Троллейбус

  2. Уголовный кодекс.

Задание 3. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения данного понятия.

  1. Певец

  2. Опасный преступник.

Задание 4. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Сокровища Оружейной палаты являются народным достоянием.

  2. Некоторая часть картин молодых художников была продана на аукционе.

  3. Марс - планета Солнечной системы.

  4. Сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной.

  5. Некоторые люди не являются честными.

Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

1. Несовершеннолетние вовлекаются в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.

2. Шторма бояться - в море не ходить.

Задание 6. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. Не все убийства раскрываемы, следовательно, некоторые убийства раскрываемы.

  2. В каждом прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Значит, каждый треугольник, в котором квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, является прямоугольным.

  3. Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Гражданин Д. от уголовной ответственности освобожден. Следовательно, гражданин Д. не является лицом, совершившим преступление в состоянии опьянения.

  4. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат и является постоянно действующим органом. Значит, некоторые постоянно действующие органы состоят из двух палат.

  5. Административное правонарушение – антиобщественное деяние. Административное правонарушение не является преступлением. Следовательно…

Задание 7. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаклю­чения.

1. Ухалов - соучастник преступления.

2. Это государство не является ни федерацией, ни конфедерацией.

В А Р И А Н Т 5

Задание 1. Модальность суждений.

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

  1. Злонамеренность.

  2. Криминальная среда.

Задание 3. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения данного понятия.

  1. Россия.

  2. Директор школы.

Задание 4. Определите, в каком примере произведено деление понятия, а в каком операция расчленения целого на части; в каком примере высказывание является операцией определения понятия. Сделайте полный разбор определения или деления. В примере деления установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В примере определения укажите вид определения, произведите анализ определения через род и видовое отличие. Определите является ли операция (определения или деления) правильной, если нет, то укажите какие правила нарушены.

а) Взятки проявляются в форме денег, продуктов питания, ценных подарков и различных услуг.

б) Акт экспертизы состоит из введения, исследования и заключения.

в) Конституцией называется свод законов, являющихся основными в конкретном обществе.

г) Законопослушный гражданин – человек, не уличенный в совершении противоправных действий.

Задание 5. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Ряд важнейших проблем развивающихся стран связан с переустройством их экономики.

  2. Компьютеризация в промышленно развитых странах породила новые виды преступлений.

  3. Причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны не является преступлением.

  4. Часть книг не являются художественными.

  5. Все люди обладают мышлением.

Задание 6. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. В правильном силлогизме должны соблюдаться правила фигур. В данном силлогизме правила фигур не соблюдаются. Следовательно, данный силлогизм неправильный.

  2. Лица, занимающиеся изготовлением и сбытом наркотиков, совершают преступление. Гражданин К. изготовлением и сбытом наркотиков не занимался. Следовательно…

  3. Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. Приговор суда по делу гражданина Р. является обвинительным. Следова­тельно, …

  4. Если преступление совершил Борис, то он должен знать, с помощью какого оружия это сделано. Однако Борис не знает, какое оружие использовано при совершении преступления. Значит, он не мог его совершить.

  5. Митрофанушка рассуждал весьма просто: если к предмету прикладываются, то этот предмет - прилагательное. Если предмет не имеет приложения, тогда это существительное. И так как о каждом предмете достаточно легко было сказать "прикладываются" к нему или же нет, то всегда просто было отнести его к прилагательным или существительным.

Задание 7. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаклю­чения.

1. Пискарев привлекается к дисциплинарной ответственности.

2. Обвиняемый Ершов совершил умышленное преступление.

В А Р И А Н Т 6

Задание 1. Распределенность терминов в суждении. Правила распределенности терминов в основных видах простых категорических суждений.

Задание 2. К понятию подберите перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия; соподчиненные и противоречащие данному понятию.

  1. Народный судья.

  2. Понятие.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговой схемы:

  1. Студент, москвич, спортсмен, отличник.

  2. Высшее учебное заведение, университет.

  3. Юрист, депутат парламента.

  4. Писатель, русский писатель, автор романа «Тихий Дон»

  5. Президент, президент США, глава государства.

Задание 4. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Законность - неотъемлемая часть демократии.

  2. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

  3. Каждое государство имеет свой гимн.

  4. Все тайное становится явным.

  5. Уголовное наказание назначается по приговору суда.

Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

1. Лучше скажи мало, но хорошо.

  1. Виды трудового договора предусматривают зачисление ра­ботника или на неопределенный срок (постоянная работа), или на оп­ределенный срок не более трех лет, или на время выполнения опреде­ленной работы.

Задание 6. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. Ни один студент нашей группы не является неуспевающим. Ни один неуспевающий не является студентом нашей группы.

  2. Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. Однако гражданин А. контрабандой не занимался. Следовательно…

  3. Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон в суде. Гражданин П. может быть представителем сторон на суде. Следовательно…

  4. Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания. Свидетели обязаны давать правдивые показания. Следовательно...

  5. Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. П. привлекается к уголовной ответствен­ности, так как он совершил хулиганский поступок.

Задание 7. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаклю­чения.

1. Чугунов и Ястребов, совершившие грабеж, привлекаются к уголовной ответственности по статье 161 УК РФ.

2. Подстрекатель склонил Окунева к совершению преступления путем подкупа.

В А Р И А Н Т 7

Задание 1. Логическая структура вопроса.

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

  1. Законность.

  2. Кража.

Задание 3. К понятию подберите перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия; соподчиненные и противоречащие данному понятию.

  1. Преступление в сфере экономики.

  2. Депутат.

Задание 4. Определите, в каком примере произведено деление понятия, а в каком операция расчленения целого на части; в каком примере высказывание является операцией определения понятия. Сделайте полный разбор определения или деления. В примере деления установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В примере определения укажите вид определения, произведите анализ определения через род и видовое отличие. Определите, является ли операция (определения или деления) правильной, если нет, то укажите какие правила нарушены.

  1. Политические партии могут быть правящими и оппозиционными.

  2. Правоспособность - право иметь права.

  3. Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю, заочную.

  4. Наследование наступает в силу закона или завещания.

Задание 5. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Следственный эксперимент имеет одной из своих задач уточнение причин расследуемого преступления.

  2. Троицкая башня Московского Кремля построена раньше остальных его башен.

  3. Не все европейские страны являются республиками.

  4. Некоторая часть картин молодых художников была продана на аукционе.

  5. Некоторые соглашения не являются выгодными для одной из сторон.

Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

1. Худо, когда в дивизии / Недостает провизии. (Козьма Прут­ков).

2. Ответственность за правонарушение может быть дисципли­нарной, административной или уголовной.

Задание 7. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. Галкин - свидетель разбойного нападения на гражданина С. Одним из свидетелей разбойного нападения на гражданина С. является Галкин.

  2. Закон исключенного третьего - закон мышления, он впервые сформулирован Аристотелем. Значит, некоторые законы мышления впервые сформулированы Аристотелем.

  3. П. привлекается к уголовной ответственности, так как он не­законно хранил огнестрельное оружие, а лица, незаконно хранящие огнестрельное оружие, привлекаются к уголовной ответственности.

  4. Каждый участник общей долевой собственности имеет пра­во на отчуждение своей доли другому лицу. Р. не является участником общей долевой собственности, так как он не имеет права на отчужде­ние своей доли другому лицу.

  5. Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. Однако гражданин А. контрабандой не занимался. Следовательно…

В А Р И А Н Т 8

Задание 1. Непосредственные дедуктивные умозаключения.

Задание 2. К понятию подберите перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия; соподчиненные и противоречащие данному понятию.

  1. Награда.

  2. Нормативный акт.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговой схемы:

  1. Правонарушение, преступность, кража, хищение государственного имущества, понятие кражи.

  2. Государство, федеративное государство, монархическое государство, часть государства

  3. Преступление, должностное преступление, халатность, получение взятки.

  4. Отделение милиции г. Москвы, подразделение ОВД, Министерство внутренних дел России.

  5. Следователь, прокурор, мастер спорта, женщина, орденоносец.

Задание 4. Определите, в каком примере произведено деление понятия, а в каком операция расчленения целого на части; в каком примере высказывание является операцией определения понятия. Сделайте полный разбор определения или деления. В примере деления установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В примере определения укажите вид определения, произведите анализ определения через род и видовое отличие. Определите, является ли операция (определения или деления) правильной, если нет, то укажите какие правила нарушены.

  1. Политические партии могут быть правящими или оппозиционными.

  2. Вакансия – незамещенная должность.

  3. Сделка совершаются устно или в письменной форме.

Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

1. Договор считается заключенным, если между сторонами в тре­буемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем известным пунктам.

2. Адвокат может просить либо удовлетворить иск (заявление, жалобу) полностью, или частично, либо отказать в удовлетворении, либо прекратить производство по делу, либо оставить иск без рассмо­трения.

Задание 6. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. Заведомо незаконный арест наказывается лишением свободы на срок до одного года. Заведомо незаконный арест является преступлением против правосудия. Следовательно…

  2. Ни один кит не дышит жабрами, следовательно, некоторые киты не дышат жабрами.

  3. Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. Однако гражданин Н. не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как он хулиганского поступка не совершал.

  4. Все юристы имеют высшее образование. Некоторые юристы – адвокаты. Следовательно…

  5. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат и является постоянно действующим органом. Значит, некоторые постоянно действующие органы состоят из двух палат.

Задание 7. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаклю­чения.

1. Некоторые уголовные дела, возбужденные в этом году, оста­лись нераскрытыми.

2. Экспертизой установлено, что дом на Тверской обрушился из-за ветхости.

В А Р И А Н Т 9

Задание 1. Простой категорический силлогизм как вид дедуктивного умозаключения.

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

  1. Отечество.

  2. Социальная справедливость.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговой схемы:

  1. Огнестрельное оружие, оружие, орудие преступления, орудие.

  2. Автомобиль, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотор автомобиля

  3. Студент, отличник, двоечник, спортсмен

  4. Минута, час, сутки.

  5. Движение, медленное движение, вращение, скорость движения.

Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения данного понятия.

  1. Столица.

  2. Государство Азии.

Задание 5. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Государственное право - юридическая наука.

  2. Среди преступников есть особо опасные рецидивисты.

  3. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения представлено не было.

  4. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление.

  5. Уголовное наказание назначается по приговору суда.

Задание 6. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. Всякое государство является политической организацией. Ни одна неполитическая организация не является госу­дарством.

  2. Решение некоторых научных проблем не делает переворота в науке. Значит, совершение переворота в науке иногда не является решением научных проблем.

  3. Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом. В данном преступлении не обнаружено прямого умысла. Следовательно…

  4. Административное правонарушение – антиобщественное деяние. Административное правонарушение не является преступлением. Следовательно…

  5. Когда у меня болит зуб, я принимаю анальгин. И когда у меня болит голова, я тоже принимаю анальгин. Сегодня у меня не болят ни зуб, ни голова, следовательно, анальгин я не принимаю.

Задание 7. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаклю­чения.

1. Авария произошла по вине водителя разбившегося автомобиля.

2. В процессе расследования по делу Зубова все свидетельские по­казания подтвердились.

В А Р И А Н Т 10

Задание 1. Основные формально-логические законы.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговой схемы:

  1. Допрос, допрос свидетеля, допрос подозреваемого.

  2. ГУВД города Москвы, отделение милиции, 127-е отделение милиции города Москвы.

  3. Понятие, абстрактное понятие, общее понятие, единичное понятие

  4. Автомобиль, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотор автомобиля

  5. Спутник планеты, естественный спутник, спутник Земли, спутник Юпитера, Юпитер

Задание 3. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения данного понятия.

  1. Форма мышления.

  2. Час.

Задание 4. В данных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Некоторые выпускники МОФ МосУ МВД России работают в адвокатуре.

  2. Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром 1.

  3. Всякое преступление есть общественно опасное деяние.

  4. Все модные пороки слывут добродетелями.

  5. Не все работника суда имеют высшее образование.

Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).

  1. Если сегодня пятница, то завтра суббота.

  2. Несовершеннолетние вовлекаются в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.

Задание 6. Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

  1. Большинство неумных людей не считает себя таковыми. Значит, некоторые люди, считающие себя неумными, и на самом деле неумны.

  2. В каждом прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Значит, каждый треугольник, в котором квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, является прямоугольным.

  3. Некоторые преступления являются умышленными. Неосторожное тяжкое телесное повреждение - преступление. Следовательно…

  4. Р. находился на месте происшествия одновременно с Л., а Л. - одновременно с М. Следовательно, Р. находился на месте про­исшествия одновременно с М.

  5. А. Фет родился позднее М. Лермонтова, М. Лермонтов - по­зднее Ф. Тютчева. Следовательно, А.Фет родился позднее Ф. Тютчева.

Задание 7. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаклю­чения.

1. Проникающее ножевое ранение опасно для жизни.

2. В процессе расследования по делу ограбления музея выясни­лось, что у задержанных на месте преступления Ручкина и Чижова должен быть сообщник.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

(основная)

1. Грядовой Д.И. Логика: Структурированный учебник (для вузов). - М.,2003.

  1. Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика. Структурный курс основ формальной логики: Учебное пособие. - М., 2002.

  2. Ивлев Ю.В. Логика юриста: Учебник. – М., 2000.

  3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник. – М., 2001.

  4. Кузина Е.Б. Логика в кратком изложении и упражнениях: Учебное пособие – М., 2000

  5. Логика: Учебник для юридических вузов / Под ред. В.П. Сальникова. – Санкт-Петербург, 2001

  6. Тер-Окопов А.А. Юридическая логика: Учебное пособие. – М.,2002.

(дополнительная)

  1. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. М., 1998.

  2. Алексеев А.П. Аргументация, познание, общение. - М.,1991.

  3. Афанасьева О.В., Артемов В.М. Логика: Учебное пособие. – Москва, 2002.

  4. Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. - М.,1984.

  5. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. - М.,1991.

  6. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. - М., 2002.

  7. Брутян Г.Р. Аргументация. - Ереван,1984.

  8. Васильев Н.В. Воображаемая логика. - М.,1989.

  9. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. - М.,1989.

  10. Войшвилло Е.К., Дягтерев М.Г. Логика. – М., 1998

  11. Вригт Г.Х. фон. Логико-философские исследования. - М.,1986

  12. Гетманова А.Д. Логика. – М., 2002

  13. Горский Д.П. Логика. – М., 1963

  14. Горский Д.П. Определение. – М., 1974

  15. Грядовой Д.И., Малахов В.П., Пылев С.С. Логика в юридической теории и практике. - М., 1997.

  16. Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права. - Киев,1976.

  17. Загадка человеческого понимания. - М.,1991.

  18. Зегет В. Элементарная логика. - М.,1985.

  19. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. - М.,1990.

  20. Ивин А.А. Основания логики оценок. - М.,1971.

  21. Ивин А.А. Основы теории аргументации. – М., 1997

  22. Ивин А.А. По законам логики. - М.,1983.

  23. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. - М.,1989.

  24. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. - М., 1997.

  25. Клаус Г. Сила слова. - М.,1987.

  26. Кнапп В., Герлох А. Логика в правовом сознании. - М.,1986.

  27. Кэрролл Л. Логическая игра. - М.,1991.

  28. Логика и методология научного познания. - М.,1974.

  29. Логические методы и формы научного познания. - М.,1984.

  30. Лузгин И.М. Логика следствия. - М.,1976.

  31. Малахов В.П. Логика построения следственных версий. - М.,1996.

  32. Малахов В.П. Нормативная логика в правовом мышлении. - М.,1990.

  33. Матюшин Б.Т. Общие вопросы оценки доказательств в судопроизводстве. - Хабаровск,1987.

  34. Мельников В.Н. Логические задачи. - Одесса,1989.

  35. Об искусстве полемики. - М.,1980.

  36. Перминов В.Я. Развитие представлений о надежности математического доказательства. - М.,1987.

  37. Петров Ю.А. Азбука логического мышления. - М.,1991.

  38. Петров Ю.А. Культура мышления. - М.,1990.

  39. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. - М.,1996.

  40. Попович М.В. Очерки развития логических идей в культурно-историческом контексте. - Киев,1979.

  41. Савицкий В.М. Язык процессуального закона. - М.,1987.

  42. Свинцов В.И. Логика. - М.,1987.

  43. Старченко А.А. Анализ логической структуры нормативных правовых высказываний. - “Логика и методология научного познания”. - М.,1974.

  44. Стрелкова Н.В. Логика. Альбом схем. – М., 2003

  45. Тулмин С.Т. Человеческое понимание. - М.,1984.

  46. Уемов А.И. Аналогия в практике научного исследования. - М.,1970.

  47. Философия, логика, наука. - М.,1987.

  48. Эйсман А.А. Логика доказывания. - М.,1971.

  49. Эйсман А.А. Структурный анализ и моделирование судебных доказательств. - “Правовая кибернетика”. - М.,1970.

  50. Язык закона. - М.,1990.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Министерство внутренних дел РФ

Московский областной филиал

Московского университета

Заочное отделение

Адрес места жительства:

Индекс ________ обл._____________

Город __________________________

Ул. __________________ дом № ____

Кор.№ _______________ кв. № _____

т.служ. __________ т.дом. _________

143100 г.Руза, п. Старотеряево, т. 592-22-49

Кафедра_____________________________

Ф. __________________________________

И. __________________________________

О. __________________________________

Курс ___________ (набор) _____________

№ группы ___________________________

№ зачетной книжки ___________________

Курсовая работа по _________________________________________________________

контрольная

__________________________________________________________________________

Тема (вариант №) ___________________________________________________________

Дата получения работы секретариатом

__________________________________

Дата сдачи работы в секретариат

__________________________________

Дата получения работы кафедрой

_________________________________

Дата окончания проверки работы преподавателем ____________________


 Допущен Министерством внутренних дел Российской Федерации в качестве учебника для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России юридического профиля.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Канакина В. П. К19 Русский язык : метод пособие к комплекту «Русский язык» для 3 кл нач шк. / В. П. Канакина, Г. А. Фомичева. 2-е изд

    Документ
    Известно, что дети приходят в школу с большим желанием на­учиться правильно, грамотно и красиво писать слова, предложения, тексты. Сделать процесс обучения языку радостным, интересным, от­вечающим потребностям маленького школьника

Другие похожие документы..