Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Что означает понятие «Древний Восток?» «Востоком» в Рим­ской империи называли ее восточные провинции. С открытием в XIX в. великих древних цивилизаци...полностью>>
'Семинар'
Практические рекомендации по выбору подходящего основания для заключения срочного трудового договора. Возможности продления срочных трудовых договоро...полностью>>
'Программа дисциплины'
Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Взаимосвязь предмета и метода. Классификация методов. Исследование и диагностика....полностью>>
'Учебное пособие'
Constitution of India in Russian Конституция Индии*(4) (текст приводится по сборнику "Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. пр...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение

к постановлению администрации

МО «Светогорское городское поселение»

от «14» октября 2011 г. № 275

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения

в молодежной среде на территории
МО «Светогорское городское население»
на 2011 - 2013 годы
».

 

(новая редакция)

МО «СВЕТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

2011

ПАСПОРТ
Долгосрочной целевой программы

«Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде на территории МО «Светогорское городское население» на 2011 - 2013 годы»

 Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде на территории МО «Светогорское городское население» на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа)

Заказчик Программы

Администрация МО «Светогорское городское поселение»

Основание для разработки Программы

Постановление Верховного совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года №5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ
"О наркотических средствах и психотропных веществах".
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г.
№ 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»
Постановление Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2008 года N 396 "О мерах по стабилизации и оздоровлению криминогенной обстановки Ленинградской области".

Период реализации Программы

2011-2013г.г.

 

Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения и привлечение к здоровому образу жизни детей и молодёжи.

Основные задачи программы:

  • Снижение числа потенциальных и реальных потребителей наркотиков, алкоголя, табачных изделий среди детей и молодежи;

  • Снижение численности группы повышенного риска;

  • Снижение заболеваемости наркоманией и алкоголизмом среди населения;

  • Снижение нарушений в сфере торговли алкогольной и табачной продукцией;

  • Снижение нарушений в учреждениях образования, культуры и спорта;

  • Снижение количества неблагополучных семей;

  • Увеличение количества участников мероприятий:
    - профилактики асоциального поведения
    - организации развивающего досуга
    - организации занятости и трудоустройства молодежи
    - направленных на привлечение к здоровому образу жизни;

  • Совершенствование системы межведомственного взаимодействия для управления процессами противодействия употреблению наркотиков, алкоголя и табачных изделий среди детей и молодёжи;

  • Укрепление института семьи;

  • Осуществление комплексного подхода к решению задач по борьбе с наркоманией и алкоголизмом, предусматривающего единую систему мер социального, медицинского и организационного характера;

  • Развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение и снижение спроса на наркотические вещества, пропаганду здорового образа жизни;

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних:

- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- снижение подростковой преступности;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий;

- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних связанного с употреблением ПАВ;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении;

- выявление факторов социального риска, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних и их переориентация на позитивное развитие личности;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе имеющих особенности психического развития;

- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказание помощи в трудной жизненной ситуации;

- осуществление мер, содействующих развитию творческих интересов детей и подростков, их полезной социально- значимой деятельности во внеучебное и каникулярное время;

- совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров, работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Разработчик Программы

Сектор по культуре, делам молодежи и спорту администрации МО «Светогорское городское поселение»

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон, руководителя Программы

Гастюхина Ирина Альбертовна – 1-й заместитель главы администрации МО «Светогорское городское поселение»

тел. 43-316

Основной исполнитель и соисполнители Программы

  1. Сектор по культуре, делам молодежи и спорту администрации МО «Светогорское городское поселение»

  2. Учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

  3. МУ КиС «Культурно-спортивный комплекс г. Светогорска»

  4. Пресс-центр «Вуокса»

  5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Светогорское городское поселение»

  6. 100-ое отделение полиции ОВД по Выборгскому району

  7. Молодежные объединения

Система организации контроля за реализацией Программы

Главный специалист сектора по культуре, делам молодежи и спорту администрации МО «Светогорское городское поселение» ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в финансово-экономический отдел администрации МО «Светогорское городское поселение». Общий контроль за выполнением Программы осуществляет 1-й заместитель главы администрации МО «Светогорское городское поселение».

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе
Всего по Программе: 294 т.р
В том числе:
2011 - 60 т.р.
2012 - 117 т.р.
2013 - 117 т.р.
Основные индикаторы реализации Программы.
  • Количество мероприятий по профилактике употребления наркотиков, алкоголя и табачных изделий;
  • Количество детей, подростков и молодёжи, вовлеченных в мероприятия по профилактике употребления наркотиков, алкоголя и табачных изделий;
  • Количество находящихся на учете детей и молодёжи, употребляющих наркотики, алкоголь;
  • Количество правонарушений и преступлений, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя;
  • Количество фиксируемых нарушений в сфере торговли и других учреждений;
  • Количество неблагополучных семей и подростков;
  • Количество незанятой молодёжи;
  • Количество информационных материалов, дошедших до потенциального потребителя наркотиков, алкоголя и табачных изделий;
  • Количество проинформированных граждан о наркотической и алкогольной зависимости и способах её предотвращения.

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели реализации Программы

  • Определение фактических масштабов распространения наркомании и алкоголизма;

  • Повышение антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения;

  • Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

  • Улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие МО «Светогорское городское поселение» ;

  • Системность, многоуровневость всех проводимых мероприятий;

  • Улучшение качества условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, трудоустройство и профессиональное развитие;

  • Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде;

  • Повышение уровня социального благополучия молодежи, молодых семей;

  • Обеспечение комплексного подхода к профилактике наркомании и алкоголизма и борьбы с ними:

- осуществление мониторинга нарко и алко ситуации и своевременное реагирование на осложнение ситуации;

- повышение качества работы по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений среди детей, подростков и молодежи через организацию семинаров, "круглых столов" и т.д.;
- повышение уровня информированности жителей района по проблемам наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и семейного воспитания;

- объединение усилий педагогов, психологов, социальных работников, направленных на создание необходимых условий для детей "группы риска";

  • Повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, совершившими противоправные деяния; обеспечение защиты их прав и законных интересов;

  • Снижение количества безнадзорных и беспризорных детей и детей, находящихся в социально-опасном положении;

  • Создание условий для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

  • Улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений; повышение методического уровня специалистов, работающих в данном направлении.

 

1. Характеристика проблемы


Объем и распространенность наркотизации, тяжесть и масштабы последствий и

осложнений делают наркологическую ситуацию существенной угрозой общественному здоровью и национальной безопасности России. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за период с 1996 г. по февраль 2009 года уровень немедицинского потребления наркотиков вырос в 20 раз.

На территории МО «Светогорское городское поселение» на 01.01.2010 г. проживает
18 900 человек, то есть детей и молодежи примерно 5000 человек, из них:

- в возрасте до 18 лет включительно – 3 277 чел.

- в возрасте от 14 до 30 лет – 4301 чел.

- учащиеся – 2079 чел.

- состоят на учете у нарколога – 63 чел. в т.ч. по поводу наркомании - 45 чел.

Количество выявленных КДН и ЗП неблагополучных семей (где член семьи нарко или алко зависим) на 2008 г. – 18, в 2009 г. – 20, в 2010 г. уже 31.

Каждый рейд по магазинам с целью выявления продажи алкогольной и табачной продукции заканчивается минимум одной регистрацией нарушения.

Система программных мероприятий по профилактике наркозависимости всегда должна

носить многоуровневый характер.

В МО «Светогорское городское поселение» наиболее актуальным является первичная профилактика, которая предусматривает два подуровня: позитивный и специальный.

Позитивная первичная профилактика направлена на формирование такой жизненной позиции у детей и молодёжи, которая поможет избежать знакомства с наркотиками, алкоголем, табачными изделиями и вести здоровый образ жизни.

При проведении специальной первичной профилактики необходимо проведение мероприятий по информированию непосредственно о проблемах наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Основная работа в ходе реализации Программы должна быть направлена на предупреждение развития наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения и на формирование у детей и молодёжи ценностной ориентации на реализацию здорового образа жизни.

Противостоять наркомании, алкоголизму и связанной с ними преступностью возможно только при сохранении взаимодействия всех заинтересованных служб и ведомств города, внедрении принципов здорового образа жизни.

 2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения и привлечение к здоровому образу жизни детей и молодёжи.

Основными задачами программы являются:

  • Снижение числа потенциальных и реальных потребителей наркотиков, алкоголя, табачных изделий среди детей и молодежи;

  • Снижение численности группы повышенного риска;

  • Снижение заболеваемости наркоманией и алкоголизмом среди населения;

  • Снижение нарушений в сфере торговли алкогольной и табачной продукцией;

  • Снижение нарушений в учреждениях образования, культуры и спорта;

  • Снижение количества неблагополучных семей;

  • Увеличение количества участников мероприятий:
    - профилактики асоциального поведения
    - организации развивающего досуга
    - организации занятости и трудоустройства молодежи
    - направленных на привлечение к здоровому образу жизни.

  • Совершенствование системы межведомственного взаимодействия для управления процессами противодействия употреблению наркотиков, алкоголя и табачных изделий среди детей и молодёжи;

  • Укрепление института семьи;

  • Осуществление комплексного подхода к решению задач по борьбе с наркоманией и алкоголизмом, предусматривающего единую систему мер социального, медицинского и организационного характера;

  • Развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение и снижение спроса на наркотические вещества, пропаганду здорового образа жизни;

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних:

- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- снижение подростковой преступности;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий;

- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних связанного с употреблением ПАВ;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении;

- выявление факторов социального риска, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних и их переориентация на позитивное развитие личности;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе имеющих особенности психического развития;

- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказание помощи в трудной жизненной ситуации;

- осуществление мер, содействующих развитию творческих интересов детей и подростков, их полезной социально- значимой деятельности во внеучебное и каникулярное время;

- совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров, работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы проводится в течение 2011–2013 годов.

4. Механизм реализации Программы

Программа «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде на территории МО «Светогорское городское население» на 2011 - 2013 годы» направлена на решение программно-целевым методом сложившихся проблем несколькими этапами.

Заказчик Программы – администрация МО «Светогорское городское поселение» и ответственные исполнители организуют и контролируют ход выполнения Программы непосредственными исполнителями.

В данный момент ситуация такова, что возможности финансировать некоторые направления настоящей программы из бюджета МО нет. Но в перспективе планируется привлекать средства как спонсорские, так и входить в программы другого уровня.

В случае невозможности проведения мероприятий, утвержденных в соответствии с перечнем мероприятий, и экономии бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы в текущем году, допускается финансирование других мероприятий в рамках основных направлений программы.

5. Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели реализации Программы

  • Определение фактических масштабов распространения наркомании и алкоголизма;

  • Повышение антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения;

  • Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

  • Улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие МО «Светогорское городское поселение»;

  • Системность, многоуровневость всех проводимых мероприятий;

  • Улучшение качества условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, трудоустройство и профессиональное развитие;

  • Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде;

  • Повышение уровня социального благополучия молодежи, молодых семей;

  • Обеспечение комплексного подхода к профилактике наркомании и алкоголизма и борьбы с ними:

- осуществление мониторинга нарко и алко ситуации и своевременное реагирование на осложнение ситуации;

- повышение качества работы по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений среди детей, подростков и молодежи через организацию семинаров, "круглых столов" и т.д.;

- повышение уровня информированности жителей района по проблемам наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и семейного воспитания;

- объединение усилий педагогов, психологов, социальных работников, направленных на создание необходимых условий для детей "группы риска";

  • Повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, совершившими противоправные деяния; обеспечение защиты их прав и законных интересов;

  • Снижение количества безнадзорных и беспризорных детей и детей, находящихся в социально-опасном положении;

  • Создание условий для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

Улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений; повышение методического уровня специалистов, работающих в данном направлении.

6. Организация контроля за реализацией Программы

Главный специалист сектора по культуре, делам молодежи и спорту администрации
МО «Светогорское городское поселение» осуществляет оперативный контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает их выполнение, вносит предложения по дополнениям и изменениям в Программу, обеспечивает формирование ежеквартальных сведений по реализации мероприятий и финансированию Программы. Ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического развития администрации МО «Светогорское городское поселение», который осуществляет мониторинг результатов деятельности по реализации программных мероприятий.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет 1-й заместитель главы администрации МО «Светогорское городское поселение».

7. Направления программы

РАБОТА С УЧРЕЖДЕНИЯМИ

На территории муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области находятся три школы и колледж. Старшие воспитанники этих образовательных учреждений находятся в группе риска по проблематике Программы. Организация эффективной работы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения не возможна без взвешенного планомерного взаимодействия с вышеуказанными учреждениями.

Также существует опасность со стороны торговых точек продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним.

Культурно-спортивный комплекс, Детско-юношеский центр,
Центр «Добро пожаловать!», Совет молодежи при главе администрации МО «Светогорское городское поселение» являются теми рычагами, с помощью работы которых возможна профилактическая деятельность, приносящая реальные результаты.

Работа с учреждениями должна быть планомерной, регулярной, многоуровневой и качественной, для того чтобы получить ожидаемый социальный эффект.


РАБОТА С СЕМЬЯМИ

Личность человека начинает формироваться в детском возрасте. Этот возраст считается самым чувствительным. В первую очередь важна семейная ситуация дома. Ребёнок должен расти в атмосфере эмоционального позитива, родители должны с самого раннего детства объяснять ребёнку, что плохо, а что хорошо.

Отношения в семье имеют огромное значение для эмоциональной стабильности ребенка. Нестабильность в этом плане проявляется у детей, родители которых мало занимаются детьми, проводя большую часть времени в делах. В то же время заботливые родители, слишком много распространяющиеся о недостатках своих детей или их поведения, также способствуют этой нестабильности.

Взаимоотношения родителей оказывают большое влияние на ребенка, прежде всего на его эмоциональную стабильность. В своем поведении и самоутверждении в жизни ребенок берет пример с родителей. Если родите­ли плохо устроены, то у ребенка неважный пример для подражания. Основная модель поведения, устоявшаяся в семье, никогда полностью не исчезает, хотя со временем жизнь ее модифицирует.

Работа с семьями должна быть планомерной, регулярной, многоуровневой и качественной, для того чтобы получить ожидаемый социальный эффект.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 о дополнительных мерах по противодействию незакон

    Закон
    Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (далее – Методическое пособие) разработаны во исполнение подпункта «г» пункта 6 Указа Президента Российской
  2. Долгосрочная областная целевая программа "комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в саратовской области" на 2011 2013 годы

    Программа
    На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:
  3. Указом Президента Российской Федерации от 18. 10. 2007 №1374 о дополнительных мерах по противодействию незакон

    Закон
    Борьба с незаконным оборотом наркотиков в Можайском муниципальном районе осуществляется на основе общегосударственного комплекса мер, направленных на профилактику и пресечение этого вида преступной деятельности, в первую очередь,
  4. Правительство москвы (4)

    Документ
      В соответствии с Законом города Москвы от 28 февраля 2007 г. N 6 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве", в целях профилактики алкоголизма, наркомании,
  5. Закон московской области (1)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области, и направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных

Другие похожие документы..