Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
2. Рекомендовать Правительству Челябинской области разработать план мероприятий по реализации Стратегии с утверждением индикативных показателей, срок...полностью>>
'Документ'
В татаро-монгольском влияние прежде всего нужно различать три стороны: 1) влияние на правительство и администрацию 2) влияние на общественное устройс...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
П 24 Педагогика [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины «Теория обучения» / Автор-составитель: Е.Б. Манузина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М...полностью>>
'Документ'
Учебными планами специальностей предусмотрено прохождение различных видов практик. В период 2010/2011 уч.год было обеспечено прохождение практики сту...полностью>>

Главная > Сценарий

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литературно-музыкальная композиция

«Всё начинается с любви…»

Форма: литературная гостиная.

Цели проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете. Камерный характер мероприятия способствует созданию серьезного, эмоционального настроя.

Возраст: учащиеся 7-9 классов

Количество участников: 15.

Место проведения: кабинет русского языка и литературы.

Оборудование: музыкальная аппаратура, портреты поэтов, клавинова, выставка книг по теме «Страницы мировой любовной лирики».

Этапы подготовки и проведения:

а) Подготовительный этап:

- отбор участников для подготовки и проведения;

- сбор участников и постановка перед ними задач;

- распределение ролей;

-назначение ответственного за аппаратуру и музыкальное сопровождение;

-назначение ответственного за оформление мероприятия;

- индивидуальная работа с участниками;

- репетиции (по плану);

- подготовка аудитории (объявления, работа с классными руководителями);

- генеральная репетиция;

б) Проведение мероприятия:

- вступительное слово учителя литературы;

- основная часть;

- заключительная часть – представление участников, благодарственное слово всем присутствующим;

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Вступительное слово учителя литературы

Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады видеть всех в нашей литературно-музыкальной гостиной. «Всё начинается с любви!» - эти слова являются основной мыслью выступления участников композиции.

Листая страницы мировой любовной лирики, мы погрузимся в эпохи Средневековья, Возрождения, XIX и XX веков, встретимся с мастерами художественного слова, их героями и попытаемся понять, какое значение имела любовь в жизни этих людей.

Действующие лица: 1-й ведущий; 2-й ведущий; чтецы (юноши и девушки).

Часть первая

(Звучит «Ноктюрн» А.Бабаджаняна)

1-й ведущий: Давно… очень давно был остров, на котором жили все чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание… Вместе с ними жила и любовь. Однажды чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели на свои корабли и покинули его… Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушёл под воду, стала звать на помощь…

Мимо проплыл роскошный корабль, но Богатство ответило, что на его корабле много драгоценностей, золота, серебра и для любви места нет…

Любовь обратилась к Гордости, корабль который проплывал мимо… Но в ответ услышала, что её присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле…

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти: «О Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплыла Радость, но была так занята весельем, что даже не услышала просьбы…

И вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь, я возьму тебя с собой». Она увидела седого старца и была так счастлива, что даже забыла спросить его имя.

Когда они достигли земли, Любовь спохватилась… Ведь она даже не поблагодарила его… Тогда Любовь обратилась к Познанию: «Скажи мне, кто меня спас?»

«Это было Время», - ответило Познание.

«Время? – удивилась Любовь. – Отчего Оно мне помогло?»

Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь!»

(Звучит музыка «Ланфрен-ланфра» из кинофильма «Гардемарины, вперёд!»)

2 ведущий (стихотворение Р. Рождественского «Все начинается с любви…»):

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть –

Родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви.

Весна шепнёт тебе: «Живи».

И ты от шёпота качнешься.

И выпрямишься. И начнется.

Все начинается с любви!

(Звучит «Ноктюрн» А.Бабаджаняна).

1-й ведущий: О любви писали во все времена. Ведь переживание всегда ищет выхода в слове, радости и муки любви взывают к поэзии. Вдохновляла она и создателей великой книги – Библии. В ней среди бесконечных потоков крови, тысяч убийств, зарезанных младенцев, преступлений и предательств мы находим удивительные страницы:

2-й ведущий: Что лилия между тёрнами, то возлюбленная моя между девицами

1-й ведущий: Что яблонь между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами.

2-й ведущий(Стихи Лопе де Вега в переводе М.Лозинского):

Бывает, что любовь пройдёт сама,

Ни сердца не затронув, ни ума.

То не любовь, а юности забава.

Нет у любви бесследно сгинуть права.

Она приходит, чтобы жить навек,

Пока не сгинет в землю человек.

(Звучит романс «К чему нам быть на ты…»)

1-й ведущий: О такой сильной, верной, целомудренной любви рассказывает нам восточная средневековая поэзия. Из множества романтических преданий, которыми столь богато словесное искусство средневековых арабов, особенно популярна история любви юноши Кайса, пастуха одного из бедуинских племён, к девушке Лейле. Они росли с детства вместе и полюбили друг друга, с каждым годом эта любовь становилась всё сильнее. Но родители Лейли были против их брака и выдали дочь за богача. Кайс в отчаянии удалился в пустыню и стал жить в окружении диких зверей, слагая прекрасные песни о любви.

(Звучит восточная музыка «Лейла»)

Танец Лейлы и её подруг на ковре.

Лейла(отрывок из поэмы Низами «Лейли и Меджнун»):

Если сердце приблизить к углям

На расстоянии копья,

Возгорится огонь, запылает,

Как пылает любовь моя.

Справедливо ли, что безумье,

Словно кара, душе дано?

Ты сильна моя страсть! Твоё чувство –

Не вода, не хмельное вино.

Что же, пусть я любовь принимаю,

Как божественный, вечный дар,

Я тобой околдована, так пусть же

Я вовек не избавлюсь от чар!

Кайс:

Пастух ночной! Лишь утренней порою

На миг смежу глаза и вновь открою,

И тотчас сердцем горькой мысли внемлю:

Любимую везут в чужую землю.

Что будет с той звездой, что вечно светит

В душе моей? Кто на вопрос ответит?

В ту ночь, когда сказали, что обманом

Отправят Лейлу к мужу с караваном,

Душа моя и ум подобны были

В силки попавшей птице, чьи усилья

Напрасны, ей не выбраться из сети,

Хоть ждут её птенцы – родные дети,

Шум крыльев в шуме ветра слышен им,

Как будто мать летит к своим родным.

Кайс:

Но ей уже не вырваться на волю,

Напрасно проклинает злую долю.

Пастух ночной! За Лейлой утром рано

Я поплетусь по следу каравана.

(Кайс и Лейли уходят под восточную музыку за сцену)

(Звучит «Песня о любви» из кинофильма «Гардемарины, вперёд!» Р.Лебедева, Ю ряшенцева)

2-й ведущий: Ушла в прошлое эпоха Средневековья, передав следующим поколениям свой опыт сердца-поклонения, восхищения, верности. Новая эпоха – Возрождение – начинается строкой о любви. Однажды на празднике девятилетний мальчик Данте увидел девочку Биче Портинари. Она была в одежде удивительного алого цвета. «Мне было девять, Биче восемь лет», - так началась история его любви. Став великим поэтом, он расскажет о ней в книге «Новая жизнь», а потом и в «Божественной комедии», обессмертив её в образе Беатричи. Всю жизнь он будет обращать стихи к своей рано умершей возлюбленной. «Все думы – о любви, о ней одной». Кто знает, стал бы он великим поэтом, если бы не было в его жизни встречи с Беатриче?

(Звучит музыка из романса «Напрасные слова»)

Данте (Сонет Ф Петрарки):

О вашей красоте в стихах молчу

И, чувствуя глубокое смущенье,

Хочу исправить это упущенье

И к первой встрече памятью лечу.

Но вижу – бремя мне не по плечу,

Тут не поможет все мое уменье,

И знает, что бессильно вдохновенье,

И я его напрасно горячу.

Не раз преисполнялся я отваги,

Но звуки из груди не вырывались.

Кто я такой, чтоб взмыть в такую высь?

Не раз перо я подносил к бумаге,

Но и рука, и разум мой сдавались.

Беатриче (Сонет Данте Алигьери) :

Сердечных дум не разорвать кольца.

И вздохи, очи в жертву предназнача,

Виной тому, что, взор упорный пряча,

Не поднимаю ни к кому лица.

Глаза готовы плакать без конца,

Как будто только в этом их задача,

И возле них Амур приметы плача

Рисует – два страдальческих венца.

Все эти думы, эти воздыханья

Изводят сердце до того, что ими

Амур сражён – столь мука тяжела:

Ведь в них – Мадонны сладостное имя

И скорбными словами начертаны

О том, как смерть её подстерегла.

(Звучит «Элегия» Шенкмана Л.)

1-й ведущий: немало шедевров подарила миру русская поэзия 19 века. Это изумительные строки о первой встрече и о первой любви, проникнутые нежностью и благородством, строки счастливые и грустные.

2-й ведущий: В конце 1828 года на балу у знаменитого московского танцмейстера Иогеля А. С. Пушкин увидел юную девушку. Ей только минуло 16 лет, но о ней уже заговорили как об одной из первых московских красавиц. «В белом воздушном платье, с золотым обручем, на голове она поражала всех своей классической царственной красотой… Пушкин не мог оторвать от неё глаз. Он был знаменит, слава его гремела на всю Россию. Она же стыдливо отвечала на его восторженные фразы, но эта врождённая скромность, столь редкая спутница торжествующей красоты, только возвысила её в глазах влюблённого поэта». Звали девушку Натали, Наталья Гончарова.

Входит юноша (А.С. Пушкин):

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейшей образец.

(Звучит романс «К чему нам быть на ты…»)

Наталья Гончарова (Стихотворение А.С.Пушкина):

Мой голос для тебя и ласковый и томный

Тревожит позднее молчанье ночи тёмной.

Близ ложа моего печальная свеча

Горит. Мои стихи, сливаясь и журча,

Текут. Текут ручьи любви, текут, полны тобою.

Во тьме твои глаза блистают предо мною,

Мне улыбаются – и звуки слышу я:

Мой друг, мой нежный друг…люблю…твоя…

Твоя!...

(Наталья Гончарова исполняет на клавинове романс «К дикой розе»)

А.С.Пушкин:

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой… Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

2-й ведущий: Через два года она стала его женой. Исполнилась мечта: в дом его вошла Мадонна, «чистейшей прелести чистейший образец».

(Звучит мелодия из песни Ю.Прялкина «Любовь и смерть»)

1-й ведущий: 20 век… Век разлук и утрат. Все громче в стихах о любви звучит трагическая нота. Но сердце человеческое неизменно торжествует над всеми тяжкими испытаниями века.

(В исполнении девушки звучит романс «Не покидай меня, весна!» (муз. сопровождение - синтезатор)

Звучит мелодия песни «Я тебя никогда не забуду»

Юноша (Стихотворение А. Кочеткова):

Как больно, милая, как странно!

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой!

Не зарастёт на сердце рана –

Прольется пламенной смолой.

Девушка:

Пока жива, с тобой я буду –

Душа и кровь нераздвоимы.

Пока жива, с тобой я буду –

Любовь и смерть всегда вдвоём.

Ты понесешь с собой повсюду –

Не забывай меня, любимый!

Ты понесёшь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

Юноша:

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

Девушка:

За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый!

За расставаньем будет встреча.

Вернёмся оба – я и ты.

Юноша:

Но если я безвестно кану –

Короткий свет луча дневного?

Но если я безвестно кану

За звёздный пояс, в млечный дым?

Девушка:

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Юноша:

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездонным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колёса оторвал..

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

Девушка:

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них

Юноша:

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь.

И каждый раз навек прощайтесь,

Когда уходите на миг!

(В исполнении девушки звучит песня «Нежность» )

2-й ведущий: Она… Сколько прекрасных строк в поэзии связано с Ней, строк – признаний в любви известным и безызвестным женщинам. У неё много имён: Беатриче и Лаура, Анна Керн и Наталья Гончарова, Елена Денисьева и Любовь Менделеева… Она – муза, вдохновительница, богиня. Но Она и сама может быть поэтом и дарить миру глубину своих чувств, горечь обид, трепетность переживаний.

(Звучит музыка «Ланфрен-ланфра» из кинофильма «Гардемарины, вперёд!»)

Девушка 1 (Н.Осеев) :

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя – сушь,

Мне и в жару без тебя – стыть,

Мне без тебя и Москва – глушь,

Мне без тебя каждый час – с год:

Мне даже синий небесный свод

Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать –

Слабость друзей, силу врагов;

Я ничего не хочу ждать,

Кроме твоих драгоценных шагов.

Девушка 2 ( А.Ахматова):

Ты письмо моё, милый, не комкай,

До конца его, друг, прочти.

Надоело мне быть незнакомкой,

Быть чужой на твоём пути.

Не гляди так, не хмурься гневно.

Я любимая, я твоя.

Не пастушка, не королева

И уже не монашенка я –

В этом сером будничном платье,

На стоптанных каблуках…

Но, как прежде, жгуче объятье,

Тот же страх в огромных глазах.

Ты письмо мое, милый, не комкай,

Не плачь о заветной лжи,

Ты его в своей бедной котомке

На самое дно положи.

Девушка 3 ( Ю. Друнина):

Ты – рядом, и всё прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой ясный,

За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,

Спасибо за руки эти,

Спасибо тебе ,любимый,

За то, что ты есть на свете.

Мы – рядом, а ведь могли бы

Друг друга совсем не встретить.

Единственный мой, спасибо

За то, что ты есть на свете.

(Звучит мелодия из песни «Тёмная ночь» Н.Богословского)

1-й ведущий: А это стихотворение написано жестоким июлем 1941 года. Написано для любимой женщины и посвящено ей. Написано как клятва, как заклятье.

Девушка (Стихотворение К.Симонова):

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Звучит песня А.Журбина «Тучи в голубом» из кинофильма «Московская сага»

1-ведущий: О любви написано много, ведь чувство это неисчерпаемо, как сама ЖИЗНЬ!

(Звучит мелодия из песни «Если б не было тебя»)

1-й ведущий (В.Тушнова):

С тобой я самая верная,

С тобой я самая лучшая,

С тобой я самая добрая,

Самая всемогущая.

2-й ведущий:

Твердят мне:

«Счастье кончается!».

А мне им верить не хочется,

Мне их слушать не хочется,

Ну их всех!

Ничего не кончится.

Так иногда случается!

1-й ведущий:

Хотя любовь является сама,

Её должны мы выстрадать.

И всеми силами ума,

Души и сердца – выстроить.

2-й ведущий:

А если повернется, чтоб уйти

Должны мы перекрыть её пути

И – выстоять!

Рефлексия

Учитель обращается с вопросом к учащимся:

Владимир Соловьёв, известный философ, писал: « Любовь – это источник всего благородного, чистого, бескорыстного на земле…"  Самое лучшее чувство, которое дано человеку – это чувство любви. А в чём, по-вашему, заключается сила любви? (Ученики высказывают своё мнение по данному вопросу)

Заключение

Учитель:

В древних языках для описания любви было столько же слов, сколько разнообразных оттенков чувств испытывал человек. Сегодня есть только одно слово, означающее тысячу вещей. Разве возможно однозначно определить любовь? Очевидно, что речь идет о множестве разных определений, о десятках и сотнях аспектов, которые мы должны рассматривать, когда говорим о любви. Однако любовь настолько богата, что не сводится к проблеме слов и определений, она имеет столько разнообразных нюансов, что нам не хватит жизни, чтобы охватить их. Поэтому нашу встречу я бы хотела завершить словами Александра Ивановича Куприна: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она безответна». Спасибо всем за внимание.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Литературно-музыкальная композиция (3)

    Документ
    Цели: учить детей любить природу, чувствовать её, оценивать место человека в ней, быть хозяевами своей Земли; воспитывать чувство ответственности за свои поступки в природе; чувство любви к Родине; бережное отношение ко всему живому.
  2. Литературно-музыкальная композиция (4)

    Документ
    А день сегодня, действительно, добрый. Наконец-то настало долгожданное тепло, ярко светит солнце и напоминает нам о скором, всеми любимом празднике 1 Мая.
  3. Литературно-музыкальная композиция (6)

    Документ
    О Сладковском голубоглазом крае слагают песни. Здесь сама природа сформировала характер жителей: поля – широту души и хозяйственную основательность, озёра – глубину чувств и кристальную чистоту мыслей, а небо – полёт фантазии и смелого, весёлого задора.
  4. Литературно-музыкальная композиция (8)

    Документ
    Ведущий 1. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Дорогою ценой было завоевано счастье жить и трудиться под мирным небом. И память об этом живет в сердцах людей.
  5. Литературно-музыкальная композиция (9)

    Документ
    Чтец - Cергей Есенин – самый песенный поэт из великих. Григория Понамаренко мало кто знает, но его песни на стихи Есенина стали всенародными полвека назад.

Другие похожие документы..