Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящая работа о творчестве Лермонтова написана одним из виднейших представителей так называемой „формальной школы“ в историко-литературной науке, ...полностью>>
'Курсовая'
В настоящее время в российской экономике продолжаются преобразования переходного периода, которые характеризуются противоречивостью и непоследователь...полностью>>
'Документ'
1.1. Правила випробувань племінних коней на іподромах України (далі – Правила) розроблені відповідно до Закону України “Про племінну справу у тваринн...полностью>>
'Презентация'
Управление финансами. Анализ финансового состояния предприятия. Обеспечение платежеспособности. Определение цен. Базовые формы финансовой отчетности. ...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа по математике

для специальных (коррекционных) классов VII вида

5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа создана для 5 специального коррекционного класса (VII вида).

Составлена на основе действующей программы по математике для общеобразовательной школы - «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика». – Дрофа, 2004 год.

Ориентирована на использование учебника Математика 5 класс, авторы - Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс: 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.

Основными целями обучения математике в 5 специальном коррекционном классе (VII вида) являются:

  • приобретение базовой подготовки по математике;

  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.

В 5 классе изучаются следующие темы.

  • натуральные числа и шкалы. Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков;

  • сложение и вычитание натуральных чисел. Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел;

  • умножение и деление натуральных чисел. Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;

  • площади и объёмы. Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения;

  • обыкновенные дроби. Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей;

  • десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

  • умножение и деление десятичных дробей. Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными числами;

  • инструменты для вычислений и измерений. Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Основное содержание курса математики 5 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. По объёму алгебраический материал занимает значительно меньшее место, и уровень его ниже. В теме Решение уравнений рассматривается только решение уравнений с нахождением одного компонента и используются числа, которые приводят к простейшим числовым результатам.

При изучении арифметики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (выполнение действий над сравнительно небольшими числами; приёмы прикидки и оценки результатов действий), а также обучению решения простейших, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач. Вообще текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, выступают как важнейшее средство развития школьников и становятся одним из основных видов упражнений.

Меняется роль геометрического материала в 5 классе. Он перестаёт быть обслуживающим арифметико-алгебраические вопросы и приобретает самоценное значение. Увеличивается его доля, расширяется круг рассматриваемых вопросов. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности.

Изучение систематического курса геометрии в 7 классе начинается со 2-й четверти.

Организация учебного процесса

Темп изучения материала 5 класса должен быть небыстрый. Достаточно много времени нужно отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики начальных классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: пятиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы в данных классах - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.

Учебно-тематический план

п/п

Разделы и темы

Всего часов

Из них

При-мечание

Лабор. работы

Практические работы

Экскурсии

Контрольные

работы

1

Натуральные числа и шкалы

18

1

1-3

Обозначение натуральных чисел. Натуральные числа. Запись натуральных чисел в десятичной системе счисления

З

4-7

Отрезок. Длина отрезка. Точка. Треугольник. Измерение и построение отрезков

4

8-10

Плоскость. Прямая. Луч

З

11-14

Шкалы и координаты. Координатный луч

4

15-17

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел

З

18

Контрольная работа №1

1

2

Сложение и вычитание натураль-

ных чисел

20

2

19-23

Сложение натуральных чисел. Свойства действий. Арифметические действия с натуральными числами

5

24-27

Вычитание

4

28

Контрольная работа № 2

1

29-31

Числовое выражение

З

32-34

Буквенное выражение и его числовое значение. Вычисление по формулам

З

35-37

Уравнение. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий

З

38

Контрольная работа № 3

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

21

2

39-42

Умножение натуральных чисел и его свойства

свойства

4

43-46

Деление

4

47-48

Деление с остатком

2

49

Контрольная работа № 4

1

50-54

Упрощение выражений

5

55-56

Порядок выполнения действий

2

57-58

Квадрат и куб. Степень натуральных чисел

2

59

Контрольная работа № 5

1

4

Площади и объемы

15

1

60-61

Формулы

2

62-64

Прямоугольник. Площадь прямоугольника

З

65-66

Единицы измерения площадей Единицы длины и площади

2

67-70

Прямоугольный параллелепипед

4

71-73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

З

74

Контрольная работа № 6

1

5

Обыкновенные дроби

26

2

75-76

Окружность и круг

2

77-80

Доли. Обыкновенные дроби

4

81-84

Сравнение дробей

4

85-87

Правильные и неправильные дроби

З

88

Контрольная работа № 7

1

89-91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

З

92-94

Деление и дроби

З

95-96

Смешанные числа

2

97-99

Сложение и вычитание смешанных чисел

З

100

Контрольная работа № 8

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

101-102

Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь

2

103-105

Сравнение десятичных дробей

З

106-110

Сложение и вычитание десятич­ных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями

5

111-112

Приближенные значения чисел. Округление десятичных дробей. Представление обыкновенных дробей десятичными

2

113

Контрольная работа № 9

1ч.

7

Умножение и деление десятичных дробей

25

2

114-116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

З

117-121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

122

Контрольная работа №10

1

123-127

Умножение десятичных дробей

5

128-133

Деление десятичных дробей

6

134-137

Среднее арифметическое

4

138

Контрольная работа № 11

1

8

Инструменты для вычислений и измерений (15 уроков)

15

2

139

Микрокалькулятор

1

140-144

Процент. Основные задачи на проценты

5

145

Контрольная работа № 12

1

146-148

Угол. Величина угла. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

З

149-151

Измерение углов. Единицы измерения углов. Измерение и построение углов. Транспортир

З

152

Круговые диаграммы

1

153

Контрольная работа №13

1

154-170

Итоговое повторение курса Математики 5 класса

Контрольная работа № 14

17

1

Содержание программы

Натуральные числа и шкалы (18 ч.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по информатике для специальных (коррекционных) классов VII вида 5 класс Пояснительная записка

    Программа
    Данная программа представляет собой пропедевтический курс, предназначенный для начального обучения технике работы на компьютере, знакомства с азами алгоритмизации.
  2. Образовательная программа по математики лицея №1524 I. Значение математического образования Влюбой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что несомненно говорит об уникальности этой области знаний

    Образовательная программа
    В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что несомненно говорит об уникальности этой области знаний.
  3. Коррекционно-развивающее обучение сборник нормативных документов и методических рекомендаций (1)

    Реферат
    Коррекционно-развивающее обучение (Сборник нормативных документов и методических рекомендаций) /Составители Смолянская Т.В., Савельева И.Г. /-Томск, 2009.
  4. Коррекционно-развивающее обучение сборник нормативных документов и методических рекомендаций (2)

    Реферат
    Коррекционно-развивающее обучение (Сборник нормативных документов и методических рекомендаций) /Составители Смолянская Т.В., Савельева И.Г. /-Томск, 2009.
  5. Коррекционно-развивающее обучение сборник нормативных документов и методических рекомендаций (3)

    Реферат
    Коррекционно-развивающее обучение (Сборник нормативных документов и методических рекомендаций) /Составители Смолянская Т.В., Савельева И.Г. /-Томск, 2009.

Другие похожие документы..