Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Экзаменационные вопросы'
Для выполнения выметочных и наметочных операций, пришивания пуговиц и обвивки их стойки, пришивания талонов к деталям края, изготовления петель, прим...полностью>>
'Диплом'
добавочного и резервного капитала Бухгалтерская отчетность и ее использование в анализе финансового состояния организации....полностью>>
'Элективный курс'
Содержание занятия: Определение диссеминированного туберкулёза в соответствии с клинической классификацией. Понятие о гематогенно- лимфогенно- и бронх...полностью>>
'Документ'
Семь инструментов контроля качества: контрольная карта, диаграмма разброса, контрольный лист, диаграмма Парето, стратификация, гистограмма, диаграмма ...полностью>>

Тезисы докладов ХХ xvi самарской областной

Главная > Тезисы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Сотников С.А., научный руководитель препод. Аксёнова Е.Ю.

(Самарский государственный университет путей сообщения)

Цель работы показать, что в отличие от бытующего мнения древние славяне не были примитивными и дикими разрозненными племенами.

Многие люди убеждены, что до прихода на Русь варяга Рюрика славяне были примитивными и неразвитыми, а первую азбуку создали Кирилл и Мефодий. Описание большого числа археологических и лингвистических находок в большинстве своем опровергет данную теорию.

Начнем хотя бы с того, что верой славян были не пантеизм (так называемое язычество) или монотеизм, но Родобожие. Наши предки считали, что Род един и в то же время его много, и все мы являемся его частью. Об этом не знают лишь небольшие группы людей, сохранивших древнюю веру на протяжении темных веков.

В работе попытались получить ответ на многие интересующие вопросы, такие как:

  • Существовала ли славянская письменность до крещения Руси?

  • Какие следы древних цивилизаций можно обнаружить и где?

  • Мог ли неразвитый народ строить великолепные деревянные города: Аркаим, Китеж-град и другие шедевры деревянного зодчества?

  • Какова была сфера духовного познания древних славян? Что знали они о душе и духе?

  • Нравственное воспитание: существовало ли оно у «варваров»?

  • Исконно ли русскими именами мы называем своих детей? В чем состоит тайна славянского имени?

  • Имели ли потаенный смысл обряды древних росичей?

С этой целью рассмотрен пантеон древних славян, руническая письменность, существовавшая до и после крещения Руси, совершён краткий экскурс на раскопки древнеславянских городов, обращено внимание на символику. Автор попытался расшифровать настоящие русские имена, проникнуть в глубинный смысл обрядов наших предков.

Древние славяне не были такими, какими они обычно представляются. Несомненно, это были высоконравственные, духовно и физически развитые люди, обладавшие немалыми познаниями.

АБДУЛИНСКИЙ РАЙОН

Вышутина А. Б., научный руководитель доцент Расторопов А.И.

(Филиал Российского государственного университета туризма и сервиса в г. Самаре)

В районе 48 населённых пунктов: сел, деревень, поселков. Численность постоянного населения на 1 января 2008г. составила 33,1 тыс. человек, доля сельского населения 36,6%

Многонациональное население района составляют: татары (29,2%), русские (68,3%), мордва (24,2%), чуваши.

Городу Абдулино – 86 лет (1923 - 2009 гг.), Абдулинскому району – 81год (1923 -2009 гг.)

Общий объем промышленного производства 2007 г. составил 653,591 млн. рублей. Основной отраслью в районе является обрабатывающая, доля которой в общем объеме производства 2007г. составила 88%. Доминирующими предприятиями являются ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», ОАО «Молкомбинат «Абдулинский».

Нефтедобывающая отрасль представлена нефтегазодобывающими предприятиями: ЗАО НГДП «Абдулинскнефтегаз», НГДУ «Бавлынефть», ЗАО «Восток-Урал-Нефть», ООО «Промгеотек».

В Оренбургской области доля предприятий, занятых в малом бизнесе 2007г., составила 24%, в Абдулинском районе- 19,6 %. Из общего числа субъектов малого предпринимательства в районе наибольший удельный вес приходится на сферу торговли 72,5% и существенно меньше- на промышленность и строительство, доля социальных услуг и вовсе незначительна. Активнее всего развивается малый бизнес в сфере торговли. Из 121 магазина в 2007г. в городе и в селах Абдулинского района 93% принадлежат частным предпринимателям.

Муниципальная система образования включает в себя: 18 средних общеобразовательных школ, центр детского общества, 16 основных общеобразовательных школ, межшкольный учебный комбинат, детско-юношескую спортивную школу, 6 дошкольных общеобразовательных учреждений, в том числе одно сельское. В школе №3 действует 5 кадетских классов с численностью 91 человек. С 2002г. открыт БНК в г. Абдулино. Обучаются 230 человек. В Абдулино открыто 2 филиала высших учебных заведений.

На территории муниципального образования Абдулинский район находятся: муниципальное учреждение районный Дом культуры «Юбилейный», историко-краеведческий музей, муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусства», муниципальное учреждение «Районная публичная библиотека имени А.И. Герцена.

В городе функционирует детско-юношеская спортивная школа, в которой занимается 521 человек. Здесь имеются тренажерный зал, конно-спортивный клуб для детей и подростков «Золотая шпора», спортзал при центре детского творчества, построен спортивный комплекс.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «КРАЙНЕ ЛЕВЫХ» В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв.

Каюкова В.О., научный руководитель проф. Бодров А.А.

(Международный институт рынка)

В конце XIX в. средоточием либеральной оппозиции по-прежнему были земские органы, а её главным лозунгом – «позитивная работа на местах». Введение конституции либералы считали первоначально важным в России преобразованием. На этой платформе в 1903г. возникает организация «Союз Освобождения», созданная группой лиц, основавших перед тем заграничный журнал «Освобождение». Основными программными пунктами определились всеобщее избирательное право и демократическая аграрная реформа. Задачей этого сообщества было: организовать общественное мнение в России и мобилизовать его на борьбу с самодержавием, отчуждение помещичьих земель за выкуп, ликвидация отрезков. В начале 1904г. состоялся в Петербурге первый тайный съезд представителей от различных кружков Освобождения.

Тяжелый кризис переживает в эти годы народничество. В среде либерального народничества возникла «теория малых дел», нацелившая интеллигенцию на ежедневную будничную работу по улучшению положения крестьян. От либералов они отличаются, прежде всего, тем, что для них первостепенное значение имели социально-экономические преобразования. Введение конституции, политических свобод и пр. представлялось им вторичным. Революционному крылу народничества, ослабленному преследованиями охраны, удалось активизировать свою деятельность лишь в конце XIX в. В 1901г. возникает партия социалистов-революционеров (эсеров), лидерами которой стали В.М Чернов, Е.К. Брешко-Брешковская, Г.А. Гершуни и др. Их программа нацелена на ликвидацию самодержавия, установление демократической республики, передачу земли крестьянам на основе социализации (уничтожение частной собственности на землю и передача её общинам), демократические преобразования и др. С 15 апреля 1902г. широко использовали тактику террора. Уже на I съезде партии, состоявшемся в 1905-1906г., партия раскололась. Левое крыло создало отдельную организацию под названием «Союз социалистов – революционеров – максималистов». Максималисты требовали немедленной социализации не только земли, но и фабрик и заводов. Правое крыло создало «Трудовую народно-социалистическую партию» - энесов. Они заявили о намерении создать легальную партию открытого типа для осуществления организации народных масс.

В конце XIX в. в России всё большее распространение получает марксизм, сторонники которого видят главную революционную силу в пролетариате. Создается первая социал-демократическая организация 25 сентября 1883г. в Женеве эмигрировавшими сюда лидерами «Черного передела» Г.В.Плехановым, Г.В.Засулич, Л.Г.Дейч. В России появляется ряд кружков – Благоева, Точисского, Бруснева, Федосеева, распространяющих марксистские взгляды в интеллигентской и рабочей среде. В 1895г. в Петербурге возникает «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» во главе с В.И.Лениным, Л. Мартовым, Н.К.Крупской. Только в 1903г. на II съезде в Брюсселе учреждается Российская социал-демократическая рабочая партия. В ходе долгих дебатов была принята программа РСДРП, включавшая две части. Программа-минимум определяла ближайшие задачи партии: свержение самодержавия, установление демократической республики, полное равноправие наций, 8-часовой рабочий день, возвращение крестьянам отрезков и отмену выкупных платежей. В целом эта часть программы была ничуть не революционней эсеровской. Зато программа - максимума, которая была нацелена на установление диктатуры пролетариата, ставила РСДРП в особое положение, превращая её в экстремистскую организацию. Принятие на съезде программы-максимума знаменовало победу большевиков во главе с Лениным. Их противники, получившие после этого съезда название меньшевиков, настаивали на том, чтобы партия исходила в своей деятельности только из программы-минимум.

РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ

ЭПОХИ ИВАНА IV

Мжельский В.Д., Андросова Г.C., научный руководитель проф. Бодров А.А.

(Международный институт рынка)

К середине XVI века растущая социальная напряжённость в стране поставила власть перед необходимостью перемен. К счастью, в стране нашлись и люди, готовые провести эти реформы. Вокруг Ивана IV сложилась Избранная рада, в которую входил исключительно приближенный круг лиц царя.

В 1550 году царь вместе с Думой принял новый Судебник. В центре законодательной работы стоял Казённый приказ, возглавляемый казначеем. Судебник рассматривает в основном судебные процедуры, уголовные преступления и некоторые нормы гражданского права. Ст.97-98 предусматривали, что в случае появления прецедентов, не рассматриваемых в данном Судебнике, новые нормы в дополнение к Судебнику будут устанавливаться царём и боярами.

В связи с упорядочением административной и военной службы правительство предполагало отобрать из знати и дворянства тысячу «лучших слуг» и наделить их поместьями в Подмосковье. Будучи поблизости от столицы, «лучшие слуги» в любой момент могли быть вызваны в Москву для ответственных служебных поручений. Подготовлявшаяся реформа должна была приобщить провинциальное дворянство к делам управления. Завершилась перестройка центральных органов власти, и возникла единая приказная система, которая не отличалась полным единообразием, но отвечала потребностям политической централизации Российского государства.

Вслед за отменой системы кормлений в 1556 году был издан указ, регулирующий военную службу боярства и дворянства в соответствии с их вотчинами и поместьями. Это Уложение о службе, также известное нам в пересказе Адашева.

В результате реформ Избранной Рады весьма чётко обозначился процесс развития сословных прав и самоуправления, который охватил различные слои русского общества — дворянство, горожан, крестьянство и духовенство. Правительство середины XVI века предпринимало такие меры и к тому, чтобы сохранить господствующее положение в стране аристократической верхушки служилого сословия. По существу реформы Избранной рады были направлены на достижение компромисса интересов государства и поднимающихся сословий. Они намечали пути развития русской государственности как сословно-представительской монархии. В странах Западной Европы сословно-представительная монархия являлась закономерным этапом становления централизованных государств, предшествующим абсолютизму. Но именно такой путь развития государства не устраивал самого царя Ивана. Царь не желал быть сколько-нибудь зависимым ни от бояр, ни от купцов.

В ходе проведения реформы системы государственного управления были обозначены две основные тенденции будущего развития Российского государства: путь формирования системы сословного представительства, основанный на расширении полномочий Земских соборов, и путь усиления абсолютной власти великого государя. Тенденции последующего развития страны наглядно демонстрируют реализацию второго из возможных путей, что в максимальной степени находит воплощение в последующих реформах – реформах Петра I.

НИГИЛИЗМ КАК ПОИСК ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

(НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ф. НИЦШЕ “ВОЛЯ К ВЛАСТИ”)

Дубов В., научный руководитель профессор Конев В.А.

(Самарский государственный университет)

Необходимо дать дефиницию понятию индивидуальности. Она есть самобытное качественное определение личности, её высший этап развития, некий абсолют как ориентир жизни. Индивидуальность человека говорит об определенной зрелости его личности, о его самодостаточности по отношению к социуму.

Ф. Ницше в современном ему человеке выделяет следующие черты:

a) человек добр;

b) испорчен и соблазнен дурными установлениями (тиранами и попами);

c) разум как авторитет задает нормы жизни человеку;

d) история как преодоление ошибок выражается в будущем как явлении прогресса;

e) христианское отношение полов порождает царство “справедливости”.

Все перечисленные критерии, во-первых, говорят об определенной оторванности индивида от реальности, во-вторых, устанавливают определенный экран, когда человек сам определяет для себя горизонты существования, но который мешает индивиду достигнуть высшей стадии развития “сверхчеловека”. А что же представляет собой сверхчеловек?

На волне развития и очищения личность прибегает к помощи нигилизма. При этом Ф. Ницше называет два типа нигилиста – совершенный и философ. Под первым понимается тот, что порывает с традициями прошлого, который ищет ответы в себе, невзирая на мнение человечества. “Нигилист-философ убежден, что все совершающееся – бессмысленно и напрасно”.

Главный постулат в действиях нигилиста – “Бог мертв!” Это предполагает и абсолютное отпадение от веры (атеизм), и отказ от сверхчувственной жизни в стремлении к идеалу как цели жизни. При этом нигилист должен не только отмежевываться, но и заниматься новым полаганием ценностей, задающих теперь меру ценностей.

Нигилизм в понимании Ф. Ницше представляет собой то ключевое понятие, которое определит развитие Европы в XX в. Нигилизм есть не только отрицание и новополагание ценностей, отрицание морали и аскетизм, но и определенный рубеж, на котором индивид сталкивается с проблемой выбора своего будущего. Человек сталкивается с проблемой, как преодолеть мощное влияние прошлого? Неслучайно Ф. Ницше призывает расширить горизонты. Но как же сделать так, чтобы индивид смог выйти из своего привычного состояния? Сможет ли европейский разум найти путь к дальнейшему совершенству? Ф. Ницше говорит о воле к власти как об определенной дороге в будущее. Именно воля к власти как вожделение, как высшая страсть должна повести индивида к состоянию “сверхчеловека” как наивысшего человека.

НЕОБХОДИМОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ

В ПЕРИОД С 1929 ГОДА

Васильев В.А., научный руководитель доц. Макаров А.Б.

(Самарский государственный университет)

Представлено эссе по социальной философии, обосновывающее достаточно жёсткие меры модернизации экономики, претворённые в жизнь руководством Советского Союза в довоенный период, начиная с 1929 г.

В своём развитии СССР встретил много трудностей; пожалуй, самым сложным был период индустриализации и коллективизации. Упомянутые процессы часто критикуют, но стоит ли так однозначно к ним относиться? Возможно, такие изменения были необходимы?

Для выяснения причин утверждения первого пятилетнего плана развития советской экономики, прежде всего, надо обратиться к социальной структуре России начала ХХ в. В это время отмечалось преобладание крестьянства в составе населения (85%), которое никакими усилиями царских чиновников не было преобразовано в класс полностью независимых от государства собственников. Следствием этого явилось отсутствие запуска одного из главных процессов в развитии любой страны – первоначального накопления капитала. Результат выразился в практически полном сохранении численности крестьян как представителей класса, что отрицало наличие свободных рабочих рук, необходимых для индустриализации экономики. Последняя для России того времени была весьма актуальна, т. к. во многом из-за технической отсталости первая мировая война окончилось для Российской империи её распадом. Декрет о земле 1917 года также не дал слоя полностью независимых от государства собственников, т. к. на последних свалилась продразвёрстка «военного коммунизма». Однако данный декрет передал крестьянам главное – землю, т. е. средство производства. Это начинание было поддержано и развито во время НЭПа, отменившего тяготы «военного коммунизма». Но как всё вышеперечисленное связано со сталинской модернизацией, проявившейся в преобладании центрального управления экономикой? Самым непосредственным образом! И.В. Сталин прекрасно осознавал близость мировой войны, которая обязательно затронет СССР и может оказаться роковой для государства. Первым звонком к такому выводу были экономический кризис, начавшийся в 1929г., и крах Веймарской республики. В конечном итоге требовалась форсированная индустриализация экономики, заключавшаяся, прежде всего, в стимулировании перехода рабочей силы, остававшейся в основном даже после НЭПа связанной с землёй, на промышленные предприятия. Т. е. требовалось провести первоначальное накопление капитала! Сам по себе этот процесс шёл бы очень долго, т. к. его практически некому было претворить в жизнь: слой капиталистов (нэпманы) был слаб и безынициативен. Итак, проведение первоначального накопления капитала легло на плечи государства и выразилось в индустриализации экономики и, как следствие, коллективизации. Следует отметить, что число жертв этого процесса в СССР (5-6 млн. чел.) минимально, по сравнению с другими странами, где оно достигало 20-60 млн. Важно также то, что принятым мерам был присущ характер, как ни странно, социалистической модернизации, а сами они были весьма толерантными, о чём говорит, к примеру, факт наличия колхозов – структур с кооперативной собственностью. Характерно, что прибавочный продукт, образовывавшийся в ходе процесса производства, не оседал в центральных структурах, а шёл на совершенствование экономики, следствием чего был стремительный темп её развития. Вторичного накопления капитала и относительного перенаселения также не наблюдалось, о чём говорит непрерывно росшее благосостояние трудящихся, практически не шедшее в разрез с доходами номенклатуры.

Тем не менее, Сталин осознавал временность принятых мер, необходимость постепенного снижения централизации управления экономикой, что в дальнейшем, однако, не учитывалось. Пример тому – активно начатая Хрущёвым замена колхозов совхозами.

СВОБОДА КАК ОПЫТ БЫТИЯ К БОГУ

Незовибатько О., научный руководитель проф. Конев В.А.

(Самарский государственный университет)

Тема свободы в работах Симоны Вейль впервые звучит в политико-философском трактате «Размышления о причинах свободы и социального угнетения» (1934) и относится только к проблеме создания свободного общества и возможности превращения свободы, завоеванной обществом, в достояние индивида.

После переворота, описанного Вейль в своей духовной автобиографии («После года работы на заводе и еще до возвращения к преподаванию родители отвезли меня в Португалию, где я, оставив их, одна поехала в деревню. Мои душа и тело были разбиты в кусочки. Соприкосновение с несчастьем убило мою юность…. И здесь я внезапно поняла, что христианство – это, прежде всего, религия рабов, что рабы не могут не быть христианами, и я в том числе), рассуждения о свободе выходят за рамки социально-политической интерпретации этого понятия.

В цикле статей «Опыт Бога» Вейль размышляет о связи любви, ответственности и свободы. В концепции философа ответственность происходит из свободы воли и требует неустанного труда. Ответственность предшествует свободе и не может быть направлена на себя. Об этом также пишет Эммануэль Левинас, говоря об ответственности за ближнего, которая, несомненно, является высоким именем того, что называют любовью ближнего, любовью без Эроса, милосердием, любовью, в которой этический момент превосходит момент, внушаемый страстью, любовью без вожделения.

Быть свободным значит любить ближнего и быть способным любить другого. Свобода представляется бесконечным движением такой любви. Нисхождение Христа на землю для того, чтобы быть распятым, Вейль воспринимает как проявление желания свободного существования для другого, выход божественного начала в творение.

СПЕЦИФИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ЯЗЫКА И МЫШЛЕНИЯ.

ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

Назаров М.В., научный руководитель ст. препод. Рябов А.С.

(Тольяттинский филиал Самарского государственного университета)

Право существует на двух уровнях: как "в себе - бытие" (нормативные суждения законодателя) и как наличное бытие (позитивное право). Переход от одного уровня к другому обуславливается актом выражения нормативного суждения в знаках того или иного языка. Взаимоотношения права и языка бинарны: язык репрезентует право в знаковых формах, право же осуществляет регулятивное воздействие на язык. Репрезентация права языком есть форма объективная, поскольку предопределена самой сущностью языка. Вторая же форма носит субъективный характер, т.к. язык как феномен от права независим, право же может воздействовать только на носителей того или иного языка.

Юридическая семиотика представляет собой комплекс философских и научных теорий, предметом которых являются свойства юридических знаковых систем (языка). Юридическая семиотика как метод правовых исследований непосредственно связана с философской семиотикой (семиологией), которую иногда называют металингвистикой. Специфика семиотического подхода заключается в том, что исследователю не дано познать реальность непосредственно, т.к. любое знание, включая юридическую науку, он формулирует с помощью языка, а язык, будучи системой знаков, в принципе не способен помочь исследователю проникнуть в мир как он есть. Язык, как подчеркивают семиотики, говорит прежде всего и единственным образом о себе самом, он как бы замкнут на себе, самодовлеющ и в конечном счете представляет собой самодостаточную знаковую систему. Отсюда, кстати, такие определения языка, как «дом бытия» (М. Хайдеггер) и «универсальная среда человеческого существования» (X.Г. Гадамер). Эти основополагающие постулаты общей философской семиотики вполне приложимы к юридической семиотике. Именно поэтому исследователям права следует иметь в виду, что в познании мы имеем дело не с юридической реальностью, а со знаками ее познания.

Говоря о юридической семиотике, нельзя обойти вниманием вопрос о ее отношении к юридической герменевтике. Взаимосвязь между герменевтикой и семиотикой можно также проследить на примере связи между речью, языком и мышлением. По мнению М. Хайдеггера, экзистенциально-онтологическим фундаментом языка является речь, а речь, в свою очередь, тесно связана с чувствованием и пониманием. С другой стороны, язык представляет собой форму мышления, поскольку мышление формулируется с помощью системы знаков. Как видим, понимание и язык взаимообуславливают друг друга. Из этого следует, что герменевтика и семиотика также взаимообуславливают друг друга.

К ВОПРОСУ О РАЗМЕРНОСТИ ВРЕМЕНИ

Проданова К.Ю., научный руководитель ст. препод. Рябов А.С.

(Тольяттинский филиал Самарского государственного университета)

В философском понимании "течение времени" почти всегда неявно ассоциировалось с единым равномерным потоком, текущим в одном и том же направлении, причем одномерность времени, по сути дела, рассматривалась как эквивалент его однонаправленности.

Долгое время философы полагали, что если последующие состояния изменяющейся системы рассматриваются как следствия ее предшествующих состояний, то вся временная история системы может быть представлена как линейная причинная цепь, т.е. как незамкнутая конечная цепочка бесконечно малых взаимосвязанных временных событий, каждое из которых выступает как причина одного события и следствие другого события.

Серьезной трудностью, которая стояла на пути осознания и четкой философской формулировки проблемы одномерности времени, явилось то, что казалось невозможным существование "геометрии времени" (аналогичной геометрии пространства), которая содержала иные концептуальные (философские) модели времени, кроме одномерного линейного континуума.

После возникновения теории относительности и релятивистской космологии стало очевидно, что философский вывод о принципиальной невозможности адекватного геометрического представления времени неверен. Наряду с геометрией сформировалась хронометрия, наука о времени, включающая в себя множество возможных теоретических временных моделей, объединивших пространственный и временный аспекты в единое целое. С философской точки зрения это означает, что пространство и время неразрывно связаны друг с другом единой формой существования материи (пространство-время), обусловленной пространственно-временной и причинно-следственной структурой мира.

Таким образом, философская проблема одномерности времени становится столь же конкретной и актуальной проблемой, как и проблема трехмерности пространства, и должна решаться аналогичными научными методами. Качественная специфика реального физического времени выражается в специфике его свойств, которая может быть зафиксирована на строгом научном языке, а не в принципиальной невозможности его рационального и философского познания.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тезисы докладов ХХXVII самарской областной

    Тезисы
    12 апреля 1961 года навечно вошло в историю нашей Родины, в историю всего человечества. В этот день космический аппарат со старшим лейтенантом, ставшим в этот день майором, Юрием Гагариным на борту совершил полет вокруг земного шара
  2. Тезисы докладов (11)

    Тезисы
    д-р. ист. наук, профессор Кащенко С.Г., канд. ист. наук, доцент Шишкин В.В., канд. экон. наук Иваненко В.А.,. канд. экон. наук, доцент Летуновская М.Е.
  3. Тезисы докладов научно-практической

    Тезисы
    Современный менеджмент: проблемы и перспективы: тезисы докладов науч.-практ. конф. 10 апреля 2008 г./ Ред. кол.: В.И.Малюк (отв. ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
  4. Материалы ХХXV самарской областной

    Документ
    Кавказ окончательно был присоединен к Российской империи в результате длившейся почти 50 лет Кавказской войны (1817-1864 гг.). К 1840-м годам стало ясно, что пути скорейшего покорения Кавказа необходимо искать не только в сфере военной,
  5. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (2)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального

Другие похожие документы..