Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
За І півріччя 2011 року промисловими підприємствами району вироблено продукції в порівняних цінах на суму 10694,4 тис. грн., що на 56,9 відсотків менш...полностью>>
'Документ'
Для розуміння процесу української історії і, в його межах, діалектики становлення етносу та нації важливу роль відіграють критерії-упорядники, які не...полностью>>
'Урок'
Цель: ввести учеников в атмосферу начала ХХ века в России, осмыслить трагическую судьбу писателей «серебряного века», совершенствовать умение выразит...полностью>>
'Документ'
От английского «idle» - работать вхолостую. Это такой режим работы двигателя, при котором он работает вхолостую за счет того, что педаль газа не выжи...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА

Вступительного экзамена в аспирантуру

по специальности

19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии

Утверждена Ученым советом ИП РАН

Протокол № от « 16 » июля 2009 г.

МОСКВА

2009

I. Методология психологии, предмет и методы психологического исследования

I. Методология психологии.

1.1. Особенности психологии как науки. Научная и житейская психология. Про­блема предмета психологии. Развитие психологии в донаучный период (Аристотель, Платон, Р.Декарт, Дж.Локк). Возникновение научного метода в психологии.

1.2. Научные подходы к исследованию психики. Основные идеи. Структура­лизм. Экспериментальная лаборатория В. Вундта. Метод интроспекции. Преимущества, трудности и недостатки метода интроспекции. Критика структурализма. Вюрцбургская школа. Функционализм. Бихевиоризм. Классическая парадигма и необихевиоризм. Гештальтпсихология. Генетическая психология Ж. Пиаже. Психоаналитический подход и неофрейдизм (З. Фрейд, А.Адлер, К-Г. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм, Э. Эриксон). Разработка про­блемы бессознательного в отечественной психологии (Д.Н. Узнадзе, Ф.В. Бассин). Гу­манистический подход (А. Маслоу, К. Роджерс, В.Франкл). Гуманистические традиции в отечественной психологии. Французская социологическая школа (Э.Дюркгейм, Л. Леви-Брюль, П. Жане). Социально-культурная детерминация психики в отечественных теориях (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин).

1.3. Становление научной психологии в России. Программа И.М. Сеченова: рефлекторная концепция психики, обоснование опытного, объективного, естественно-научного изучения психических явлений. Создание первой экспериментальной лабора­тории В.М. Бехтеревым. Основные течения в русской психологии XIX в.- начала XX в.: объективная психология, интроспективная (экспериментальная) психология и философско- духовная психология.

1.4. Отечественные теории психологии. Культурно-историческая теория Л.С. Выгот­ского. Деятельностный подход: теория А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна. Теория установки Д.Н. Узнадзе. Теория Б.Г. Ананьева и системный подход в психологии (Б.Ф. Ломов). Субъектно - деятельностный подход А.В. Брушлинского.

1.5. Психология и ее разделы. Место психологии в системе наук о человеке, междисципли­нарные связи психологии. Теория, эксперимент, практика и их взаимосвязь в психоло­гии. Методология, метод и методика. Интегрирующая функция психологии в системе наук о человеке. Основные задачи психологов в различных областях психологии.

1.6. Методологические принципы психологии.

Системное строение психики. Феномены и процессы. Функции психики: когни­тивная, коммуникативная, регуляторная. Основные этапы развития представлений о предмете психологии в отечественной и зарубежной науке.

Принцип детерминизма в психологии. Принцип субьектности. Принцип единства сознания и деятельности, психики и поведения. Принцип активности. Принцип взаимо­действия. Принцип развития в психологии. Принцип уровневой, иерархической органи­зации психического. Психика как субъективное отражение объективного мира. Анти­ципация как принцип психической организации.

Психофизиологическая и психофизическая проблемы. Связь психики и мозга. Психическое как системное качество деятельности мозга. Понятие о функциональной системе, системогенезе. Проблема соотношения объективного и субъективного мира. Структурно-уровневая организация психики. Принцип ЭУС, трансформация этапов развития системы в структурные уровни ее организации. Взаимоотношения психического уровня с вышележащими (социальным, логическим) и нижележащими(физиологическим).
1.7. Методы психологии.

Объективный метод в психологии и нормативы научного мышления. Классификация психологических эмпирических методов. Критерий объективно­сти в психологических исследованиях.

Классификация видов наблюдения. Постулат непосредственности. Качественные и количественные оценки в данных наблюдения. Метод самонаблюдения в современ­ной психологии. Беседа и интервью.

Эксперимент. Основные разновидности эксперимента в психологии. Естествен­ный и лабораторный эксперимент. Реальный и мысленный эксперимент. Зависимая и независимая переменные. Факторный эксперимент. Корреляционный подход и экспе­риментальное исследование. Генетический и сравнительный методы. Лонгитюдное ис­следование и метод срезов. Формирующий эксперимент и проблема его применения.

Квазиэксперимент в психологических исследованиях. Планирование эксперимен­та в психологии. Валидность эксперимента. Репрезентативность данных. Достовер­ность данных и артефакты. Проблема интерпретации данных и каузальности вывода.

Психологические шкалы. Психологическое тестирование, Метрологические тре­бования к тесту: надежность, валидность, стандартность. Компьютерная психодиагно­стика. Математическое моделирование в психологии.

II. Структура психики.

2.1. Осознаваемые и неосознаваемые процессы.

Общие характеристики сознания (функции сознания, структура сознания, объем сознания, свойства сознания, состояния сознания). Физиологическая и психологическая активация. Измененные состояния сознания. Классификация и действие психоактивных средств на сознание человека. Толерантность. Механизмы действия психоактивных средств. Психологическая и физиологическая зависимость. Личностные и социальные факторы использования психоактивных средств.

  1. Состояния человека.

Сон и бодрствование Биоритмы человека и животных. Сон, фазы сна. Функции сна. Концепции сна (И.П.Павлов, З.Фрейд, В. Ротенберг и Г. Аршавский, П. Гарфилъд, Т.Т. Ринпоче).

  1. Классификация неосознаваемых процессов. Взаимосвязь и взаимодействие
    сознательных и неосознаваемых процессов. Неосознаваемые механизмы сознательных
    действий (автоматизмы, навыки, сложные психомоторные навыки). Несознаваемые
    побудители сознательных действий. «Надсознательные» процессы.

III. Основы психофизики.

3.1. Основные проблемы психофизики. Психофизика как раздел психологии. Представления Фехнера о возможностях объективного измерения субъективных ощу­щений. Закон Вебера-Фехнера. Психофизика-1 (объектная) и психофизика-2 (субъектная). Чувствительность и ее измерение. Понятие о пороге чувствительности (абсолютном, разностном, дифференциальном). Адаптация и сенсибилизация. Классические методы измерения порогов и их современные (адаптивные) варианты. Основной психофизический закон и его версии.

IV. Психология познания.

4.1. Основные понятия. Субъект познавательной деятельности. Познание и дея­тельность. Познание и общение. Познавательный процесс. Знание. Познание как действие. Познание как процесс переработки информации. По­знание как процесс решения задач. Моделирование познавательных процессов.

  1. Основные теоретические подходы. Истоки когнитивного подхода (бихевиоризм и необихевиоризм; гештальтпсихология). Информационный подход (Дж. Миллер, Н. Линдсей и Д. Норман, В.П Зинченко). Компьютерная метафора. Экологический под­ход (Дж. Гибсон, У. Найссер). Метакогнитивный уровень анализа (модель Аткинсона и Шифрина, теория АСТ Дж. Андерсона). Голографическая модель К. Прибрама.

  2. Ощущения. Природа ощущений. Основные классификации ощущений. Место ощущений в ряду других познавательных процессов. Сенсорно-перцептивная организация человека (Б.Г. Ананьев). Сенсорные системы и их взаимодействия. Специфика ощущений различ­ных модальностей. Фило- и онтогенез сенсорного развития. Синестезия. Закон «специфических энергий» органов чувст (И. Мюллер) и его критика.

  3. Внимание. Понятие внимания. Виды внимания. Непроизвольное внимание и факторы его обуславливающие. Предвнимание. Произвольное внимание. Особенности, условия возникновения и поддержания произвольного внимания. Усилия при произвольном внимании. Психологические механизмы произвольного внима­ния. Послепроизвольное внимание.

Основные свойства внимания. Объем внимания, зависимость объема внимания от задачи испытуемого (материал, операции, цели, условия). Селективность (избиратель­ность) внимания. Концентрация, устойчи­вость колебания внимания. Отвлечение внимания. Интенсивность внимания. Направ­ленность внимания. Переключение и распределение внимания. Ориентировочный реф­лекс. Активационные теории внимания. Внимание и деятельность. Модели ранней и поздней селекции (Д. Бродбент, А. Трейсман) Мо­дель единых ресурсов Д. Канемана. Критика моделей селекции и ограничения ресурсов. Внимание как перцептивное действие (модель У. Найссера). Внимание как дей­ствие контроля (П.Я. Гальперин). Развитие внимания в онтогенезе. Проблема развития высших форм внимания.

4.5. Восприятие. Перцептивный образ. Основные свойства восприятия (Предметность, целостность, константность, категориальность, историчность). Методы исследования восприятия. «Бессознательные умозаключения» (Г. Гельмгольц).

Перцептивная деятельность, перцептивные действия, перцептивная задача. Пер­цептивный конфликт. Роль движений в перцепции. Перцептивные гипотезы и перцеп­тивные эталоны. Избирательность восприятия. Апперцепция, роль установки в восприятии. Иллюзии восприятия.

«Допускаемая модель мира» (Х. Кантрил, У. Иттельсон). Процесс распознавания образов (Д. Норманн). Перцептивный цикл (У. Найсер). Экологический подход к зрительному восприятию (Дж. Гибсон). Понятие «воспринимаемого качества». Восприятие как событие. Перцептогенез. Общепсихологические аспекты межличностного восприятия (резонанс личностных черт, проекция, интроекция, атрибуция). Коммуникативный подход к исследованию восприятия.

Законы формообразования (отношение фигура - фон, близость, простая структура, сходство, общая судьба, заполнение пробелов и т.д.). Актуалгенез формы. Последействие фигур (Келлер, Уаллах).

Восприятие пространства. Первичные и вторичные факторы восприятия про­странства. Характеристика окуломоторной активности. Роль движений глаз в восприятии пространственных отношений. Монокулярные и бинокулярные зрительные признаки удаленности. Интермодальное взаимодействие при восприятии пространства. Эмпиризм и нативизм в психологии восприятия.

Восприятие движения, факторы и основные закономерности восприятия движе­ния. Пороги восприятия движения. Иллюзии движения.

Восприятие времени. Факторы, закономерности и механизмы восприятия време­ни. Субъективное оценивание и шкалирование длительности стимула и длительности интервала. Научение и восприятие. Восприятие событий.

Восприятие цвета. Теории цветового зрения. Трехкомпонентная теория Юнга - Г. Гельмгольца. Оппонентная теория Г. Геринга. Многоуровневый характер восприятия цвета.

4.6. Память. Память в ряду других познавательных процессов. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Классификация видов памяти в зависимости от запоминаемого содержания и формы воспроизведения (эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая). Эйдетизм. Образы представления. Ре­конструкция образа. Узнавание, влияние модальности заучивания и воспроизведение.

Произвольное и непроизвольное запоминание (А.А.Смирнов, П.И. Зинченко). Не­посредственное запоминание (опыты Г. Эббингауза). Кривая забывания. Зависимость запоминания от эмоционального фона (З. Фрейд).

Научение. Виды научения: реактивное (привыкание и сенсибилизация, импринтинг, условные рефлексы), оперантное (пробы и ошибки, формирование реакций, ими­тация, викарное научение), когнитивное (латентное, обучение сложным психомотор­ным навыкам, инсайт, обучение путем рассуждения). Роль повторения и подкрепления. Кривые научения. Критерии научения. Перенос навыков. Автоматизация и дезавтоматизация навыков. Интерференция навыков. Формирование сложного психофизиологи­ческого навыка. Природа навыка и тренировка (Н.А. Бернштейн). Закон "силы" навыка Роль упражнений и периодичности. Способы заучивания, распределение упражнений во времени. Влияние на память перерывов в деятельности. Эффект Б. Зейгарник, иссле­дования К. Левина.

Мнемотехника. Приемы мнемотехники, психологические механизмы мнемотех­ники.

Забывание, теории забывания. Ретро- и проактквная интерференция. Изменение памяти во времени. Кривые забывания для разных видов памяти.

Ассоциации, их виды и роль в организации памяти. Законы ассоциаций.

Сенсорная память (иконическая, эхоическая). Эксперименты В.Сперлинга. Крат­ковременная память, оперативная память. Долговременная память. Организация долго­временной памяти. Метапамять. Понятие реминисценции (П. Жане). Припоминания, воспоминания. Влияние модальности заучивания и опроса на продуктивность припо­минания.

Эпизодическая и семантическая память (Е. Тулъвинг). Эксплицитная и имплицит­ная память (Д. Шехтер). Эффект запечатления. Эпизодическое и семантическое запе-чатление.

Память и представление. Особенности представлений. Классификация представ­лений. Общие и конкретные представления. Параметры образа (четкость, яркость, управляемость и пр.). Представление и воображение.

Память и мышление. Актуализация знаний в процессе мышления.

Развитие памяти. Этапы развития памяти.

4.7. Мышление и речь.

4.7.1. Общая характеристика мышления. Мышление в струк­туре познавательных процессов. Логика и психология мышления. Роль мышления в ре­гуляции деятельности. Подходы к исследованию мышления на разных этапах развития психологической мысли. Вюрцбургская школа исследования мышления (О.Кюльпе, О.Зельц). Подходы к изучению мышления в бихевиоризме (Б. Скинер, Бойтендайк). Ис­следования мышления в рамках гештальтпсихологии (К. Келлер, К. Дункер). Кросс -культурное исследование мыслительных процессов (Л. Леви-Брюль, К. Леви-Стросс, М. Коул, А Р. Лурия).

Типологии мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; практическое и теоретическое; дискурсивное, интуитивное; аутистическое, эгоцентрическое, реалистическое; репродуктивное, продуктивное. Методы изучения мышления.

Структура процесса мышления. Субъект мышления, Мышление как процесс и его продукты (понятия, знания, суждения, умозаключения). Мыслительная задача. Смысловая теория мышления О.К. Тихомирова. Проблемные ситуации. Виды проблем­ных ситуаций. Этапы процесса мышления (постановка проблемы, анализ условий, вы­движение гипотезы, функциональное решение, конкретное решение, проверка). Соот­ношение разных подходов к описанию стадии мыслительного процесса: схема Уоллеса, схема К. Дункера, схема операций мышления по О. Зельцу, в работах С.Л. Рубинштейна и А.В. Брушлинского. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, конкрети­зация, сравнение, классификация, сериация. Анализ через синтез как механизм мышле­ния. Факторы, влияющие на успешность решения задачи.

Индуктивное и дедуктивное мышление. Аналогии. Практическое и теоретическое мышление. Репродуктивное и продуктивное (творческое) мышление. Интеллект. Про­блемная ситуация. Виды проблемных ситуаций. Мыслительная задача. Классификация задач. Этапы процесса мышления (постановка проблемы, анализ условий, выдвижение гипотезы, функциональное решение, конкретное решение, проверка).

Понятие. Виды понятий. Специфика психологического изучения формирования понятий, метод определения понятия, метод сравнения и различения, метод классифи­кации, метод формирования искусственных понятий (методика Н. Аха, методика Л.С. Выготского и Л.Н. Сахарова). Сравнительное исследование формирования научных и житейских понятий. Процессы категоризации (модели дискретных признаков, модели прототипов, модели базовых категорий). Внутрипонятийные и межпонятийные отно­шения.

Осознаваемые и неосознаваемые компоненты мыслительной деятельности, их роль на разных этапах процесса мышления.

Развитие мышления в филогенезе. Исследование мышления у животных. Сходст­во и различие мышления человека и животных.

Биологические предпосылки возникновения мышления. "Первобытное мышле­ние". Культурно- исторический подход к пониманию развития человеческого мышле­ния Генетические корни мышления и речи (Л.С. Выготский). Теория поэтапного фор­мирования умственных действий (П.Л. Гальперин).

Теория развития мышления по Ж. Пиаже. Стадии развития мышления по Ж.. Пиаже. Критика теории Ж. Пиаже и современные представления о развитии мышле­ния у детей.

Мышление и прогнозирование (А.В. Брушлинский). Мышление и творчество. Продуктивные и репродуктивные формы умственной деятельности. Критерии выделе­ния творческого мышления. Исследование творческого мышления в российской и зару­бежной психологии.

Субъект мышления. Мышление как процесс и его продукты (понятия, знания, су­ждение, умозаключение). Теория мышления как деятельности и как процесса (С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский). Непрерывность, континуальность процесса мышления (А.В. Брушлинский).

Проблема понимания. Соотношение знания, мышления и понимания. Понимание как когнитивный и экзистенциальный феномен.

4.7.2. Понятие о речи и языке. Предметная область психологии речи и психолингвисти­ки. Подходы к изучению речи и языка в истории науки

Виды речи: речь устная, письменная, монологическая и диалогическая, внеш­няя и внутренняя, эгоцентрическая, разговорная Речевые функции и их классифика­ции. Структура речи: речевые звуки; представление о слове, высказывании, тексте. Ме­тоды изучения внешней и внутренней речи.

Речевая семантика. Семантическая структура слова. «Смысловые поля» и «вер­бальные сети». Слово, понятие, значение, смысл - их соотношение. Понятия знака и символа. Семантическая организация текста (по Н.И. Жинкину, Т. ван Дейку). Подходы к взаимоотношению языка, речи и мышления (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, современные представления). Проблема «язык и сознание»: теория лингвистической относи­тельности (Э. Сепир, Б. Уорф), современные психолингвистические и психосемантиче­ские исследования.

Речевое общение. Коммуникативная парадигма в психологии речи и психолин­гвистике. Понятие дискурса. Дискурс-анализ, современные школы и направления. Проблема взаимодействия собеседников в работах школы П. Грайса и конверсационном анализе (Г. Сакс). Речевое воздействие: средства языкового манипулирования, способы представления фактов в диксурсе. Интенциональный аспект дискурса, интент-анализ. Дискурс и ситуация.

Механизмы речи. Проблема порождения и понимания речевого высказывания. Современная трактовка внутренней речи. Модели речеязыковых процессов (Кинча - ван Дейка, В. Левелта, Т.Н. Ушаковой). Теория речевой деятельности А.А. Леонтьева.

Речевой онтогенез. Дословесная стадия. Развитие речи младенца. Рече­вое развитие в дошкольном возрасте. Эгоцентрическая речь. Детское словотворчество.

V. Мотивация и эмоции.

5.1. Мотивация и потребности. Понятие психологии мотивации. Структура мо­тивации. Теории мотиваций. Теория биологических побуждений. Гидромеханическая модель К. Лоренца. Теория оптимальной мотивации Д. Хебба на основе закона Иеркса-Додсона. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу. Актуальные и потенциальные потребности. Базовые потребности и их реализация в поведении. Классификация базо­вых потребностей. Боль. Жажда. Голод. Материнское поведение. Привязанность. Сек­суальное поведение. Исследовательское поведение. Соотношение "биологических" и "социальных" потребностей человека. Осознанные и неосознанные мотивы. Уровень притязаний и уровень ожиданий. Ценности и ценностные ориентации.

5.2. Эмоции. Понятие об эмоциях. Психорегулятивная, когнитивная и коммуни­кативная функции эмоций. Функции эмоций в различных концепциях (оценка, мотива­ция, защита, познание). Объективные показатели эмоций в мимике, пантомимике, экст­ралингвистических параметрах речи. Эволюция эмоций. Теория эмоций В. Вундта. Тео­рия В. Джеймса - К. Ланге. Системная психогенетическая теория Р. Плучека. Представле­ние К. Изарда о базовых эмоциях. Классификация эмоций. Аффект, признаки аффекта. Эмоциональные состояния. Психофизиологические механизмы эмоций (теория У. Кэннона, П.К. Анохина, П.В. Симонова). Эмоциональный слух. (В.П. Морозов).

5.3. Стресс. Агрессия. Что такое стресс? Стресс и дистресс. Фрустрация. Психо­физиологические механизмы стресса. Неспецифический адаптационный синдром. Динамика развития стресса. Философские и психологические аспекты теории стресса Г. Селье. Виды стресса. Агрессия: врожденная или приобретенная мотивация. Биологи­ческие и социальные аспекты агрессии. Теории агрессивности. Нативистские теории (К. Лоренц, З. Фрейд). Понимание агрессии с позиций бихевиористического подхода (теория социального обучения А. Бандуры). Нейробиологическая теория П. Карли. Средства массовой информации и агрессивность. Эмоциональное развитие в фило- и онтогенезе.

VI. Психология личности.

6.1. Основные представления. Понятие личности в психологии, социологии, фи­лософии. Соотношение понятий личность и индивидуальность, личность и субъект. Специфика психологического подхода к исследованию личности. Свобода личности и ее трактовка в различных психологических теориях. Личность как система, структура личности. Движущие силы развития личности (биологический, культурно-исторический, системный и субъектно-деятельностный подходы). Социализация и формирование личности, социальная ситуация развития личности. Социальная роль и социальный статус.

Уникальное и типичное в личности. Соотношение номотетического и идиографического подходов.

6.2. Методы исследования личности. Тесты в психологии личности. Личностные опросники. Проблема социальной желательности ответов. Психосемантические методы исследования. Проективные тесты. Клинические методы исследования. Структуриро­ванное интервью. Метод самонаблюдения. Трудности вербализации данных интрос­пекции. Психоаналитически ориентированные методы.

6.3. Отечественные концепции личности. Разработка проблем личности в шко­ле Л.С. Выготского. Концепция Л. И. Божович: предпосылки и этапы становления в дет­стве, подростковом возрасте, юности. Понятие "социальной ситуации развития" и "внутренняя позиция человека". Формирование личности на основе деятельности, об­щения, преобразования своей Среды развития.

Взгляды Д.Б. Эльконина на развитие личности в детстве и юности. Основопола­гающее положение об изменении содержания отношений ''ребенок - взрослый" на каж­дом этапе становления личности

Проблема личности в трудах С.Л. Рубинштейна. Взгляды на психологический склад личности. Направленность личности. Динамические тенденции, идеи, интересы. Способности. Темперамент. Личность как субъект жизни. Сознание как способность личности занять собственную жизненную позицию. Проблема воли как сознательной регуляции действий.

Теория личности Б.Г. Ананьева. Личность в системе человекознания. Характери­стики человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности. Структура личности как система ее отношений, установок, целостности. Фазы жизнен­ного цикла. Гетерохронность и разнотемповость развития основных параметров лич­ности в обществе.

Теория личности В.Н. Мясищева. Личность как система отношений человека к миру. Психологические модальности отношений функция отношений Понимание характера.

Подход к личности в работах А.Н. Леонтьева. Личность и ее жизненные отноше­ния. Личность и деятельность. Личность как внутренний момент деятельности. Мотивы деятельности и структура личности. Личность и сознание. Проблема смысла и значе­ния. Три основных параметра личности.

Концепция персонализации в трудах А.В. Петровского. Процесс персонализации; индивид, его потребность и способность быть личностью. Система межличностных от­ношений как условие становления личности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 01

    Программа
    Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19.00.01- Общая психология, психология личности, история психологии состоит из трех разделов, которые включают в себя темы по истории психологии, общей психологии и психологии личности.
  2. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 09. 00. 01 «Онтология и теория познания» (1)

    Программа
    Поступающий в аспирантуру должен обладать пониманием важнейших философских проблем в их историческом развитии, знать содержание современных отечественных и зарубежных дискуссий по проблемам онтологии и теории познания, иметь навыки
  3. Основная образовательная программа подготовки аспиранта по специальности 19. 00. 01 Общая психология, психология личности, история психологии

    Основная образовательная программа
    Специальные дисциплины, отрасли наук и научной специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии, в том числе дисциплины по выбору аспиранта
  4. Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 12. 00. 14 «Теория государства и права»

    Программа для подготовки
    Программа предназначена для поступающих в аспирантуру федерального государственного образовательного бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации» по специальности 12.
  5. Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» (14)

    Программа-минимум
    Программа кандидатского минимума по специальности 08.00.05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими системами и конкретной (предметной) области специализации в рамках данной специальности.

Другие похожие документы..