Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
наблюдение - 2-3 раза в неделю; игры: средней и малой подвижности, сюжетно-ролевые; работа над основными видами движений; элементарная трудовая деятел...полностью>>
'Литература'
Данное учебное пособие может быть использовано как на уроках, так и для самостоятельной подготовки учащихся к единому государственному экзамену по ру...полностью>>
'Автореферат'
Ведущая организация: Государственное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» (СОПС) при Министерстве экономическ...полностью>>
'Сказка'
42 команды учеников 5-11 классов подали заявку на участие в заумных испытаниях Царства Математики и Информатики, но до финала дошли 34 команды. Всего...полностью>>

Методические рекомендации для студентов 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения фармацевтического факультета

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Минздравсоцразвития РФ»

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

производственная практика

по управлению и экономике

фармации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения

фармацевтического факультета

Ярославль – 2011

УДК 614. 27(079.5)

ББК 52.8

Производственная практика по управлению и экономике фармации. Методические рекомендации для студентов 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения фармацевтического факультета [Текст]: методические рекомендации /Л.И. Лаврентьева, Т.В. Ежова, О.В. Желткевич и др. – Ярославль: ЯГМА, 2009. – 46 с.

Составители:

зав. кафедрой управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА с курсом фармации ФПДО ЯГМА, доцент Лаврентьева Л.И.,

доцент кафедры управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА Ежова Т.В.,

доцент кафедры управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА Желткевич О.В.,

старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА Мальцева С.В.,

старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА Соколова О.В.,

старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА Юрченко Т.В.,

старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА Стрелкова Е.В.,

ассистент кафедры управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА Куликова О.А.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика студентов по управлению и экономике фармации является важной частью подготовки квалифицированных специалистов–провизоров. Для студентов, выполняющих дипломные работы, производственная практика является одновременно и преддипломной, в период которой студент собирает фактический материал для написания дипломной работы. База производственной практики является объектом исследования также для экспериментальной части курсовой работы.

Цель производственной практики – закрепление, расширение и совершенствование теоретических знаний по организации административной, производственной, торгово–финансовой, маркетинговой и информационной деятельности аптечных организаций; воспитание трудовой дисциплины и профессиональной фармацевтической деонтологии; приобретение практических навыков организаторской и учебно-исследовательской деятельности.

Студенты на практике в производственных условиях конкретной аптечной организации изучают управление:

  • деятельностью трудового коллектива аптечной организации;

  • лекарственным обеспечением населения и лечебно–профилактических учреждений;

  • снабженческо–сбытовой деятельностью аптечной организации;

  • финансово–хозяйственной деятельностью аптечной организации;

  • маркетинговой деятельностью аптечной организации;

  • информационной деятельностью аптечной организации

а также организацию хозяйственного учета в аптеке и исполнение учетной политики аптечной организации.

Общее руководство производственной практикой студента осуществляют преподаватели кафедры управления и экономики фармации с курсом фармации ФПДО ЯГМА. Непосредственное руководство работой студента осуществляют руководитель аптечной организации или другие ее сотрудники, уполномоченные руководителем и назначенные приказом по аптеке, имеющие высшее фармацевтическое образование.

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование работы

Число дней

1

Общее знакомство с работой аптеки

1

2

Работа в рецептурно-производственном отделе и отделе маркетинга:

- на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств

3

- на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской

1

- на рабочем месте провизора-технолога отдела маркетинга

2

- на рабочем месте заведующего или заместителя заведующего рецептурно-производственным отделом

2

- на рабочем месте заведующего или заместителя заведующего отделом маркетинга

3

3

Организация деятельности отдела готовых форм и отдела безрецептурного отпуска

4

4

Работа на рабочем месте руководителя аптечной организации или его заместителя

5

5

Анализ и прогнозирование хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации

3

6

Организация хозяйственного учета и учетная политика аптечной организации

5

7

Организация маркетинговых исследований фармацевтического рынка региона

3

8

Организация информационного обслуживания населения и специалистов здравоохранения. Рекламирование лекарственных препаратов

3

9

Оформление документации и сдача зачета

1

ИТОГО:

36

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Студент обязан выполнять правила внутреннего распорядка аптечной организации и указания своих непосредственных руководителей на рабочих местах.

2. Продолжительность рабочего дня студента на практике устанавливается в соответствии с существующей продолжительностью рабочего дня на конкретном рабочем месте, из которого один час ежедневно отводится на оформление дневника.

3. Время прихода и ухода студента фиксируется в отдельном табеле.

4. Сокращение сроков практики за счет уплотнения рабочего дня или его удлинения не допускается.

5. К моменту окончания практики студент обязан выполнить программу практики в полном объеме.

В порядке выполнения учебно-исследовательской работы кафедра выдает студенту индивидуальное задание, которое должно быть выполнено и доложено в аптеке в течение первых трех недель прохождения производственной практики по управлению и экономике фармации и представлено не позднее конца третьей недели на кафедру.

Невыполнение студентом программы практики, а также получение неудовлетворительной оценки по итогам практики влечет за собой повторное ее прохождение.

  1. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С АПТЕКОЙ

Общее знакомство с аптекой осуществляет руководитель практики от базы. Предварительно он должен провести инструктаж по технике безопасности.

В процессе общего знакомства изучаются и отражаются в дневнике следующие вопросы:

1. Структура управления фармацевтической службой на территориальном уровне. Студент составляет схему подчиненности и взаимосвязей в работе аптечной организации с органами управления и учреждениями здравоохранения.

2. Организационно-правовая форма аптечной организации, основные цели и задачи ее деятельности. Устав аптечной организации.

3. Лицензирование фармацевтической деятельности. В дневник студент заносит номер, дату выдачи и срок действия лицензии, название органа, выдавшего лицензию, и виды разрешенной фармацевтической деятельности.

4. Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности за предыдущий и текущий годы. Товарооборот общий, розничный, оптовый. Данные о наличии мелкорозничной сети аптеки (филиалы, аптечные пункты, аптечные киоски). Данные о лечебно-профилактических учреждениях района (число лечебных учреждений, их профиль, количество коек).

5. Организационная структура аптечной организации. Материальная ответственность.

6. Штат аптеки, общий и по отделам. Укомплектованность штата в соответствии со штатным расписанием. Замещение должностей.

7. Паспорт аптеки. Состав и размещение помещений аптеки. Студент в дневнике представляет план размещения аптеки; дает оценку правильности расположения и взаимосвязи помещений в соответствии с действующими «Указаниями по проектированию аптек» Строительных норм и правил (СНиП), а также с учетом рекомендаций в области научной организации труда (НОТ) фармацевтических работников.

8. Техническое и хозяйственное оснащение аптеки, состояние оборудования и инвентаря; соответствие действующим нормам технического и хозяйственного оснащения аптек.

2. РАБОТА В РЕЦЕПТУРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ

И ОТДЕЛЕ ЗАПАСОВ

Руководство и контроль за работой студента осуществляет провизор-технолог по приему рецептов, утвержденный приказом по аптеке в качестве непосредственного руководителя практики на данном рабочем месте.

В процессе практики студенту необходимо ознакомиться, изучить и отразить в дневнике приведенные ниже аспекты работы данных отделов.

2.1. Работа на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов

и отпуску лекарственных препаратов

Студент изучает нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую экспертизу и таксирование амбулаторно–поликлинических рецептов и требований–накладных лечебно–профилактических учреждений, контроль качества, организацию хранения и отпуск лекарственных препаратов (ЛП) готовых и изготовленных экстемпорально.

Студент знакомится с должностной инструкцией провизора-технолога, изучает организацию и оснащение его рабочего места. Знакомится с обеспечением рабочего места справочной литературой, таблицами, предметами оргтехники и компьютерной техникой.

Обращает внимание на использование элементов НОТ в работе по приему рецептов и отпуску ЛП и на мероприятия по ускорению отпуска ЛП.

Обращает внимание на условия хранения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету; готовых ЛП и изделий медицинского назначения, а также других товаров, требующих особых условий хранения; раздельное хранение ЛП для внутреннего и наружного применения.

Организацию рабочего места провизора-технолога студент подробно описывает в дневнике с приведением схем, рисунков и т.д.

Студент изучает требования санитарного режима, предъявляемые к организации рабочего места провизора-технолога рецептурно-производственного отдела.

Выполняя работу по приему рецептов и отпуску ЛП, студент руководствуется действующими приказами, инструкциями и справочной литературой, Государственной Фармакопеей и Государственным реестром лекарственных средств.

Студент проверяет правильность оформления рецептов и соответствие формы рецептурных бланков выписанным ЛП, правильность дозировки наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ, совместимость входящих в пропись ингредиентов. Таксирует рецепты. При необходимости оформляет сигнатуру. Производит регистрацию рецептов в соответствии с принятой в аптеке формой: оформляет чеки (квитанции, жетоны) на заказанные ЛП и рецептурный журнал.

Регистрирует отказы при временном отсутствии ЛП и устанавливает их причины. Изучает меры, принимаемые по сокращению отказов.

Рецепты, не соответствующие требованиям действующих приказов, записывает в журнал. Одновременно студент анализирует ошибки, встречающиеся в рецептах, и знакомится с тем, какие меры принимает руководство организации в данном случае.

Студент отпускает изготовленные в аптеке ЛП по чекам (квитанциям, жетонам), обращая внимание на соответствие оформления изготовленного ЛП прописи в рецепте. Разъясняет больному способ применения и хранение ЛП в домашних условиях. Студент знакомится с порядком отпуска ЛП в случае потери покупателем чека (квитанции, жетона).

Студент приводит в дневнике примеры рецептов, осуществляет проверку доз и таксировку, указывает основные и дополнительные этикетки, выписывает сигнатуру. Необходимо оформить в дневнике не менее 10 прописей, отпускаемых в РПО, отводя на каждую из них отдельную страницу.

Студент усваивает и использует принципы фармацевтической деонтологии в обращении с покупателями, во взаимоотношениях с медицинскими работниками и сотрудниками аптеки.

По данному разделу практики необходимо проработать и отразить в дневнике следующие виды документов:

  • должностную инструкцию провизора-технолога;

  • не менее 10 прописей с использованием всех видов рецептурных бланков, способов оплаты, лекарственных форм, сигнатур, в т.ч. содержащих ЛП, подлежащие предметно-количественному учету;

  • рецептурный журнал;

  • журнал учета рецептуры;

  • журнал учета неправильно выписанных рецептов.

2.2. Работа на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской

Студент изучает организацию и оснащение рабочего места провизора-технолога, работающего в ассистентской. Знакомится с его должностной инструкцией.

Практикант изучает постановку внутриаптечного контроля качества в аптеке, выполнение требований санитарного режима в ассистентской. Осваивает виды внутриаптечного контроля качества, документальное оформление его проведения, изучает порядок оформления и хранения паспортов письменного контроля.

Изучает порядок хранения ЛП в ассистентской комнате, оформление штангласов.

Усваивает порядок выдачи наркотических, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих средств, необходимых фармацевту для изготовления лекарственных форм, и его документальное оформление на оборотной стороне рецепта.

Студент знакомится с мероприятиями, направленными на предупреждение возникновения ошибок при изготовлении ЛП. Усваивает организацию получения, хранения и контроля качества воды очищенной. Оценивает полноту соблюдения рекомендаций инструкции по санитарному режиму в РПО, правильность обработки и хранения аптечной посуды, приготовление и хранение дезинфицирующих растворов и т.д. Изучает порядок и сроки, документальное оформление проверки правильности весо-измерительных приборов и устройств.

Студент участвует в мелкосерийном изготовлении лекарственных форм по часто

встречающимся прописям индивидуального изготовления в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки.

Студент изучает порядок изъятия ЛП для анализа в испытательную и микробиологическую лаборатории центра контроля качества лекарственных средств (микробиологическую лабораторию учреждения системы Роспотребнадзора МЗСР РФ) и знакомится с результатами анализов по протоколам испытаний.

По этому разделу практики необходимо проработать и отразить в дневнике следующие документы:

  • журнал регистрации результатов качественного анализа и физического контроля;

  • журнал для записей неправильно изготовленных лекарств;

  • журналы учета лабораторных и фасовочных работ;

  • акты изъятия ЛП для анализа в испытательную и микробиологическую лаборатории и протоколы испытаний.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по подготовке научно-практической (курсовой) работы по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 5 курса фармацевтического факультета (очной и заочной форм обучения)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по медицинскому и фармацевтическому товароведению по специальности 040500 «Фармация».
  2. Методическое пособие по курсу «Организация и экономика ветеринарного дела» для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения

    Учебно-методическое пособие
    Липатова О.А. Методическое пособие по курсу «Организация и экономика ветеринарного дела» для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.
  3. Методические подходы к написанию и оформлению дипломной или курсовой работы

    Диплом
    дипломной или курсовой работы предназначено студентам 4,5,6 курсов очной и заочной формы обучения фармацевтического факультета ВолГМУ с целью формирования у них методического подхода при самостоятельном выполнении научной работы.
  4. Тематический план лекций и практических занятий по фармакологии в Vсеместре для фармацевтического факультета (очное обучение) №

    Календарно-тематический план
    Базовая фармакология преподается студентам 3 курса лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов (2 семестра), 3-4 курса фармацевтического факультета очного отделения (3 семестра), студентам 3 курса фармацевтического
  5. Старцева Олга Геннадиевна Секретарь ученого совета факультета Усынина анна Александровна Архангельск 2009 (оборот титульного листа) отчет

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060103 «Педиатрии» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1979года в соответствии с Приказом Министерства

Другие похожие документы..