Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Специальность: 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – сф...полностью>>
'Документ'
Исполнение постановлений о наложении административных взысканий. Общий надзор органов прокуратуры. Органы внутренних дел: задачи, организация, полном...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплекс...полностью>>
'Документ'
Акулов О.А. Информатика: базовый курс : [учеб. для вузов, бакалавров и магистров] / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Омег...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Технологический институт

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

в г. Таганроге

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ТТИ ЮФУ

_________________ А.И. Сухинов

«_____»_______________ 2008 г.

БАЗОВЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

образовательной профессиональной программы (ОПП)

по специальности 180305 «Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы»

ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

КАФЕДРА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Таганрог

2008 г.

Автобиография

Виктор Владимирович Соловьев родился 17 февраля 1980 года в г. Новороссийске Краснодарского края.

В 2003 г. окончил Таганрогский радиотехнический университет им. В.Д. Калмыкова по специальности "Управление и информатика в технических системах".

С 2003 г. по 2008 г. работал ассистентом кафедры Систем автоматического управления.

С 2008 г. – старший преподаватель этой кафедры.

За время работы на кафедре подготовил и читал лекции по курсу «Математические основы теории систем» для студентов очного и заочного отделения, подготовил и читал лекции по курсу «Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов» для студентов очного отделения, читал лекции по курсу «Теория автоматического управления» для студентов заочного отделения, читал лекции по курсу «Оптимальные и адаптивные системы управления» для студентов заочного отделения.

Имеет более 10 научных и учебно-методических работ, из них по тематике дисциплины: «Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов»:

1. Соловьев В.В., Воробьева В.А. Система управления гидроприводом опорно-поворотного устройства антенной установки. 2008. Таганрог.

2. Соловьев В.В., Вельмякин А.М. Синтез редуцированного наблюдателя состояния для управления инсулиновым насосом. 2008. Таганрог.

3. Соловьев В.В. Гидро- пневмоэлементы автоматики. Конспект лекций. 2008. Эл. форма.

Аннотация

Обучение по дисциплине «Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов» проходит в несколько этапов.

На первом этапе студенты изучают классификацию автоматических измерительных элементов. Выполняют сравнение аналоговых и цифровых элементов. Подробно изучают компенсационные преобразователи, измерительные элементы следящего уравновешивания и элементы развертывающегося уравновешивания. Изучают структурные схемы и отдельные звенья цифровых информационно-измерительных элементов.

На втором этапе студенты изучают машины постоянного и переменного тока: принцип действия и устройство, основные электромагнитные соотношения и особенности работы, а также электромашинные и магнитные усилители.

На третьем этапе студенты изучают поршневые и роторно-поршневые гидромашины, знакомятся с особенностями и принципом работы машин различных типов. Отдельное внимание уделяется характеристикам и принципам регулирования объемных гидромашин. Изучают пластинчатые, шестеренные и винтовые гидромашины. Отдельное внимание уделяется видам и особенностям их функционирования.

На четвертом этапе изучаются гидродвигатели поступательного действия и гидроаппаратуре: клапанам, гидрораспределителям и дросселям.

На пятом, заключительном этапе, студенты изучают особенности моделирования объемного гидропривода в MatLab и FluidSim.

The summary

Training on discipline «Control systems and elements of automatics of ship complexes» passes in some stages.

At the first stage students study classification of automatic measuring elements. Carry out comparison of analogue and digital elements. In detail study compensatory converters, measuring elements of a watching equilibration and elements of a developed equilibration. Study block diagrammes and separate links of digital information-measuring elements.

At the second stage students study cars constant and an alternating current: a principle of action and the device, the basic electromagnetic parities and features of work, and also electromachine and magnetic amplifiers.

At the third stage students study piston and rotorno-piston hydrocars, get acquainted with features and a principle of work of cars of various types. The separate attention is given to characteristics and principles of regulation of volume hydrocars. Study lamellar, shesterennie and screw hydrocars. The separate attention is given to kinds and features of their functioning.

At the fourth stage hydraulic engines of forward action and hydroequipment are studied: to valves, hydrodistributors and throttles.

On the fifth, the final stage, students study features of modelling of a volume hydrodrive in MatLab and FluidSim.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

учебной дисциплины

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИКИ КОРАБЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Семестр 8

Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины содержит следующие материалы:

  1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП.

  2. Технология процесса обучения по учебной дисциплине.

  3. Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП.

  4. Рабочая программа учебной дисциплины (место, цели и задачи учебной дисциплины в общей структуре бакалаврской, инженерной и магистерской подготовки студента).

  5. Календарный план дисциплины.

  6. Карта обеспеченности учебно-методической литературой (список литературы с указанием раздаточных материалов, учебно-методических разработок и пособий, отражающих учебно-методическое обеспечение дисциплины.

  7. Контрольный конспект лекций преподавателя, отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, задания на выполнение курсовых работ и проектов, варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине.

  8. Формы самостоятельной работы студентов: организованной и внеаудиторной.

  9. Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины.

  10. Образцы промежуточных и итоговых аттестаций (в частности, типовых расчетов, типовых индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов и работ) с разными уровнями оценок.

  11. Банк контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине (портфель студента).

  12. Образцы материалов независимых контролей (деканского, ректорского) по учебной дисциплине.

  13. Сводные таблицы трудоемкостей (часы, баллы и зачетные единицы) общей и по видам занятий учебной дисциплины.

  14. Структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового.

  15. Оснащение учебной дисциплины оборудованием и специальной техникой.

  16. Список лабораторных работ по дисциплине, образцы отчетов по их выполнению.

  17. Задания на курсовое и дипломное проектирование.

  18. Критерии, оценки и параметры, определяющие и численно устанавливающие уровень и качество подготовки студента по учебной дисциплине.

  19. Инновации в преподавании учебной дисциплины (разработка и внедрение новых средств, форм и активных методов обучения, а также прогрессивных форм контроля остаточных знаний).

1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине

(назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП

Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине “Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов”, (федеральный компонент блока специальных дисциплин ГОСа по специальности 180305 “Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-измерительные системы”, семестр 8) основывается на следующих положениях:

1. Знание классификации, структуры и отдельных звеньев аналоговых и цифровых информационно-измерительных элементов.

2. Знание классификации, особенностей функционирования и регулирования объемных гидромашин поступательного, вращательного и вращательно-поступательного действия, а также гидроаппаратуры.

3. Освоение специальных знаний, умений и навыков в области проектирования и моделирования гидропривода на ЭВМ.

2. Технология процесса обучения учебной дисциплине

Обучение по дисциплине “Математические основы теории систем” предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя (лекционные и лабораторные занятия);

– обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием компьютерной техники;

– индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;

– индивидуальные консультации.

Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами обучающихся.

3. Междисциплинарные связи учебной дисциплины

в общем перечне дисциплин ОПП

Современный этап развития системы образования в России характеризуется переходом к новой парадигме образования. Перенос смысловой задачи существования человека с познания существующего мира на его целенаправленное преобразование означает переход от “поддерживающего” образования к инновационному. Инновационное образование декларирует такую междисциплинарную организацию обучения, при которой происходит интегрированное освоение законов природы, общества, человека и техники в ракурсе человека и его преобразующей деятельности.

Одним из принципов инновационного образования является принцип развития междисциплинарных связей, формирование системы обобщенных понятий.

Развитие междисциплинарных связей реализует также другой принцип инновационного образования – принцип гармоничности, системности интеллектуальной деятельности, который заключается в требовании гармоничного сочетания естественно-научного и гуманитарного образов мышления. Именно решение этой задачи способствовало появлению технических университетов.

Реализация междисциплинарных связей в процессе изучения дисциплины “Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов” имеет целью:

  1. участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

  2. использование современных методов, средств и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;

  3. организация на научной основе своего труда, владение современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

  4. анализ своих возможностей, способность к переоценке накопленного опыта и приобретению новых знаний с использованием современных информационных и образовательных технологий.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Технологический институт

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет» в г. Таганроге

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой САУ

____________ В.И. Финаев

«___»___________ 2008 г.

Председатель методической комиссии по ОПП

____________

«___»____________ 2008 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ФАВТ

_____________ Ю.М. Вишняков

«____» ____________ 2008 г.

Образовательная профессиональная программа (ОПП)

180305 «Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-измерительные системы»

Факультет автоматики и вычислительной техники

Выпускающая кафедра по ОПП: кафедра Систем автоматического управления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины “Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов”,

семестр 8

Кафедра Систем автоматического управления

Форма обучения очная Срок обучения один семестр

Технология обучения стандартная Курс 4 Семестр 8

Академические часы

Зачетные единицы

Учебных занятий

-

100 час.

Учебных занятий

-

3 з.е.

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

-

-

-

-

-

22 час.

___ час.

11 час.

56 час.

11 час.

___час.

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

-

-

-

-

-

2 з.е.

0,5 з.е.

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)

0,5 з.е.

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

Таганрог 2008 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Государственного образовательного стандарта Российской Федерации

образовательной профессиональной программы (ОПП)

по специальности 180305 “Корабельные автоматизированные комплексы и информационно измерительные системы” индекс СД.Ф.03

Составители:

Должность

Уч. степень

Звание

Ф.И.О.

Подпись

Ст. преподаватель

Соловьев В.В.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

Систем автоматического управления

____________________________________________________________________

(название кафедры разработчика программы дисциплины)

_________________________ Зав. кафедрой В.И. Финаев

Согласовано с другими кафедрами и (или) структурными подразделениями:

(заполняется при необходимости)

Название структурного подразделения

Подпись

Ф.И.О. руководителя

1. МЕСТО, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ,

реализуемой в университете

1.1. Место дисциплины в реализации основных задач образовательной профессиональной программы (ОПП).

Среди основных задач образовательной профессиональной программы необходимо выделить такие, как изучение элементов автоматики корабельных комплексов, а также принципов построения систем управления на базе этих элементов. Основное внимание уделяется информационно-измерительным аналоговым и цифровым маломощным элементам, как наиболее современным. Изучение машин постоянного и переменного тока и способов их управления позволяет создавать эффективные САУ. Подробное изучение гидро- и пневмопривода и современных способов моделирования, позволяет приобрести навыки по разработке и проектированию гидро-пневмосистем, входящих в различные САУ судна.

1.2. Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности обучающегося студента по данной ОПП.

Дисциплина обеспечивает интересы обучающегося студента в том, что изучаются элементы автоматики и системы управления корабельных комплексов современных судов. Полученные знания можно будет применить не только на судне, но и на производстве, так как изучаемые элементы автоматики широко используются в промышленности.

1.3. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОПП.

Поскольку в процессе обучения студент знакомится с современными элементами автоматики корабельных комплексов и системами управления на базе этих элементов, а также способами проектирования систем с использованием современных программных средств, то его резюме заинтересует многих заказчиков.

1.4. Знания каких учебных дисциплин должны предшествовать изучению дисциплины в данной ОПП

Для успешного обучения студенту понадобятся знания в области таких дисциплин, как «Высшая математика», «Гидравлика», «Физика», «Техническая физика», «Механика», «Теоретическая механика», «Общая электротехника и электроника».

1.5. Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины при реализации рассматриваемой ОПП.

Материалы дисциплины "Математические основы теории систем" должны использоваться при изучении следующих дисциплин: "Технология производства и эксплуатации корабельных комплексов", "Автоматические системы и технические средства корабельных комплексов", "Автоматизированные корабельные комплексы", "Информационно-управляющие комплексы и системы".

1.6. Цель преподавания дисциплины

В настоящее время автоматизированы практически все судовые устройства, механизмы, системы электроэнергетики, вспомогательные механизмы, системы судовождения, подъемные, якорно-швартовные, буксирные устройства и другие установки, входящие в состав технических средств судна.

Автоматизация большинства судовых агрегатов проводилась независимо друг от друга, поэтому необходимыми условиями дальнейшего повышения эффективности судового оборудования являются унификация технических средств по уровням автоматизации и осуществление комплексной автоматизации.

Цель преподавания дисциплины “Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов” состоит в изучении элементов автоматики корабельных комплексов и систем управления на базе этих элементов. А также в повышении качества подготовки специалиста для дальнейшего успешного обучения.

1.7. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины "Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов" студенты должны знать:

  • классификацию, структуру, типы информационно-измерительных элементов корабельных комплексов;

  • типы, принцип действия и особенности работы исполнительных и приводных двигателей;

  • виды и принцип работы электромашинных и магнитных усилителей приводов;

  • виды, принцип работы, способы регулирования и проектирования гидро-пневмоэлементов автоматики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Название Кол-во часов

    Документ
    организаций и учреждений 70 1001 Технология художественной обработки материалов 70 7 070 01 Дизайн 80 8 1001 Технология обработки материалов 70 9 031401 Культурология РТФ № п/п Индекс специальности Название Кол-во часов 1 140 07 Электрооборудование

Другие похожие документы..