Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Великий ученый-физик Альберт Эйнштейн(1879-1955) до 1933г. Жил в Германии, затем в США. Член многих академий наук, почетный член Академии наук СССР, ...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Виды экономических благ. Цели производства. Эффективное производство. Технологический выбор в экономике. Граница производственных возможностей....полностью>>
'Справочник'
Показание. Противопенную терапию (пеногашение) используют при отеке легких для уменьшения количества пены в дыхательных путях, нарушающей легочный газ...полностью>>
'Документ'
В преддверии профессионального праздника на торжественном концерте медицинские работники Шолоховского района принимали поздравления. Кроме цветов и с...полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Утверждаю

Директор школы _____________Седых Т.В.

Протокол №1 от 30.08.11

  1. г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

    1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

  1. Содержательный раздел

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    1. . Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

    1. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

    2. Программа коррекционной работы

  1. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

  1. Целевой раздел

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пузевская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района

1.2.Юридический адрес: 397525, Воронежская область, Бутурлиновский район, с.Пузево, ул. Ленина,103.

1.3.Фактический адрес: 397525, Воронежская область, Бутурлиновский район, с.Пузево, ул. Ленина,103.

Телефоны: 46-3-72, 46-3-38

Адрес электронной почты: Pusevo_soch@

Адрес сайта:

1.4. Учредители: муниципальный отдел по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

1.5. Количество обучающихся - 200

1.6. Численность педагогического персонала - 23

  1. Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.8. Директор образовательного учреждения Седых Тамара Васильевна

Государственные документы школы:

  1. Устав школы. Изменения и дополнения к Уставу.

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 36 №003127051, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области 26.12.2008 г.

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 36 № 000864039, выдано Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 2 по Воронежской области 10.01.2003 г.

  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

  5. Свидетельство о государственной аккредитации ГА 009983 №ГУО-2393А от 30.05.2008 г.

  6. Договор с муниципальным отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 01.01.2009 г. № 8

  7. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам №36.БА.01.000.Т.000080.09.10 от 06.09.2010 г.

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор

1.1 Пояснительная записка

к Основной образовательной программе начального общего образования

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ Пузевская средняя общеобразовательная школа осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное ) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции развития школы на 2011 – 2015 гг.

Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Миссия школы: организация образовательного процесса, способствующего становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Реализация миссии школы направлена на то, чтобы школа стала Центром духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, т. е. Центром гражданского образования.

Цель школы: формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Стратегические задачи школы:

1. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

2. Организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса.

3. Обеспечение качества образования МОУ СОШ № 19 в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Стратегические направления работы школы:

  1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС).

  2. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»:

  • Организация новых форм внеурочной деятельности.

  1. Создание системы поддержки талантливых детей:

  • Реализация комплексно - целевой программы «Создание условий для выявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве массовой общеобразовательной школы».

  1. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

  2. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Пузевская СОШ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Общая характеристика ООП НОО

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

В школе применяются следующие технологии деятельностного типа (можно коротко описать принципы/подходы используемых технологий):

  1. Информационно-коммуникационные технологии;

  2. Развивающего и проблемного обучения;

  3. Проектно-исследовательские;

  4. Технология использования игровых методов;

  5. Технология дифференцированного обучения;

  6. Здоровьесберегающие технологии и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу шацкая средняя общеобразовательная школа

    Основная образовательная программа
    Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2012 учебного года в 1-ой ступени МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа г.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 5 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 5 на основе ст.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

    Основная образовательная программа
    в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (по линии «Перспективная начальная школа»)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования, работающая по линии «Перспективная начальная школа», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Другие похожие документы..