Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Создание экономических условий для устойчивого развития основных подвидов экономической деятельности организаций пищевой и перерабатывающей промышлен...полностью>>
'Документ'
с правами, предусмотренными ст. 35 ГПК РФ, а также с правом подписания искового заявления, заявления, предъявление его в суд, полного или частичного ...полностью>>
'Документ'
* - дисциплина включает курсовой проект (работу), трудоёмкостью 1 зачетная единица (36 часов)при расчете аудиторной нагрузки (1 кредит = 16 часов) из ...полностью>>
'Закон'
О тонкостях нового закона об обязательном медицинском страховании мы беседуем с Управляющим Приозерским филиалом Фонда медицинского страхования по При...полностью>>

Главная > Конспект

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у пряхи»

из опыта работы Масленниковой Л.С.

Задачи:

-познакомить детей с предметами русского обихода: прялкой и веретеном и их назначением;

-познакомить со сказкой «Золотое веретено»;

-воспитывать интерес к культуре русского народа;

Занятие проводится в музыкальном зале. В группе воспитатель сообщает детям, что в музыкальный зал их сегодня пригласила пряха, а кто она такая, они узнают чуть позже.

Материал к занятию:

-прялка, веретено, овечья шерсть, русский народный костюм для свахи, клубки ниток в корзинке, свеча в подсвечнике, конфеты.

Ход занятия.

У окна на скамеечке сидит пряха (взрослый) и прядет, рядом в подсвечнике горит свеча.

Дети входят в зал под музыку, а воспитатель читает:

«В низенькой светелке огонек горит,

Молодая пряха у окна сидит».

Воспитатель и дети:

Здравствуй, пряха!

Пряха:

Здравствуйте, дети и взрослые. Проходите, присаживайтесь рядышком.

Дети садятся на стулья рядом с пряхой

Воспитатель:

Скажи, пожалуйста, пряха, что ты делаешь?

Пряха:

Из кудели нитку пряду. Кудель (показывает на шерсть, прикрепленную к прялке) к прялке привязала. А вытянутую нить наматываю на веретено. Веретеном его назвали потому, что оно постоянно вертится.

Пряха читает стихи:

«Жужжит веретено и кружится оно!»

Воспитатель вместе с детьми показывает и называет предметы: прялка, веретено, кудель.

Пряха продолжает прясть.

Звучит музыка, воспитатель и пряха вместе поют песню:

«Золотая моя прялица,

Я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа моя нравится».

Пряха:

Дети, кто из вас хочет попрясть вместе со мной?

По желанию дети с помощью пряхи пытаются прясть.

Пряха хвалит детей и предлагает посоревноваться в наматывании ниток на клубок.

У каждого ребенка в руках клубок, под веселую русскую народную мелодию дети быстро перематывают нитки с одного клубка на другой.

Пряха:

Ай да молодцы, ребятки. Быстро нитки перемотали.

Пряха продолжает прясть.

Воспитатель:

Пока пряха занята работой, я вам расскажу русскую народную сказку «Золотое веретено».

Воспитатель рассказывает сказку и задает вопросы детям:

-Кто больше всего понравился вам в этой сказке?

-Почему?

-Как отблагодарили Аннушку?

Примерные ответы детей:

-мне понравилась больше всего Аннушка;

-Аннушка – трудолюбивая девушка и добрая;

-Аннушке подарили сундучок с золотым веретеном и золото.

По окончании занятия пряха угощает всех конфетами и прощается.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование занятий по русским народным сказкам. «Сказка в гости к нам пришла », этапы, формы и методы работы со сказкой

    Календарно-тематическое планирование
    Данная педагогическая система представляет собой первый уровень преемственной модели эколого-художественного образования и оздоровления детей в прогимназии № 1667 г.
  2. Живой родник

    Документ
    Автор научного проекта, научный руководитель и составитель программы – Киселева О.И., кандидат филологических наук, доцент Томского государственного педагогического университета;
  3. Задачи: Помочь ребёнку получить представления о географии ближайшего окружения. Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу, улице, дому, где живёшь

    Документ
    Уголок города /познавательный и иллюстративный материал о городе; альбом с фотографиями улиц города, детского сада, детские работы, раскраски «Мой дом», художественная литература).
  4. Сборник программ

    Реферат
    Данный сборник посвящен довузовскому уровню этнохудожественного образования, который активно развивается в России в последнее десятилетие. Формирование и развитие интереса личности к народной художественной культуре необходимо начинать с раннего детства.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (3)

    Основная образовательная программа
    Основой образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.

Другие похожие документы..