Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
ЦЕЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ КУРСА - овладеть лексическим минимумом, активизировать владение грамматикой, как для устной, так и для письменной речи, развить умен...полностью>>
'Доклад'
Модернизация современной российской системы образования обусловлена, с одной стороны, присоединением России к Болонскому процессу, где превалируют ев...полностью>>
'Документ'
Звертаємо увагу, що навчальна практика та навчальні екскурсії для учнів 1-8-х та 10-х класів проводяться протягом навчального року, однак відповідно ...полностью>>
'Доклад'
15.04.2010г. на основании постановления администрации города Перми от 01.10.2009 № 655 МДОУ « ЦРР- детский сад № 417» реорганизован в холдинг путем п...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф.09 цикла ОПД

Для специалистов

курс 5

семестр 9

лекции 18 час

практические занятия 16 час

самостоятельные занятия 35 час

КСР 1 час

Всего часов 70 час

Форма контроля-

семестр IX (зачет)

Составители: к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» А.В. Старикова

к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» А.Г. Чупрякова

Кемерово, 2008

Рабочая программа дисциплины «Коммерческая деятельность» компонента Ф.09 цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг».

Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры маркетинга

Протокол № ___ от «____» 200_г.

Зав. кафедрой маркетинга

д.э.н, профессор

___________А.М. Лавров

Одобрено методической комиссией

Протокол № ___ от _____ 200_г

Председатель УМК факультета

к.э.н, доцент

__________ О.Н.Козлова

Содержание

1. Пояснительная записка

2.Тематический план

3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание лекций

3.2. Содержание семинарских занятий

4. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине

4.1. Список основной учебной литературы

4.2. Дополнительная литература

4.3. Нормативные материалы

4.4. Периодические источники

4.5. Перечень наглядных пособий, методических указаний, методических материалов

5. Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля

5.1. Задания для индивидуальной и самостоятельной работы

5.2. Примерный перечень вопросов к зачету

5.3. Примерные темы рефератов, эссе

5.4. Контрольно-измерительные материалы

6. Изменения и дополнения

Организационно-методический раздел

1. Пояснительная записка

Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. Эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями. Проблемы коммерческой деятельности не сводятся к торговым операциям, они охватывают широкий круг вопросов от установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и организации экономически выгодного сбыта. Грамотная коммерческая деятельность требует знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной мере определяется уровнем профессионализма и квалификацией работников соответствующих служб. При изучении основ коммерческой деятельности необходим маркетинговый подход, основанный на исследовании, формировании и удовлетворении потребностей экономических субъектов.

Особенность изучения дисциплины состоит в том, что вопросы коммерческой деятельности носят междисциплинарный характер, включая знания не только основ маркетинга, экономики предприятия, но также и товароведческих характеристик продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров, конъюнктурообразующих факторов в основных отраслях промышленности (отраслевой маркетинг). Курс «Коммерческая деятельность» как научная дисциплина изучает рациональную организацию коммерческих процессов на предприятии и в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения. В этой связи в центре внимания при изучении курса такие важнейшие процессы, как планирование закупки материальных ресурсов, сбыта готовой продукции, в том числе такие новые формы сбыта как франчайзинг. Рассматривается подробно функционирование оптовых компаний, технология розничных продаж. Курс «Основы коммерческой деятельности» неразрывно связан с другими курсами для подготовки маркетологов, такими как, прежде всего «Основы маркетинга», «Международный маркетинг», «Логистика», «Основы рекламного дела»

Рабочая программа содержит тематический план распределения учебных часов по курсу, основные знания, умения, навыки студентов, предлагается самостоятельная работа для студентов, указываются формы контроля знаний, изложена программа лекционных и семинарских занятий, основная и дополнительная литература, вопросы к зачету. Программа курса подготовлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг».

Данная рабочая программа призвана решить следующие задачи:

  1. Оптимально организовать процесс изучения предмета.

  2. Дать студентам ориентиры по знаниям и умениям, получаемым в ходе учебного процесса.

  3. Привести необходимую для изучения курса студентами основную и дополнительную литературу.

  4. Предоставить необходимые материалы для активной самостоятельной работы студентов.

  5. Определить критерии выявления уровня знаний у студентов в соответствии с предполагаемыми знаниями, умениями и навыками.

Цель преподавания курса состоит в следующем:

  1. Содействовать подготовке маркетологов, умеющих применять знания в области коммерции, полученные в ходе учебного процесса на практике.

  2. Дать представления об основах и особенностях современной коммерческой деятельности, составе задач и их решении для достижения успехов специалистов-маркетологов в данной области.

  3. Обучить анализировать, аргументировать и доказывать собственную точку зрения.

Структура учебной дисциплины включает лекционные занятия, семинарские занятия, индивидуальную и самостоятельную работу.

Виды контроля знаний студентов и их отчетности:

  • устный опрос

  • контрольные срезы (ситуационные задания)

  • заслушивание рефератов на семинарах-конференциях по отдельным разделам курса

  • взаимный опрос

  • тесты контроля знаний

  • итоговый тест

Основные знания, умения, навыки:

Студент должен знать:

  • основные термины и определения;

  • особенности разработки стратегии снабжения и сбыта на предприятии,

  • основные процедуры и методы, используемые при торгово-посреднической деятельности

  • идеологию и организацию маркетингового управления в коммерческой сфере.

Студент должен уметь:

  • использовать на практике методы сбора и анализа информации для установления взаимовыгодных коммерческих связей ,

  • находить и использовать соответствующую информацию для принятия оптимального решения на практике,

  • выбирать оптимальные стратегии снабжения и сбыта, составлять договора, акты приемки, рекламации в соответствии с нормативными актами РФ,

  • обосновывать принимаемые решения для коммерческих субъектов.

2.Тематический план

Таблица 2 – Тематический план

п/п

Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Формы контроля

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

7

ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

1.

История зарождения коммерции и коммерческой деятельности в России

4

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Современная оценка вклада российских императоров в развитие коммерческой деятельности;

  3. Оценка роли первых лиц Советского государства в развитии КД;

  4. Критика современного этапа развития КД в России.

Всего:2ч.

Письменная работа

2

Концепция коммерческой деятельности в сфере товарного обращения

10

2

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Организация процесса бюджетирования в крупных компаниях;

  3. Рекламно-информационные услуги как объект коммерческой деятельности в сфере товарного обращения;

Всего: 6ч.

Устный опрос

3

Организация закупочной деятельности

10

2

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Ознакомление с Инструкциями по приемке товара по количеству и качеству:П-6, П-7;

  3. Претензионная работа .

Всего: 6ч.

Письменная работа

Тест

4

Организация коммерческой работы

по розничной продаже товаров

9

2

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Особенности формирования ассортиментного портфеля крупного торгового предприятия;

  3. Управление товарными запасами в розничной торговле.

Всего: 5ч

Письменная работа

Тест

5

Организация коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров

7

2

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Особенности формирования ассортиментного портфеля крупного торгового предприятия;

  3. Услуги, оказываемые предприятиями оптовой торговли своим клиентам (поставщикам и покупателям).

Всего 3 ч.

Устный опрос

Тест

6

Международные расчеты

10

2

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Особенности расчетов по международным пластиковым картам на потребительских рынках;

  3. Преимущества и недостатки различных способов платежа.

Всего: 6ч.

Экономичес-кий диктант

Тест

7

Факторинг

7

2

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Перспективы факторингового обслуживания клиентов при вступлении России в ВТО;

  3. Преимущества факторинга с точки зрения покрытия коммерческих рисков.

Всего: 3 ч

Контр. срез: Перекрестный опрос - работа в микрогруппах

8

Коммерческие риски

6

2

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Стимулирующая роль коммерческих рисков;

  3. Хеджирование коммерческих рисков.

Всего: 2ч

Перекрестный опрос - работа в парах

9

Международная концессия - франчайзинг

7

2

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Правовое регулирование франчайзинга в разных странах мира;

  3. Подборка статей из периодики о практических примерах успешного франчайзинга в России (Кузбассе).

Всего: 3ч.

Защита рефератов

Итого (с учетом КСР):

70

18

16

36

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

1.

История зарождения коммерции и коммерческой деятельности в России

6

1

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Современная оценка вклада российских императоров в развитие коммерческой деятельности;

  3. Оценка роли первых лиц Советского государства в развитии КД;

  4. Критика современного этапа развития КД в России.

Всего: 5ч.

Индивидуальная беседа

2

Концепция коммерческой деятельности в сфере товарного обращения

8

1

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Организация процесса бюджетирования в крупных компаниях;

  3. Рекламно-информационные услуги как объект коммерческой деятельности в сфере товарного обращения;

Всего: 7ч.

Индивидуальная беседа, тест

3

Организация закупочной деятельности

8

1

1

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Ознакомление с Инструкциями по приемке товара по количеству и качеству:П-6, П-7;

  3. Претензионная работа .

Всего: 6ч.

Индивидуальная беседа

4

Организация коммерческой работы

по розничной продаже товаров

10

2

1

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Особенности формирования ассортиментного портфеля крупного торгового предприятия;

  3. Управление товарными запасами в розничной торговле.

Всего: 7ч

Индивидуальная беседа, тест

5

Организация коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров

10

2

1

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Особенности формирования ассортиментного портфеля крупного торгового предприятия;

  3. Услуги, оказываемые предприятиями оптовой торговли своим клиентам (поставщикам и покупателям).

Всего 7 ч.

Индивидуальная беседа Тест

6

Международные расчеты

8

1

1

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Особенности расчетов по международным пластиковым картам на потребительских рынках;

  3. Преимущества и недостатки различных способов платежа.

Всего: 6ч.

Индивидуальная беседа, тест

7

Факторинг

8

1

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Перспективы факторингового обслуживания клиентов при вступлении России в ВТО;

  3. Преимущества факторинга с точки зрения покрытия коммерческих рисков.

Всего: 6 ч

Индивидуальная беседа, тест

8

Коммерческие риски

10

2

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Стимулирующая роль коммерческих рисков;

  3. Хеджирование коммерческих рисков.

Всего: 8 ч

Индивидуальная беседа, тест

9

Международная концессия - франчайзинг

8

1

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме;

  2. Правовое регулирование франчайзинга в разных странах мира;

  3. Подборка статей из периодики о практических примерах успешного франчайзинга в России (Кузбассе).

Всего: 7 ч.

Индивидуальная беседа, тест

Итого (С учетом КСР):

76

12

4

60

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1.

История зарождения коммерции и коммерческой деятельности в России

6

1

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа

2

Концепция коммерческой деятельности в сфере товарного обращения

6

1

1

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа, тест

3

Организация закупочной деятельности

8

1

1

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа

4

Организация коммерческой работы

по розничной продаже товаров

8

1

1

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа, тест

5

Организация коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров

8

1

1

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа Тест

6

Международные расчеты

8

2

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа Тест

7

Факторинг

8

1

1

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа, тест

8

Коммерческие риски

8

1

1

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа, тест

9

Международная концессия - франчайзинг

8

1

1

Ознакомление с основной и дополнительной литературой по теме

Индивидуальная беседа, тест

Итого:

68

8

10

50

Формы контроля

формой итогового контроля, предусмотренной учебным планом специальности «Маркетинг» для дневной и заочной форм обучения, является зачет проводимый в виде устного или письменного опроса, тестирования или решения ситуационных задач (на усмотрение преподавателя по итогам текущей успеваемости студента) по всем темам курса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 10 цикла опд для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф.09 цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  2. Рабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (2)

    Рабочая программа
    1. Описания дисциплины «Профессиональный иностранный язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистов
  3. Рабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (1)

    Рабочая программа
    1. Описания дисциплины «Профессиональный английский язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистов
  4. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ

Другие похожие документы..