Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Парк «Утес-Карасан» Малые архитектурные формы: 1) фонтан «Три головы»; 2) фонтан мраморный в античном стиле; 3) фонтан в восточном стиле с изображение...полностью>>
'Документ'
Российская академия наук – Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН, Экономический Совет при Президенте РД, Дагестанский государственный...полностью>>
'Документ'
В советской историографии господствовало мнение, будто Ост-Индские Компании XVII – середины XIX в. являлись только инструментом европейского капитали...полностью>>
'Методическая разработка'
На современном этапе развития РФ резко обострилась экологическая ситуация в стране. Создаётся опасность нынешнего и воспроизводства будущих поколений...полностью>>

Главная > Занятие

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект урока с методическими рекомендациями

Интегрированный урок физики и информатики

по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе

Преподаватели – Костюнина Ольга Анатольевна, Волкова Юлия Ивановна

Предметы – физика, информатика

Продолжительность занятия – 40 минут

Класс – 7

Образовательное учреждение –Республика Марий Эл МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.Советский»

Авторский медиапродукт – презентация 20 слайдов (среда Power Point)

Необходимое оборудование и материалы для занятия – Мультимедийный проектор, экран, компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, среда программирования QBasiс.

Авторский медиапродукт:

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

3. Технологический сценарий: презентация – последовательная модель

Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров- экранов

  1. Титульный слайд, тема урока

  2. Вставь слово, знание определений

  3. Проверь слово

  4. Вставь пропущенные буквы в формулы

  5. Проверка формул

  6. Видеозадача

  7. Решение задачи

  8. Блок-схема решения задачи

  9. Сформулируй задачу по рисунку

  10. Рисунок

  11. Кроссворд пустой

  12. Кроссворд с 1 словом

  13. Кроссворд с 1 и 2 словом

  14. Кроссворд с 1, 2, 3 словом

  15. Кроссворд с 1-4 словами

  16. Кроссворд с 1-5 словами

  17. Кроссворд с 1-6 словами

  18. Кроссворд с 1-7 словами

  19. Кроссворд с 1-8 словами

  20. Домашнее задание

Система навигации презентации

Целесообразность использования медиапродукта:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях

  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса

  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Цели:

Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме «Механическая работа. Мощность» с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint, среды программирования QBasiс.

Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.

Тип урока: урок закрепления материала

Завершающий урок физики по данной теме

Обобщающий урок информатики по теме «Линейные алгоритмы. Вычисления по формулам»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Презентация урока

Слайд 1

Учитель физики: Сегодня урок физики мы проводим в кабинете информатики. Поэтому начнем урок с повторения правил техники безопасности.

Учитель информатики проводит инструктаж по охране труда.

Учитель физики: На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность. На сегодняшнем уроке нужно повторить и закрепить полученные знания. Поэтому тема сегодняшнего урока «Механическая работа. Мощность». Записываем число и тему урока в тетрадь. Начнем с повторения определений.

  1. Игра «наоборот» (на учительском столе лежат карточки с терминами)

Учитель физики: По заданному слову на карточке вы формулируете определение, а ребята класса угадывают это понятие.

Карточки:

Мощность

Работа

Вес тела

Сила тяжести

Перемещение

Сила трения

1 Дж

1 Н

1 Вт

  1. Вставь пропущенное слово

Учитель физики: Далее устроим небольшое соревнование, будем работать в группах. Нужно вставить пропущенное слово.

Учитель информатики: Работать будем в текстовом редакторе Microsoft Word. (повторяют правила работы в Microsoft Word).

На слайде 2 задание.

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

Слайд 3

4. Презентации учащихся об ученых-физиках

Учитель физики: Ребята приготовили для нас небольшие презентации об известных физиках, в честь которых названы единицы измерения работы и мощности.

Учащиеся представляют презентации о Джеймсе Уатте и Джеймсе Джоуле.

Вставь буквы в формулы

Слайд 4

Учитель физики: Теперь снова устроим соревнование по группам. Необходимо вставить недостающие буквы в формулы.

Учитель информатики: Работать будем в графическом редакторе Paint. (повторяют правила работы в Paint).

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

Слайд 5

  1. Решить видеозадачу

Слайд 6

При подготовке к уроку учителя записали на видео проведение опыта старшеклассниками и сформулировали задачу, которую представляют учащимся.

Видеозадача 1

Видеозадача:

Какая работа совершается в данном опыте?

Учитель физики: Вы прослушали задание. Прежде чем начать ее решать, давайте вместе выясним, что дано в данной задаче.

На слайде 7 выносятся начальный и конечный кадры записи:

Совместно выявляются данные задачи и записываются на слайде 8 и в тетрадях:

Дается время на решение задачи. Затем ученик объясняет решение задачи у доски.

Учитель информатики: А сейчас давайте составим блок-схему для решения этой задачи (повторяют правила составления блок-схем).

Совместно с учителем информатики ученики составляют блок-схему к решенной задаче, представляя каждый шаг на слайде 9.

7. Составить задачу по рисунку (работа в группах)

Учитель физики: По карточке с рисунком придумайте текст задачи, решите ее в тетради, а затем на языке Бейсик составьте программу для ее решения и проверьте правильность ответа. Как только группа заканчивает работу, один представитель защищает ее перед классом.

На Слайд 10 выносится рисунок:

Дается время на решение задачи (звучит классическая музыка). Затем группы защищают свои работы.

8. Заполнение кроссворда

Учитель физики: Итак, мы повторили пройденный материал, решили различные задачи. Настало время для проверки знаний. Сейчас вы заполните кроссворд, который изображен на листочках, лежащих у вас на парте. Затем проверим работу и выставим оценки. На слайд 11 выносится кроссворд:

Дается время на выполнение задания (звучит классическая музыка).

Учитель физики: Закончили работу, теперь ее нужно проверить. Поменяйтесь работой с соседом, будем проверять, и выставлять оценки.

На слайд12 выносится заполненный кроссворд, даются критерии оценки и учащиеся проверяют работы и оценивают их. Затем оценки выставляются в журнал и дневники.

9. Домашнее задание

Учителя дают домашнее задание, которое выводится на слайд 13.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа курса физики 7 класс

    Рабочая программа курса
    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования.
  2. Тема: Введение (1)

    Реферат
    Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии 9 класса, учебным комплектом по предмету (учебник, атлас, контурная карта).
  3. Урок Что изучает информатика?

    Урок
    Основное содержание модуля История становления информа­тики и пути ее развития. Информация и информационная деятель­ность человека. Человек как биологическая система обработки информа­ции.
  4. Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10 класса

    Рабочая программа
    1.1. Рабочая программа по физике для 10-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике
  5. Основная образовательная программа моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Авторы программы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ширыхалова Л. И., учитель информатики Зотова Т. А. с. Крестьянка

    Основная образовательная программа
    Формирование нормативной основы управления образовательным процессом в школе идет через разработку локальных актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность школы.

Другие похожие документы..