Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На спинки кресел в зрительном зале наброшены небольшие белые простыни. На них броско отпечатаны имена героев всемирно известных мифов и легенд, имена...полностью>>
'Методические рекомендации'
Методические рекомендации составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности ...полностью>>
'Документ'
Настоящий доклад был подготовлен в соответствии с пунктом 11 решения 25/8 Совета управляющих, в котором Директора-исполнителя просили представить док...полностью>>
'Диплом'
Актуальность настоящей дипломной работы. Магнитные свойства обнаруживаются во всем окружающем нас мире: от элементарных частиц до безграничных космиче...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов

Объем исполняемых расходных обязательств Федеральной службы по финансовым рынкам составил на, 2008 год – 846250,8 тыс. рублей, 2009 год - 1085033,5 тыс. рублей, 2010 год – 1067938,9 тыс. рублей, 2011 год – 964271,9 тыс. рублей включая территориальные органы ФСФР России, средства займа МБРР № 4029RU.

Подробный перечень исполняемых Федеральной службой по финансовым рынкам расходных обязательств представляется по установленной форме в приложении № 2 к настоящему Докладу.

Объем фактических поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за 9 месяцев 2008 года составил 272156,2 тыс. рублей, включая территориальные органы ФСФР.

Объем планируемых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, включая территориальные органы ФСФР России, составляет 255219,0 тыс. рублей в 2009 году, 244259,0 тыс. рублей в 2010 году, 233400,0 тыс. рублей в 2011 году.

Подробный перечень кодов вида доходов по платежам в бюджетную систему Российской Федерации представляется по установленной форме в приложении № 3 к Докладу.

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность

Для достижения сформулированных целей и задач определены 12 бюджетных целевых программ с указанием их статуса, ответственных исполнителей, необходимых мероприятий и бюджета. Бюджет каждой программы включает расходы на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, приобретение услуг и другие статьи экономической классификации расходов.

Конечные, количественно измеримые показатели выполнения бюджетных программ сформулированы исходя из принципов четкости, простоты в понимании и использовании, сравнимости, экономической целесообразности, контролируемости и проверяемости.

Ряд предложенных показателей требует разработки и утверждения формализованных методик, проведения опросов общественного мнения, выбора международных рейтингов и других показателей, применяемых для межстрановых сравнений на основе прозрачных и регулярных процедур расчета.

В настоящее время все программы ФСФР России, являются постоянно действующими ведомственными целевыми программами, выделяемыми в аналитических целях (далее – программы).

Поскольку ФСФР России, в соответствии с пунктом 8 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249, не является субъектом бюджетного планирования, в ведении которого находятся федеральные службы и федеральные агентства, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в федеральный бюджет, а также государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) федеральные государственные унитарные предприятия, данные об оценке платежей в Федеральный бюджет не направляется.

Краткая характеристика бюджетных целевых программ и видов внепрограммной деятельности представлена в Приложении № 4 к настоящему Докладу.

Далее приведены описания нескольких ключевых программ.

Программа 1.1.1 Совершенствование нормативно-правовой базы в области регулирования, контроля и надзора на рынке ценных бумаг и в области корпоративного права.

Цели программы:

Повышение инвестиционной привлекательности российских эмитентов путем совершенствования законодательства в области регулирования финансовых рынков, осуществления контроля и надзора на рынке ценных бумаг и в области корпоративного права для обеспечения соблюдения прав и интересов акционеров, а также создания условий для защиты финансового рынка от недобросовестных практик.

Программа 1.1.2 Совершенствование нормативно-правовой базы и обеспечение государственного контроля и надзора в сфере раскрытия и предоставления информации инвесторам со стороны эмитентов.

Цели программы:

Повышение инвестиционной привлекательности российских эмитентов через обеспечение их информационной прозрачности

Совершенствование нормативно-правовой базы в области раскрытия информации эмитентами на рынке ценных бумаг

Обеспечение доступа инвесторов к информации, раскрываемой эмитентами на рынке ценных бумаг

Обеспечение прав инвесторов на получение информации, которую эмитенты обязаны раскрывать в соответствии с действующим законодательством

Программа 1.2.1 Осуществление правоустанавливающих действий: государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, в том числе ипотечных ценных бумаг, лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Цели программы:

Защита прав и законных интересов акционеров и инвесторов через контроль за соблюдением исполнения требований законодательства при осуществлении процедуры эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, в том числе ипотечных ценных бумаг эмитентами ценных бумаг

Обеспечение соответствия деятельности управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия требованиям законодательства

Осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг

Программа 1.2.2 Обеспечение соблюдения законодательства в области финансовых рынков эмитентами ценных бумаг и профессиональными участниками рынка ценных бумаг

Цели программы:

Защита прав и законных интересов акционеров и инвесторов через контроль за соблюдением исполнения требований законодательства, принятие мер административного воздействия к эмитентам ценных бумаг

Контроль за соблюдением требований законодательства при осуществлении деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг, в том числе мониторинг маржинальных сделок, совершенных участниками финансового рынка, предотвращение недобросовестных практик на рынке ценных бумаг.

Осуществление контроля и надзора за выпуском и обращением ипотечных ценных бумаг, соблюдением требований законодательства об ипотечных ценных бумагах

Принятие мер административного воздействия к нарушителям законодательства об ипотечных ценных бумагах

Программа 2.1.1 Разработка нормативно-правовой базы, способствующей совершенствованию учетно-расчетной инфраструктуры фондового рынка и повышению конкурентоспособности бирж и торговых систем.

Цели программы:

Повышение инвестиционной привлекательности российского рынка ценных бумаг

Повышение конкурентоспособности российских организаторов торговли на рынке ценных бумаг

Повышение надежности учетно-расчетной инфраструктуры рынка ценных бумаг

Снижение рисков и транзакционных издержек, связанных с учетом прав владельцев ценных бумаг и осуществлением расчетов по операциям с ценными бумагами

Программа 2.2.1 Создание нормативно-правовой базы, способствующей расширению спектра финансовых инструментов и диверсификации рисков на финансовых рынках и рынке доступного жилья.

Цели программы:

создание условий для диверсификации рисков при работе на финансовых рынках и рынке жилья;

повышение инвестиционной привлекательности российского рынка ценных бумаг путем расширения спектра финансовых инструментов;

повышение конкурентоспособности профессиональных участников российского рынка ценных бумаг, жилищных накопительных кооперативов, а также застройщиков жилья;

снижение издержек на получение достоверной информации о кредитных историях.

Программа 2.2.2 Обеспечение надзора и контроля в целях создания условий, способствующих развитию рынка доступного жилья.

Цели программы:

Исполнение требований законодательства Российской Федерации о жилищных накопительных кооперативах и бюро кредитных историй

Обеспечение соответствия лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке жилищного кредитования

Надзор и контроль за соблюдением жилищными накопительными кооперативами и бюро кредитных историй требований законодательства

Программа 2.3.1 Совершенствование механизмов пруденциального надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Цели программы:

Выявление потенциальных кризисных явлений и предотвращение системного кризиса на рынке ценных бумаг

Контроль финансовой устойчивости профессиональных участников рынка ценных бумаг посредством механизмов пруденциального надзора за их деятельностью

Программа 3.1.1 Совершенствование порядка инвестирования средств пенсионных накоплений

Цели программы:

Повышение инвестиционной привлекательности частных институтов (управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов) для инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц.

Программа 3.2.1 Совершенствование регулирования инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Цели программы:

Обеспечение условий для развития, повышения эффективности и привлекательности институтов коллективных инвестиций.

Программа 3.3.1 Осуществление лицензирования и регистрации в сфере инвестиционных фондов и в сфере пенсионного обеспечения и пенсионного страхования.

Цели программы:

Осуществление лицензирования инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов

Повышение привлекательности институтов коллективных инвестиций, в том числе повышение доверия к ним как к институтам инвестирования эффективно регулируемым со стороны государства.

Программа 3.3.2 Осуществление контроля и надзора в сфере инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Цели программы:

Защита прав и законных интересов владельцев паев, а также застрахованных лиц и участников негосударственных пенсионных фондов через контроль за соблюдением исполнения требований законодательства управляющими компаниями, негосударственными пенсионными фондами, специализированными депозитариями и специализированными регистраторами и принятие мер административного воздействия

Обеспечение мер по повышению достоверности отчетности управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев и специализированных регистраторов.

Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам

Распределение фактических и планируемых расходов СБП по целям, задачам и программам приводится по центральному аппарату и территориальным органам ФСФР России.

В основе определения фактических и планируемых расходов СБП находится текущий уровень финансирования по соответствующим статьям бюджета.

Таким образом, в настоящем разделе учтены расходы на достижение целей и тактических задач ФСФР России, которые направлены на развитие финансовых рынков, финансирование которых предусмотрено объемами исполняемых расходных обязательств ФСФР России, включая средства Займа МБРР № 4029-RU.

Распределение фактических расходов по целям, и задачам представлено по установленной форме в Приложении № 5 к настоящему Докладу.

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов

Результаты, достигнутые в рамках реализации стоящих перед ФСФР России целей и задач, представлены в приложении 6 к Докладу.

В целях повышения качества управления бюджетными средствами и внедрения программно-целевых методов планирования приказом ФСФР России от 05.04.2007 № 07-73/пз утверждено Положение об организации планирования и контроля результатов деятельности ФСФР России.

ФСФР России продолжает реализовывать мероприятия по:

повышению качества планирования целей, задач и результатов деятельности;

расширению сферы применения и повышение качества методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты;

оптимизации бюджетной сети и повышение качества управления бюджетными средствами;

совершенствованию распределения ассигнований между подведомственными органами и учреждениями с учетом результатов их деятельности;

совершенствованию системы государственных закупок;

а также иные мероприятия по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности.

- образованы новые структурные подразделения, основными задачами которых является внедрение и контроль исполнения мер программно-целевого планирования и управления в ФСФР России.

- скорректирована, по итогам апробации, система организации планирования и контроля результатов деятельности ФСФР России;

- усовершенствована структуризация функций ФСФР России по целевым программно-функциональным блокам, ориентированным на решение задач и достижение целей ФСФР России. Выстроена структурно-функциональная модель ФСФР России, создающая количественные параметры распределения объема выполняемых государственных функций и мероприятий целевых программ ФСФР России между структурными подразделениями ФСФР России;

- сформирован проект бюджета ФСФР России в разрезе комплекса мероприятий на 2009-2011 годы (направления расходования бюджетных средств), нацеленных на решение конкретных тактических задач посредством целевой программы ФСФР России, сформированной как в аналитических целях, так и в целях утверждения;

- проведен анализ деятельности регионального отделения в Северо-Западном Федеральном округе по обоснованию расходов с учетом целей, задач и результатов деятельности;

- скоректирована информационная система планирования и оценки деятельности ФСФР России, с учетом её внедрения в комплексную информационно аналитическую систему ФСФР России.

- проведена корректировка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности управлений и территориальных органов ФСФР России,

Кроме того, ФСФР России планирует в 2009-2011 гг. реализовать комплекс мер по следующим направлениям:

  1. Меры по оптимизации бюджетной сети:

- функциональная оптимизация сети территориальных органов, находящихся в ведении ФСФР России и в связи с этим уточнение реестра бюджетополучателей;

- создание системы оценки деятельности территориальных органов ФСФР России, в том числе:

- проведение и совершенствование системы мониторинга выполнения показателей деятельности и статистической отчетности территориальных органов ФСФР России;

- оценка результатов деятельности территориальных органов на основании данных мониторинга, отчетности и анализа их финансово-хозяйственной деятельности;

- организация, методическое руководство и контроль за подготовкой и реализацией мероприятий по оптимизации внутренней структуры территориальных органов;

- систематическая подготовка мониторинга бюджетного сектора для Минфина России.

2) Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:

- организация, методическое руководство и контроль за реализацией программных мероприятий в территориальных органах ФСФР России с целью повышения результативности расходования и качества бюджетного планирования и управления бюджетными средствами;

- разработка модели внутреннего бюджетирования подразделений ФСФР России, построенной на структурно-функциональной основе.

3) Меры по распределению ассигнований между территориальными органами ФСФР России с учетом результатов их деятельности:

- организация, методическое руководство и контроль работ за подготовкой и реализацией мероприятий по формализованному финансированию обособленных территориальных отделов, как структурных подразделений территориальных органов ФСФР России.

4) Меры по совершенствованию системы государственных закупок:

- разработка унифицированных и типизированных документов и процедур закупок;

- проведение объединенных конкурсов по однотипной продукции с целью получения более выгодных условий от поставщиков;

- снижение доли внеконкурсного размещения заказа от общей суммы государственного заказа;

- автоматизация учета и отчетности в процессе проведения государственных закупок;

- обеспечение автоматического ввода в базу данных большого количества различной информации (заявки, предложения, финансовые документы);

- обеспечение быстрого доступа к накопленной информации и информационно-аналитическое с совершенствование системы государственных закупок ФСФР России;

- организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации государственных закупок в территориальных органах ФСФР России.

5) Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего контроля:

- анализ действующего состояния внутреннего контроля ФСФР России;

- разработка и реализация ежегодного плана мероприятий по проведению внутренних проверок и проверок территориальных органов.

6) Меры по эффективному администрированию поступлений в бюджетную систему Российской Федерации:

- разработка внутреннего регламента по администрированию доходов, включающего:

- своевременное доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных платежей в бюджет;

- прогнозирование и осуществление мониторинга объемов поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

- систематическая выверка с органами федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых ФСФР России, составление и предоставление отчетов об объемах поступивших средств.

Приложение № 1

Основные показатели деятельности

Федеральной службы по финансовым рынкам*

Задачи, программы, показатели

ед.

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Целевое значение

Миссия ФСФР России. Формирование эффективного национального финансового рынка как главного механизма реализации инвестиционных программ корпоративного сектора и частного инвестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0001

Соотношение объема финансовых ресурсов, привлеченных российскими предприятиями за счет размещения эмиссионных ценных бумаг на внутреннем рынке и объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий

%

14,3

16,5

9

12

18

22

 30 (2014)

12.0002

Капитализация фондового рынка по отношению к ВВП

%

94,2

99,8

35

40

70

80

 110 (2020)

Цель 1. Защита законных прав и интересов инвесторов и участников финансового рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0003

Прирост количества физических лиц, инвестирующих накопления на фондовом рынке (отношение к базе – значению на 2005 год, составляющему 3 557 064 физических лиц)

%

286

314

340

370

400

440

 850 (2050)

Задача 1.1. Внедрение правоустанавливающих норм на рынке ценных бумаг и в области корпоративного права и повышение прозрачности эмитентов на фондовом рынке

12.0004

Количество ценных бумаг эмитентов (за исключением эмитентов муниципальных и субфедеральных ценных бумаг), входящих в котировальные листы фондовых бирж высшего уровня (А1 и А2, правила которых требуют повышенного уровня раскрытия информации)

Ед.

44

49

80

100

120

140

125 (2015)

Индекс транспарентности российских компаний

%

53,5

54,6

56

57

60

62

 68 (2011)

Задача 1.2. Предупреждение нарушений законодательства на фондовом рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0007

Доля предписаний ФСФР об устранении/недопущении нарушений законодательства, отмененных судебными органами, по отношению к общему количеству вынесенных ФСФР подобных предписаний

%

2,5

2,2

2

1,8

1,5

1,2

 1 (2012)

12.0008

Доля решений ФСФР о приостановлении или аннулировании лицензий профессиональных участников и иных поднадзорных ФСФР России организаций, вынесенных в связи с допущенными ими нарушениями законодательства, отмененных судебными органами, по отношению к общему количеству таких решений

%

20

18

16

14

12

10

 5 (2016)

Цель 2. Совершенствование институтов и инструментов финансового рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0009

Рост объема сделок с эмиссионными ценными бумагами, фьючерсами и опционами, базисным активом по которым являются эмиссионные ценные бумаги, а также индексы, портфель для расчета которых составлен из эмиссионных ценных бумаг, и паями паевых инвестиционных фондов на биржевом рынке ценных бумаг

%

293

205

120

110

140

150

не применимо

Тактическая задача 2.1. Совершенствование учетно-расчетной инфраструктуры, повышение конкурентоспособности организаторов торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля российских фондовых бирж в совокупном биржевом обороте российских акций по итогам отчетного года

%

46,9

50

60

70

75

80

 80 (2010)

12.0010

Доля внебиржевых сделок, совершенных профессиональными участниками, по отношению к суммарному объему биржевых и внебиржевых сделок, совершенных профессиональными участниками

%

92

80

75

65

60

50

10 (2020)

Тактическая задача 2.2. Развитие новых финансовых инструментов на российском фондовом рынке и рынке доступного жилья

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0012

Количество выпусков корпоративных эмиссионных ценных бумаг, прошедших публичное размещение в течение отчетного года **

Ед.

297

274

250

250

250

250

 не применимо

12.0013

Отношение оборота по биржевым срочным инструментам, в основе которых лежат ценные бумаги и/или индексы, к биржевому обороту по акциям

%

15,6

23,1

31,3

35

40

50

 200 (2030)

Средний по всем бюро кредитных историй показатель эффективности (hit-rate)

%

3

10

20

35

53

70

70 (2011)

Тактическая задача 2.3. Предотвращение системного риска на Российском финансовом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Волатильность российского рынка акций

%

19,8

18

16

14

12

10

10 (2011)

Цель 3. Обеспечение должных принципов коллективных форм инвестирования, включая негосударственные пенсионные фонды и пенсионные накопления граждан

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0016

Отношение стоимости имущества, составляющего совокупные чистые активы инвестиционных фондов, пенсионные накопления и пенсионные резервы негосударственных пенсионных фондов, к ВВП

%

3,1

3,9

5,1

6,5

8

10

 30 (2020)

Задача 3.1. Повышение эффективности накопительной части пенсионной системы (межведомственная задача ФСФР России и Минфина России)

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0018

Доля средств пенсионных накоплений, переданных частным управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, в общем объеме средств пенсионных накоплений

%

9,9

15,4

18

22

27

32

 50 (2020)

Тактическая задача 3.2. Создание условий для привлечения средств через инструменты рынка коллективных инвестиций

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0019

Соотношение числа физических лиц – участников негосударственных пенсионных фондов и общего количества экономически активного населения

%

5,4

4,3

5,5

6

8

12

 30 (2015)

12.0022

Прирост числа пайщиков паевых инвестиционных фондов по отношению к предыдущему году

%

16

18,7

23,4

24,2

25,5

23,5

7,5 млн чел. к 2015 г. при устойчивых ежегодных темпах роста

12.0024

Объем чистого притока средств в открытые и интервальные паевые инвестиционные фонды по итогам года, в процентах от общей стоимости чистых активов открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов на начало периода

%

21,4

21,8

22

22

22

22

 

Тактическая задача 3.3. Предотвращение нарушений законодательства об инвестиционных фондах и в сфере пенсионного обеспечения и пенсионного страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

12.0021

Доля предписаний ФСФР в отношении участников рынка пенсионных накоплений в части нарушения законодательства об инвестировании средств пенсионных накоплений, отмененных судебными органами, по отношению к общему количеству вынесенных ФСФР предписаний в части нарушения законодательства об инвестировании средств пенсионных накоплений

%

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

12.0026

Доля предписаний ФСФР в части нарушения законодательства, регулирующего проведение операций с имуществом инвестиционных фондов, отмененных судебными органами, по отношению к общему количеству вынесенных ФСФР России предписаний в части нарушения законодательства, регулирующего проведение операций с имуществом инвестиционных фондов

%

0,5

0,5

0,2

0,2

0,2

0,2

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы

    Доклад
    Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планирования (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (25)

    Доклад
    Приложение 4. Краткая характеристика бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации 128
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (33)

    Доклад
    Приложение Б. Взаимосвязи целей Министерства образования и наукиРоссийской Федерации со стратегическими целямисоциально-экономического развития России
  4. Программа 1 14 Совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций. 14 Программа 1 15

    Программа
    Совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления федеральной миграционной службы по республике дагестан

    Доклад
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 25

Другие похожие документы..