Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
070101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано, орган; оркестровые струнные инструменты; оркестровые духовые и ударные инс...полностью>>
'Документ'
Анотація. Тренінг для учнів «Мій клас» проводиться з метою формування в учнів навичок спілкування з однолітками та формування сприятливого соціально-п...полностью>>
'Документ'
Професія першого вчителя унікальна, неповторна, життєдайна. Саме він відкриває нову «шкільну епоху» дитинства, спрямовує невичерпну дитячу енергію че...полностью>>
'Краткое содержание'
Проект посвящен 65-летию Победы в Великой отечественной войне. Сущность учебного проекта заключается в том, что учащиеся собирают информацию о своих р...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сборник "Хаверим. Россия - Израиль"

2003 г.

Содержание

  • Введение.

  • Персоналия: памяти профессора Кристофера Йоттеруда. "Кто спасет одну жизнь - спасет целый мир".

  • Глава 1. Позитивная реакция Еврейского агентства на Обращение «Hebrew SOS from Russia».

  • Глава 2. «Где же находится Иерусалим?».

  • Глава 3. Право на выезд (прилагается отдельным файлом).

Содержание главы 3:

Вместо эпиграфа: Закон о возвращении.

    1. Введение.

    2. Загранпаспорт «для бомжей».

    3. ПМЖ.

    4. О сохранении российского гражданства.

    5. О службе в армии.

    6. Изменения и дополнения января 2003 г. к закону «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

    7. Проблемы остаются. Обращайтесь – мы постараемся Вам помочь.

Приложение 1: Б. Альтшулер, Л. Паперно, «Игра без правил ограничивается правилами игры».

Приложение 2: Выдержки из закона «О государственной тайне».

Приложение 3: Выдержки из закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Приложение 4: Инструкция МВД РФ «О порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации»

Приложение 5: Л. Паперно, «Памятка отказнику по секретности».

- Справка об авторах сборника.

Хаверим. Россия-Израиль

Ам Израиль Хай

Народ Израиля жив

Памяти Кристофера Йоттеруда посвящаем

Введение

Наступление современной цивилизации с ее не знающими границ информационными технлогиями, стремительным перемещением по планете множества людей, смешением рас и народов, грядущим созданием единого экономического, правового, правозащитного, "атнитеррористического" пространства (последнее - чем скорее, тем лучше, тут важно не опоздать), в качестве нежелательного побочного эффекта приводит к культурной и прочей унификации, к "переплавке культурного пространства" человечества, а тем самым к существенному обеднению этого "культурного пространства". Проблема сохранения самобытных национальных культур, способных обогащать друг друга, стоит сегодня практически перед всеми народами мира. Эти устремления можно только приветствовать, разумеется если они не сопровождаются враждебностью в отношении представителей других народов, опасным сепаратизмом, религиозным или национальным экстремизмом.

Создание (воссоздание) в 1948 году государства Израиль завершило 2000-летний трагический, отмеченный кострами инквизиции, погромами и Холокостом этап в истории еврейского народа и создало новую ситуацию для всех евреев мира,. Потому что теперь каждый еврей является потенциально гражданином Израиля (см. публикуемый здесь "Закон о возвращении") и потому что Израиль фактически является гарантом безопасности для всех евреев, где бы они ни жили. Новым важнейшим историческим этапом стала борьба советских евреев за право репатриации на историческую родину. "Они бегут как крысы с тонущего корабля", - кричал перепуганный секретарь парткома на собрании в Московском университете в 1971 году, на котором прорабатывали академика Вениамина Левича, подавшего заявление на выезд в Израиль. Колесо истории повернулось, через 20 лет "корабль утонул", а миллион евреев бывшего СССР переместились в Израиль. 18 октября 1991 года были восстановлены дипломатические отношения между Государством Израиль и Российской Федерацией, с тех пор отношения между двумя странами развиваются и укрепляются, преодолевая тяжелое наследие многолетней антиизраильской политики советского руководства.

Однако, несмотря на массовую репатриацию, число евреев в России остается значительным, и в этом принципиальное отличие нашей страны от ряда не столь крупных стран Восточной Европы и бывшего СССР, где еврейское население приблизилось к практическому нулю. В России же в некотором смысле справедлива шуточная формула: "чем больше уезжают, тем больше остается", отражающая объективный процесс деассимиляции сильно ассимилированных советских евреев, а также их детей и внуков (согласно Закону о Возвращении также имеющих право на репатриацию в Израиль). Процесс этот сам нуждается в постоянной активизации, и он порождает соответствующие потребности - культурные, религиозные, в получении информации о еврейских традициях, об Израиле, в организации изучения иврита и т.п. В Москве, в других центрах относительно большой концентрации еврейского населения желающие "самоидентифицироваться", в принципе всегда могут получить то, что ищут; зато здесь остро стоит вопрос о расширении круга таких "желающих". А в провинции, в разбросанных по стране небольших еврейских общинах налицо к тому же сильнейший "информационно-образовательный голод".

Сборник "Хаверим. Россия-Израиль" ни в коей мере не претендует на универсальность и на решение всех проблем. Мы надеемся, что представленная здесь информация кому-то может показаться полезной и интересной, а также на то, что эта инициатива привлечет внимание к проблемам малых еврейских общин России.

Персоналия: памяти профессора Кристофера Йоттеруда.

Эту инициативу мы посвящаем памяти знаменитого норвежского правозащитника, профессора ядерной физики университета Осло Кристофера Йоттеруда (1931-2001). Профессор Йоттеруд один из тех, кто самым активным образом поддерживал советских евреев в "героический" период борьбы за право репатриации в Израиль - в 70-80-е годы. Его "интервенции" были настолько действенны, что советские власти решили его "репрессировать" - с 1980 по 1989 гг. ему не давали въездной визы в СССР, что, однако, не уменьшило энергии, с которой Кристофер Йоттеруд выступал в защиту Андрея Сахарова, Юрия Орлова, Анатолия Щаранского, других правозащитников и еврейских "отказников", против государственного антисемитизма в СССР. Являясь руководителем "Норвежского Комитета помощи советским евреям" (сейчас: "Норвежский Комитет помощи евреям СНГ") и членом Правления массовой норвежской общественной организации "Поможем евреям вернуться домой" ("Help the Jews Home"), Кристофер Йоттеруд и в 90-е годы продолжал оказывать помощь правозащитному движению в нашей стране. Кристофер Йоттеруд также активно выступал против совершаемых по приказу Белграда этнических чисток мусульманского меньшинства в Боснии и Косово, постоянно защищал права беженцев - тех, кого власти Норвегии хотели выслать из страны. Будучи членом Норвежской Евангельской Лютеранской Церкви, выступал против введения в школах Норвегии "Закона Божия" как обязательного предмета, справедливо усматривая в этом дискриминацию религиозных меньшинств, а также атеистов.

Кристофер Йоттеруд был человеком фантастической доброты и неиссякаемого юмора. Всей своей жизнью и деятельностью он на практике воплощал главный принцип мирового правозащитного движения - признание самоценности и сверхценности защиты прав каждого конкретного человека. Принцип этот восходит к древнейшей еврейской традиции (см. ниже: "Кто спасет одну жизнь - спасет целый мир"). Кристофер Йоттеруд скончался 30 декабря 2001 года после 3-х лет мужественной борьбы с неизлечимой болезнью. Проститься с ним пришло множество людей. В Слове Елены Георгиевны Боннэр, зачитанном на панихиде, говорится:

"... Так горько, что ушел из жизни такой чистый и сострадательный к людям человек, каким был Кристофер. Мы не очень много общались лично, но после каждой встречи с ним я всегда поражалась, как глубоко он понимает наши проблемы. Казалось бы - где Норвегия и где мы, и что там значат наши беды. В таких как Кристофер всемирно неравнодушных людях будущее наших детей и внуков..."

Имя Кристофера Йоттеруда внесено в Золотую книгу Иерусалима.

"Кто спасет одну жизнь - спасет целый мир"

"Одно из самых красноречивых еврейских высказываний о ценности человеческой жизни находится в необычном тексте: предостережении древнееврейского суда свидетелям по делам об убийстве. Вдобавок к обычным предупреждениям относительно лжесвидетельства судьи поясняют, почему Б-г создал сначала одного-единственного человека - Адама. "Чтобы научить вас, - предупреждаются свидетели, - что кто отнимет одну жизнь, согласно Торе, уничтожает целый мир, а кто спасет одну жизнь, согласно Торе, спасает целый мир" (Мишна, Санhедрин, 4:5)...

Во многих изданиях Мишны это место изменено. "Кто уничтожает одну еврейскую жизнь, рассматривается Торой как уничтожающий целый мир, а кто спасает одну еврейскую жизнь, считается спасающим целый мир". Это изменение, на мой взгляд, неправомерно, поскольку бесконечная ценность человеческой жизни восходит к Адаму, а Адам не был евреем.

Эти представления об уникальной ценности человеческой жизни имеют правовой, а не только нравоучительный смысл. Отсюда, например, следует, что спасение многих жизней за счет одной невинной не разрешено, поскольку и "многие", все равно не могут быть больше "бесконечности"..." (стр. 451).

Цитируется по книге Раби Йосефа Телушкина "Еврейский мир" (Rabbi Joseph Telushkin, "Jewish Literacy") / Гешарим, Иерусалим, 5753 & Еврейский университет, Москва, 1992. Книга раби Телушкина (США) "Еврейский мир" - это 350 кратких эссе о различных аспектах еврейской истории, религии, общественной жизни от древности до наших дней.

Глава 1. Позитивная реакция Еврейского агентства на Обращение «Hebrew SOS из России»

В октябре 2002 г. Борис Альтшулер (НПО «Движение без границ» Российского Центра по правам человека, Москва), Феликс Файнберг и Григорий Левин (Ульпан «Халом», Санкт-Петербург) и Эдуард Алексеев (еврейская община г. Боровичи Новгородской области) направили мировой еврейской общественности Обращение “Hebrew SOS from Russia”, в котором:

  1. Высказали убеждение, что повсеместная организация изучения иврита в России позволит направить нарастающий процесс де-ассимиляции и самоидентификации российских евреев в русло Алии и сделает реальной «мечту» премьер-министра Израиля Ариэля Шарона (высказанную во время российско-израильского Саммита в Москве в сентябре 2002 г.) о «еще одном миллионе» репатриантов из России в Израиль.

  2. Резко критиковали деятельность Еврейского Агентства в организации преподавания иврита в России в последние годы, и как пример, в частности, говорили о том, что Ульпан «Халом», 12 тысяч выпускников которого после переезда в Израиль практически не имели проблем с языковой абсорбцией, в течение 12 лет своего существования никак не поддерживается Еврейским Агентством.

  3. Сформулировали тезисы Программы «Иврит для России». Суть предлагаемой Программы “Иврит для России” в том, что она предполагает обучение ивриту не только тех, кто уже планирует репатриацию в Израиль (что является прямой уставной задачей Еврейского Агентства). Древнееврейский язык, язык Библии, он же, обновленный, - государственный язык современного Израиля, является важнейшей компонентой еврейской культуры и национального самосознания; цель программы “Иврит для России” - сделать изучение иврита доступным для любого российского еврея. Очевидно при этом, что знание иврита снимает один из важнейших психологических барьеров, препятствующих принять личное решение о репатриации на Историческую Родину.

К счастью, наше обращение вызвало позитивную реакцию руководства Еврейского Агентства: уже в ноябре 2002 г. г-н Амос Лахат, ответственный за работу Еврейского Агентства в СНГ, вступил в контакт с Феликсом Файнбергом и Григорием Левиным, и вскоре представительство Еврейского Агентства в Санкт-Петербурге и Северо-Западе России заключило с Ульпаном «Халом» договор на оплату преподавателей и аренды (что в сложившейся ситуации было спасительным, поскольку Ульпан из-за отсутствия должного финансирования был на грани закрытия) и выработало долгосрочную программу сотрудничества с Ульпаном «Халом». Позже Ульпан «Халом» посетил профессор Алан Хоффман, Генеральный Директор Департамента Еврейского сионистского образования Еврейского Агентства. Вместе с тем более широкая программа «Иврит для России», сформулированная в Обращении «Hebrew SOS from Russia» не утратила своей актуальности. При этом очевидно, что заявленные в Обращении тезисы Программы нуждаются в развитии и прояснении (например, Ульпан «Халом» ни в коей мере не претендует на монополию в подготовке преподавателей иврита; естественной базой для широкой программы подготовки преподавателей иврита по всей России вероятно являются российские вузы).

Позитивная реакция Еврейского агентства на Обращение «Hebrew SOS from Russia» явилась, по всей видимости, результатом нового весьма отрадного подхода к работе с евреями диаспоры, в том числе в организации преподавания иврита, вырабатываемого Еврейским агентством в течение последнего года. Авторы Обращения находятся в контакте с членами Комиссии Еврейского агентства по ивриту в странах СНГ, призванной сформулировать эти новые подходы.

Март 2003 г.

Борис Альтшулер, руководитель НПО "Движение без границ", Москва.

Глава 2. «Где же находится Иерусалим?»

Arutz Sheva Israel National

Where is Jerusalem?

By David Bedein

May 12, 2003
Перевод в сокращении

Это грустная история об американском гражданине, погибшем в Иерусалиме. Бен Блатстейн (Ben Blutstein) был убит в июле 2002 года арабским террористом в кафе Еврейского Университета (Hebrew University). А теперь его семья столкнулась с тем, что Государственный Департамент США не дает разрешение на то, чтобы в его свидетельстве о смерти было указано место гибели «Иерусалим, Израиль».

И это отнюдь не произвольное решение Госдепа. Это решение отражает неизменную позицию США, которые отказываются признавать какую-либо часть Иерусалима, как часть Израиля. В течение многих лет про-израильские активисты в США работали в неправильном направлении: настаивали на переводе посольства США в Израиле в Иерусалим, но упустили необходимость официального признания Соединенными Штатами Иерусалима, как части Израиля. И даже принятый Конгрессом США в 1995 году закон, уполномачивающий Правительство США перевести посольство в Иерусалим, никак не упоминает самый факт необходимости признания Иерусалима в качестве части Израиля.

Четверо из наших шестерых детей были рождены в госпитале Misgav Ladach, западный Иерусалим. У них есть также и американские паспорта, в которых указано место рождения «Иерусалим», но нет указания на страну рождения.

Jeffrey Feldman, консул США в Иерусалиме, встретился на прошлой неделе с мэром Иерусалима Uri Lopolianski с целью: просить мэра о приостановке строительства еврейских кварталов Ma’aleh Zeitim, соседствующих с Масличной горой (Mount of Olives). О встрече и ее цели сообщил Израильскому информационному агентству (Israel Resource News Agency) пресс-атташе Американского консульства в Иерусалиме Chuck Hunter.

Мэр Иерусалима вежливо отклонил американскую просьбу, объяснив, что Иерусалим является суверенной территорией Израиля. Консул США не согласился с такой позицией.

Эта просьба следовала «в кильватере» недавней директивы Государственного Департамента США, в свою очередь последовавшей за выступлением Колина Пауэлла (Colin Powell) две недели назад, когда он просил прекращения активности всех израильских поселенцев. Пресс-атташе Американского консульства в Иерусалиме пояснил, что эта директива относится также и к Иерусалиму. Согласно справочнику ЦРУ (CIA), размещенному на Веб-странице ЦРУ, 177.000 израильских еврейских “поселенцев” живут в 20 еврейских кварталах, построенных Израилем в районах Иерусалима, аннексированных Израилем в 1967 году.

Квартал, о котором мы здесь говорим – Ma’aleh Zeitim – был местом проживания еврейской общины со времени V века до нашей эры, с единственным перерывом, с 1948 по 1967 годы, когда Иордания изгнала всех евреев и осквернила окрестности и прилегающее еврейское кладбище. Масличная гора имеет также особое значение для ПЛО (PLO – Палестинская организация освобождения), поскольку именно там, прямо в центре кладбища Масличной горы ПЛО возвела свою резиденцию, так называемый Межконтинентальный Отель (Intercontinental Hotel), при строительстве которого использовались еврейские надгробия.

Когда официальных американских лиц спрашивают, могут ли они предъявит Израилю обвинения в незаконной экспроприации чьей либо собственности на землю при возведении еврейского квартала Ma’aleh Zeitim, они неизменно отвечают, что нет никаких указаний на подобные нарушения закона. Таким образом ситуация совершенно ясна: США “внаглую” беспрецедентным образом оспаривают суверенитет Израиля над Иерусалимом.

…………………..

Итак США официально считают Иерусалим «незаконным поселением», экстерриториальным Израилю. И возникает вопрос: не хотят ли сторонники Израиля потребовать, наконец, у США признания Иерусалима частью государства Израиль. Во всяком случае именно здесь проходит линия реальной борьбы, реального противостояния.

---------------------------------

David Bedein is Bureau Chief of the Israel Resource News Agency, located in Beit Agron Inrenational Press Center, Jerusalem ()

Глава 3. Право на выезд

Содержание главы:

Вместо эпиграфа: Закон о возвращении.

    1. Введение.

    2. Загранпаспорт «для бомжей».

    3. ПМЖ.

    4. О сохранении российского гражданства.

    5. О службе в армии.

    6. Изменения и дополнения января 2003 г. к закону «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

    7. Проблемы остаются. Обращайтесь – мы постараемся Вам помочь.

Приложение 1: Б. Альтшулер, Л. Паперно, «Игра без правил ограничивается правилами игры».

Приложение 2: Выдержки из закона «О государственной тайне».

Приложение 3: Выдержки из закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Приложение 4: Инструкция МВД РФ «О порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации»

Приложение 5: Л. Паперно, «Памятка отказнику по секретности».

Вместо эпиграфа

Закон о возвращении (1950 год)

1.

Каждый еврей имеет право на репатриацию в Государство Израиль.

2.

А.

Репатриация осуществляется на основании въездной визы.

В.

Въездная виза выдается каждому еврею, изъявившему желание поселиться в Израиле, при отсутствии возражений со стороны министра внутренних дел, основанных на том, что желающий репатриироваться:

  1. занимается деятельностью, направленной против еврейского народа;

  2. представляет угрозу для здоровья граждан страны или для безопасности государства;

  3. совершил преступление и может представлять угрозу для общественного порядка.

3.

А.

Еврей, приехавший в Израиль и уже по приезду изъявивший желание поселиться в стране, имеет право получить удостоверение репатрианта (теудат-оле).

В.

Исключения, предусмотренные в пункте 2.В., имеют также силу при предоставлении удостоверения репатрианта, однако человек, заболевший уже по приезду в Израиль, не считается представляющим опасность для общественного здоровья.

4.

А.

Каждый еврей, репатриировавшийся в страну до вступления в силу настоящего закона, и каждый еврей, родившийся в стране как до вступления в силу настоящего закона, так и после его вступления в силу, считается репатриировавшимся в соответствии с данным законом.

  1. Права еврея, предусмотренные настоящим законом, а также права репатрианта, предусмотренные Законом о гражданстве (1952), и все права репатрианта, предусмотренные другими законодательными актами, предоставляются также детям и внукам еврея, его супруге /супругу, супругам его детей и внуков; исключение составляет еврей, который по собственному желанию перешел в другое вероисповедание.

  2. Получение прав репатрианта членами семьи еврея в соответствии с пунктом 4.А.1. настоящего закона не зависит от того, жив ли он, а также от того, репатриировался ли он в Израиль.

  3. Все условия, оговаривающие право на репатриацию по этому или другому закону, действительны для случаев, указанных в пункте 4.А.1.

В.

В соответствии с данным законом евреем считается человек, который родился от матери – еврейки или перешел в иудаизм и не принадлежит к другой религии.

4-1. Введение

«Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию», - Конституция РФ ст. 27-2.

В свете этой статьи Конституции статья 15 Федерального закона РФ 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Приложение 3), определяющая обстоятельства, при которых наступает ограничение в праве выезда из страны, в первую очередь в отношении «граждан осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну», является, очевидно, антиконституционной. Допускаем, что в будущем – далеком или близком – эта правовая коллизия будет устранена, но сейчас нас интересует существующее сегодня в РФ правовое поле, в котором старое советское понятие «отказник по секретности» узаконено и тем самым, в отличие от полного произвола предыдущей эпохи, введено в определенные весьма жесткие правовые рамки. Ключевую роль в соблюдении этих рамок играет, также узаконенная, правительственная Межведомственная комиссия (МВК - см. ниже), по рассмотрению персональных дел по «отказам по секретности», само создание которой, очевидно, было позитивной реакцией на то особое внимание, которым мировое сообщество удостоило проблему свободы выезда – ранее из СССР и затем из Российской Федерации.

С 1993 года правозащитная организация (группа) «Движение без границ», объединившаяся с существовавшим ранее Общественным советом отказников по секретности, осуществляет регулярный мониторинг работы МВК (см. на нашем сайте www.openweb.ru/p_z/) и помогает «современным» отказникам, в т.ч. и евреям, желающим совершить Алию. Эта помощь прежде всего состоит в правовых консультациях, разъяснении прав граждан, предоставляемых законами РФ и другими нормативными актами. В ряде по сути экстремальных, вопиющих случаев нарушения прав мы обращались за помощью к мировому, в первую очередь американскому еврейскому лобби, что всегда и достаточно быстро приводило к позитивному решению вопроса.

Также мы стараемся влиять на изменение вышеуказанных «правовых рамок» в пользу либерализации правил выезда. Так в 1995-1996 гг., в период подготовки и принятия действующего закона «О порядке выезда…» мы активно работали в соответствующей Рабочей группе Госдумы и в Согласительной Комиссии Госдумы и Совета Федерации. 4 статьи законопроекта, которые были подготовлены нашей группой, вошли в окончательный текст закона. Именно:

Ст. 15.1 - о личном контракте, как единственном законном основании ограничения права выезда граждан. (О контракте см. также ст. 21 закона «О государственной тайне» 1993 г. - Приложение 2).

Ст. 16. - ликвидирует анонимность ведомств, ответственных за ограничения права выезда граждан РФ за рубеж (см. также ст. 3.8 и 6.4 Инструкции МВД – Приложение 4).

Ст. 17 - о возможности обжалования ограничения в выезде в Межведомственную комиссию, образуемую Правительством Российской Федерации. (См. также ст. 7.2 Инструкции МВД и «Памятку отказнику по секретности» - Приложение 5).

Ст.38 - об обязательности заключения соответствующих контрактов ведомствами со своими сотрудниками.

Таким образом закон 1996 года «О порядке выезда…» подтвердил тезис о контракте статьи 21 закона «О государственной тайне» 1993 года. Срок ограничения в праве на выезд, указанный в контракте, не может превышать 5 лет - ст. 15 закона «О порядке выезда…» (но закон допускает в исключительных случаях, по решению Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, продления срока ограничения до 10 лет).

В большой степени нашими стараниями сохранена образуемая Правительством Российской Федерации Межведомственная комиссия, по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации (МВК). Действующая на основании ст. 17 Закона. МВК предоставляет возможность отстоять свои права многим. В среднем МВК аннулирует как необоснованные примерно 75% отказов, данных на местах, что несомненно говорит о жизненной важности ее работы и о колоссальном ведомственном произволе в этом вопросе.

Об истории проблемы выезда из бывшего СССР и из новой России, о том, как создавался действующий закон, - см. ниже в статье «Игра без правил заменяется правилами игры» (Приложение 1).

В течение почти 7 лет, прошедших с момента принятия закона о въезде и выезде, он и сопутствующие подзаконные акты претерпели ряд важных изменений. Остановимся подробнее на некоторых новациях, в том числе имеющих непосредственное отношение к проблемам выезда из РФ, и также постараемся прояснить некоторые вопросы, которые, как мы полагаем, жизнь ставит перед многими нашими потенциальными читателями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е название «Как я стал антисемитом», «Как стать антисемитом», «Почему и я антисемит»… Автор все же настаивает на своем варианте названия этого сборника статей

    Документ
    В чрезвычайно жесткой полемике, которая последовала за первым изданием этой книги, как только не переиначивалось ее название – «Как я стал антисемитом», «Как стать антисемитом», «Почему и я антисемит»… Автор все же настаивает на своем
  2. Олега Платонова Государственная измена вд 16 Jul 08 11 Как мир научился ненавидеть Израиль. ЕфГ 5 Aug 08 11 10 афоризмов гч 11 Aug 08 11 статья

    Статья
    Опечатки. 0т Арнольда Амромина From: 14 Jan 2008 FW: Opechatka Разослано: 14 Jan 2008 Первопечатник Иоганн Гутенберг стал, естественно, и первоопечатником (каламбур Ильфа и Петрова).
  3. Александр Мень История религии (том 6)

    Документ
    От всей души призываю благословение Божие на этот труд. Заслуга автора в том, что он является одним из тех немногих православных исследователей, которые на деле смогли показать как принципиальную приемлемость, так и религиозную плодотворность
  4. Михаэль Лайтман "Каббала. Тайное еврейское учение"

    Книга
    Все книги рава-каббалиста Михаэля Лайтмана являются доступным пересказом на русском языке "Каббалы" - самого тайного и скрытого древнего учения.
  5. Перевод с иврита Р. Зерновой Предисловие и общая редакция Я

    Документ
    Голда - в переводе - золотая, Меир - озаряющая. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ДЕТСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОТРОЧЕСТВО Я ВЫБИРАЮ ПАЛЕСТИНУ НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ ПИОНЕРЫ И ПРОБЛЕМЫ "МЫ БУДЕМ БОРОТЬСЯ ПРОТИВ ГИТЛЕРА" БОРЬБА ПРОТИВ БРИТАНЦЕВ

Другие похожие документы..