Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Краткое содержание'
Определена ответственность орга­низации и аудитора за соблюдение законодательных и нормативных актов. Установлена необходимость документирования обнар...полностью>>
'Публичный отчет'
По договору займа, оформленному распиской от « » 20 г. (копия прилагается) (Если был заключен договор займа, то надлежит сослаться на этот договор, у...полностью>>
'Документ'
) Психология как наука о поведении. Развитие бихевиоризма в историческом контексте. Гештальтпсихология: формирование и развитие. Глубинная психология....полностью>>
'Документ'
Автоматизированные контрольно-пропускные пункты БАРЬЕР на базе электромеханических блокираторов БАРЬЕР-200 и БАРЬЕР 200.01 для защиты социально значи...полностью>>

Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (6)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.5.1. Структурные признаки конкуренции

Общее количество предприятий и организаций, действующих в экономике России, по состоянию на начало 2010 года составило, по данным Росстата, 4,91 млн. единиц и выросло на 2,8% по сравнению с 2008 годом, продолжив позитивную тенденцию, наблюдавшуюся в предыдущем году (см. таблицу 1.3).

Таблица 1.3.

Распределение хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности на 1 января соответствующего года

Виды экономической деятельности *

(данные на 1 января)

2006 г.

тыс.,

(%)

2007 г.

тыс., (%)

2008 г.

тыс., (%)

2009 г.

тыс., (%)

2010 г.

тыс.,

(%)

Изменение кол-ва субъектов (2010 к 2009), %

Всего по Российской Федерации

4 767,3

4 506,6

4 674,9

4 771,9

4 907,8

102,85

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

293,2

(6,2)

261,5

(5,8)

233,6

(5,0)

222,1

(4,7)

207,6

(4,2)

93,47

Обрабатывающие производства,

478,4

(10,0)

409,7

(9,1)

416,1

(8,9)

411,0

(8,6)

418,6

(8,5)

101,85

в т. ч. производство пищевых продуктов, включая напитки и табак

69,3

(1.5)

61,3

(1.4)

59,5

(1,3)

56,8

(1,2)

56,2

(1,1)

98,94

целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфич. деятельность

56,0

(1,2)

52,3

(1,2)

55,0

(1,2)

56,4

(1,2)

58,1

(1,2)

103,01

производство машин и оборудования

74,2

(1,6)

57,7

(1,3)

54,9

(1,2)

50,5

(1,1)

49,9

(1,0)

98,81

Строительство

371,7

(7,8)

351,8

(7,8)

390,5

(8,4)

462,0

(8,9)

433,7

(8,8)

93,87

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

1831,4

(38,4)

1724,3

(38,3)

1807,5

(38,7)

1797,6

(37,7)

1 846,3

(37,6)

102,71

в т. ч. торговля автотрансп. средствами, их тех. обслуживание и ремонт

85,3

(1,8)

95,1

(2,1)

110,8

(2,4)

123,3

(2,6)

132,1

(2,7)

107,14

оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами

1379,9

(28,9)

1259,6

(28,0)

1317,7

(28,2)

1299,0

(27,2)

1329,5

(27,1)

102,35

розничная торговля, кроме торговли автотрансп. средствами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

366,1

(7,7)

369,6

(8,2)

378,9

(8,1)

375,4

(7,9)

384,7

(7,8)

102,48

Гостиницы и рестораны

79,7

(1,7)

80,9

(1,8)

84,7

(1,8)

85,9

(1,8)

90,7

(1,8)

105,59

Транспорт и связь

184,5

(3,9)

193,5

(4,3)

214,9

(4,6)

238,0

(5,0)

254,9

(5,2)

107,10

Финансовая деятельность

102,5

(2,1)

94,2

(2,1)

98,9

(2,1)

101,2

(2,1)

104,1

(2,1)

102,87

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

689,8

(14,5)

659,0

(14,6)

709,5

(15,2)

775,4

(16,3)

834,6

(17,0)

107,63

в т. ч. управление эксплуатацией жилого фонда

47,8

(1,0)

51,3

(1,1)

53,7

(1,1)

70,8

(1,5)

84,4

(1,7)

119,21

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

93,3

(2,0)

100,5

(2,2)

99,8

(2,1)

103,3

(2,1)

98,5

(2,0)

95,35

образование

171,9

(3,6)

167,5

(3,7)

166,2

(3,6)

165,2

(3,5)

163,6

(3,3)

99,03

здравоохранение и предоставление социальных услуг

75,8

(1,6)

73,3

(1,6)

75,3

(1,6)

75,0

(1,6)

77,9

(1,6)

103,87

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

346,6

(7,3)

338,1

(7,5)

322,3

(6,9)

315,7

(6,6)

315,0

(6,4)

99,78

* Выбраны виды экономической деятельности, в которых число предприятий и организаций составляет более 1 % от общего числа

Это может косвенно свидетельствовать о возможной тенденции расширения конкурентных отношений и возможности развития конкурентной среды, однако относительно незначительный прирост числа хозяйствующих субъектов ставит такую возможность под сомнение.

В пользу такого предположения свидетельствует, например, то, что положительная тенденция роста числа хозяйствующих субъектов наблюдается преимущественно в оптовой и розничной торговле и сфере оказания услуг.

Вместе с тем следует отметить продолжение устойчивой негативной тенденции сокращения доли предприятий в сфере обрабатывающих производств (с 10,0 % 2006 году до 8,5 % в 2010 году), в том числе более интенсивного падения доли производства машин и оборудования (с 1,6 % до 1,0 %) и доли производства пищевых продуктов (с 1,5 % до 1,1 %). Это свидетельствует об ухудшении состояния конкуренции в высокотехнологичных отраслях экономики и целесообразности корректировки промышленной и инновационной политики, стимулирования научных исследований и разработок.

Как следует из таблицы 1.4, применительно к распределению хозяйствующих субъектов по формам собственности за последние 2 года наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа частных организаций и сокращения число государственных и муниципальных организаций, в целом оцениваемая положительно с точки зрения развития конкуренции.

Продолжалось сокращение числа работающих в общественном (государственном и муниципальном) секторе, доля которого снизилась до менее чем одной трети всех работающих. При этом общее количество занятых за последний год несколько уменьшилось, что может свидетельствовать о несколько меньшей степени вовлеченности трудоспособного населения в хозяйственную деятельность. По сравнению с 2005 г. продолжилось снижение доли крупнейших хозяйствующих субъектов в экономике страны (без учета групп лиц, в которые они входят). Так, из данных таблицы 1.5, в которой представлены данные по совокупности организаций (при расчете учитывалось каждое предприятие, являющееся юридическим лицом, без учета их финансовых и организационных связей и не включались предприятия, по которым обработка данных осуществлась с учетом требований по защите государственной тайны), суммарная велицина добавленной стоимости которых составляет определенную долю в ВВП (в текущих основных ценах), следует, что если в 2003-2005 годах 10% ВВП создавалось 52, затем 19, а потом всего 10 компаниями, то за 2006-2007 года число таких компаний выросло до 16, за 2008 год – до 25, а за 2009 год – до 32.

При анализе приводимых показателей необходимо учитывать, что они являются в значительной степени косвенными показателями развития конкуренции без детального учета ограничивающих факторов администранивного, экономического и технологического характера. Кроме того, они используются для характеристики ситуации в Российской Федерации в целом, не учитывая их дифференциацию по регионам. Учет этих региональных особенностей и их влияние на состояние конкуренции представляет отдельную задачу конкурентной политики, решаемую оптимальным образом в рамках анализа реализации региональных программ развития конкуренции с выявлением и последующим распространением положительного опыта.

Таблица 1.4.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (2)

    Доклад
    3.3. Обзор рынка лекарственных средств, предназначенных для лечения основных нозологий (гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше,
  2. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (3)

    Доклад
    2.1.1. Результаты контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями, согласованными действиями хозяйствующих субъектов, а также органов власти и хозяйствующих субъектов 97
  3. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (4)

    Доклад
    3.3. Обзор рынка лекарственных средств, предназначенных для лечения основных нозологий (гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше,
  4. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (5)

    Доклад
    3.3. Обзор рынка лекарственных средств, предназначенных для лечения основных нозологий (гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше,
  5. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (1)

    Доклад
    В условиях замедления экономического роста и уменьшения спроса на товары и услуги все более активной становится конкурентная борьба на рынке. Укрепление игроков приводит к увеличению их возможностей для воздействия на рынок.

Другие похожие документы..