Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовой проект'
Колесные пары, воспринимающие статическую и динамическую нагрузку, обеспечивают непосредственный контакт экипажа и пути и направляют подвижной состав...полностью>>
'Тезисы'
Большое внимание в Республике Татарстан уделяют развитию инфокоммуникационных технологий и внедрению их во все сферы общественной жизни. Упор идет на...полностью>>
'Документ'
На 100% план видавничої діяльності виконали такі кафедри: фінансового права, філософії та політології, економічної теорії, бухгалтерського обліку, ау...полностью>>
'Документ'
що додається....полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка

«Сказкотерапия»

Для класса КРО

(35 часов)

В функции психолога коррекционной школы входит коррекция личностной сферы детей. В последнее время появилось новое оригинальное направление работы психолога в области эмоционально-личностной коррекции – сказкотерапия. Она помогает снять у детей чувство тревожности, страха, изменяется самоотношение, развивается творческое воображение, способствует более успешной школьной адаптации детей. В деятельности психолога коррекционного образовательного учреждения при правильно организованном процессе работы она вполне уместна. Этим отмечается актуальность данной работы.

Основной целью данной программы является помощь детям в адаптации к школе, предупреждение и снижение тревожности, повышение уверенности в себе, формирование регуляции межличностных отношений, позитивному изменению поведения и развитию разнообразных форм коммуникации.

Задачи данной программы:

Способствовать снижению школьной тревоги у детей, формированию позитивных моделей поведения в реальной жизни, учить первоклассников правильно обращаться со школьными атрибутами, адекватно относиться к ним, развивать самостоятельность и аккуратность.

Развивать желание улучшать, исправлять, преодолевать трудности, способствовать развитию стремления к успеху, веры в свои силы, оптимизма,коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие познавательного интереса, развитие речи, произвольного внимания, памяти, формирование эстетического вкуса, воспитание аккуратности в работе, обогащение положительного эмоционального опыта.

Ожидаемый результат.

Занятия по сказкотерапии (психокоррекционные сказки Панфиловой М. А.) предполагают уменьшение времени на психологическую адаптацию, возникновения позитивного изменения поведения, развитие самосознания, формирования социально-адекватных способов взаимодействия с внешним миром.

Практическая значимость.

Данная программа поможет психологу коррекционной школы организовать занятия с детьми по школьной адаптации. Программа состоит из пяти разделов, в каждом из них по 5-6 занятий, в течение одного занятия психолог работает над одной сказкой.

Режим занятия с учащимися 3-5-ых классов школы VII и VIII видов в рамках этой программы предполагает еженедельные 35-40 минутные занятия с группой учащихся 6-10 человек. Занятия проводить лучше в комнате, где достаточно места для передвижения. На занятиях используются методы: беседы, ролевой игры, инсценировки, подвижной игры, обсуждения, зарисовки понравившихся моментов.

Для работы использованы психокоррекционные сказки Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников».

Зачем малышу театр?

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцепе, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает понарошку.

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными опенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Для ребенка участие в театральном представлении всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует малыша.

Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Для школьников такие приятные вечера часто остаются в памяти как воспоминание о беззаботном детстве. Родители все реже читают детям вслух. Школьники читают сами, и, скорее всего, не сказки, а программные произведения. Но бывают моменты, когда хочется вернуться в мир детства, вновь почувствовать теплоту и единство семьи.

Предлагаемые тридцать "лесных" сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.

Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.

Сказки для школьной адаптации

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Тематическое планирование

«Сказкотерапия»

Тема

Кол-во часов

Сроки

Примечание

1. Работа по выработке навыков школьной адаптации:

(Сказки для школьной адаптации).

(5 час)

  1. Сказка «Создание Лесной школы».

1

  1. Сказка «Букет для Учителя».

1

  1. Сказка «Смешные страхи».

1

  1. Сказка «Игры в школе».

1

  1. Сказка «Школьные правила».

1

2. Работа по повышению школьной мотивации:

(Сказки об отношении учеников к вещам).

(6 часов)

  1. Сказка «Собирание портфеля».

1

  1. Сказка «Белочкин сон».

1

  1. Сказка «Госпожа Аккуратность».

1

  1. Сказка «Жадность».

1

  1. Сказка «Волшебное яблоко».

1

  1. Сказка «Подарки в день рождения».

1

3. Работа по формированию школьных ценностей:

(Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям).

(5 часов)

  1. Сказка «Домашнее задание».

1

  1. Сказка «Школьные оценки».

1

  1. Сказка «Ленивец».

1

  1. Сказка «Списывание».

1

  1. Сказка «Подсказка».

1

4. Работа по формированию здорового образа жизни:

(Сказки о здоровье и о том как стать большим).

(4 часа)

  1. Сказка «Режим. Телевизор».

1

  1. Сказка «Бабушкин помощник».

1

  1. Сказка «Прививка».

1

  1. Сказка «Больной друг».

1

5. Работа по формированию взаимоотношений между детьми:

(Сказки о школьных конфликтах).

(10 часов)

  1. Сказка «Ябеда».

1

  1. Сказка «Шапка-невидимка».

1

  1. Сказка «Задача для Лисенка (ложь)».

1

  1. Сказка «Спорщик».

1

  1. Сказка «Обида».

1

  1. Сказка «Хвосты (межгрупповые конфликты)».

1

  1. Сказка «Драки».

1

  1. Сказка «Грубые слова».

1

  1. Сказка «Дружная страна (межполовые конфликты)».

1

  1. Сказка «Гордость школы».

1

6. Работа по формированию взаимоотношений между детьми:

( Кукольный театр)

(4 часа)

  1. Кукольный театр сказка «Теремок»

1

  1. Кукольный театр сказка «Три поросенка»

1

  1. Кукольный театр сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

  1. Кукольный театр сказка «Маша и Медведь»

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 10 «Психология» (очная форма обучения) Объем занятий: всего 101 час

    Учебное пособие
    Данное учебное пособие написано на основе исследований, выполненных отечественными и зарубежными психологами в области психологии общения, и представляет собой изложение основ и закономерностей построения эффективной коммуникации.
  2. Программа по психокоррекции обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата Авторы: Суфтина Н. С

    Программа
    Программа психологического сопровождения классов VI вида предназначена для психологов, работающих с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
  3. Алмазова Анна Алексеевна, к п. н., доц

    Документ
    «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (ДПП)»
  4. Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район разработана
  5. Первого дня конференции – Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества

    Документ
    29–30 сентября 2005 года в столице Республики Карелия – городе Петрозаводске состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества» – III конференция Библиотечной Ассоциации

Другие похожие документы..